Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Очерк

Техническое братство

Очерки истории отечественной инженерно-авиационной службы гражданской авиации


5 июня 2020 года / Илья Вайсберг / Aviation EXplorer
 

Недавно вышло из печати уникальное издание – двухтомник «Атланты держат небо. Очерки истории отечественной инженерно-авиационной службы гражданской авиации».

Работа над двухтомником продолжалась в течение четырех лет. Его подготовили известные авиационные специалисты, авторы многих публикаций и исторических материалов по авиационной тематике В.В. Горлов, Ю.А. Остапенко, И.А. Филатов, И.Г. Шустов. Книга выпущена издательством «Авиалогистика».

В издании охватывается практически весь период развития отечественной гражданской авиации от начала полетов первых аэропланов до настоящего времени.

«Атланты держат небо…» – это первый капитальный труд, посвященный инженерно-авиационной службе отечественной гражданской авиации.

Авторами проработан обширный исторический материал, основанный на исследовании монографий, воспоминаниях современников и очевидцев многих значимых событий. История инженерно-авиационной службы, как и общая история гражданской авиации нашей страны, изобилует фактами героизма, даже самопожертвования, преданностью и любви к авиации, а также конкретными примерами напряженного труда тысяч и тысяч авиационных специалистов – механиков, мотористов, техников, инженеров и других работников, готовивших воздушные суда к полетам.

В издании уделено большое внимание развитию авиационной техники, производственной инфраструктуры, но самое главное – людям! В этой связи вспоминаются слова выдающегося министра гражданкой авиации СССР Бориса Павловича Бугаева, постоянно напоминавшего своим коллегам о том, что гражданская авиация – это неразрывная триада: люди, техника, организация.

Представлен весь портретно-биографический ряд руководителей отечественной гражданской авиации. Авторы проделали большую работу, восстановив практически и подобный ряд руководителей инженерно-авиационной службы, что представляет особую ценность книги. Мы знакомимся с именами, о которых ранее не было ничего известно или подзабыто.

Материалы книги свидетельствуют о том, что на всем протяжении истории отечественной гражданской авиации отраслью руководили грамотные, инициативные, преданные авиации люди. Это, в особой степени, относится к инженерно-авиационному корпусу.

Кадры специалистов среднего технического образования готовило более полутора десятков авиационно-технических училищ гражданской авиации. Будущие специалисты инженерно-авиационной службы высшей технической квалификации обучались в нескольких отраслевых высших учебных заведениях  (КИИГА, РИИГА, МИИГА) и в ряде вузов авиационной промышленности (МАИ, МАТИ, ХАИ, КуАИ, КАИ, УАИ).

В гражданской авиации была сформирована мощнейшая инженерно-авиационная служба, способная обеспечить летную годность любых воздушных судов в самых сложных климатических условиях. Автор этих строк гордится тем, что в течение многих лет был причастен к этому благородному делу.

Трудно переоценить важнейшее значение и огромное влияние инженерно-авиационной службы отрасли на обеспечение эффективности и безопасности авиаперевозок.

Большой интерес представляют очерки непосредственных участников процессов технического обслуживания и ремонта воздушных судов в непростых современных условиях (технические центры авиакомпаний «Аэрофлот», S-7, «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и др.).

В недалеком прошлом важную роль в обеспечении надежности и эффективности эксплуатации авиационной техники играл ее капитальный ремонт. В середине 1980-х гг. более 70% объема авиаперевозок в СССР выполнялось на авиационной технике, прошедшей капитальный ремонт на заводах ГА. В тот период из 150 тыс. специалистов, занятых в системе поддержания летной годности воздушных судов, около 50 тыс. работали на авиаремонтных заводах.

Сегодня капитальный ремонт авиатехники, за исключением ряда вертолетов и авиадвигателей, утратил свое значение и стал составным звеном системы технического обслуживания. В книге уделено значительное внимание авиаремонтному производству. Это долг памяти авиаремонтникам, их роли в развитии отечественной авиации.

Работники инженерно-авиационных служб – скромный, но очень сильный и надежный авиационный народ. В книге сквозит уважение, признательность и любовь к ним со стороны коллег по авиатранспортному цеху, особенно летного состава, словом – «Атланты».

Книга неординарна по своей структуре. Наряду с серьезным историческим и методическим материалом, в ней присутствуют юмор, поэзия, увлечения, разнообразное творчество талантливых людей.

В 900-страничном двухтомнике опубликовано 1200 фотографий, названо несколько тысяч фамилий, представлено много образцов творчества и увлечений «технарей».

На мой взгляд, представленное издание будет интересно не только ветеранам, но и молодому поколению специалистов инженерно-авиационной службы, всем авиаторам и тем, кто интересуется историей отечественной авиации.

Илья Вайсберг



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer