Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Юбилей

Авиация и сцена

17 июля 2020 года / Лариса Алексеева / Aviation EXplorer
 

В нашей стране немало интересных и замечательных людей, о которых стоит рассказывать неоднократно, как бы мастерски уже ни было написано. В этих людях привлекает многое: радость жизни, энергия и юмористичность, искрометность, благожелательность и открытость в общении с коллегами и многочисленными друзьями, целеустремленность, стойкость и оптимизм, а еще одаренность, проявляющаяся в самых разных сферах деятельности. Таков Владимир Петрович Гребняк, авиатор и певец, у которого 17 июля 2020 г. – 80-летний юбилей.

Как ни удивительно, но именно первые, наиболее яркие впечатления детства, пришедшегося на период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., стали источником непреодолимого, твердого желания Владимира Петровича – летать и петь. По его словам, уже в трехлетнем возрасте, долго слушая патефон, он обратился к маме: «...меня в этот ящик, я тебе тоже спою». Первое письмо маме от сына из пионерского лагеря было с рисунком самолета, и с десяти лет у ученика четвертого класса начинаются постоянные занятия в авиамодельном кружке одного из Домов пионеров Москвы.
              Генрих Новожилов (слева) и Владимир Гребняк

По окончании средней школы время молодого человека занимает не только учеба в Московском топографическом политехникуме (штурманское отделение аэрофотосъемки) и дальнейшие первые полеты в Молдавии на ПО-2, затем на Ан-2 и Ли-2 в возрасте восемнадцати лет. Неожиданно у будущего штурмана в шестнадцать лет зазвучал низкий голос, по признанию самого Владимира Петровича, «почти бас-профундо», что предопределило дальнейшее поступление юного певца на занятия в рамках педагогической практики Государственного музыкально-педагогического института (в те годы) имени Гнесиных в класс профессора Г.Г. Адена.

А уже с двадцати лет штурман В.П. Гребняк трудится в летном отряде в Хабаровске. Маршруты полетов были самыми разными – Якутия, Колыма и Чукотка, а далее по всему СССР. В начале 1961 г. Владимир Петрович принимает участие в открытии новой авиатрассы «Хабаровск – Мирный (Якутия)», о чем позднее писала общественно-политическая газета Хабаровского края «Тихоокеанская звезда». А между полетами – встреча с Евгенией Григорьевной Венгеровой, первым педагогом пения, запомнившемся на всю дальнейшую жизнь; активная общественная деятельность, в том числе в городском комитете комсомола Хабаровска. Был еще и взмах крылом над Воткинском, как дань уважения городу, где родился гениальный русский композитор Петр Ильич Чайковский.

После работы на Дальнем Востоке последовал перевод в Быковский объединенный авиаотряд в Подмосковье и дальнейшая ступень авиационного образования – обучение на дневном отделении Московского авиационного института. И в эти же годы участие в качестве артиста миманса в труппе всемирно известного Миланского оперного театра «Ла Скала» во время гастролей в Москве (1964 г.), приглашение в стажерскую группу Государственного академического Большого театра России и многих других. А далее успешное окончание высшего учебного заведения с защитой дипломной работы по теме «Система кондиционирования самолета Ту-144». Так получилось, что к началу 1970-х гг. Владимир Петрович стал и специалистом высочайшей квалификации в авиации, и солистом Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

В течение всей дальнейшей многолетней профессиональной деятельности авиатора будет много интересного: государственные и эксплуатационные испытания самолетов (Ту-154 и Л-410, Ил-62М) и различные испытания по отдельным программам самолетов Ту-134, Ил-18, Як-40, Ан-12 и др. в качестве ведущего инженера ГосНИИ ГА; работа в Министерстве гражданской авиации СССР (самолеты Ил-86, Ил-96, Ту-144) и Государственном Центре «Безопасность полетов» (Boeing и Airbus); деятельность в качестве преподавателя по самолетам Ил-76, Ан-8, Ан-12, Як-40, Ан-26 и более полутора тысяч обученных авиационных специалистов; полный курс обучения, тренинг и получение сертификатов по самолетам ДС-10, А-319/320/321, Б-777 в Лос-Анджелесе, Цинциннати, Сиэтле (США) и Тулузе (Франция).

И при всем этом в репертуаре авиатора – ведущие басовые партии в операх «Иоланта» и «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Севильский цирюльник» Дж.Россини, «Макбет» Дж.Верди, «Алеко» С.В. Рахманинова, «Кола Брюньон» Д.Б. Кабалевского и многие другие. 

А еще гастроли, участие и победы в международных конкурсах, концертные выступления в разных странах мира, в том числе Норвегии и Германии, Франции и США, Италии, Канаде и Греции, Турции и т. д. Следует сказать и о том, что Владимир Петрович является первым исполнителем целого ряда музыкальных произведений для голоса с фортепиано. Это вокальный цикл Михаэля Ройтерштейна на стихи Р.Бернса, песня «Седые мужчины» Беллы Володиной на стихи Вл.Бута, вокальный цикл Анатолия Самонова на четыре стихотворения А.Блока с посвящением авиатору и певцу.

Благодаря общительности и открытости Владимиру Петровичу посчастливилось общаться с выдающимися творческими людьми, в числе которых Народный артист СССР Иван Петров (Краузе) и Народный артист Болгарии Николай Гяуров, Народная артистка СССР Елена Образцова…

На концертах Владимира Гребняка всегда присутствуют его друзья и коллеги по работе в отечественной авиации, часто с семьями. Среди них – выдающийся авиаконструктор, многолетний руководитель ОКБ С.В. Ильюшина, дважды Герой Социалистического Труда, академик РАН Генрих Васильевич Новожилов, с которым Владимира Петровича связывали многолетние дружеские отношения. Хотелось бы привести слова выдающегося авиаконструктора, сказанные к его 75-летнему юбилею: «Я познакомился с Владимиром Петровичем в начале 80-х гг. в период внедрения в эксплуатацию первого отечественного широкофюзеляжного самолета Ил-86. Он очень профессиональный и ответственный специалист, внес весомый вклад в освоение эксплуатации самолетов Ил-86 и Ил-96.

Со временем я узнал его и как замечательного вокалиста и творческого человека с уникальным голосом и артистичностью. Я и моя супруга Людмила Ивановна – поклонники его таланта, мы часто бываем на концертах Владимира Петровича...» (журнал «АвиаСоюз» № 2 2015 г.)

Более сорока пяти лет Владимир Петрович Гребняк является бессменным ведущим концертов и солистом вокально-оперной студии Центрального Дома Ученых Российской академии наук, на протяжении многих лет – членом Художественного совета Центрального Дома Ученых РАН.

Невозможно перечислить всех благодарных слушателей, окрыленных и воодушевленных обаянием творческой личности певца и авиатора; не счесть отечественных и зарубежных арий, романсов, исполненных за все эти годы, равно как и песен, среди которых и эта:

Обнимая небо крепкими руками,
Летчик набирает высоту…
Тот, кто прямо с детства дружит с небесами,
Не предаст вовек свою первую мечту.

В строках одной из известных песен выдающегося композитора Александры Пахмутовой на слова Николая Добронравова – Владимир Петрович Гребняк, такой, как он есть в своих осуществленных, действительно крылатых мечтах – Отличник Аэрофлота, Почетный работник транспорта Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, единственный в авиационной отрасли.


Редакционный Совет и редакция журнала «АвиаСоюз» поздравляют Владимира Петровича Гребняка с юбилеем! Здоровья, семейного благополучия и продолжения успешной творческой деятельности!


Лариса Алексеева, доктор педагогических наук, Почетный работник науки и техники РФ, солистка вокально-оперной студии Центрального Дома Ученых РАН

Опубликовано в журнале "АвиаСоюз".

Лариса Алексеева



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer