Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

Антикризисная стратегия и реконструкция "Аэропортов Красноярья"

17 февраля 2021 года / Юлия Логачева / Aviation EXplorer
 

Доклад генерального директора ФКП "Аэропорты Красноярья" Юлии Логачевой "Антикризисные стратегии по быстрому восстановлению аэродромной инфраструктуры, опыт 2020 года" на пленарном заседании форума NAIS-2021, 9 февраля 2021 года.

Юлия Логачева
генеральный директор ФКП "Аэропорты Красноярья"

По и тогам 2020 года мы не сильно просели, несмотря на снижение показателей самолетовылетов, пассажиропотока, перевозки грузов и почты. Это удалось достичь за счет определенных мер оздоровления, которые сыграли большую роль. Я сейчас расскажу, какие именно.

Конечно, перевозки пассажиров резко просели на 28%. Но к концу года, благодаря предпринятым нами мерам, мы смогли выйти к первоначальному плану доходов, который у нас был до ковида. В итоге отставание от этих планов составило всего 5%. При этом нам не пришлось прибегать к сокращению численности сотрудников предприятий.

Первое, что было сделано - это те, самые простые меры, которые может предпринять каждое предприятие. У нас на каждом предприятии имеется выплата премиальной части заработной платы. Начиная с мая и по июль, мы сократили размеры выплат этой премиальной части. Потом стали постепенно ее возвращать, и то только исключительно для тех служб, которые непосредственно задействованы в самом производстве. Это все, кроме административно-управленческого аппарата, который занимается закупками, финансовыми и экономическими вопросами. И только к концу года, когда мы увидели, что положение начинает стабилизироваться, начали потихоньку возвращать выплату премиальных всем подразделениям.  

Второе - это коммунальные услуги. Как известно, это очень большая - львиная доля расходов, которая забирает наши доходы.  Что мы сделали. Самое простое - мы заменили все «лампочки Ильича» на инновационные современные. Это дало ощутимые результаты везде без исключения.

Третье - на крайнем севере и в Арктике все электричество и тепло мы получаем только от сжигания топлива: дизеля, либо керосина. А у нас за минувшие годы было очень существенное расширение площадей: инновация, реконструкция, возведение новых сооружений. Соответственно, произошло и увеличение энергозатрат. Что мы сделали. Мы к каждому из этих новых зданий установили мобильные котельные, которые также работают на сжигании керосина, либо дизеля. При этом экономия получилась очень большая. Потому что мы перестали платить посредникам,  которые также сжигают тот же дизель или керосин, а потом поставляют нам электричество и тепло, а непосредственно стали этим заниматься сами.

Что усугубило нашу ситуацию, стало и радостью, и бременем одновременно. В мае 2019 года к нашему предприятию было присоединено еще шесть аэропортов, которые были вот в таком состоянии. Как видите, это были сгнившие бараки. И все эти аэропорты были государственными.  И мы не могли осуществлять деятельность и регулярную перевозку пассажиров, не имея сертификатов на аэродром, ввиду этой плачевной ситуации, и сертификата оператора аэродрома. Мне нужно было буквально за год восстановить фактически всю инфраструктуру этих аэропортов. И этот год, который по плану у меня должен был быть ударным, выпал именно на проблемный кризисный ковидный год.

Что нас выручило. Если бы мы занимались капитальным строительством, а мы, как федеральное казенное предприятие, им не можем заниматься, если не состоим в Федеральной целевой программе. Единственным бы выходом из ситуации являлся капитальный ремонт либо текущий ремонт, либо приобретение основных средств. Смысла не было, вы видите, какие это гнилые бараки, осуществлять там капитальный ремонт.

Выход был найден — это модульные, быстровозводимые здания и сооружения, которые производятся заводом-изготовителем в короткие сроки, имеют паспорт и сертификат. Они собираются как конструктор. Срок их службы - 50-60 лет. Расскажу некоторые тонкости, которые будут для кого-то очень интересны. Что мы делали. В границах земельного участка, который нам выделили обязательно смотрим, достаточно ли безопасное место, устанавливаем точки, вызываем институт, который смотрит глубину залегания вечной мерзлоты, чтобы мы могли подготовить основание. Чтобы на ровной поверхности, которая не просядет, потому что в Арктике и на крайнем севере практически везде тундра и болота, могли собирать такие вот быстровозводимые постройки.

Вот у нас это гаражи в аэропорту Тура, произведенные, доставленные, смонтированные и введенные в эксплуатацию в 2020 году. Стоимость под ключ составила 40 млн рублей.

На Диксоне был возведен аэровокзал. И тоже в 2020 году. Стоимость под ключ – всего 20 млн рублей. Особенно если учитывать сложность доставки модулей. В большинстве аэропортов Эвенкии существуют зимники и паромная навигации. Но проблема с навигацией заключается в том, что вода бывает не большая. А каждый раз, когда используем зимники, переживаем, что лед подломится. Поэтому это очень сложный и дорогостоящий вопрос.

Это просто военная операция для нас - доставка грузов на Диксон и Хатангу. Постоянная перевалка груза, используются разные морские и речные судна, ледоколы. С больших судов перегружается это все в маленькие речные суда, потому что они большие не проходят в маленькую реку Хатангу. Доставка груза в Хатангу самая дорогая, на втором месте Диксон. Диксон еще осложняется тем, что там отсутствует причал и для нас это действительно военная операция. Мы нанимаем не только корабли, но и кран, аппарель и подстраховочное судно…

Как мы видим, в новом аэровокзале Диксона своя биологическая станция очистки, которая сливает в канализацию очищенную техническую воду. Тут и комната больницы, и комната хранения оружия, и даже на втором этаже спальные места и столовая для сотрудников аэропорта, которые часто вынуждены оставаться, потому что из-за погодных условий работникам и экипажам периодически приходится ночевать на работе.

Это административные помещения в аэропорту Тура, возведенные в 2020 году за 20 млн рублей, для размещения служб обеспечивающих обслуживание пассажиров и содержание аэропорта. Также отапливается от автономной дизельной котельной.

Это маленькие гаражи в том же аэропорту. Надо сказать, что их стоимость несравнима с объектами капитального строения, а по сроку эксплуатации им ни чем не уступает.

Это здание самого аэровокзала. И, в принципе, все требования Федеральных авиационных правил, предусмотренные, в том числе, и по обслуживанию маломобильных граждан, здесь соблюдены.

Поставка с доставкой и монтаж быстровозводимого гаража в "Аэропорт Байкит". Гараж приспособлен не только для ремонта автомобилей, но также имеются комнаты для отдыха водителей, туалетные, душевые. И все это работает абсолютно автономно и стационарно на собственных котельных.  

Мы даже установили двухмодульные контейнерные автозаправочные станции в трех аэропортах. Цена поставки под ключ составила 14 млн рублей на все три аэропорта. Это очень удобная система. Вот, например, эти два блок-модуля в себе содержат 40 кубов, а это 32 тонны керосина, чего абсолютно хватает, чтобы осуществлять заправку и самолетов, и вертолетов. То есть у нас есть собственные АЗС.

Что нам еще помогло. Обратите внимание на стоимость таких проектов. Большой гараж на 900 кв. м., изготовление завода, доставка в район крайнего севера, что у нас самая дорогостоящая процедура, и монтаж – стоит всего 40 млн. рублей. На Диксоне, который самый дорогой у нас по доставке, все вместе обошлось в 60 млн. рублей.

Что нам еще помогло минимизировать наши расходы. Это торги по федеральному закону 44-ФЗ. Львиная доля всех денег, которые мы потом еще направили на приобретение 20 единиц спецтехники, это вот эти средства, что мы смогли сэкономить на торгах. По закону мы имеем право до 600 тыс. рублей заключать сделки напрямую с поставщиком, подрядчиком или с исполнителем.  Но в этом кризисном году я торговала контракты даже стоимостью 50-60 тыс. рублей. Опыт показал, что даже при таких торгах, при которых закон не обязывает иметь электронную площадку, мы экономили с каждого контракта 20-30 тыс. рублей.

Что ещё дают такие торги. На самом деле, сейчас система этих закупок так построена, что уже на процедуре договор-комиссия, открывая эти заявки, они проходят жесткую проверку самой электронной площадкой и банковской системой. И очень многие ненадежные поставщики уже на первоначальном этапе отсеиваются банками в момент проверки их финансовой состоятельности. При этом 5-8 участников на каждой закупке у нас есть. В целом в прошлом году благодаря торгам мы сэкономили порядка 90 млн рублей.

После установки этих блок-модулей мы обязательно вызываем комиссию федерального БТИ, которая дает нам заключение, что действительно этот объект имеет все признаки движимого имущества и, соответственно, мы подстрахованы от каких-либо требований инспекционных органов, чтобы эти объекты не признали капитальным строительством. Так мы имеем экономию по налогам.  

Главная особенность – мы не осуществляем работы и не нанимаем подрядчика. Мы приобретаем блок-модуль или товар. И у нас сторона по договору не подрядчик, а поставщик. Это просто сложный товар, который готовится заводом и монтируется. Кроме того, еще один задел, который мы сделали в 2020 году, чтобы даже те 5%, которые недополучили, мы смоли отбить в 2021 году. Мы привлекли инвестора.

Инвестор - это компания «Полюс Золото». Есть у нас такой аэропорт Северо-Енисейск, где с их помощью мы установили и за их деньги светосигнальное оборудование. Если до этого в аэропорту взлет-посадки были 7 раз в неделю, то сейчас, начиная с февраля, полеты увеличиваются вдвое. То есть будет 2 рейса в день с вахтовиками. А значит я планирую увеличить свои доходы по этому аэропорту вдвое.

Еще на 2021 год такие планы: одна из наши базовых авиакомпаний Красавиа приобрела ATR72-500. Если раньше на Ан-26 летали - вместимость 43 кресла, то на ATR- 72 места. При повышении частоты полетов и росте пассажиропотока наши доходы могут увеличиться на 3 млн. рублей. Таким образом, мы надеемся, что все эти меры помогут в 2021 году не только покрыть доходы, которые мы недополучили в 2020 году, но еще и прибавить.


Юлия Логачева



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer