Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обращение

Пиар или крик в пустыне?

Ответ авиакомпании Red Wings на публикацию статьи «Ту-204. Во всём ли виноваты пермяки?» на Aviation EXplorer


15 октября 2009 года / Red Wings / Aviation EXplorer
 

Наше авиапредприятие единственное в стране, эксплуатирующее однотипные самолёты ОАО «Туполев» Ту–204, которые были выпущены в разные годы. Так Ту–204–100 изготавливались с 1999 по 2003 годы, Ту–204–100В в 2008 и 2009 годах. Это отразилось не только на специфике конструкции лайнеров, но и на их эксплуатации.

По конструкции систем,  по комплектующим изделиям и программно–математическому обеспечению все самолёты имеют отличия. Это накладывает дополнительные трудности по взаимозаменяемости однотипных изделий, в том числе и для  Ту-204-100В.
 
Одной из главных проблем поддержания лётной годности самолёта является своевременная замена узлов и агрегатов, а так же различных деталей, которые вышли из строя в процессе эксплуатации лайнеров. Выпуск новых самолётов не сопровождается изготовлением достаточного объёма  покупных комплектующих изделий (ПКИ) для бесперебойного и своевременного обеспечения послепродажного обслуживания. Причем, это утверждение касается и гарантийного периода эксплуатации. Малосерийность производства самолётов не позволяет производителям ПКИ оперативно их поставлять.
 
Ремонт изделий, снятых с самолета по причине их неисправности, может длиться месяцами. Например, замена установки охлаждения воздуха производства НПО «Наука» осуществлялась в течение  шести месяцев. Кроме того, ярославский шинный завод прекратил выпуск авиашин в самый разгар летнего сезона 2009, что привело к необходимости экстренного поиска авиашин французского производства фирмы «Мишлен». Для самолётов, находящихся на гарантийном обслуживании у ЗАО «Авиастар СП», нет  даже минимального стока запчастей.
 
О количестве отказов комплектующих изделий можно судить по данным, указанным в таблице 1.

Распределение числа отказов в 2008г. и 2009г. (с 01.01.2008 по 30.09.2009) 

Тип ВС
Число событий
Система ВС
Ту204-100
Ту204-100В
2008г.
2009г.
2008г.
2009г.
СКВ
32
48
0
9
Оборудование САУ
21
18
5
15
Связное оборудование
25
22
9
42
Система электроснабжения
22
11
1
6
Бытовое и аварийно-спасательное оборудование
4
10
0
91
Противопожарное оборудование
7
7
0
1
Система управления самолётом
10
2
0
6
Топливная система
7
7
2
9
Гидравлическая система
14
5
0
9
ПОС
4
0
0
0
Приборное оборудование
18
17
1
3
Шасси
20
19
2
31
Освещение и световая сигнализация
21
2
2
8
ПНО
6
6
1
6
Кислородное оборудование
0
0
1
1
Система водоснабжения и удаления отбросов
9
1
2
12
Газотурбинный двигатель
4
4
2
7
ВСУ
9
4
0
7
Приборы контроля двигателя
13
9
2
2
Двери, люки, створки
0
0
0
2
Фюзеляж
0
0
0
11
Фонарь, окна
0
0
0
1
Крыло
0
0
0
10
Радиоаппаратура самолётовождения
31
18
4
6
Радиоаппаратура опознавания, оповещения и активного ответа
9
10
0
14
Бортовые средства контроля и регистрации
20
6
1
3
Комплекс стандартного ПНО
34
25
2
16
ВСЕГО
340
251
37
328
 
 
Сбой в работе какого-либо изделия, даже упомянутого в перечне допустимых отказов, усложняет условия полёта и создает трудности не только для лётного экипажа, но и для пассажиров. Например, отказ блока БУС 2М, производства НПО «Новаг», приводит к прекращению функционирования всех туалетов в течение всего полёта.
 
Особенную обеспокоенность у авиапредприятия вызывает положение с надёжностью силовой установки самолёта, состоящей из двух двигателей ПС-90А производства ОАО «ПМЗ» (разработчик ОАО «Авиадвигатель»). В частности, модифицированная конструкция новых двигателей, установленных на самолётах Ту–204–100В сказалась на повышении их надёжности. Но, несмотря на это, даже при условии, что за поддержанием работоспособности двигателей следит бригада специалистов ОАО «ПМЗ», откомандированная к эксплуатанту, сбоев избежать не удалось. Технический персонал авиапредприятия выполняет лишь оперативное обслуживание перед полётами.
 
За два года эксплуатации было снято восемь двигателей по следующим причинам:
 
1 – выработка ресурса основных деталей;
2 – самовыключение в воздухе (25.08.08 №64018 аварийная посадка в Минск, 30.04.09 №64050 аварийная посадка в Сочи);
5 – по неисправностям, выявленным при техническом обслуживании.
 
За указанный период зафиксировано - 10 авиационных инцидентов, связанных с техническими отказами в полёте (4 из них из-за отказа силовой установки и её систем, 2 - по ложным сигналам).
 
Заметим, что только высокая квалификация и большой опыт лётного состава позволили при ложных отказах без выключения двигателя в полёте успешно выполнить эти рейсы. Подчеркнем, что руководство по эксплуатации двигателя и руководство летной эксплуатации содержат неоднозначные рекомендации лётному экипажу по действиям в экстренных ситуациях.
 
Например:
 – при пожаре двигателя его сразу выключают, а если это сигнал ложный, то можно продолжать полёт. Как это можно определить?
 – при уменьшении уровня масла в системе смазки двигателя менее 3-х литров и нормальных параметрах работы разрешается продолжать полёт (аварийная посадка в №64018 в Минск);
 – нет ясного определения того, что необходимо понимать под ложным срабатыванием сигнализации о стружке в масле (01.08.09г. №64019), а так же сигнализации о повышении вибрации (04.09.09г. №64020 выключение в полёте). Между тем, срабатывание сигналов об этих неисправностях предусматривают возврат из рейса.
 
Но в целом, самолёт Ту–204 может достойно конкурировать с западными аналогами. Это подтверждает и статистика полётов за 2008 и 2009 годы.

Отчет о выполненных рейсах Авиакомпании «RED WINGS» в период с 01 января по 31 декабря 2008 г.

РЕГ.№ ВС
64017
64018
64019
64020
64043
64046
64047
Итого:
Выполнено рейсов
825
557
610
289
188
59
5
2533
Время фактического налёта
Январь
142:57
209:01
91:10
96:26
 
 
 
539:34
Февраль
220:11
186:04
52:17
74:41
 
 
 
533:13
Март
158:39
159:20
275:06
81:34
 
 
 
674:39
Апрель
225:51
236:37
194:47
50:25
 
 
 
707:40
Май
256:58
262:30
191:53
183:54
 
 
 
895:15
Июнь
315:19
138:56
292:49
163:23
 
 
 
910:27
Июль
276:27
113:45
168:52
143:35
 
 
 
702:39
Август
322:37
40:12
322:31
0:00
 
 
 
685:20
Сентябрь
224:06
172:35
200:33
27:42
114:58
 
 
739:54
Октябрь
214:46
234:53
130:15
12:40
213:36
3:35
 
809:45
Ноябрь
188:23
46:58
107:07
0:00
213:18
36:30
 
592:16
Декабрь
164:43
95:14
0:00
25:09
92:20
182:05
19:31
579:02
Итого:
2710:57
1896:05
2027:20
859:29
634:12
222:10
19:31
8369:44
 

Отчет о выполненных рейсах Авиакомпании «RED WINGS» в период с 01 января по 04 октября 2009 г.

РЕГ.№ ВС
64017
64018
64019
64020
64043
64046
64047
64049
64050
Итого:
Выполнено рейсов
77
270
200
474
541
402
391
484
385
3224
Время фактического налёта
Январь
137:20
96:34
15:08
99:59
137:39
151:40
109:23
 
 
747:43
Февраль
99:19
46:25
0:00
91:39
117:16
127:16
151:49
2:15
 
635:59
Март
0:26
50:52
69:53
236:52
233:55
169:06
169:31
164:08
2:34
1097:17
Апрель
 
134:58
158:06
123:38
145:46
203:07
188:23
243:48
31:35
1229:21
Май
 
158:54
63:04
217:39
289:56
213:37
249:42
233:13
264:25
1690:30
Июнь
 
350:07
0:00
305:41
315:06
1:57
213:04
321:16
347:14
1854:25
Июль
 
175:22
8:53
235:09
244:57
260:29
2:52
284:38
228:25
1440:45
Август
 
 
238:52
241:10
257:52
149:42
128:40
253:01
280:34
1549:51
Сентябрь
 
 
176:36
157:09
265:00
186:34
218:30
231:12
228:10
1463:11
Октябрь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ноябрь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Декабрь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
истекшая неделя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого:
237:05
1013:12
730:32
1708:56
2007:27
1463:28
1431:54
1733:31
1382:57
11709:02
 
 
Из представленных отчётов видно, что фактическое состояние организации полётов, особенно в части технического обслуживания, позволяет поддерживать высокие показатели по налёту. По нулевым и малым налётам можно дать следующие пояснения:
 
– 08.2008г - №64018 – доставка двигателя в Минск после аварийной посадки;
– 08.2008г - №64020 – устранение течи топлива из топливного бака в Ульяновске;
– 10.2008г - №64020 – переоборудовании пассажирского салона эконом-класса;
– 01-02.2009г - №64019 – простой из-за необходимости ремонта ВСУ;
– 06-07.2009г - №64019 – выявление при ТО в Ульяновске биологического заражения топливных баков;
– 06.2009г - №64046 – расследование авиационного инцидента и очистка топливных баков от грязной воды, заправленной в аэропорту Пермь;
– 07.2009г - №64047 – расследование авиационного инцидента и очистка топливных баков от грязной воды, заправленной в аэропорту Пермь;
 
Эти незапланированные простои самолётов сильно ударили по имиджу и экономической основе нашего авиапредприятия, причины неисправностей самолётов №64046 и 64047 до настоящего времени не расследованы назначенными комиссиями, хотя наши технические специалисты совместно с разработчиком и изготовителем ВС пришли к единому пониманию причин засорения топливных фильтров двигателей. Это подтверждается и материалами расшифровки полётной информации, которые упорно не принимаются во внимание. Параллельно выдвигаются версии, несопоставимые с объективной реальностью, искусственно затягивается время, виновные не выявлены.
 
Даже несмотря на все преграды, мы смогли в 2009 году держать налет на один самолёт от 200 до 350 часов в летний период при среднем времени полёта 3 ч. 42 м. и выполнить более 3000 полетов.
 
Безопасность полётов и «прибыль любой ценой» находятся на разных чашах весов, а простои самолётов в неисправном состоянии являются лакмусовой бумажкой состояния нашего авиастроения в целом. Но мы продолжаем эксплуатировать только наши отечественные самолёты, и не скрываем проблем, в решении которых должны быть заинтересованы все производители и разработчики.
 
Прикрывать простои «Тушек» статистикой Boeing и Airbus нам пока не представляется возможным. При нынешнем состоянии дел с двигателями и ПКИ у авиакомпаний возникает необходимость комплектовать парк самолётами импортного производства.  Покупать авиашины во Франции нас уже вынудили.
 
Так во всём ли виноваты «пермяки»?

 

Данная статья является ответом на публикацию «Ту-204. Во всём ли виноваты пермяки?»


Red Wings



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Bta
https://youdo.com/lawyer/civillaw/healthcare/ - смотреть варианты >>
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/hinkali/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer