Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Исключительно из-за любви к ВАСО

И желание помочь поддержать производство новых отечественных самолетов


23 апреля 2009 года, Воронеж / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

В этом день воронежская авиакомпания «Полет» принимала от ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) первый экземпляр Ил-96-400Т. Таким образом, «Полет» выступил в роле стартового заказчика самолетов данной модификации. Сразу после церемонии приемки новой машины, генеральный директор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов любезно согласился ответить на наши вопросы.

Карпов Анатолий Степанович
генеральный директор авиакомпании «Полет»

- Анатолий Степанович, скажите пожалуйста, что Вас привлекло в данном типе самолета, что побудило решиться на приобретение Ил-96-400Т?
 
- Исключительно любовь к ВАСО и желание помочь поддержать производство новых отечественных самолетов. Время, с учетом кризиса, сейчас, конечно, сложное. Если еще год-два назад проблем со сбытом произведенной на заводе продукции не было, то сейчас надо очень постараться, чтобы продать новый самолет.
 
- При подписании контракта ранее в этом году Вы заявили, что разместили твердый заказ на три машины с опционом еще на три. От чего будет зависеть реализация опциона?
 
- Все самолеты, на которые мы разместили твердый заказ, на сегодня уже «летающие». Опцион – следующий этап. Новые самолеты Ил-96 заложены, они уже на стапеле (ред: в сборочном цехе ВАСО идет работа над фюзеляжем четвертого Ил-96-400Т).
 
- А какова степень готовности самолетов первой партии?
 
- Все три машины собраны и облетаны. Первая передается нам, вторая находится в цехе окончательной сборки и еще одна – на поле, готовится к покраске в цвета нашей авиакомпании. Рассчитываем, что вторая машина будет готова в мае, третья – июне или июле. К августу все три машины будут готовы к эксплуатации.
 
- Когда планируете выполнить первый коммерческий рейс?
 
- Примерно рассчитываем на июль-август. Один самолет мы приняли, но надо еще два. На регулярную линию с одним самолетом нельзя становиться, потому что требуется резервирование. Кроме того, самолеты недостаточно только принять у завода-изготовителя. Их еще нужно внести в свидетельство эксплуатанта, заявить обученный персонал, провести стажировку экипажей, получить допуск к полетам. И, после всего, начать коммерческие перевозки. Сейчас мы с коммерсантами эту программу как раз и верстаем. Задействованы все крупные агенты, форвардеры, занимающиеся грузовыми перевозками в Европе и Юго-восточной Азии. Персонал готовится, и технический, и летный, и все службы, кто участвуют в обеспечении полетов и коммерсанты.
 
- На какие маршруты Вы поставите Ил-96-400Т?
 
- Самолеты Ил-96-400Т планируем использовать на тех направлениях, на которых мы уже работаем: Юго-восточная Азия, Китай, Южная Америка, Европа, Россия.
 
 
- Грузы, в основном, пойдут в Россию, или через Россию?
 
- И через Россию, и в Россию. К сожалению, рынок регулярных грузовых перевозок у нас в стране еще не очень развит. Но он имеет перспективу потому, что надо осваивать Дальний Восток, Камчатку, Сибирь, Якутию и другие регионы. А туда, кроме как самолетом, ничем нельзя долететь (смеется).
 
- «Полет» хорошо известен на рынке как оператор рамповых грузовых самолетов «Руслан», перевозчик уникальных грузов на специальных чартерах. А Ил-96-400Т предназначен для генерального груза, больше подходит для регулярных трасс. Это новое направление деятельности вашей компании?
 
- «Полет» - грузовая авиакомпания, это наш профиль. Поэтому в принципе грузовой рынок для нас новым не является. Действительно, мы специализировались на перевозках негабаритных грузов самолетами Ан-124-100 «Руслан». Направление регулярных полетов для нас несколько новое, но нельзя сказать, что совершенно новое. Оно, конечно,  имеет свои особенности. Конкуренции на этом секторе рынка больше.
 
- Летчиков из других авиакомпаний будете привлекать?
 
- Мы работаем на рынке достаточно давно, и у нас есть свои летчики. Но и со стороны берем тоже. Те, кто ушел из «Красноярских авиалиний» после их банкротства, из числа тех, кто летал на Ил-96-300, пройдут небольшую переподготовку в учебном центре на «-400Т» и, потом, ввод в строй с инструктором.
 
- Инструкторы Аэрофлота?
 
- Нет, у Аэрофлота нет инструкторов на Ил-96-400Т. Они есть только в Опытном Конструкторском Бюро им. С.В. Ильюшина, которое возглавляет Виктор Ливанов. Это летчики-испытатели. Их мы и берем в помощь. Летчики ОКБ уже подготовлены, летают на данном типе. А наши только начали подготовку.
 
- Помимо Ил-96-400Т, авиакомпания «Полет» подписалась и на другой самолет выпускаемый ВАСО – Ан-148. Когда Вы рассчитываете получить первую партию? Будут ли Ваши самолеты отличаться от тех, что начнут поступать стартовому заказчику ГТК «Россия» позднее в этом году?
 
- В следующем году мы должны получить минимум две машины. Конфигурация – обычная пассажирская. Будем использовать Ан-148 на рейсах из аэропорта города Воронежа, на линиях большей протяженности, чем те, на которых сегодня эксплуатируются турбовинтовые региональные самолеты типа Saab-2000.
 
 
- С поступлением Ан-148 Вы откажетесь от использования иностранной авиатехники?
 
- Нет, «Саабы» у нас останутся. Более того, мы планируем приобрести самолеты типа Saab 340 в дополнение к уже имеющимся Saab 2000.Первый самолет типа Saab 340 планируем получить в течение 6-8 месяцев. Однако экипажи пока не готовим, и не будем, пока не подпишем окончательное соглашение, оговаривающие условия и сроки поставки.
 
- Каково Ваше впечатление о шведских самолетах?
 
В целом – позитивное. Правда, были проблемы с освоением импортной техники. Персонал нужно было готовить за рубежом в специализированных учебных центрах. Требование: четвертый уровень знаний английского языка, из-за чего приходилось очень тщательно подходить к отбору кадров. Но, в принципе, с «Саабами» мы не прогадали. Особых проблем с ними не имеем. Сегодня наш парк самолетов данного типа укомплектован экипажами полностью.
 
- Сказался ли на результатах деятельности «Полета» мировой финансовый кризис?
 
Кризис, безусловно, сказался на всех участниках рынка. Есть падение объемов перевозок. В первом квартале нынешнего года мы, по сравнению с прошлым годом, потеряли на выручке 175 млн. (рублей). В основном потери – на грузовом рынке. На пассажирском немного потеряли потому, что мы в Воронеже практически одни летаем, обслуживая пассажирские линии из городского аэропорта. В этом году меньше летаем по туристическим направлениям. Хорватии в этом году нет, Кипр – под вопросом, Анталия сохранилась. 
 
- Поделитесь, пожалуйста, Вашим видением перспективы восстановления серийного производства «Русланов» на ульяновском заводе «Авиастар-СП».
 
Перспективы восстановления производства «Русланов» есть. Решение правительством принято, нужен стартовый заказ. Есть западный инвестиционный фонд, который, в принципе, согласен в эту программу инвестировать. Наша потребность – двадцать машин, и мы бы их на определенных условиях взяли. При этом двадцать машин - минимально необходимый стартовый заказ, на который соглашается завод с тем, чтобы восстановить производство. Если заказ будет получен и производство восстановится, то, я уверен, дело пойдет дальше.
 
- А «Глонасс» у Вас есть?
 
Да. На наших самолетах установлена система «Абрис», которая принимает навигационный сигнал американских спутников GPS, и спутников «Глонасс». Это, кстати, дает очень хороший результат, например, в Африке, где навигационный сигнал от GPS спутников слабее, чем сигналы «Глонасс». Да и вообще, в Африке «Глонасс» работает гораздо лучше GPS. А когда есть комбинированная система, мы можем с высокой точностью и надежностью определять текущие координаты. Систему «Абрис» разработала российская фирма «Транзас», она расположена в Санкт-Петербурге. Ребята – молодцы! Начали с нуля, но стали заниматься этим направлением серьезно и получили хорошие результаты. Мы их работой довольны. А сейчас они делают современные тренажеры.

Владимир Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7xdC
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/malogabarit/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer