Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Два казанских Ту-214СР переданы Управлению делами Президента РФ

1 июня 2009 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Сегодня ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова» (КАПО) передало заказчику – Специальному авиаотряду Управления делами Президента РФ – два самолета Ту-214СР (бортовые номера RA-64515 и RA-64516).

 
 
В церемонии передачи приняли участие президент, председатель правления ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Федоров, премьер-министр республики Татарстан Рустам Минниханов, член Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Александр Бобрышев.
 
Генеральный директор ОАО «КАПО» Васил Каюмов и вице-президент ОАО «ОАК» по стратегической и специальной авиации, президент, генеральный конструктор ОАО «Туполев» Игорь Шевчук вручили символические ключи от самолетов заместителю главного инженера по новой технике ГТК «Россия» Владимиру Кочегарову и начальнику отдела специальных перевозок транспортного управления Управления делами Президента РФ Александру Зуеву.
 
Управление делами президента РФ разместило заказ на изготовление шести самолетов специального назначения на КАПО в 2005 году. Передача остальных четырех машин намечена на 2010-2011 годы.
 
В соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «КАПО» войдет в состав ОАО «ОАК».
 
На торжественной церемонии передачи самолётов перед собравшимися выступил Президент, Председатель правления ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Иннокентьевич Федоров:
 
«Уважаемые коллеги: рабочие, инженеры и служащие Казанского авиационного производственного объединения! У нас сегодня торжественный день. Две красавицы-машины, два самолета, которые мы передаем сегодня заказчику – это, действительно, символ напряженного и очень ответственного труда всех работников КАПО. Этим машинам предстоит выполнять очень важные государственные задачи. Они являются первыми в серии специальных машин, которые строятся здесь, на Казанском авиационном производственном объединении. Заказчики критиковали нас за затяжку сроков, где-то объективно – на самом деле сроки сдачи были немного сдвинуты. Но, где-то, и субъективно критиковали. И вот, наконец-то, мы дождались этого торжественного момента. Уверен, что эти две первые машины будут далеко не последними, ведь в цехах завода делается целая серия подобных машин разных модификаций, разного назначения. Я уверен, что они в срок и с высоким качеством поступят нашим заказчикам. Хочу от всей души поздравить коллектив завода. Хочу пожелать Вам: так держать! Желаю как можно чаще проводить такие торжественные мероприятия по сдаче новых машин. Спасибо Вам за труд!».
 
Позднее, отвечая на вопросы журналистов, Алексей Федоров, в частности, сказал:
 
«Ту-214СР – это самолет-ретранслятор, который будет выполнять специальные функции. Безусловно, мы не можем Вам полностью рассказать, какие у него отличия от выпущенных заводом ранее пассажирских самолетов типа Ту-214. На этой машине установлено достаточно много нештатных, нестандартных антенн. Собственно, это и определяет те функции, которые самолет должен выполнять. Самолет-ретранслятор создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирским варианте. Ту-214 соответствует всем международным стандартам, может взлетать и садиться на различные аэродромы, летать в любые страны. При этом выполняются все международные требования – экологические, требования по шуму на местности, эмиссии и др. Машина в новом варианте сертифицирована, получила дополнение к сертификату типа в полном соответствии с действующими авиационными правилами. Самолет прошел комплекс испытаний, в том числе в экстремальных условиях – климатических и не только».
 
Отвечая на вопрос, когда планируется сдача следующей партии самолетов, Президент ОАК сказал:
 
Несколько новых Ту-214 находятся в высокой степени готовности. Часть - на окончательной сборке, часть – в агрегатной. Я уже говорил о том, что две машины, которые мы передаем сегодня – лидерные очень большой серии разных модификаций. И таких машин будет на заводе изготовлено достаточно много. Это самолеты подобного класса, только они будут выполнять несколько другие функции и, поэтому, будут отличаться по внутреннему содержанию. Но, думаю, что по внешнему виду Вы их не отличите.
 
На вопрос по срокам вхождения КАПО в ОАК:
 
В настоящее время мы завершаем подготовку к следующей эмиссии акций ОАК как раз для того, чтобы ввести РСК «МиГ» и КАПО в структуру Корпорации. В течение лета планируем эту процедуру завершить. И, тогда КАПО станет полноценным членом ОАК и одним из важнейших заводов в структуре Корпорации.
 
Журналисты поинтересовались, использовался ли дерматин при отделке салонов новых самолетов?
 
Нет, дерматин не использовался. Салон - очень современный, удобный, комфортабельный. Мы сделали все, чтобы обеспечить комфортные условия для работы и отдыха тех людей, того персонала, который будет летать на этих самолетах. Причем по линии комфорта и качества заказчик был максимально требователен. Считаю, что все его требования мы выполнили.
 
Относительно стоимости самолетов, Алексей Федоров сообщил следующее:
 
Могу сказать, что наши серийные пассажирские Ту-214, которые мы поставляем авиакомпаниям, стоят чуть более одного миллиарда рублей. А Ту-214СР стоит, конечно, значительно дороже, в основном за счет дорогостоящей аппаратуры.
 
Представители СМИ поинтересовались, что «такого эдакого» заложено в самолет, чтобы его полеты были удачными?
 
Очень много всего заложено для обеспечения безопасности полетов, - отвечал Алексей Федоров, - прежде всего, современная электроника. На этом борту все только отечественное. Наши конструктора поработали над тем, чтобы обеспечить многократное резервирование всех систем, обеспечить высокий уровень безопасности полетов. Самолетов, сопоставимых с Ту-214СР, раньше не делалось, но были самолеты, которые выполняли подобные функции. В настоящее время они уходят с эксплуатации. Ту-214СР приходит им на замену, отличаясь совершенно другим уровнем обеспечения, электроники, параметров полета, надежности и так далее.

Подготовлено Департаментом корпоративных коммуникаций ОАК, специально для


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnmMo
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/zakm/, лучшие цены тут.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/refrigerator/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer