Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Рыночная потенция

25 августа 2009 года / Владимир Карнозов, Светлана Комагорова / Aviation EXplorer
 

Предлагаем вашему вниманию 2 экспресс-интервью, взятые корреспондентами для нашего издания в дни проведения Московского авиакосмического салона МАКС 2009

Интервью с генеральным директором авиакомпании "Полет" Анатолием Карповым

 
- Анатолий Степанович, Вам понравился интерьер, предложенный на МАКС-2009 для делового варианта самолета Ан-148?
 
- Да, понравился. Как мы знаем, специальные самолеты для деловой авиации, перевозок пассажиров ВИП, в нашей стране никогда не выпускались. К сожалению, не выпускаются и сейчас. Поэтому сам факт того, что такой известный разработчик, как АНТК им. О.К. Антонова, вместе с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" и рядом других фирм, вышел с предложением по деловому варианту самолета Ан-148. Это первый шаг и, как мне представляется, шаг довольно удачный. Мы, в авиакомпании "Полет", этот рынок знаем довольно неплохо, поскольку в нашем парке есть самолеты деловой авиации, мы занимаемся ВИП перевозками. Считаем, что этот самолет имеет хорошие перспективы.
 
- Как известно, "Полет" разместил заказ на десять Ан-148-100В в пассажирском варианте. А может ли в Вашем парке найти место деловой вариант этого самолета, "Антонов Бизнес Джет"?
 
- Не исключаю такой возможности, что мы закажем самолеты с салоном в такой вот компоновке для ВИП пассажиров.
 
- Прямо с таким салоном, какой представлен на стенде "Русавиаинтер" Алексея Упорова, в стиле Decco?
 
- Ну, стиль - это пожелание заказчика. Вообще, заказать интерьер, который полностью выполнен под требования конкретного заказчика, сегодня не проблема. Главное - чтобы самолет был надежный, имел хорошие характеристики - дальность, скорость, высоту полета. Чтобы он отличался просторным салоном, отвечал всем современным требованиям в части навигации, радиосвязного оборудования, экологии и так далее. Вообще говоря, ВИП заказчики - совершенно другая категория, в сравнении с пассажирами, что летают регулярными рейсами. Они более требовательны, капризны, много чего хотят. Как Аркадий Райкин говорил, "белый верх - черный низ, черный верх - белый низ", - и так хотят, и эдак, и все это авиакомпания, которая предоставляет услуги на рынке деловой авиации, должна обеспечить.
 
- Анатолий Степанович, на МАКС-2009 представлен самолет Ил-96-400Т в раскраске Вашей авиакомпании. От какой фирмы-участника выставки выставляется данный экспонат?
 
- Самолет Ил-96-400Т выставляется авиакомпанией "Полет".
 
- Какую цель Вы преследуете, участвуя в выставке с такого рода натурным экспонатом?
 
- Цель - продвижение этого самолета на рынок регулярных грузовых перевозок.
 
- Сколько самолетов Ил-96-400Т находятся сейчас в парке Вашей авиакомпании?
 
- Три самолета мы уже получили. И хотим получить еще три в следующем году.
 
- Когда будет выполнена первая перевозка коммерческого груза на Ил-96-400Т?
 
- Планируем на середину сентября.
 
 

Интервью с генеральным директором ОАО «Ильюшин Финанс Ко»  Александром Рубцовым

 
В первый день МАКСа Внешэкономбанк и ОАО «Ильюшин Финанс Ко» подписали соглашение о финансирования поставок 70 воздушных судов. Насколько важен очередной этап сотрудничества, каков уже сейчас портфель заказов, какие проекты наиболее интересны и революционны?
 
- Александр Иванович, расскажите пожалуйста о соглашении с ВЭБом. Было сказано, что банк согласен финансировать 70 самолетов. Какова стоимость проекта, и какой срок кредитования обсуждался?
- 45 самолетов для авиакомпании «Атлант-Союз», 3 - для «Полета», 6 - для ГТК «Россия». Стоимость проекта – $2 млрд. с лишним.  Обсуждался срок – 10 лет. Кстати, 18 августа на МАКСе прошло важное совещание с участием председателя правительства Владимира Путина, где обсуждался проект поддержки авиапрому. Я думаю, что мы скоро узнаем о результатах этого совещания.
 
- Каков объем портфеля заказов у ИФК?
- По самолетам Ан-148 примерно 80 машин, из них твердых заказов – половина. По Ту-204СМ - 25 машин. Я думаю, что в ближайшее время большая часть из них также станет твердыми заказами. По Ту-204 есть заказчики – и российские и зарубежные – арабские, с которыми мы начали переговоры на МАКСе. По Ил-96-400 заказов меньше, помимо «Полета», еще штук шесть в работе. Мы ведем переговоры с авиакомпанией «Авиастар Ту», о грузовых машинах, которые, изначально предназначались для «Волги-Днепр». (ред. На авиасалоне был заключен твердый договор с «Авиастар-Ту», которая получит в финансовый лизинг через «ИФК» два грузовых самолета Ту-204С (Cargo) до конца 2009 года).
 
- Расскажите о тендере по поставкам гражданских самолетов в Непал. С какими результатами может завершиться этот тендер?
- Насколько я знаю, пока нет окончательного решения. Мы заявлялись по двум типам воздушных судов - по узкофюзеляжным и широкофюзеляжным, по одному типу они предпочли Airbus. По второму пока решения нет. Воюем.
 
- Возможны ли какие-то соглашения с Кубой?
- В этом году мы пока ни на что не рассчитываем. Кризис очень серьезно ударил по экономике многих стран, в том числе и Кубы. Поэтому все новые сделки отодвинуты на 2011 год.
 
- Ранее сообщалось, что ИФК собиралась заняться продвижением на российский рынок бизнес-джетов, в частности, самолетов Cessna Caravan.
- Такие разговоры велись до кризиса, сейчас ситуация в стране немного изменилась, в том числе и на финансовом рынке. Эта тема пока отложена в сторону, и я думаю, что в ближайшие год-два мы ее всерьез рассматривать не будем.
 
- Если сравнивать объемы заказов российских и западных производителей, насколько они изменились по сравнению с прошлым годом?
- С одной стороны у них отказов больше, но и заказов больше. А у нас отказов меньше, но и заказов тоже меньше. Поэтому страдаем все пропорционально одинаково. Кризис серьезный, он сказывается везде – и на объемах перевозок и на финансировании, поэтому соглашение с Внешэкономбанком для нас очень важно.
 
- Когда на ваш взгляд может начаться стабилизация в отрасли?
- Если грузоперевозки начнут стабилизироваться или расти, это и будет первый индикатор начала восстановления мировой экономики. То есть возникновение спроса на грузовые и пассажирские перевозки приведет к восстановлению систем дистрибуции, передвижения товаров и услуг Прогноз такой – видимо к осени ситуация по грузоперевозкам начнет налаживаться. Но ответа на вопрос, когда же полностью восстановится мировая экономика, не знает никто. Многое зависит не только от США, но и от поведения Китая, Индии, Европы, России, Бразилии.
 
- Какие проекты вам интересны?
- В будущем году начнутся продажи МС-21, и  мы, естественно, подключимся к этой работе. Но продажи начнутся только после того, как будет заморожена конструкция самолета. Напомню, что ИФК начал работать с этим самолетом, даже когда он еще не имел названия. Мы помогали Олегу Демченко в исследовании рынка, давали свои рекомендации по диаметру фюзеляжа, требованиям к интерьеру, дальности, скорости, расходу топлива, - всему тому, что формирует облик самолета. Естественно, мы опирались на мнения авиакомпаний, на мнение заказчиков. И это один из первых самолетов, где используются современнейшие технологии, (помимо Ан-148 и SSJ100).
 
МС-21 это смесь прогрессивности, технологических инноваций и разумности. И поверьте, МС-21 продавать будет легче, чем все остальное. Но сейчас много вопросов не закрыто по конструкции этого самолета: каким будет двигатель, авионика, шасси, кто будет партнером по композитному крылу. Когда почувствуем что проект созрел, будет понятно, какая рыночная потенция у этого самолета. Нам кажется, что очень большая, особенно если он будет запущен на рынок уже в следующем году.

 


Владимир Карнозов, Светлана Комагорова



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzqUj
Объявление: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/ - заказ услуг.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer