Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор рынков

Впереди у вертолетостроителей – главные азиатские старты

12 сентября 2009 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Азия – самая большая часть света, здесь все не просто преувеличено, а возведено в превосходную степень. Отмечу лишь два самых главных, на мой взгляд, фактора роста: население и экономика. Почему? Численность населения и подъем экономики – это те два рычага, которые непосредственно влияют на повышение спроса на вертолеты.

 Итак, сегодня в Азии проживает половина всего населения земного шара, здесь два демографических гиганта: Индия на западе и Китай на востоке. В последнее время в Азии наблюдался самый мощный экономический рост (в пределах 6-11%, в зависимости от страны). В результате, спрос на вертолеты высок на всех азиатских рынках, за исключением Японии, где использование вертолетов достигло уровня западных стран, а рынок – своего насыщения.
 
Вертолет в Азии (впрочем, как и в мире) традиционно воспринимался исключительно в качестве исполнителя военных задач. Однако приоритеты меняются, вертолет постепенно приобретает гражданское и полувоенное назначение. Многие азиатские операторы начинают свое дело, и вертолетные парки растут по 20% в год. Азию штормит в прямом и переносном вертолетном смысле. Рост ощущается в каждом секторе рынка: от скорой медицинской помощи до VIP. Правоохрана, пожарные и спасатели приобретают вертолеты, чтобы противостоять природным катаклизмам. В лидерах – нефтегазовая отрасль, благодаря своим огромным финансовым возможностям. Индия, Китай, Вьетнам остро нуждаются в вертолетах для выполнения оффшорных (морских) перевозок, что уже привело к рекордному росту заключенных контрактов.
 
Индия, несмотря на кризис, не снижает темпы приобретения вертолетов. В 2008 г. был зарегистрирован 41 новый вертолет (25 вертолетов Bell). В этом году уже поставлено на учет 23 вертолета. По данным управления ГА, в 1-м квартале 2009 г. регистр гражданских судов Индии пополнился 16 вертолетами, интересно, что 5 из них – вертолеты HAL Dhruv. Во 2-м квартале 2009 г. – 7 новых вертолетов (столько же за аналогичный период 2008 г.), в том числе: 3 от лидера – Bell (B407, B427 и B206B3 JR); R44 Raven II (вместе с ним общее число поставок Robi в этом году достигло 4-х); S-76C (это уже второй такой вертолет за последние 17 месяцев); MD902 и AS350B3. Наконец, в июле 2009 г. (начало 3 квартала) еще три машины: AS350B3, ЕC135T2+ и AW139, для сравнения в июле 2008 г., только одна. Налицо оздоровление. И по прогнозам специалистов, рост экономики Индии в этом году составит 6%, а в Китае еще выше – 8-9%.     
  
С точки зрения предназначения настоящих и будущих вертолетов, особую роль играет географический фактор. Азия всегда «смотрела в сторону моря» (сильно зависела от судоходства и рыболовства). Вертолеты нужны для патрулирования береговой черты и морских транспортных перевозок, обеспечения безопасности на море и охраны рыболовства. Это касается всех стран без исключения, но особенно Индонезию, Тайвань, Японию и Филиппины, а также Таиланд и Китай. Кроме того, и военным требуются вертолеты для спасения на море, траления мин и борьбы с пиратами.
 
В целом в Азии специалистами отмечается мощный спрос на вертолеты, который сдерживается барьерами, препятствующими вертолетам выполнять весь спектр гражданских задач. В Китае, главное препятствие – управление воздушным движением на малых высотах прерогатива министерства обороны, которое по существу закрывает гражданское использование вертолетов. Недавнее открытие воздушного пространства на больших высотах имело эффект «разорвавшейся бомбы»: развитие коммерческой авиации пошло по экспоненте. Малые высоты могут быть открыты в самое ближайшее время (до 2010 года), что могло бы привести к аналогичному взрыву спроса на вертолеты. Ожидается, что-то подобное должно произойти в Индии, где ограничения менее жесткие, но здесь потребуется больше гибкости, с точки зрения распределения достаточно «плотного» воздушного пространства.
 
Другим барьером на пути азиатской вертолетной революции  выступает вертолетная инфраструктура. Необходимо развивать вертопорты и площадки, сервисные и учебные центры, летные школы, которых на сегодня явно недостаточно. Предстоит проделать большую работу, но результаты могут превзойти самые смелые ожидания. В стране с миллиардом населения всего 200 вертолетов! Азия покупает (и будет покупать) не только вертолеты, но и технологии. Индия, Япония, Китай, Корея строят свои вертолеты. Даже Индонезия(!) собирается в 2011 г. запустить завод в Бандунге (Bandung) по сборке вертолетов Super Puma Mk.II.     
 
Мир вертолетов – на пороге кладовой. «Сим-Сим, откройся»!? В ближайшие пять лет азиатские региональные рынки откроют свои огромные потенциальные возможности. Чтобы быть поближе к вратам, уже начались предварительные соревнования. Все лидеры вертолетостроения без исключения включились в борьбу за позицию на старте. Когда падут барьеры, удобная позиция позволит занять достойное место при разделе будущего азиатского рынка. Сегодня у Eurocopter 55% рынка в Японии, 41% - в КНР и 38% - в Индии. В Китае летают 400 вертолетов под маркой ЕС (на днях подписан контракт с министерством транспорта на поставку еще двух ЕС225, ранее, в декабре 2007 г. было поставлено 2 ЕС225). В Индии HAL вместе с САЕ в середине 2010 г. открывают новый вертолетный учебный центр, который ежегодно будет готовить до 400 вертолетчиков для военных и гражданских заказчиков на 4-х типах вертолетов: военный и гражданский варианты Dhruv, Bell412 и Eurocopter Dauphin. Там же в Индии наши ОАО «Вертолеты России» и Global Vectra Group создали совместное предприятие Integrated Helicopter Services Pvt. Ltd. для сервисного обслуживания вертолетного парка российского производства и поставок запасных частей…
 
Впереди у вертолетостроителей – главные азиатские старты.
 

Евгений Матвеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer