Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Фёдоров и Рубцов о перспективах авиапрома и Ту-204СМ

30 сентября 2009 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Интервью Президента Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Фёдорова и Генерального директора «Илюшин Финанс и Ко» Александра Рубцова, о новых контрактах и сроках поставки перспективных отечественных лайнеров.

- Алексей Иннокентиевич, скажите, пожалуйста, много ли заказов было подписано на МАКС-2009 и может ли российский авиапром обеспечить их исполнение?
 
Фёдоров: Конечно, сможет. Более того, мы все еще продолжаем ощущать недостаточность портфеля заказов. Поэтому то, что подписано – далеко не предел наших возможностей. Поставки разбили по годам, сроки растянуты во времени. Все это согласуется с теми программами, которые мы реализуем на производствах. Наоборот, нам хотелось бы нарастить портфели заказов. В этом случае у нас бы намного упростился процесс работы с нашими поставщиками. Когда мы заказываем комплектацию на 10-20 самолетов, это одно, совсем другое дело, когда мы ведем речь о 50-100 машинах. Это и существенные скидки, и налаживание серийности производства.
 
- Вопрос, который очень волнует будущих эксплуатантов самолетов Ту-204 СМ – не столкнуться ли они с проблемами, которые испытывают сегодня авиакомпании, в парках которых сегодня эксплуатируется его предшественник – Ту-204?
 
Фёдоров: Чтобы не допустить этого мы сегодня сконцентрировались на работе с нашими поставщиками. Отказов на Ту-204 действительно многовато. Да и проблемы с двигателями сами понимаете – серьезный звонок. Поэтому мы сегодня проводим с поставщиками комплектующих процедуру переконтрактации, которая  предъявляет более жесткие требования к надежности оборудования, обеспечению постпродажного обслуживания, формированию и поставке запчастей, формированию пула запчастей.
 
На базе Авиастра-СП мы формируем единый центр обслуживания, где будет круглосуточно сидеть оператор и в режиме онлайн отслеживать состояние самолетов, связывать эксплуатантов со специалистами по поставке запчастей, чтобы эти запчасти в максимально быстрый срок поставлялись заказчику.
 
На Ту-204СМ мы постарались предусмотреть не только техническое улучшение, хотя оно там, безусловно, серьезное, но и дорабатываем наиболее уязвимые агрегаты и заказываем разработку новых. Это включает и модернизацию двигателя – ПС-90А2. Поэтому уровень надежности на Ту-204СМ изначально выше. Кроме этого, нами активно дорабатывается эксплуатационная документация. Но и парк сегодняшних Ту-204 мы бросать не собираемся. Те самолеты, что в строю, будем улучшать, и обеспечим быструю и качественную систему постпродажного обслуживания. 
 
- Александр Иванович, есть мнение, что проект Ту-204 СМ будет значительно растянут во времени, что контракты, заключенные на МАКСе, либо будут частично не выполнены, либо выполнены с задержкой.
 
Рубцов: Мы активно работаем над тем, чтобы выполнить все контракты в срок. Но стоит отдавать себе отчет, что любой новый самолет - это риски, связанные с опозданием разработки тех или иных систем. На Ту-204СМ впервые ставится новый двигатель ПС-90А2. На этой неделе начнутся его летные испытания на машине №48. Если они пройдут успешно, то через месяц придут еще два двигателя. В декабре мы укомплектуем все три машины новыми моторами. А к началу следующего года стартуют полномасштабные сертификационные испытания.
 
Пока опасений, что эти планы будут реализованы с опозданием, у нас нет. Другое дело, что нам необходимо добиться, чтобы летно-технические характеристики, которые задавали конструкторы, и под которыми мы подписывались, были соблюдены. Особенно меня волнуют весовые параметры. В этом смысле наша компания имела печальный опыт работы практически со всеми разработчиками. Ни один самолет, который мы заказывали, как говорится «килограмм в килограмм», не получался. Это, естественно, влекло изменение летно-технических характеристик.
 
Возвращаясь к срокам поставки, отмечу, что мы понимаем, как, впрочем, и авиакомпании-заказчики («Иранские авиалинии», «Атлант-Союз», и другие), те риски, на которые мы идем. С большой долей уверенности говорить о сроках можно будет лишь тогда, когда будет закончен процесс сертификации. Сегодня могу лишь сказать, что мотор А2 в Ульяновске, проходит наземные испытания и готовится к первым вылетам. Пока все в рамках задуманного.
 
- Есть ли изменения в области работы с банками. Существует мнение, что в условиях кризиса они отказываются финансировать ваши контракты, заключенные на МАКСе?
 
Рубцов: В рамках МАКСа мы подписали рамочное соглашение с ВЭБ, где фигурирует большинство наших программ. Недавно мы получили решение кредитного комитета «Сбербанка» по кредиту на первые пять самолетов. Сейчас мы готовим документацию для выборки этого кредита. Есть предложение от коммерческих частных банков. Поэтому говорить, что банки отвернулись от авиационной промышленности, я не могу. Скорее наоборот, мы чувствуем, что после МАКСа этот рынок как-то оживился. К тому же, мы изучаем возможности финансирования из-за рубежа. Уточнять название этих кредитных организаций я бы не стал, вы вскоре их узнаете. Могу лишь сказать, что среди них есть и китайские банки.
 

Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer