Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Анонс

Всероссийская олимпиада студентов "Авиация и авиационная техника"

20.10.10 14:51 / ОАК / Aviation EXplorer
 

ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации проводит Всероссийскую олимпиаду студентов «Авиация и авиационная техника». Приглашаем принять участие в олимпиаде студентов ВУЗов и ССУЗов. Начало приема заявок на участие в олимпиаде – 25 октября 2010 года.

Основными задачами Олимпиады являются: выявление одарённых, талантливых студентов, молодых исследователей, развитие активности научно-ориентированной молодёжи, привлечение её к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие лучших традиций отечественного авиастроения, популяризация новейших Российских и мировых достижений в фундаментальных и прикладных исследованиях.
 
Олимпиада проходит в 2 этапа (1-й этап – заочный, региональный, 2-й – очный, финальный).
 
На финальный этап олимпиады приглашаются студенты, отобранные по итогам регионального этапа и представившие самостоятельно выполненные научно-технические и инновационные проекты, прикладные и теоретические разработки, имеющие практическую значимость на предприятиях и в научно-исследовательских институтах авиационной отрасли. Проекты должны иметь элементы научной новизны.
 
Проектами могут быть: научные исследования, эксперименты, компьютерные программы, натурные экспонаты, макеты, приборы, действующие и демонстрационные модели, образцы, технологические схемы и т.п., которые сопровождаются пояснительными текстами с указанием принципов и последовательности работ.
 
НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ:
 
1. Информационные и компьютерные технологии в авиационной технике
Научные направления: Информационные технологии в науке, технике, образовании. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Суперкомпьютерные технологии и грид-системы. Системы обработки информации. CALS-технологии. Современные компьютеризированные системы автоматизации проектирования и производства в авиастроении. Базы данных и компьютерные сети. Телекоммуникационные системы. Кибернетика, программирование. Системы защиты информации.
 
2. Аэро- и термодинамика, динамика, прочность, надёжность и технологичность авиационных конструкций
Научные направления: Летательные аппараты гражданского и военного назначения. Авиационные двигатели. Самолетные системы. Проектирование и конструирование авиационной техники. Инженерные расчеты, имитационное моделирование. Испытания авиационной техники. Разработка средств наземного обслуживания. Технологии сборки и испытаний элементов конструкций авиационных систем. Системы диагностики и контроля.
 
3. Автоматизация и управление технологическими процессами изготовления деталей авиационной техники
Научные направления: Исследование и разработка прогрессивных технологических процессов машиностроительного производства, основанных на теории технологического наследования, литографии, трибологии и нанотехнологиях. Повышение свойств традиционных и создание новых конструкционных материалов. Композиционные материалы. Метрологическое обеспечение авиастроительного производства, неразрушающий контроль и диагностика изделий авиастроения. Компьютерное обеспечение проектирования технологий и средств технологического оснащения. Автоматизированные системы технологической подготовки и управления авиационного производства. Проектирование технических и технологических комплексов. Робототехника.
 
4. Новые материалы и технологии в совершенном авиастроительном производстве
Научные направления: Создание, исследование и сертификация новых металлических и композиционных материалов. Обеспечение ресурсных и эксплуатационных характеристик авиационных конструкций. Изготовление крупногабаритных конструкций из КМ. RTM технологии. Неразрушающие методы контроля. Технологий бесплазового производства. Новые радиопоглощающие и антикоррозионные покрытия.
 
5. Беспилотные летательные аппараты
Научные направления: Современные концепции БЛА военного и гражданского назначения. Проблемы реализации технологии управления БЛА. Технологии полностью электрического самолёта. Наземные и бортовые комплекты электронного оборудования. Оценка экономической эффективности создания и применения БЛА.
 
6. Новые технические решения и перспективные концепции самолётов
Научные направления: Создание сверхзвуковых и гиперзвуковых пассажирских самолётов. Обеспечение высокой транспортной эффективности. Многофункциональные истребители наземного и палубного базирования. Технологии обеспечения малой заметности. Оптимизация проектных параметров. Весовое и стоимостное проектирование. Формирование ММП.
 
7. Диагностика, контроль и испытания изделий авиастроения
Научные направления: Системы диагностики ЛА в режиме реального времени. Повышение зачётности испытательных полётов. Система сертификации АТ. Наземные и бортовые средства диагностики ЛА. Наземные полигонные испытания. Стендовые испытания систем самолёта. Трассово-измерительные комплексы.
 
Участниками Олимпиады могут быть студенты российских ВУЗов/ССУЗов, обучающихся в профильных учебных заведениях, ориентированных на предприятия авиастроительной отрасли.
 
До 12 ноября 2010г. Оргкомитет должен получить от направляющих организаций (базовых организаций) заявку и комплекты всех материалов по прилагаемой форме.
 
До 19 ноября 2010г. на сайте будут размещены списки участников 2-го финального этапа Олимпиады.
 
Финальный этап Олимпиады пройдёт в период с 25 ноября по 1 декабря 2010 г. в 2 этапа:
 
1 тур – решение задач профильной направленности (первый день);
2 тур – защита своих научно-исследовательских проектов перед авторитетным жюри (второй день).
 
Победители Олимпиады будут награждены ценными призами.
 
Участники, проекты которых будут особо отмечены Жюри, могут получить возможность работать в дальнейшем над представленным проектом в одном из предприятий ОАО «ОАК».
 
Необходимую для подачи заявки информацию Вы найдёте здесь:
 
  1. Заявка (документ Microsoft Word, 30Kb)
  2. Анкета (документ Microsoft Word, 26Kb)
  3. Правила оформления статьи (документ Microsoft Word, 118Kb)

ОАК



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Hg1
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer