Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Все ближе, и ближе...

29 октября 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

27 октября Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») и Государственный авиастроительный концерн (ГАК) «Антонов» заключили соглашение об учреждении совместного предприятия на основе Общества с ограниченной ответственностью. «Управляющая компания «ОАК – Гражданские самолеты» (ООО «УК «ОАК–ГС»). Днем позже, в рамках открытого мероприятия для прессы в Москве, президент ОАК Алексей Федоров дал разъяснения по задачам и структуре создаваемого СП.

Уточним, что соглашение участников было подписано в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина и Премьер-министра Украины Николая Азарова. Договор об осуществлении прав участников подписали Президент ОАО «ОАК» Алексей Федоров и Председатель правления ГАК «Антонов» Дмитрий Кива. 28 апреля Алексей Федоров уже общался по итогам этого мероприятия с журналистами.
 
Причины создания СП

Согласно подписанному соглашению, у ОАО «ОАК» и ГАК «Антонов» будет по 50% от величины уставного капитала ООО «УК «ОАК–Гражданские Самолеты». Ранее анонсировалась стоимость 50% пакета в 12,5 млн. рублей. СП создается на базе «пустой юридической оболочки». Большая часть сотрудников «ОАК-Гражданские Самолеты» уже переведена в «Иркут», на базе которого формируется «ОАК - Коммерческие Самолеты». Участники процесса поначалу усомнились, не закралась ли в документы ошибка. Ведь ОАК-ГС – структура в данный момент ничего не решающая. Алексей Федоров объяснил, что СП фактически это абсолютно новая структура, инструмент появления ее на базе уже имеющегося юрлица лишь освобождает стороны процесса от ряда формальностей, которые заняли бы еще некоторое время.

Эти процессы нельзя было начать сразу, используя юрлицо «ОАК-Коммерческие самолеты». В состав ГАК «Антонов» входит Киевский завод «Авиант», «Харьковский авиационный завод» и «410 ремонтный завод». ГАК «Антонов» - это госпредприятие, внесенное в список стратегических, еще не прошедшее акционирование и оценку. «Прохождение оценки у независимых оценочных организаций, - комментирует Федоров, - может занять у ГАК «Антонова» 1,5-2 года. Далее сторонам будут предложены варианты интеграции и то, в каких долях, с точки зрения оценки, структуры начнут интеграционные процессы. У каждой из сторон, при этом, будет возможность отказаться от предложения и выдвинуть иные варианты на обсуждение.

Пока нет и четкого понимания, что Россия предложит украинской стороне. Вопрос о выделении из «ОАК-Коммерческие самолеты» боевой программы Як-130 и о включении в него «Гражданских Самолетов Сухого» был отложен до 2012 года. «Сейчас, когда программы SuperJet и Як-130 только выходят на рынок, менять способ управления ими было бы неправильно» - считает Федоров. Через два года это, на первый взгляд, нелогичное существование ГСС в рамках бизнес-единицы «ОАК-Боевые самолеты» и программы Як-130 в рамках «ОАК-Коммерческие самолеты» будет пересмотрено. Ждать 2 года, пока закончится оценка и акционирование ГАК, решится вопрос с SSJ-100 и Як-130 было бы потерей времени. Поэтому создается совместное предприятие, которое будет координировать взаимодействие двух авиапромов. После завершения всех необходимых процессов, предшествующих объединению, СП будет ликвидировано, а украинская сторона сможет принять участие в российских авиационных проектах, например, МС-21.

Управление

Стороны договорились на первом общем собрании участников общества голосовать «за» утверждение новой редакции его устава. После утверждения новой редакции устава стороны обязуются провести выборы органов управления обществом. Совет директоров будет состоять из 8 членов - по четыре от ОАО «ОАК» и ГАК «Антонов». В течение первых двух лет с момента избрания совета директоров его председателем будет являться один из членов совета директоров, выдвинутых ГАК «Антоновым».

По такому же принципу общее собрание участников общества будет избирать генерального директора общества и его первого заместителя. Кандидата для избрания генеральным директором общества на первые два года предложит ОАО «ОАК», а претендента на пост первого заместителя генерального директора – ГАК «Антонов». Через два года произойдет смена руководства общества: кандидата на должность генерального директора выдвинет ГАК «Антонов», а на должность первого заместителя – ОАО «ОАК».

Задачи общества

Алексей Федоров обозначил четыре задачи, которые необходимо решить СП

1) координация продаж и продвижения совместного продукта (семейство Ан-148)

 2) Унификация условий поставок комплектующих (в части цены, например) на Киевский и Воронежский авиазаводы

3) создание складов запчастей для эксплуатантов (здесь Алексей Федоров пояснил, что ОАК и самостоятельно мог бы организовать эти склады путем прямых закупок. Однако замена запчастей и агрегатов на самолеты обычно сопровождается широким кругом вопросов к разработчикам самолетов. Поэтому участие украинской стороны в данном проекте необходимо)

4) Подготовка к интеграции и взаимная помощь в этом вопросе. Например, российская сторона могла бы поделиться опытом по оценке и акционированию госпредприятий с Украиной.

Лояльные финансовые институты

В рамках все той же встречи 27 октября ОАО «ОАК», ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ГП «Антонов» подписали соглашение о сотрудничестве. Целью соглашения является установление партнерских отношений и  развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества. Согласно документу, стороны намерены реализовывать инвестиционные проекты, направленные на: разработку и производство высокотехнологичной промышленной продукции машиностроения на основе инновационных технологий; разработку и организацию серийного производства гражданских, транспортных и военно-транспортных самолетов; техническое перевооружение предприятий авиастроения Российской Федерации и Украины; создание системы послепродажного обслуживания самолетов; поддержку экспорта промышленной продукции и услуг, в том числе в целях диверсификации экспорта.


Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer