Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

К нам приехал милый Kellstrom?

17 ноября 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

В вопросе продажи 100% «Домодедово Техник», по некоторым данным, наметился переломный момент. Основными фаворитами гонки (если ее можно так назвать), по информации источников на рынке, стали литовская Avia Solutions group и американская компания Kellstrom. По той же информации, Lufthansa Technik и Air Berlin Technik перестали проявлять к тендеру особый интерес и предпочли по-английски удалиться. Официально эти данные ни в пресс-службе «Домодедово», ни в Avia Solutions group комментировать не стали, но и не опровергли. Между тем, эксперты на рынке утверждают, что итоги тендера вот-вот будут подведены.

О том, что группа компаний, аффилированных с аэропортом «Домодедово», собирается продать свою «дочку», занимающуюся ремонтом иностранной авиационной техники, стало известно еще весной этого года. Тогда основными претендентами назывались Lufthansa Technik и Air Berlin Technik, а итоги обещали объявить ещё в мае.

Между тем, переговоры с потенциальными покупателями на определенном этапе зашли в тупик. «С самого начала речь шла фактически о приобретаемом юрлице, аренде (а не покупке) ангаров и передаче в управление персонала в несколько сот человек за немалые деньги. Причем, обговаривалась аренда лишь части площадей – остальные временно переданы собственным центрам техподдержки авиакомпаний S7 Airlines, Трансаэро и АТБ «Домодедово», которая занимается ремонтом отечественной техники» - говорит источник знакомый с некоторыми деталями переговоров. Согласно данным официального сайта «Домодедово», ООО «Домодедово-Текник» было основано в сентябре 2002 года при поддержке компании Boeing и специализируется на проведении технического обслуживания воздушных судов производства компаний Boeing и Airbus. Численность персонала - свыше 250 высококвалифицированных специалистов.

Есть информация, что сторонам удалось достигнуть компромиссного решения и, вероятно, реализована будет и недвижимость, где базируется центр техподдержки. Однако, как уже говорилось выше, комментировать вероятную сделку отказались и в «Домодедово», и в Avia Solutions. Источники в отрасли полагают, что объясняется это возможным подписанием меморандума о намерениях, который содержит пункт о конфиденциальности переговоров.

Особым образом остановимся на двух фаворитах тендера - компаниях Kellstrom и FL-technik (входит в Avia Solutions group).

Первый - компания Kellstrom Industries является мировым лидером в области поставок услуг по ТОиР на рынке коммерческих и оборонных аэрокосмических предприятий. Kellstrom Industries - обладатель премии Aviation Industry Award 2009 (премия в сфере авиационной индустрии), как лучший поставщик запасных частей. И, по некоторым данным, именно она является на данный момент главным претендентом на приобретение актива. 

Второй – литовский технический провайдер FL Technics, давний парнер Kellstrom Industries. Именно он и формирует сток наиболее востребованных авиазапчастей и размещает его на складах в Вильнюсе, а также оказывает всестороннюю поддержку в части технического обслуживания авиационных двигателей и капитального ремонта компонентов. Соглашение, подписанное FL Technics с компанией Kellstrom Industries еще в 2009 году, имеющей в своем распоряжении самую большую в мире номенклатуру авиационных запчастей, «открывает новые возможности для клиентов FL Technics в Российской Федерации, странах СНГ, Центральной и Восточной Европе» - говорится в релизе FL Technics.

Еще тогда литовская компания не скрывала своих амбиций. «Мы очень рады, что Kellstrom Industries остановил свой выбор на нашей компании и принял решение сформировать в Вильнюсе сток авиазапчастей для операторов Российской Федерации, стран СНГ, Центральной и Восточной Европы - омечал Йонас Бутаутис, Председатель Совета директоров FL Technics. Это еще один шаг к достижению стратегической цели FL Technics – стать крупнейшим центром технического обслуживания, предоставляющим полный спектр услуг в рамках концепции «One Stop Shop». Генеральный директор Avia Solutions Group Линас Довиденас в опубликованной Aviation EXplorer статье даёт оценку российскому авиационному рынку - как одному из самых перспективных в мире.

Примерно в тот же период компания FL Technics начала переговоры по организации стока запчастей в России. Были даже планы по организации линейной станции технического обслуживания во «Внуково» и сток запчастей на ВАРЗ-400. Однако переговоры не увенчались успехом, и технический оператор предпочел переключиться на тендер «Домодедово». Причем, появление в списке претендентов давнего партнера FL Technics компании Kellstrom скорее всего тоже не случайно. Вполне возможно, говорит источник в отрасли, Avia Solutions не хватило ресурсов для приобретения такого крупного актива и потребовалось привлечение сильного партнера, который, скорее всего, будет создавать в «Домодедово» (в случае успеха сделки) сток запчастей.

«Такой прием, - говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, - нередко практикуется на наших приватизационных аукционах. Одно лицо выставляет две аффилированные с ним (для соблюдения «законности» аукциона) компании. Кто бы ни победил, актив достаётся ему. Полагаю, в данном случае, это необходимо для других целей. Фактически в тендере участвуют партнеры, возможно имеющие взаимные договоренности о совместном развитии бизнеса».

По неподтверждённым данным, в конкурсе участвует и некая российская структура. Косвенно эту информацию подтвердил источник близкий к процессу. Однако сообщить название компании отказался.

Сделка должна быть завершена до конца текщего года и, скорее всего, на российский рынок вот-вот выйдет крупнейший технический оператор Kellstrom. Вероятно, что к этому его подвиг ряд причин: снятие таможенных ограничений на ввоз запчастей для ряда типов самолетов, рост рынка и нынешние и анонсированные контракты на приобретение Boeing и Airbus российскими перевозчиками, а также крупный контракт Ростехнологий на закупку 50 Боингов (плюс опцион – 35). Не исключено, что сегодня мы говорим о, своего рода, тенденции. Например, ВАРЗ-400 уже упомянутый нами, в ближайшее время планирует наладить сотрудничество с другим крупнейшим оператором из Швейцарии SR Technics по обслуживанию иностранной техники и созданию стока запчастей.


Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVhug
YouDo: https://youdo.com/auto/engine/diesel/, подробности здесь.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer