Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Боевики ничего не спишут

28 марта 2010 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Участившие случаи потерь вертолетов в Афганистане способствуют формированию общественного мнения, что вертушки сбивают в ходе боевых столкновений. Это не так. Действительно, в Афганистане вертолетчики гибнут в два раза чаще, чем в Ираке. В Ираке в вертолетах американцев погибло 5% (216 из 4348 погибших), в Афганистане – 12% (101 из 866 погибших). Но, по мнению американских специалистов, причины вертолетных потерь кроются «не в афганском небе, а на земле».

Рост активности противодействия со стороны талибов, заставляет коалицию переносить перевозки войск, снаряжения и обеспечения в третье измерение. Порой, горы превращают вертолет в единственно возможное средство передвижения, даже если небо существенно увеличивает риск. Небольшое количество дорог в Афганистане контролируется и минируется боевиками. В результате, 180 блокпостов армии США, разбросанных по всей стране, связаны в единую систему только благодаря вертолетам. 

Американские военные признают, что свободы перемещения по земле нет. До 30-40% снабжения оперативных баз идет по воздуху. А на отдельные удаленные посты «только вертолетом можно долететь». Кроме того, боевые действия невозможно вести без вертолетной поддержки, в том числе и не боевые, например, против наркотиков.

Не так давно в ходе операции по борьбе с наркотиками на западе Афганистана американцы потеряли вертолет МН-47 с 10 человеками на борту, в том числе трое – гражданские лица. Практически одновременно на юге страны в провинции Гильменд в столкновении вертолетов морской пехоты UH-1 Huey и AH-1 Cobra погибло еще 4 военнослужащих. 14 американцев – одним махом.

Истина заключается в том, что в подавляющем числе случаев причиной потерь вертолетов было не огневое воздействие противника.

Основными причинами катастроф вертолетов в Афганистане являются: рельеф местности, погода и высокая интенсивность использования. Для снижения нагрузки коалиция последовательно наращивает вертолетную группировку. Только за последний год США удвоили число вертолетов, базирующихся в Афганистане. Однако численность войск растет гораздо быстрее, постоянно требуя увеличения «вертолетных запасов». В феврале 2010 года появилась информация об очередном запросе американского правительства на 50 гражданских средних, тяжелых и сверхтяжелых вертолетов (первоначальное требование – 18 вертолетов) для перевозки пассажиров и грузов, с ежемесячным налетом 150 часов и не менее пары вертолетов в готовности к вылету…

Обладая уникальными возможностями вертикального взлета и посадки, высокой скоростью, вертолеты остаются очень «нежными». Особенности конструкции (вращающийся несущий винт вместо неподвижных плоскостей крыла) делают их менее надежными и менее живучими, чем самолеты. Кроме того, и летать вертолеты «заставляют», в основном, в условиях высоких температурах и высокогорья, что существенно ограничивает возможности пилотирования.

Американские вертолетчики отмечают, что не огневое противодействие является причиной афганских катастроф. В отличие от Ирака, где пилоты сталкиваются с более интенсивным противодействием и где случаи, когда вертолеты сбивались огнем с земли, не редкость, в Афганистане главная проблема – рельеф местности. В горах Афганистана летать гораздо сложнее, чем над равнинами Ирака. Чтобы научиться предвосхищать «смертельные объятия» гор нужно время.

Если выбирать между Ираком и Афганистаном, большинство вертолетчиков рассматривают Афган, как самый опасный регион для полетов вертолетов. Каждая афганская катастрофа – очередное  напоминание, «черная метка» запредельной собранности и ответственности. 

Как правило, после появления информации из «горячей» точки об очередной аварии или катастрофе вертолета следует вывод, что основной причиной является огневое воздействие боевиков. Боевики все спишут!? Желание скрыть, а порой даже не искать истинные причины трагедии и списать ответственность за гибель людей на огневое воздействие, в конечном итоге, неизбежно ведет к дальнейшему раскручиванию маховика аварийности. Боевики ничего не спишут!

 


Евгений Матвеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer