Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Заявление

Заявление главного конструктора о "Воздухоплавательном Центре "Авгуръ"

30 июня 2010 года / Андрей Барановский / Aviation EXplorer
 

На своем сайте Генеральный директор – главный конструктор ЗАО «Воздухоплавательный Центр «Авгуръ» Станислав Федоров разместил информацию, в связи с публикацией в парламентской газете «Кворум»

Федоров Станислав Владимирович
Генеральный директор – главный конструктор ЗАО «Воздухоплавательный Центр «Авгуръ».

Хотя вообще публикаций по воздухоплавательной тематике не так много, но особенность указанной в том, что главный редактор «Кворума» Кирилл Лятс одновременно является хозяином компании «Локомоскай». Эта компания анонсировала проект гигантского дирижабля в виде «летающей тарелки», способной поднимать и перемещать по воздуху груз весом до 600 т. Сейчас не будем вдаваться в особенности «тарелочных» дирижаблей, только отметим, что все предыдущие опыты в СССР и России, а также за рубежом закончились ничем. Причина - чрезвычайно неустойчивое поведение конструкции в условиях даже небольших ветровых нагрузок. Поэтому работы в данном направлении  дирижаблестроения везде, кроме «Локомоская» прерваны.

Возвратимся к публикации в «Квормуме», которая называется «Кому доверяют оборону» В ней «Авгуръ» обвиняют от «продажи секретов Родины» до «развала государственных предприятий».   Станислав Федоров следующим образом прокомментировал данную публикацию:

Одно из обвинений «Авгура» заключается в разрушении «главного дирижаблестроителя страны» ФГУП ДКБА путем переманивания квалифицированных специалистов и даже воровства конструкторских решений. Действительно ДКБА является его конкурентом, но за всю нашу историю ни один из сотрудников «Авгура» не перешел работать из ДКБА.    В реальности именно из этой организации в ДКБА перешло несколько специалистов.

По мнению г-на Федорова, честная конкуренция только идет на пользу обоим  предприятиям. Именно наличие конкурента недавно подтолкнуло  ДКБА к освоению современных материалов и технологии производства оболочек, которую «Авгуръ», впервые в стране, применил ещё десять лет назад.

И совсем нелепо обвинение Президента компании «РосАэроСистемы»  Геннадия Вербы в возможной (!?) продаже секретов Родины. Действительно, несколько лет он проработал в США над созданием дирижаблей и по возвращению в Россию передал  свой опыт работы в крупнейших дирижаблестроительных компаниях мира. Кстати, привлекать таких специалистов на Родину призывает сам Президент. Конкретно для ДКБА это выразилось в том, что дубнинские учёные ведут работы по созданию отечественных аналогов зарубежных материалов для оболочек дирижаблей и аэростатов, основываясь на информации об этих материалах, представленной Г.Е. Вербой. Даже специалисты «Локомоская» обращались к нему с запросами о разработке материалов и технологий для своих летающих тарелок. 

Здесь уместно заметить, что все без исключения пилотируемые дирижабли и аэростаты объемом свыше 400 м³, построенные в России за последние 15 лет, и, каждый второй в мире, сделаны в «Авгуре». Его продукция экспортируется в 14 стран мира. А дирижабль AU-30 многими специалистами признан самым совершенным мягким дирижаблем. Он установил ряд мировых рекордов и сейчас готовится к покорению Северного полюса в составе экспедиции, руководимой А.Н. Чилингаровым. Конечно, бывали и трудности, и ошибки. Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Что касается «Локомоская», то его продукция на сегодняшний день ограничивается двумя моделями «супертарелки» гигантской подъемной силы. Но как показала мировая практика дирижаблестроения, да и авиастроения, создать с нуля аппарат большой грузоподъемности никому еще не удавалось (между антоновским Ан-2 и «Мрией» лежит десяток серийных машин со все большей грузоподъемностью.

Естественно, что при возрастающем интересе к развитию Севера, особенно со стороны нефтегазового комплекса, проект «Локомоская» находит горячих сторонниковсреди влиятельных людей и государственных деятелей. Среди них ульяновский губернатор Сергей Морозов. Но, прежде всего надо спросить реальных потребителей «летающей тарелки», будут ли они финансировать проект такого типа дирижабля, если от него отказались во всем мире. Ведь до сих пор даже демонстрационный проект  «Локомоская» не продут в аэродинамической трубе, а материалов, из которых можно было бы изготовить оболочку 600-тонного дирижабля просто не существует, как нет и соответствующих норм и правил, с разработки которых, по-хорошему, нужно было бы начинать.  

 


Андрей Барановский


комментарии (1):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1Wpd
Объявление: https://youdo.com/lawyer/landlaw/salepurchase/, недорого.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, варианты >>
Прокат лимузинов Rolls Royce на http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/limousines/brand/rollsroyce/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer