Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Аналитический обзор

Наше место в мире вертолетов

11 августа 2010 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

По данным европейского агентства EASA всего в мире на начало 2009 года насчитывалось 33598 гражданских вертолетов. Распределение мирового парка по странам и регионам представлено в таблице.

  

 

Итак, мир вертолетов условно разделился на два полюса: североамериканский   (США и Канада) и европейский. На одном полюсе собрана половина всех вертолетов мира, на другом – каждый пятый вертолет. Два полюса – две идеологии. Американская, если коротко – «Хочешь? Летай»! Европейская – БЭК (безопасно, эффективно, комфортно). Однако за все нужно платить, поэтому сюда нужно добавить еще и дорого. Идеология остальной части мира вертолетов остается неизменной – доступно. Более 80% всех вертолетов приходится на «Клуб вертолетных держав», куда  кроме США, Канады и Европы, вошли Россия и АТР. Проходной билет в члены клуба – не менее 5% вертолетов парка (сегодня это около 2000 вертолетов).   

Главным законодателем в мире вертолетов выступают США. США – это основа мирового парка вертолетов. Долгое время они диктовали мировую вертолетную моду. Однако в последнее время вертолетная Европа начинает постепенно теснить американцев, даже у них дома. Европа уверенно занимает второе место, но никуда особенно не торопится. Япония тоже насытилась вертолетами.  За то быстрыми темпами растет парк Бразилии. Серьезно прибавляет АТР. Пусть Вас не смущает позиция Индии, обладающей огромными потенциальными возможностями роста (уже в конце прошлого года здесь было 290 вертолетов). Китай – на пороге бума вертолетов. Приятно удивляют Южная Африка и Мексика.

На этом фоне Россия постепенно теряет позиции (в 1999 г. у нас было 2341), правда, в прошлом году прибавили до 2160.  Наша позиция не соответствуют ни размерам территории, ни численности населения, ни роли. О чем задумалась, винтокрылая Россия? Дальнейшее промедление приведет к вытеснению из клуба, тем более что претендентов на это место предостаточно. Появится ли третий полюс? Судя по всему, в ближайшее время – не ожидается.      

 


Евгений Матвеев


комментарии (2):

Владислав Клочков      19/08/2010 [21:02:38]#1
Число вертолетов - важная цифра, но не единственно важная. А что это за машины - вот что забыл указать автор. Хотя на мой обывательский взгляд, в России это, в основном, восьмерка и ее модификации, а также прочие - весьма тяжелые машины. А в Штатах и ЕС - что-то вроде Белл-206. Просто в силу иной структуры экономики, иных императивов развития вертолетного парка. Насколько они эффективны - можно и нужно обсуждать, но, согласитесь, просто назвать общую численность парка - как-то... вообще ни о чем.

Владислав Клочков      19/08/2010 [21:06:46]#2
К тому же, известно, что отечественные вертолеты экспортировались и экспортируются относительно активно. Поэтому не худо бы указать, чьего производства изделия составляют парк тех или иных регионов. Думаю (а автор должен железно ЗНАТЬ, так это или нет), что доля России в этом случае составила бы чуть более почетную цифру.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer