Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Экспертное мнение

Китайский лом для вскрытия "консервных банок"

Анализ аэродинамической компоновки китайского истребителя J-20


12 января 2011 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Владимир Карнозов
Аналитик

Эксперт "Aviation EXplorer"

Вчера, 11 января 2011 года, совершил первый полет (во всяком случае, публичный) новый китайский боевой самолет, который иностранная пресса окрестила Chengdu J-20. Chengdu – название города, в котором расположилось несколько ключевых предприятий китайского авиапрома, в том числе самолетостроительный завод, выпускающий истребители и проектирующий их институт. Как сообщают местные «любители авиации», «случайно» оказавшиеся в разных местах по периметру заводского аэродрома местной авиастроительной компании, машина выполнила взлет в 12:50 по местному времени, и приземлилась через час, в 13:50.

Перед тем как произвести посадку, летчик выполнил несколько проходов над полосой заводского аэродрома, как бы предоставляя «любителям авиации» возможность отснять себя со всех сторон. Фотографы запечатлели самолет с разных углов, и увидели все, что хотели, кроме створок внутреннего отсека вооружений. Они либо были тщательно замаскированы, либо просто не установлены на первый летный прототип, либо закрашены самими фотографами по просьбе очень компетентных органов. Интересно заметить, что первый полет прототипа истребителя следующего поколения пришелся на время пребывания в Поднебесной министра обороны США Роберта Гейтса. В Пекине ему предстояло уладить недовольство китайской стороны новыми поставками американской военной техники Тайваню, который считается правительством неотъемлемой частью Китая.

В тот же день 11 января в сети Интернет появились фотографии, которые запечатлели новую машину в воздухе. Эти снимки, сделанные с разных ракурсов, дают новую интересную информацию о самолете. В частности, на них лучше видна форма крыла в плане. Вновь выложенные фотографии дают возможность проанализировать особенности аэродинамической компоновки самолета с целью понять, под какие задачи проектируется машина, какие у нее будут летно-технические характеристики, конструктивные и технологические особенности.

J-20 представляет собой сравнительно большой тактический боевой самолет аэродинамической схемы «утка» с большим дельтовидным крылом и цельно поворотным передним горизонтальным оперением (ЦПГО). Предположительно, длина самолета составляет порядка 25 метров, размах крыла – 13-15 метров, максимальный взлетный вес – в районе 40 тонн, вес конструкции – на половину меньше. Если, как предполагают иностранные эксперты, на самолет установлено два двигателя из семейства объединяющего «Изделие 117» , АЛ-31Ф, WS-14 и WS-10 Taihang, их суммарная тяга на полном форсаже – от 30 до 40 тонн силы. Можно с уверенностью утверждать, что возможности силовой установки достаточны для обеспечения режимов supercruise (крейсерский полет на сверхзвуковой скорости без применения форсажа) и вертикального набора высоты без потери скорости (на дозвуковых режимах вблизи земли с неполными баками и ограниченным боезапасом).

Еще вчера на западных интернет ресурсах появились первые попытки анализа летных фотографий J-20. Однако они ограничивались «проговариванием» нескольких тезисов, без содержательного резюме. Горячий спор и интенсивный обмен мнениями идет относительно классификации новой машины. Что это: истребитель превосходства в воздухе? Сверхзвуковой бомбардировщик? Многоцелевой, многорежимный самолет? Даже именитые журналисты, такие как Bill Sweetman (Aviation Week&Space Technology) и Stephen Trimble (Flight International), исписавшие ни одну сотню страниц на темы пятого поколения, пока не дали собственного развернутого вывода на этот счет. А ведь у них в консультантах – весьма информированные источники в государственных структурах США, вооруженных силах и промышленности. Похоже, даже такие советчики шокированы происходящим и все еще «собираются с мыслями» на сей счет.

Ну что же, попробуем провести анализ самостоятельно, без подсказок. Для начала определим положение центра тяжести J-20. Для этого надо взять снимок, на котором самолет сфотографирован «в профиль». На нем летательный аппарат предстает практически как в умных книжках, в которых даются «чертежи трех видов» самолета, в данном случае речь идет о продольном. На снимке видим стойку основной опоры шасси. У самолета J-20 шасси – трехопорное с носовой стойкой, – классика истребительного жанра. При такой схеме шасси нам легко предугадать примерное размещение центра тяжести самолета – оно находится чуть выше и ближе к носу самолета от места крепления стойки к фюзеляжу.

Вот первый сюрприз: предполагаемый центр тяжести самолета окажется... далековато от предполагаемой точки четверти САХ (средней аэродинамической хорды) крыла, где-то в районе передней кромки крыла. Это нонсенс для маневренного истребителя! По классике, центр тяжести должен располагаться где-то вблизи четверти САХ, где ожидается приложение вектора подъемной силы, которое генерирует крыло в полете. На самом деле тут нонсенса нет, потому что… но об этом будет сказано чуть позже!

Для себя мне было интересно отметить, что в первый день обсуждения только что появившихся летных фотографий мало кто обратил внимание на другой интереснейший факт. Почему-то на самолете, заходящем на посадку, не отклонены закрылки. Спрашивается, а почему летчик не выпустил закрылки (флапероны) в посадочное положение?! А летчик-то знал, что их выпускать нельзя! Это – второй ключ к разгадке тайн J-20. Чтобы не томить читателей, дам промежуточный ответ: особенности аэродинамической компоновки и размещение центра масс самолета не позволяют задействовать закрылки (флапероны), поскольку момент на пикирование, который будет создан при их отклонении вниз, просто нечем сбалансировать. Возможностей имеющегося ЦПГО для этого недостаточно. Смотрим на полетные фотографии: даже при убранных закрылках (флаперонах) ЦПГО уже прилично отклонено вверх на кабрирование, чтобы компенсировать момент пикирования, которое дает «чистое» крыло. А если выпустить закрылки, ЦПГО придется отклонить еще больше вверх. Но в этом случае угол отклонения получится слишком большой, что чревато срывами с верхней поверхности оперения.

Из истории авиации хорошо известно, что надо сделать с ЦПГО, чтобы сбалансировать-таки момент на пикирование от выпущенных закрылков в случае с самолетами схемы «утка». Его надо вынести далеко вперед, установить в носовую часть самолета. Тогда у ЦПГО увеличится плечо и, соответственно, появится возможность создавать больший момент. Но проектировщики Chengdu так не сделали. Почему? А потому, что им надо было «вписать» ЦПГО "в сверхзвуковой конус", который "сажается" на кончик носа самолета при переходе к числам Маха больше единицы. На Ту-144 проблему решили просто: там «крылышки» выпускали только перед посадкой, а на остальных режимах полета они были убраны в фюзеляж и не работали.

Спросим себя, а почему китайцы ТАК скомпоновали самолет?! Может, они «забыли» основы науки проектирования? Нет, не забыли: в первом «публичном» полете прототип J-20 сопровождал двухместный легкий истребитель J-10. На нем проектировщиками компании Chengdu все сделано «правильно», «по книжке». Равно как J-20, самолет J-10 отличается аэродинамической схемой «утка», вот только у него стойки шасси расположены «где надо», недалеко от четверти САХ большого треугольного крыла.

Так почему же китайские инженеры так скомпоновали свой новый самолет?

Им надо было обеспечить:

ПЕРВОЕ. Хорошие параметры потока воздуха на входе в компрессор низкого давления (КНД) маршевых двигателей с целью обеспечения высокой эффективности работы силовой установки на сверхзвуковых режимах полета. А это на короткой длине воздушного канала не сделаешь. Поэтому канал – длинный, и это было важным соображением при проектировании.

ВТОРОЕ. Требовалось экранировать КНД двигателей, с тем, чтобы снизить радиолокационную заметность самолета при облучении его локаторами противника спереди. Для этого надо было «искривлять» поток в воздушном канале, что и было сделано. Попутно заметим, что воздухозаборники J-20 спроектированы с оглядкой на технические решения, примененные при создании американского истребителя F-35 Lightning II. Выходит, работу силовой установки китайской машины тоже рассчитывали на сверхзвуковые режимы.

ТРЕТЬЕ. И самое главное. Попытаемся нарисовать эпюру площадей в поперечном сечении самолета J-20. Обратим внимание, как выполнены воздухозаборники. На входе воздушного потока они «широко расставлены» в стороны, а затем "поджимаются" в фюзеляж. В общем, если правильно нарисовать эпюру площадей в поперечном сечении J-20, то она получится ровной (без пиков) на большом протяжении, начиная от входа воздухозаборников и до хвостовой части самолета, завершающейся соплами моторов. Вот это и было главной целью компоновщиков из Chengdu! Им надо было максимально «обузить» самолет, снизить размер поперечного сечения самолета (не фюзеляжа, а именно самолета, с учетом толщин ЦПГО и крыла), и, при этом, разместить в районе центра масс самолета большой внутренний отсек вооружения. Внутренняя подвеска бомб и ракет – особенность истребителей пятого поколения, это есть и на F-22A Raptor, и на F-35 Lightning II и на Т-50 (ПАК ФА).

Если бы проектировщики из Chengdu делали все «по классике» и не пошли на «вынос» крыла далеко назад, практически в хвостовую часть самолета, у них бы не получилось ровной эпюры площадей. В этом главная особенность компоновки J-20. Она выделяет его из общего ряда истребителей пятого поколения, перечисленных выше. У этих самолетов эпюра поперечного сечения более «горбатая», с пиком в центре, в районе пресловутой четверти САХ. В этой точке у них сошлось все – и воздушные каналы, и внутренние отсеки вооружения, и крыло. Как следствие, эпюра получала «горб».

Ровная эпюра площадей в поперечном сечении самолета – важное соображение для трансзвуковых режимов. В аэродинамике это называется «правило площадей», на соответствие ему проектируются все сверхзвуковые самолеты. Для больших чисел сверхзвука «правило площадей» тоже важно, но уже в меньшей степени, поскольку там обтекание уже установилось в соответствии с законами сверхзвуковой аэродинамики. Представляется, что J-20 скомпонован на максимальное соответствие т.н. "правилу площадей" с одновременной минимизацией величины поперечного сечения.

Выводы из нашей попытки предварительно анализа аэродинамической компоновки нового китайского самолета следующие. J-20 – бескомпромиссная машина на режимы «supercruise», а правильнее сказать - на трансзвук и "ограничено сверхзвуковые" крейсерские режимы полета, с числами Маха в районе 1,3-1,6. Такие скорости на нем можно получить без включения форсированного режима работы двигателей. Если же его задействовать, самолет разогнаться до М=2 и более. Но при этом существенно увеличится расход топлива и, соответственно, сократиться дальность полета, а также повысится заметность самолета тепловыми сенсорами.

Думаю, китайцы решили оптимизировать свою машину на крейсерские скорости М=1,3-1,6. Отсюда догадка: главное назначение J-20 – носитель ракет, способный в случае необходимости уклониться от встречи с перехватчиками за счет высокой скорости полета. Возможно, J-20 сможет стать неплохим перехватчиком. Но главное его применение будет против боевых кораблей некого условного противника. Того самого, который неоднократно заявлял о готовности прийти на помощь некому свободолюбивому острову, если тому будет угрожать центральное правительство его собственной страны, желающее единства.

История создания могучих военно-морских сил США, the US Navy, ведется со знаменитого поединка между кораблем южан Merrimack и северян Monitor в марте 1862 года. Необычное, революционное для своего времени боевое судно представляло низкосидящий в воде бронекорпус и установленную на него огромную орудийную башню. Южане добились сотен попаданий в Monitor, но не смогли пробить его броню. После битвы северяне построили большую серию «мониторов», составивших основу их военно-морских сил. За своеобразную компоновку корабли подобного типа получили кличку «консервные банки на плотах». Со времен памятного боя (the Battle of Hampton), североамериканцы более никогда не проигрывали морских сражений. Их «консервные банки» плавают где захочется. J-20 – китайский лом для их вскрытия.

 


Владимир Карнозов


комментарии (25):

бойцовый петух на пенсии      12/01/2011 [18:30:00]#1
> Со времен памятного боя (the Battle of Hampton), североамериканцы более никогда не проигрывали морских сражений.

C какого перепугу такой вывод сделан?
Может прежде чем такую ерунду писать стоит тщательнее изучать военную историю?

Aero      12/01/2011 [20:15:19]#2
>Может прежде чем такую ерунду писать стоит тщательнее изучать военную историю?

а меня такие вот комментарии наводят на мысль о психической несостоятельности писавшего... Что, слабо написать: Вы ошиблись, американцы в море проиграли тогда-то там-то тому-то? И все - спасибо, познавательно, респект! Но нет ведь - я что-то знаю, а все дураки вокруг - нет! Вы какого отношения к себе ждете после этого? Как можно оценить такого "специалиста"?

А статья интересная, спасибо.

МАГ      12/01/2011 [22:02:06]#3
"...Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился. Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни..."
Совершенно очевидно, машина собрана без участия фундаментальной науки из всего что попалось под руку копировальщика, створки шасси только непонятно откуда. А статья просто комплимент конструкторам..

zlin      14/01/2011 [01:55:27]#4
согласен с МАГом
в кетайсе в кучу собраны отдельные решения с других конструкций, которые смогли слизнуть конструкторы J-20. Получился совершенно нелепый набор. Сильно сомневаюсь, чтобы сей шедевр конструкторской мысли смог противостоять хотя бы самолету четвертого поколения безо всяких плюсов.

barga44      14/01/2011 [05:02:15]#5
1.Самолет может нести внутри отсека беспилотник со складывающимися крыльями.
2.Автор не говорит про угол отклонения сопел.На какой угол могут отклоняться сопла?
3.Анализировать аэродинамическую компоновку бессмысленно.В современной армии Европы, обежиненной с армией США, Канады и Австралии 1500 самолетов одновременно наносят удар.
4.Самолет не может взлетать или садиться вертикально.То есть не предназначен для авианесущих кораблей.Следовательно, разбомбив аэродромы, где может сесть этот самолет можно ограничить дальность его действия.
5. Очень хорошо его можно сбивать с подводных лодок, беспилотниками, новейшими видами вооружений.
6.Самолет очень дорогой.

barga44      14/01/2011 [05:03:08]#6
1.Самолет может нести внутри отсека беспилотник со складывающимися крыльями.
2.Автор не говорит про угол отклонения сопел.На какой угол могут отклоняться сопла?
3.Анализировать аэродинамическую компоновку бессмысленно.В современной армии Европы, объединенной с армией США, Канады и Австралии 1500 самолетов одновременно наносят удар.
4.Самолет не может взлетать или садиться вертикально.То есть не предназначен для авианесущих кораблей.Следовательно, разбомбив аэродромы, где может сесть этот самолет, можно ограничить дальность его действия.
5. Очень хорошо его можно сбивать с подводных лодок, беспилотниками, новейшими видами вооружений.
6.Самолет очень дорогой.

openair      14/01/2011 [12:53:38]#7
бойцовый петух на пенсии

> Со времен памятного боя (the Battle of Hampton), североамериканцы более никогда не проигрывали морских сражений.

C какого перепугу такой вывод сделан?
Может прежде чем такую ерунду писать стоит тщательнее изучать военную историю?

А как же вот это?
http://scrolllock.livejournal. ...
Маленькое, бескровное, но поражение. Против слабых они - победители, а против равных - $$ут.

Aero      14/01/2011 [19:12:38]#8
openair, может научимся читать что написано? Североамериканцы по контексту - это не вообще США, а участник войны севера и юга. Что-то мне кажется петух тоже так ошибся.

Aero      14/01/2011 [19:22:07]#9
barga44, Вы бы как-то мотивировали свои высказывания! Хотя и так достаточно смешно.

Беспилотник на сверхзвуке? А того свой беспилотник, а у того своя маленькая бомбочка с десятью боеголовками каждая размером со спичку?
Вертикальная взлет-посадка как обязательное условие для авианосца?
Неважность аэродинамики в современной войне?
И Вы уже знаете ценник на сей агрегат?

ASSAULT-50      15/01/2011 [02:07:54]#10
to openair

И чем восхищаться? Что доказали? Где сейчас "защищённые" столь лихо границы СССР? К тому же американцы были правы. Это у нас вольно интерпретировали (и продолжают это делать) международные законы.

Моська, знать она сильна, что лает на слона! Моська - это Россия. Пока ещё существующая. Но скоро надорвётся, если сильно будет лаять.

А китайцы лет через пятнадцать научатся делать самолёты лучше нас. К тому же, откуда известно, что пресловутый Т-50 получился? И внешний вид у него не более "лепый", чем у "китайца". Пока доведут, уж на свалку впору.


Репликант      15/01/2011 [23:26:49]#11
Рассуждения автора статьи о расположении центра тяжести, не отклоненной механизации крыла и «правиле площадей» для рассматриваемого самолета можно отнести, мягко говоря, к фантазиям, иллюзиям, заблуждениям и ошибкам.

openair      16/01/2011 [02:35:09]#12
ASSAULT-50

...И чем восхищаться? Что доказали? Где сейчас "защищённые" столь лихо границы СССР?...

Не эти мужчины свою страну про$рали.

серг.      16/01/2011 [18:32:50]#13
Ну что можно сказать - это всего лишь еще один звонок и скоро американская военная, да и гражданская индустрия останется без заказов, и тихо гикнется , уже якобы величайшая империя. Ничего страшного, обычные дела, нашлись более конкурентрые высокотехнологичные товары, чем те , что до вчерашнего дня струячили вчерашние развитые страны (сша, европа, япония). И это всего - то лишь обещает копец , их вчера еще, высокому уровню жизни. Молодцы катайцы отомстили за нас забугорным буржуям, выходит не зня мы их в 1946 от японского империализма спасали))))

Drejtori      16/01/2011 [19:00:13]#14
"Понты галимые". Китайцы пока не в состоянии создать самостоятельно нормальный самолет любого поколения. Но тема выгодная всем "участникам". Прежде всего - США. А то конгресс начал волноваться избыточностью расходов на оборону. А тут как раз ПАК ФА и китайцы вовремя подоспели...

Александр Другой      16/01/2011 [23:34:25]#15
Кмк, это сверхзвуковое чудо техники не сможет выиграть не только войну, но и отдельно взятое сражение.
Вспомните ВОВ - что сделали стаи "устаревших" тихоходных Ю - 87? Они заставили наши войска зарыться в землю...

Ззахарр      17/01/2011 [03:22:01]#16
Данная статья позволяет судить о довольно неслабых знаниях автора в области законов аэродинамики, однако к этой очередной китайской поделке она никакого отношения не имеет.
Что такое J-20? Китайский "раптор"?... самолет 5-го поколения?... ну конечно нет. И вот почему.
1)Малозаметность. О каком свернизком ЭПР может идти речь, при таких гигантских размерах и наличием ПГО? Да, есть конечно беспереплетный фанарь и цельноповоротные кили, но они положение не спасают.
2)Двигатели с возможностью полета на сверхзвуковом крейсерском режиме (М=1, 5-1, 6) без форсажа с ОВТ. Есть такой у китайцев -нет. Вернее есть WS-10 которые ставят на J-11 (читай калька с нашего АЛ 31Ф и СУ-27) и это, не то, что нужно.
3) БРЛС современная у китайцев есть? Есть, только старая и израильская. Про современную с АФАР речи пока не идет.
4) Композиты... тут вопрос открыт, по крайне мере черная краска имеется.

Так что же такое летало в небе над Ченгду?
На мой взгляд, это просто прототип, но с глубоким контекстом, этакий мессидж США, Тайваню, России и Индии.
Китайцы показали, как трудно копировать, когда у тебя на руках всего лишь фотки.

Крымчанин_ХАИ      21/01/2011 [19:04:26]#17
Ззахарр, все это можно и про Т50 написать. По пунктам:
1) нет данных
2)Аналогично китайцам (стоит АЛ-31)
3)См п. 2. Есть для Миг-31-великовата. Пока летает с "массогабаритом" (аналог мешка песка)
4)Это вроде есть. Хотя есть мнение"Конечно углепластик вызывает некоторые сомнения в ремонтопригодности. придётся в случае чего менять целыми панелями." (Параллай)
А по цене-Й11 в 3 раза дешевле 27-го. И уже перебил нам пару контрактов...

Крымчанин_ХАИ      21/01/2011 [19:11:02]#18
У Китая предельно конкретная цель-уничтожение авианосцев. Для этого он подходит идеально. Большие противокорабельные ракеты большой дальности, возможно с ЯО, пусть попадет 1% для авианосца вполне хватит. А успевшим взлететь самолетам противника найти куда сесть, даже при наличии СВВП будет непросто...

Ззахарр      25/01/2011 [21:47:52]#19
Для Крымчанин_ХАИ: у Т-50 есть 117 двигло, пусть и летает оно на другом самолете (СУ-35), но двигатель есть и он работает!А китайцы смогли впарить свои J-11 только Бангладешу... А у самих в полках стоят СУ-30, и никто их на свою самостийную технику менять не собирается. И я (искренне) радуюсь, что завернули контракты на поставку в в Китай 117-х движков... и по использованию 31-ых с китайцев сейчас требуют массу объяснений.
А по поводу уничтожения авианосцев... хм... во первых, сомнительно, что бы такое "чудо" смогло преодолеть, дальний рубеж ПВО авианосной группы. Вернее такое возможно, и наши СУ-27 такое проделывали не раз... но это было в тот момент, когда мы их заставали "со спущеными штанами", во время дозаправки в открытом море...
А вот теперь вопрос, зачем городить этот "пвсевдостелс", когда уже есть на вооружении самолеты 4+ (СУ-30), которые это сделают лучше и дешевле. Ответ, на мой взгляд, лежит сугубо в плоскости - контракт России с Индией, перевооружение Тайваня и т.д... Китаю нужно держать лицо...
А Т-50, это красавец! И хорошо, что 1.44 заморозили. Во что он мог превратиться мы сейчас видим у китайских друзей.

Крымчанин_ХАИ      25/01/2011 [22:46:44]#20
"сомнительно, что бы такое "чудо" смогло преодолеть, дальний рубеж ПВО авианосной группы. Вернее такое возможно, и наши СУ-27 такое проделывали не раз... но это было в тот момент, когда мы их заставали "со спущеными штанами", во время дозаправки в открытом море..."

Дело в разной тактике. Китайцы в отличие от американцев никогда не боялись "размена фигур".
И не побоятся послать 100 пилотов на верную смерть, чтобы уничтожить 1 авианосец.

Маленький пример
В начале ВОВ, по-моему 24-го на бомбардировку 1 моста послан полк! ДБА. Прикрытия не было.
Возвратившихся живыми с задания тоже не оказалось. Но 2 бомбы попали в мост, на неделю задержав войска противника в этом месте.

Если не входя даже в зону действия ПВО авианосца запустить сотню ПКР то какой-то процент цели достигнет. И этого будет достаточно. При ОДНОМ серьезном повреждении палубы авианосец превращается в большую малоподвижную мишень.

"А вот теперь вопрос, зачем городить этот "пвсевдостелс", когда уже есть на вооружении самолеты 4+ (СУ-30), которые это сделают лучше и дешевле. Ответ, на мой взгляд, лежит сугубо в плоскости - контракт России с Индией, перевооружение Тайваня и т.д... Китаю нужно держать лицо..."

-Это тоже абсолютно правильно! Но не исключает высказанны мной соображений...



barga44      26/01/2011 [04:17:02]#21
кРЫМЧАНИН-ХАИ. У Китая цель совсем другая.Захватить рынки.Уничтожить финансово всех конкурентов.Организовать мошные китайские закрытые общины по всему миру.Посмотрите их фильмы. Они ненавидят и лупят друг друга.
Пока они хотят по тихому захватит Тайвань.Там золота в банках, побольше, чем в России
в госрезерве.Кстати в России золотой запас как в крошечных нидерландах.
Поэтому решается две задачи.Создание военной авиатехники на экспорт.
Доходы от нее идут на создание еше более новейшей авиатехники.В этом им помогают продажные госчиновники многих стран и глуповатые инженеры из стран СНГ.Например в России продали летайщий стенд Ил-76 для испытания авиадвигателей. Параллелно они внедряют своих политиков, бизнесменов в тайваньское правительство.
Aero-вы еще не знаете, что беспилотники проектируются гиперзвуковые?
Стоимость истребителя по весу равна стоимости золота(во Франции мираж2000).В Китае подешевле раза в 2, оцените по массе.Стоит он около 45-50 миллионов долларов.
Один двигатель стоит 15-20 миллионов долларов. В Китае смогут построить 100 таких самолетов, но не 1000.Так это дорого для их экономики.Если он нападет на Тайвань, как на Вьетнам в 1979 году.То их 500 самолетов будут уничтожены войсками США и их союзников, куда входит много стран.Та же Япония.
То есть это оружие для продажи.И момент для рекламы выбран удачный.
Тот уровень вооружений который у них, не защитит их от агрессии или нападения на развитые страны или Тайвань.Если Китай опять нападет на Вьетнам или Южную Корею, то им дадут по зубам, введя экономические санкции ООН как на Иран.

Крымчанин_ХАИ      26/01/2011 [09:58:33]#22
barga44
"Тот уровень вооружений который у них, не защитит их от агрессии" .

А найдется желающий на них напасть ? Вы серьезно? Тут на Иран боятся, а на 2 страну в мире...
"Не ищи победы за 100 ли(т.е далеко)"-написал китайский полководец 3000 лет назад.
Америка при помощи половины мира еле-еле задавила несчастную японию...

Насчет тихого захвата Тайваня-правильно! И хорошее оборонительное вооружение нужно, чтобы оно действительно прошло тихо. И никто не возмутился... В мире сейчас как в бандитские времена-кидает на деньги вас банкир, с улыбочкой, а сделать ничего нельзя-охрана стоит...

Немного оффа-это при завоевании Крыма было.
Когда иностранный атташе(по современному) спросил "а зачем вам тут флот?"
И получил от Потемкина гениальный ответ "для того, чтобы об этом никто не спрашивал"
Больше вопросов не возникло...

vmeln      13/03/2011 [18:48:43]#23
Лом - эт точно. И плохо будет тому у кого своего противолома не окажется.
Во время учебы в КуАИ в начале 90-х довелось как то сыграть в футбол с китайскими студентами. К концу первого тайма парни летели 1-7. До сих пор помню как они бились и умирали на незнакомой площадке (играть на утоптанном снегу без привычки не совсем ловко). Поэтому когда узнал о полете китайских парней в космос то не удивился. Очень быстро прогрессируют и не только по авиапрому. А вот мы сдается свой то "железный карандаш" не пропили так прое...ли.

kanran      14/03/2011 [18:43:32]#24
Есть фотографии? хотелось бы взглянуть на этот "китайский лом"

Крымчанин_ХАИ      14/03/2011 [22:59:14]#25
В статье как раз вполне приличные фото. Тем более это прототип, еще половину изменят.
Главное-сверхбольшой отсек для вооружения оставят. Как раз под новые ПКР.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer