Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Домодедово и Внуково свяжет скоростной трамвай

23 ноября 2011 года / Aviation EXplorer
 

Компания «Домодедово Транс Девелопмент» представила в Минтранс России проект создания Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта «Южная Хорда» - хордового соединения юго – восточной, южной и юго – западной частей Московской области с радиальными выходами в соответствующие зоны г.Москвы. В рамках МССПТ «Южная Хорда» планируется создание 4 веток скоростного трамвая. О проекте рассказывает Анна Краснова, директор по развитию «Домодедово Транс Девелопмент».

Краснова Анна
Директор по развитию «Домодедово Транс Девелопмент»

- Возможность создания линий скоростного пассажирского транспорта как варианта решения актуальных проблем  транспортного обеспечения широко обсуждается в последнее время. Почему Ваша компания занялась разработкой хордовых маршрутов на территории Московской области?

- Изначально у нас было понимание, что разрабатываемые маршруты не должны конкурировать с действующими линиями пригородных электропоездов и «Аэроэкспресса», гармонично их дополняя. Проведенные нами исследования выявили наличие перспективных межмуниципальных пассажиропотоков вне существующей радиально – кольцевой модели транспортной системы Московского региона.

 Наличие маятниковых миграций по этим направлениям свидетельствует о потребности населения в транспортном обслуживании. Между рядом муниципальных районов Московской области прямые маршруты общественного транспорта вообще отсутствуют, а по имеющимся маршрутам общественный транспорт следует с большими задержками и пропусками рейсов. Соответственно в таких условиях жители вынуждены совершать поездки через Москву, тем самым перегружая действующую транспортную систему.

Реализация проекта создания межмуниципальных хордовых маршрутов внеуличного скоростного пассажирского транспорта на территории Московской области под выявленную трудовую миграцию создаст точки роста экономики и позволит реорганизовать сложившуюся радиально-кольцевую транспортную инфраструктуру в сетевую, обеспечивающую множественность перераспределения пассажирских и грузовых транспортных потоков с использованием различных технологий.

Примером такого типа инфраструктуры является  транспортная сеть региона Иль – де  - Франс. Здесь  единая мультимодальная транспортная сеть наземного пассажирского транспорта, объединяющая Париж с ближними и дальними пригородами, включает линии Метро, пригородных поездов, трамвая и автобусов.

- Проект «Южная хорда» поможет решить эти вопросы?

- Убеждена. Мы провели исследование маятниковых трудовых миграций на территории Одинцовского, Ленинского, Подольского и Раменского муниципальных районов, городского округа Домодедово, городских поселений Подольск и Щербинка.

Естественно здесь существует сформированная улично-дорожная сеть, организованы маршруты общественного транспорта, курсируют пригородные электрички Курского, Павелецкого и Киевского направлений, функционируют автомобильные дороги федерального значения, есть линии «Аэроэкспресса», соединяющие аэропорты с центром города.

Однако вдоль хордового направления Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево - Сколково с заходом в аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково,  улично-дорожная сеть развита слабо, практически отсутствуют скоростные автомобильные дороги.

Говоря о перспективном развитии этих территорий, нужно иметь в виду, что в зону планируемого размещения объекта попадают два крупнейших аэропорта Московского авиационного узла - Внуково, Домодедово. Оба эти предприятия являются градообразующими для территорий, на которых они расположены. Сотрудники аэропортов на 90% - жители близлежащих муниципальных образований. Кроме того, мы понимаем, что территории вокруг аэропортов, инвестиционно - привлекательные для девелоперских проектов  - и есть те самые точки экономического роста.

Таким образом, полагаясь на экспертные выводы коллег из градостроительных институтов, а также собственные расчеты мы пришли к заключению, что линии МССПТ «Южная хорда» создадут устойчивую систему межмуниципальных транспортных коммуникаций, станут фактором усиления маятниковой трудовой миграции, а значит роста перспективных пассажиропотоков на данных направлениях, что создаст кумулятивный эффект, который даст мощный импульс  к дальнейшему социально – экономическому развитию этих территорий.

Особенно, принимая во внимание планируемое расширение Москвы в юго-западном направлении, развитие вышеназванных муниципальных образований Московской области, перспективный рост двух крупных авиаузлов – Внуково и Домодедово, а также строительство ряда транспортно – пересадочных узлов (ТПУ) вдоль линий МССПТ.

- Но почему именно скоростной трамвай?

- Это экономически оправдано. Экспертные данные показывают, что использование скоростного трамвая оптимально в транспортных коридорах с пассажиропотоком от 4 до 30 тыс. пассажиров в час – это первое.

Стоимость строительства километра линии скоростного трамвая в 3 - 8 раз ниже стоимости строительства километра линии метро. Качество же перевозки - скорость, надежность, беспересадочное сообщение - остается на том же уровне – это второе.

Кроме того, возможность рекуперации энергии существенно оптимизирует затраты на энергоснабжение – это третье.

Сегодня ни один вид транспорта не может сравниться с современным трамваем: он является самым бесшумным и экологичным видом транспорта, располагает современными средствами безопасности, комфортабелен и  способен к интеграции в городском ландшафте.

- Каков планируемый объем инвестиций в проект «Южная хорда» и за счет каких средств планируется создать объект?

- По нашим расчетам, стоимость проектирования и строительства «под ключ» пилотного участка  (протяженность около 30 км) составит 350-400 млн. Евро.  Текущим инвестором является «Домодедово Транс Девелопмент» - разработчик Проекта.   Для финансирования проектных и строительных работ нами предварительно проработана вполне реальная  схема привлечения кредитных средств европейских банков. Реализация этой схемы возможна в рамках государственно – частного партнерства, модель которого согласовывается  в настоящий момент в рамках Координационного совета  по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области.

- При создании МССПТ будут использованы европейские технологии?

- Да, в ходе проработки мы находимся в постоянном рабочем контакте с европейскими  коллегами – компаниями, которые производят подвижной состав, специализируются на инжиниринге  систем скоростного трамвая, занимаются эсплуатацией соответствующих транспортных объектов. Естественно, в рамках реализации проекта «Южная хорда» мы планируем и дальше работать с ними.

Однако пройдя предпроектный этап, мы поняли, что процесс разработки и создания систем скоростного трамвая в России требует более глубинного подхода – целесообразно создание национальной «проектной лаборатории» технологии скоростного трамвая.

Таким образом, мы приняли решение о создании Научно – исследовательского и проектного института легкорельсового транспорта (НИиПИ ЛРТ) .

- Чем конкретно будет заниматься этот институт?

- Полагаем, что основными задачами станут изучение и систематизация зарубежного опыта развития и функционирования систем скоростного пассажирского легкорельсового транспорта; выполнение НИР по вопросам перспективного развития скоростного пассажирского легкорельсового транспорта; подготовка ТЭО, проектирование.

Одним из приоритетных направлений станет разработка Программ профессиональной подготовки и переподготовки персонала для обеспечения функционирования Систем ЛРТ в партнерском взаимодействии с нашими зарубежными коллегами.

Считаю, что уже сейчас – на этапе предпроекта – нужно думать как и кем будет обеспечена эксплуатация МССПТ, это позволит нам подойти к моменту завершения строительства полностью подготовленными.

 

Интервью Анны Красновой также опубликовано в газете  «Транспорт России»

 

 





комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5c6q
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/dolgosrochnaya/, выбирай YouDo!
Составление кассационных жалоб - https://youdo.com/lawyer/documents/complaints/tag/cassation/ по ссылке.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/5k/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer