Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Экспертное мнение

Итоги Eurocopter: главный «лузер» – EC120 «Колибри»

4 марта 2011 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Накануне ежегодного вертолетного смотра Heli-Expo, который в этом году пройдет с 5 по 8 марта в Орландо, вертолетостроители спешат поделиться результатами своей работы за 2010 год, и Eurocopter – не исключение.

Итоги работы лидера мирового вертолетостроения в 2010 году впечатляют: поставлено 527 вертолетов. Сюда вошли 28 NH90 и 15 Tiger (вдвое больше, чем в 2009 г.) плюс 3 EC725 для бразильских вооруженных сил и около 50 UH-72A Lakota для американской армии. И становится ясно, что, как и 2009 году, спасение пришло в виде военной продукции. 

В последнее время производство западноевропейских вертолетов энергично набирало ход. Начиная с 2009 года, поставки превысили заказы. К сожалению, спрос на вертолеты упал более чем вдвое. Динамику заказов ЕС за последние пять лет можно проследить по таблице.

 

В 2010 году объем заказов остался на уровне предыдущего 2009 г. – 346 вертолетов. Что касается предпочтений заказчиков, семейство Ecureuil AS350/355 и ЕС130В4 вне конкуренции – 143 заказа. Большую роль здесь, как ни странно, сыграла поддержка России (заказы на AS350/AS355). Стабильными остаются позиции бестселлера ЕС135 – 67. Пусть не вводят в заблуждение 52 заказа на ЕС145, 40 из них – UH-72A для американских военных.

Обращает на себя внимание главный «лузер» последних 2-х лет – ЕС120, всего 12 заказов (в 2009 г. их было 8). Неудачи «Колибри» – это не только индикатор состояния экономики, но и восприятия вертолетной общественностью (см. «Жилец «Колибри» или нежилец?»).

Заказы лидера показывают, что кризисные явления в вертолетной отрасли продолжаются. Пока частный сектор замер в ожидании перемен,  вертолетостроители гипнотизируют цены на нефть в надежде на поддержку нефтяников. Только при условии повышения цены за баррель свыше 80 долларов, нефтяники будут вкладывать средства в средние и тяжелые вертолеты (для обслуживания морской нефтедобычи). 

В целом, Eurocopter продолжает наступать. Стратегия 2011 лаконична и проста: 1+1+1 (запуск одной новой программы + полет одного нового вертолета + сертификация одного вертолета). Гораздо большее значение отводится тренажерам и сервисным центрам. В ближайшее время нас ожидает череда шумных презентаций очередного тренажера или центра.

Нужно отметить, что, несмотря на большие трудности, Россия оказывает серьезную поддержку западным вертолетостроителям в самый сложный период. Однако это совсем не значит, что  поддержка – дорога с односторонним движением. Почему-то западные вертолетостроители стали вести себя в России «как дома», пытаясь учить нас «как жить».  Хотелось бы напомнить господам об ответственности производителя за свои вертолеты, где бы они ни летали. Вы в гостях, в гостях у друзей и партнеров.

Несмотря на ожидания в отрасли, разработчики и производители вертолетов, двигателей, оборудования и снаряжения развернули бурную деятельность, до предела обострилась гонка за скоростью полета.  Вертолетостроители не останавливаются ни на минуту, но даже у лидеров не обходится без трудностей. Есть хорошая поговорка: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Впереди у вертолетостроителей – серьезные дела!           

 

 


Евгений Матвеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer