Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Об итогах Ильюшин Финанс в 2011 году и планах на 2012 год

19 января 2012 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Хочу подвести итоги 2011 года и рассказать о наших планах на 2012 год. Выручка «Ильюшин Финанс Ко.» в 2011 году составила 5 млрд. рублей, прибыль превысит 250 млн. руб., активов на 32 млрд. рублей (31 самолёт).

Рубцов Александр Иванович
Генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.»

Одним из наиболее важных событий прошлого года является то, что самолёт Ан-148 стал показывать хорошие результаты эксплуатации в авиакомпании «Россия». Месячный налёт на среднесписочный самолёт в августе – сентябре приблизился к 300 часам, а отдельные самолёты налетали и по 400 часов в месяц. Это практически мировой рекорд для самолётов такого класса. Конечно, ещё не все системы работают идеально, но в целом можно сказать, что у нас появился хороший рыночный продукт.

В конце 2011 года мы подписали соглашение с авиакомпанией Ангара на 10 самолета Ан-148-100Е. Соглашение предусматривает поставку в 2012-2013 гг. пяти воздушных судов и опцион на пять аналогичных самолетов с поставкой в 2014 году. Авиакомпания использует 6 аэродромов с грунтовым покрытием, находящихся в регионе с экстремальными климатическими условиями. Поэтому это будет серьёзным испытанием для самолёта и следующим важным шагом по развитию проекта. Подписанное соглашение увеличивает количество твердых контрактов и предварительных соглашений в портфеле лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» до 160 самолетов семейства Ан-148/Ан-158, отметили в компании.

Также, в конце 2011 года была завершена 4-х летняя работа по созданию тренажёра FFS и учебного центра по подготовке кабинных экипажей самолета Ан-148. Тренажер создан на основе комплектующих, произведенных российскими предприятиями.  В тренажёре использована новая электропневматическая система подвижности. Это самое современное решение и, в отличие от предлагаемых сегодня зарубежными производителями авиатренажеров электрогидравлических платформ, оно в 4-5 раз экономичнее по расходу электроэнергии. Тренажер установлен в учебном центре S7 Training. Кроме того, в рамках соглашения между «Ильюшин Финанс Ко.» и S7 Group, установлены также процедурный тренажер, аварийно-спасательной тренажер для подготовки и оборудован учебный интерактивный компьютерный класс. Инвестиции в проект составили $20 млн.

В этом году мы также будем продолжать работать по самолётам регионального класса и других типов. Мы запросили информацию у Гражданских самолётов Сухого о самолёте Sukhoi Superjet 100. Уже создана рабочая группа, результатом чего должен стать контракт на поставку 10 самолётов SSJ 100. Кроме того, ИФК рассматривает возможность приобретения турбовинтовых самолётов, таких как типа ATR- 42/72, Bombardier Q400, Ан-140. К сожалению, готового продукта меньшей вместимости для России пока нет, но мы изучаем рынок.

В рамках авиасалона МАКС-2011 ми подписали соглашение с Bombardier Aerospace о намерениях по приобретению трех самолетов Bombardier CS100 и семи CS300, с опционом еще на 10 самолетов (в таком же соотношениям по моделям) и правом покупки еще десяти лайнеров CSeries. Мы считаем, что самолеты Bombardier CSeries по своим техническим и экономическим характеристикам будут востребованы авиаперевозчиками. Мы первые заказчики этих самолетов в России. Сотрудничество с Bombardier это очень важный и интересный опыт для нас. Вывод на рынок нового продукта сам по себе интересный процесс. И в этом проекте мы приобретаем новый опыт международного сотрудничества.

По магистральным и транспортным самолётам. Недавно мы стали счастливыми обладателями уникального самолета Ан-124-100 «Руслан». Сделка завершена, самолет находится в нашей собственности и уже эксплуатируется авиакомпанией «Полет». Также, в ближайшее время, ожидается передача заказанного ИФК на воронежском предприятии ВАСО для авиакомпании «Полет» самолета Ил-96-400Т. Самолет уже готов и, возможно, поставка состоится уже в первом квартале текущего года. Был подписан акт приёмки-передачи первого самолёта Ил-96-300 для Специального Летного Отряда. Второй заказанный нами самолёт этого типа будет получен в июле этого года.

В данный момент мы ведём переговоры о передаче двух транспортных самолётов Ту-204 в лизинг с несколькими компаниями. Не исключено, что их получателем станет зарубежная авиакомпания. Также с нетерпением ждём завершения сертификации самолёта Ту-204СМ. В зависимости от поученных характеристик и стоимости самолёта мы будем принимать решение: интересен он нам или нет. К сожалению, свято место оказалось пустым и кроме ИФК интерес к этому самолёту ни одна лизинговая компания не проявляет.  

В рамках авиасалона МАКС-2011 был подписан контракт между ИФК и Корпорацией «Иркут» на поставку 28 самолетов МС-21-300 с опционом еще на 22 самолета этой же модификации. Общая сумма контракта составляет $2,2 млрд. (без НДС). Это очень перспективный проект и мы приложим все возможные усилия, чтобы продвинуть этот продукт на мировой рынок.

И, наконец, ещё одно важное событие минувшего года - подписан меморандум об обмене активами между лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), ЗАО «Национальная Резервная Корпорация» (НРК) и входящей в группу НРК авиакомпанией ЗАО «Red Wings». В результате обмена 25,8% акций ОАО «ИФК», принадлежащих ЗАО «НРК», перейдут в собственность лизинговой компании, а самолеты Ту-204-100В, переданные ОАО «ИФК» в лизинг ЗАО «Red Wings», станут собственностью авиакомпании.

Следствием готовящегося обмена активами станет увеличение капитализации авиакомпании Red Wings. Будет решен вопрос о реструктуризации ее задолженности перед ОАО «ИФК», возникшей в результате неуплаты лизинговых платежей за самолеты Ту-204-100В. ИФК же получит возможность предложить переданные ей активы стратегическому инвестору. Сделка позволит реализовать первый этап консолидации структуры собственности компании в рамках группы ВЭБа, что является важным элементом развития ИФК в качестве крупной специализированной авиализинговой компании.

Подписанный меморандум оговаривает базовые условия предстоящей сделки, которая должна состояться в течение 60 дней с момента подписания меморандума. Финансовым советником совершаемой сделки выступает ООО «Инвестиционная компания Внешэкономбанка «ВЭБ Капитал».

 

 

 

 


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcRYH
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/, гарантии.
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer