Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

НК-93: мяч вновь переброшен Путину

26 января 2012 года / Владимир Леонов / Aviation EXplorer
 

Тема революционного, сверхэкономичного, высокоэффективного авиадвигателя большой мощности НК-93, за который последние пять лет редакция "Аргументов недели" воюет с чиновниками Минпромторга и госкорпорации "Оборонпром" получила неожиданное развитие. 25 депутатов Госдумы обратились с открытым письмом к премьер-министру страны и кандидату в президенты Владимиру Путину.

Из обращения совершенно ясно видно, как ведомство В. Христенко и его соратник в Оборонпроме А.Реус торпедируют указания первых лиц государства. И кто на самом деле виновен в плачевном состоянии Дальней авиации ВВС России, в отсутствии инновационных продуктов в линейке Объединенной двигателестроительной корпорации применительно и к гражданскому сегменту авиастроения.

"Перспективный двигатель ПД-14" для не менее перспективного авиалайнера МС-21, которым Христенко, Мантуров, Реус пытаются прикрыться от шквала критики, находится в зачаточном состоянии. Его разработка требует финансирования в объёме 80 млрд. рублей. Для начала. Притом, что этот двигатель уже сегодня по заявленным характеристикам в лучшем случае только приблизится к уже существующим западным аналогам - по мощности, экономичности и ресурсу.

Так зачем быть в незавидной роли догоняющих, когда в стране есть прорывный, полностью отечественный авиадвигатель с характеристиками, которые пока являются недостижимыми для всех без исключения американских и европейских двигателестроительных корпораций? К слову, в трех летных испытаниях двигатель подтвердил заявленные характеристики. Или "Боинг", "Эрбас", "Дженерал электрик", "Снекма" приказали нашим чинушам не высовываться?

Это ответ на предыдущее обращение Г.  Зюганова к В.  Путину. Письмо Зюганова совершило бюрократическое "путешествие" и из аппарата премьера попало именно к тому человеку, от которого иного ответа ждать не приходится. Первый замминистра и ответственный за авиапром, социолог по образованию, и без пяти минут министр Денис Мантуров не любит вдаваться в технические подробности. Не барское это дело.

Письмо депутатов Госдумы Председателю Правительства РФ В.В. Путину

Ответ Д.В. Мантурова на запрос Г.А.Зюганова

"Аргументы недели" и "Aviation EXplorer"


Владимир Леонов


комментарии (62):

Old herr      27/01/2012 [08:53:21]#1
Апполитично рассуждают!С готового двигателя денег не "попилить".

grant      27/01/2012 [09:38:05]#2
Ублюдочное правительство воров и дебилов, сброд верноподданой серости... .Неужели этому не будет конца.

Yan      27/01/2012 [10:38:52]#3
Я бы не стал противопоставлять проекты, но отсутствие конкуренции это риски. Уже сколько раз за последние 20-ть лет пролетали проекты из-за отсутствия двигателя по вине разработчика или политическим причинам. Христенко - диверсант.

tpgviking      27/01/2012 [16:45:07]#4
А почему этот Мантуров по специальности социологом не работает? Нигде не берут? Народ технические вузы оканчивает, надеется на перспективу, а тут оказывается что все нормальные места такими вот горе социологами заняты, которые болт от гайки не отличат. Для интереса посмотрел биографии руководителей госкомпаний, технари там вообще в меньшинстве. Одни экономисты, юристы политологи, социологи и прочая шелупонь далекая от техники.

avia-spec      27/01/2012 [17:52:33]#5
к стенке таких политиканов за подрыв обороноспособности страны

Poiskkk      27/01/2012 [17:55:28]#6
"договорА" блин. Точно Зюганов писал

Orion      28/01/2012 [07:51:48]#7
Президент сам диверсант в этой стране. В таких глобальных темах как двигателестроение, должен видеть откуда ветер дует.

kurortnic      28/01/2012 [11:32:36]#8
А мне еще понравилось соотношение даты запроса и даты ответа. Время пошло вспять?

Aviation EXplorer      28/01/2012 [13:35:08]#9
2 kurortnic

Читайте внимательней запрос. Он сделан Путину и в нём упоминается ответ Мантурова, полученный ранее. Ответ от ВВП ещё не получен.

dedoff      28/01/2012 [14:00:39]#10
Мне не понятно почему всего 25 депутатов подписалось?

Задумчивый      28/01/2012 [16:25:36]#11
2 dedoff
"Мне не понятно почему всего 25 депутатов подписалось?"

Ну, где их всех бегать, ловить-то? Остальные все равно в этом ни хрена не понимают, как и члены правительства, куда письмо попало...

Маркус      28/01/2012 [16:31:18]#12
2 tpgviking:

Руководителю компании экономическое образование никогда не помешает.

komissar      29/01/2012 [08:43:01]#13
дело не в мантуровых-дело во власти, которую давно пора менять. странно, что это обращение появилось перед выборами, сейчас путин всего наобещает, только бы избрали, а это тупик для россии.

pilot55581      29/01/2012 [10:38:08]#14
Да, вы правы, пока это продажное правительство будет у власти не видать нам ни новой авиационной техники, ни сильной армии!!! Товарища Сталина на них не хватает!!!!!

avk      29/01/2012 [20:50:41]#15
Непрофессионалы вокруг себя собирают таких же мантуровых, голиковых-христенко, а людей понимающих куда подальше. Поэтому в стране промышленность ничего не выпускает, медицина не лечит, полиция калечит, образование не учит, а оборона не защищает. Главное - росстат рапортует об ssj и нанодостижениях. Вот только 5 ракет за год упало. После чего Иванова повысили.

антитвист      29/01/2012 [21:02:15]#16
Ну что-то выпускают в Челябинске Михалыч с Дулиным, Вован и Димон с Нижнего Тагила рулят, прав Жирик был по поводу дебилов и недоделков с урала!

ero      29/01/2012 [22:00:29]#17
НК-93 на 18тонн проектировался для транспортника Ил-106, двигатель передовой, но на что его ставить, для Ил-476 велик, Ил-96 не выпускают, только на модификации Ту-204, а для 150т Руслана нужно проектировать НК-93 с увеличенной тягой.

Belgiec      29/01/2012 [22:58:29]#18
Действительно мы живём в Великой Стране - как чего не случись, у ВСЕХ невинно-незнающие удивлённые лица. "Надо разобраться". Так разбирайтесь, наводите порядок, снимайте ДИВЕРСАНТОВ (ОСОБЕННО это касается "министра-табуреткина", который боевые новые машины желает покупать только за половину их стоимости, ну а другую половину известно куда).

Smileyface      30/01/2012 [10:33:33]#19
"революционного, сверхэкономичного, высокоэффективного авиадвигателя"

Странные характеристики...во всем мире почему-то выживают лишь востребованные.

Михаил_К      30/01/2012 [13:31:01]#20
Smileyface

"революционного, сверхэкономичного, высокоэффективного авиадвигателя"

Странные характеристики...во всем мире почему-то выживают лишь востребованные.

Тут несколько иная ситуация. Все "новые" отечественные двигатели родом из 80-х, НК-93 по ряду принятых решений был "впереди планеты всей". Даже сейчас его схема вполне актуальна. Вопрос стоит просто - будет ли у нас своё двигателестроение или нет. Проведение необходимых циклов работ до запуска в серию - позволит сохранить тот уровень, который позволит создавать востребованные двигатели.
Могу предположить, что доведя тему НК-93 можно сделать конкурентоспособный двигатель с тягой 14 - 16 тонн.

Пулковский      30/01/2012 [15:02:37]#21
"Нужно-ли похоронить владимира путина?" гы-гы
http://www.youtube.com/watch?v ...

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      30/01/2012 [15:34:30]#22
2 Пулковский

послушайте и это :)
http://www.youtube.com/watch?v ...

SIA      30/01/2012 [16:15:12]#23
Тут несколько иная ситуация. Все "новые" отечественные двигатели родом из 80-х, НК-93 по ряду принятых решений был "впереди планеты всей". Даже сейчас его схема вполне актуальна. Вопрос стоит просто - будет ли у нас своё двигателестроение или нет. Проведение необходимых циклов работ до запуска в серию - позволит сохранить тот уровень, который позволит создавать востребованные двигатели.
Могу предположить, что доведя тему НК-93 можно сделать конкурентоспособный двигатель с тягой 14 - 16 тонн.

Не надо строить иллюзий. "Впереди планеты всей" этот проект был только в обещаниях, и при внимательном рассмотрении - чисто технически несостоятелен. Причем это вполне очевидно любому реальному специалисту. Но настоящих специалистов мало, а желающих получить премию - много, и по правилу "большинства" на реалии как-то "закрывали глаза".
То есть, это изначально был "распил по-советски" - когда реальный продукт и не планировался, а истинной целью затеи были ордена и премии.

Михаил_К      30/01/2012 [20:49:35]#24
SIA

Тут несколько иная ситуация. Все "новые" отечественные двигатели родом из 80-х, НК-93 по ряду принятых решений был "впереди планеты всей". Даже сейчас его схема вполне актуальна. Вопрос стоит просто - будет ли у нас своё двигателестроение или нет. Проведение необходимых циклов работ до запуска в серию - позволит сохранить тот уровень, который позволит создавать востребованные двигатели.
Могу предположить, что доведя тему НК-93 можно сделать конкурентоспособный двигатель с тягой 14 - 16 тонн.

Не надо строить иллюзий. "Впереди планеты всей" этот проект был только в обещаниях, и при внимательном рассмотрении - чисто технически несостоятелен. Причем это вполне очевидно любому реальному специалисту. Но настоящих специалистов мало, а желающих получить премию - много, и по правилу "большинства" на реалии как-то "закрывали глаза".
То есть, это изначально был "распил по-советски" - когда реальный продукт и не планировался, а истинной целью затеи были ордена и премии.

Самое слабое место - редуктор, который не доведён по исполнение под данную идею. Если его элементарно грамотно выполнить, то для двигателя с меньшей тягой он будет пригодным для создания серийного двигателя.

ero      31/01/2012 [21:45:36]#25
Создать редуктор такой мощности никому в мире не удавалось. Д-27 и PW1000G меньше. Сделано более 10шт. на стенде не разваливается, а с ЛЛ Ил-76 нагло сняли в 2007г., т.к. средств нет. Сейчас уже нового не спроектировать, этот бы испытать.

SIA      31/01/2012 [22:55:08]#26
Самое слабое место - редуктор, который не доведён по исполнение под данную идею. Если его элементарно грамотно выполнить, то для двигателя с меньшей тягой он будет пригодным для создания серийного двигателя.

Это еще далеко не самый большой просчет.
Самое главное - это то, что эта штука изначально представляет собой не что иное, как ТВД с винтом в кольце, и приемлемые характеристики может иметь только при не слишком высоких скоростях (M порядка 0, 65-0.7). Соответственно, даже чисто расчетный "лучший на 8...12% удельный часовой расход топлива" - не что иное, как жульнический трюк, т.к. относится к примерно на 15% меньшей скорости, чем у нормального ДТРД. То есть, из-за того, что разница в оптимальной скорости бОльше, чем в расчетном расходе на единицу тяги в единицу времени, даже расчетный километровый расход получается бОльше, чем у существующих в настоящее время ДТРД. Именно поэтому двигатели конкретно такой схемы - нечто иное как "развод" инвестора (т.е государства, ибо заказчиков в здравом уме и доброй памяти на такое чудо никогда и не было) "на бабки".

ВикторЛ      01/02/2012 [09:37:52]#27
Экономист Хазин М. спорит с экономистом Путиным В. на примере авиапрома.
Можно послушать здесь за 31.01.
http://www.rusnovosti.ru/progr ...

grant      01/02/2012 [12:14:28]#28
SIA
Самое главное - это то, что эта штука изначально представляет собой не что иное, как ТВД с винтом в кольце, и приемлемые характеристики может иметь только при не слишком высоких скоростях (M порядка 0, 65-0.7).

Дпя "порядка" открой ТТХ Ту-95МС, знаток порядка

afleng      01/02/2012 [16:52:40]#29
У нас замминистра кроме того ещё и неграмотный.
" Учитывая отсутствие потребности в данных двигателях у основных возможных потребитеЛЯХ...
И это официальный документ. В школу отправить того кто готовил, а Мантурова давно пора на пенсию...

SIA      02/02/2012 [00:06:48]#30
Дпя "порядка" открой ТТХ Ту-95МС, знаток порядка

А у него как раз максимум дальности (т.е. минимальный километровый расход) и есть при M от 0, 67 до 0, 7. При том, что из конструкции и профилей винтов выжато практически все, что только можно.
На бОльшей скорости дальность падает именно из-за роста километрового расхода.

air-squirrel      02/02/2012 [12:34:46]#31
в планах ОАК..- только деньги пилить...бегать в Минпромторг и выбивать бабло государственное на супер-пупер-джеты. Это кошмар что творится в авиапроме! Наблюдаю за проектом МС-21....и там просто хаос..у манагеров из ОАК главная цель это не самолет конкурентный сделать, а перенаправить cash-flow от Иркута к себе в карманы..Реальной работой никто не занимается..По БРЭО создали центр комплексирования при ОАК..набрали туда очередных манагеров +бывших студентов, конечно есть и спецы от ГСС и от прибористов, распилят деньги , ну а ответит за все Иркут)).......У этой отрасли с такими "распильщиками гос денег" будущего НЕТ! Это серьезно...без всяких иллюзий!

ero      03/02/2012 [17:26:02]#32
Мантуров считает, что пилон очень дорого сделать для Ту-214. Погосян-что вообще производство Ту-214 в Казани нецелесообразно: там в рамках ОАК создан холдинг "Спецавиация", который должен 30 Ту-22 модернизировать до 2020г. и делать агрегаты для Авиастара.
Этот проект (НК-93) только военные и могут спасти, если например выдать ТЗ на постройку противолодочного самолета нового поколения на замену Ил-38/Ту-142 на базе Ту-214 с НК-93. А потом уже можно будет думать об его использовании в ГА.Если, конечно, еще на все деньги поделены на перевооружение армии.

Бракамонте      06/02/2012 [22:42:47]#33
Кошка бросила котят
Это Путин виноват!
Потеряла мама зайку!
Виноват кто, угадай как?

(какой то супер мужик написал, не я!)

Бракамонте      06/02/2012 [22:42:56]#34
Кошка бросила котят
Это Путин виноват!
Потеряла мама зайку!
Виноват кто, угадай как?

(какой то супер мужик написал, не я!)

Edmonton      07/02/2012 [01:39:48]#35


http://www.youtube.com/watch?v ...

Михаил_К      07/02/2012 [10:50:10]#36
SIA

Самое слабое место - редуктор, который не доведён по исполнение под данную идею. Если его элементарно грамотно выполнить, то для двигателя с меньшей тягой он будет пригодным для создания серийного двигателя.

Это еще далеко не самый большой просчет.
Самое главное - это то, что эта штука изначально представляет собой не что иное, как ТВД с винтом в кольце, и приемлемые характеристики может иметь только при не слишком высоких скоростях (M порядка 0, 65-0.7). Соответственно, даже чисто расчетный "лучший на 8...12% удельный часовой расход топлива" - не что иное, как жульнический трюк, т.к. относится к примерно на 15% меньшей скорости, чем у нормального ДТРД. То есть, из-за того, что разница в оптимальной скорости бОльше, чем в расчетном расходе на единицу тяги в единицу времени, даже расчетный километровый расход получается бОльше, чем у существующих в настоящее время ДТРД. Именно поэтому двигатели конкретно такой схемы - нечто иное как "развод" инвестора (т.е государства, ибо заказчиков в здравом уме и доброй памяти на такое чудо никогда и не было) "на бабки".

Вообще-то его проектировали для Ил-106 и крейсерских скоростей около М=0, 75...

rad123      14/02/2012 [12:19:53]#37
Специально нашёл в альбоме свою фотографию на фоне экспериментального Ил-76 (МАКС-2007), с НК-93 (СУ № 2). Уродец. Действительно ТРД с винтом в кольце. Куда там ещё три двигателя (НК-93) вешать!? Что за чудо получится? Какой Ту-214? Он (Ту-214) с ПС-90 как пылесос всё затягивает, а тут такая молотилка! Вот попробуйте хотя бы в Фотошопе его (НК-93) на Ту-214 подвесить и посмотрите что получится-).

SIA      14/02/2012 [12:29:05]#38
Вообще-то его проектировали для Ил-106 и крейсерских скоростей около М=0, 75...

Обещания такие были, что "дотянем оптимум по экономичности до 0.72-0.75", это да.
Только вот в реалии до этого дело не дошло, и нет гарантии, что в рамках конструкции подобного типа это вообще можно получить.
Тем более что сейчас "большой" самолет с крейсерской меньше 0.8-0.82 имеет намного меньший спрос, т.к. малая скорость создает проблемы с планированием рейсов, и часто не позволяет занимать выгодные эшелоны.

ero      15/02/2012 [00:36:54]#39
В России нет двигателей для гражданской и транспортной авиации, кроме ПС-90А, который загубил Ту-204/Ил-96. Да НК - имеет уникальную экономичность на меньших М. Надо создавать военные модификации Ту и Ил. Из Ил-96 можно сделать заправщик.

ИЛ-112      21/03/2012 [16:21:11]#40
По отношению к авиадвигателю НК-93 военные заняли странную и не совсем понятную позицию.

Экономичными двигателями НК-93 и другими высоко надежными изделиями Кузнецовской фирмы интересуются Индия, Китай, Иран и другие различные страны.

Представители Министерства Обороны России и специалисты других служб и ведомств не только не оказывают ни какую помощь в продвижении в жизнь нужного и всем необходимого проэкта, а наоборот не разрешают продавать НК-93 за рубеж и запрещают Самарцам передовать наработки.

Гюрга      22/03/2012 [18:23:53]#41
Странная тема, Странные вопросы.ПС-90 хороший двигатель.Контроль за его развитием у кого?Пратт и Уитни.Этой ТНК конкуренты не нужны.Дешевле проплачивать нашим чинушникам взятки за их безразличие.Обратите внимание, что для МС-61 движки будет поставлять тоже Пратт и Уитни.Случайное совпадение?Только для тех кто верит в Деда Мороза.

wild_motor_men      18/04/2012 [10:49:15]#42
Где-то с год назад попадалась статейка что мол пратты вывесили на стенд и произвели первый запуск нового двигателя офигенно экономичного и малошумного.фото плохое было но!!!!он имел 2-ст вентилятор с редуктором для противоположного вращения!!ни чего не напоминает????вот его то мы и будем покупать!!нафига на свой то нужен!!мыж сиволапые!!а эт же ииимпорт!!дурашки!!!!

LRfP      24/10/2012 [12:11:17]#43
почему только 25 подписались?а остальные депутаты-в основном "путиноиды"и тупые спортсмены-читать ещё не научились...Только считать-и то на калькуляторе.

tucha      26/10/2012 [14:11:18]#44
"Мяч" бросать будут до тех пор пока он - ВВП не научиться задавать вопрос людям похожим на Мантурова, Пргосяна - почему не выполнили поставленную задачу? У воееных есть военная прокуратура, они видимо не могли терпеть беспредел под к руководством Сердюкова. Выдали информацию на гора. В авиации ситуация ещё хуже чем в МО РФ.

Другой      26/10/2012 [16:46:01]#45
Михаил_К

Могу предположить, что доведя тему НК-93 можно сделать конкурентоспособный двигатель с тягой 14 - 16 тонн.

А куда прикажите пермский ПД-14 девать?)) Даже для него проблемы с местом на крыле, а уж двоих российский "Боливар" точно не выдержит.

Гюрга      09/11/2012 [10:18:59]#46
Вот интересно - Советский боливар тянул много чего, а "росиянский" вообще ничего.Между прочим, обсуждать ТТХ экспериментального двигателя - дело неблаговидное.Яркий пример тому движки Ту-144.Недоведенные и сырые.А довели - пожалуйста, стоят на Ту-160.Да не те же самые, но, можно сказать, прямые потомки.Так и с НК 93.Но доведут ли их у нас, или, как Росийская империя радиостанции и приемники, будем закупать у иностранцев.Вот в чем вопрос.

Михаил_К      09/11/2012 [14:52:46]#47
Другой

Михаил_К

Могу предположить, что доведя тему НК-93 можно сделать конкурентоспособный двигатель с тягой 14 - 16 тонн.

А куда прикажите пермский ПД-14 девать?)) Даже для него проблемы с местом на крыле, а уж двоих российский "Боливар" точно не выдержит.

Самара и Пермь даже географически находятся в разных местах.;-) Вместо убивания Самары, грамотным решением было бы довести испытания НК-93 (что никак не мешает ПД-14 и не требует непосильных финансовых затрат). Тема ПД-14 (точнее ПС-9 изначально) была поднята в начале века в ходе проработок МС-21 в инициативном порядке (КБ Ильюшина, Соловьёва, Яковлева) и этот двигатель несколько задержался в своём рождении, но сейчас он безальтернативен. Для создания коммерческого двигателя на базе НК-93 требует не менее семи лет, поэтому эти двигатели не могут прямо конкурировать даже в идеальных условиях. Кроме того, семейство ПД-14 может быть востребовано для ремоторизации самолётов с ПС-90.

Yan      09/11/2012 [15:53:11]#48
Насколько я понял, для НК-93 узкое место - редуктор. Если в стране продвинут технологии для этого направления, то и у двигателей будет больше шансов подняться.

ИЛ-112      10/11/2012 [18:21:02]#49
Михаилу_К и другим участникам

В ЛИИ им. Громова в Жуковском уже давно закончился ресурс, а более точнее межремонтный срок службы самолета летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ. Необходимо выполнять ремонт на АРЗ.

Стоимость ремонта специального воздушного судна летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ практически на любом АРЗ составляет по расчетам и приближается к стоимости нового лайнера ИЛ-476.

Пока ЛИИ не располагает такими денежными средствами для выполнения ремонта ИЛ-76ЛЛ.


Другой      10/11/2012 [20:29:42]#50
Михаил_К

А куда прикажите пермский ПД-14 девать?)) Даже для него проблемы с местом на крыле, а уж двоих российский "Боливар" точно не выдержит.

Самара и Пермь даже географически находятся в разных местах.;-) Вместо убивания Самары, грамотным решением было бы довести испытания НК-93 (что никак не мешает ПД-14 и не требует непосильных финансовых затрат). Тема ПД-14 (точнее ПС-9 изначально) была поднята в начале века в ходе проработок МС-21 в инициативном порядке (КБ Ильюшина, Соловьёва, Яковлева) и этот двигатель несколько задержался в своём рождении, но сейчас он безальтернативен. Для создания коммерческого двигателя на базе НК-93 требует не менее семи лет, поэтому эти двигатели не могут прямо конкурировать даже в идеальных условиях. Кроме того, семейство ПД-14 может быть востребовано для ремоторизации самолётов с ПС-90.


Еще раз, для тех кто в танке - в РФ не могут успешно продвигаться два двигателя с близкой тягой. Или оба уйдут в минус (не достигнув точки окупаемости), или у одного оставшегося будет шанс хоть как-то отбить деньги на его создание. Тут, как вам не был симпатичен НК, но у ПД-14 шансов всеж больше как с точки технических решений, так и организационно-финансовых.

[+] Посмотреть все комментарии (62)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer