Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Легендарный "МиГ"

7 ноября 2012 года / Кондратов Алексей / Aviation EXplorer
 

На территории производственного комплекса ОАО «Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» в подмосковных Луховицах, прошло выездное заседание Комитета по обороне Государственной Думы, посвящённое развитию российской боевой авиации.

В закрытом режиме депутаты, представители Минобороны, научно-исследовательских институтов и отечественных авиастроительных компаний обсудили ряд проблемных вопросов и рассмотрели пути их решения.

Вступительное слово Владимир Комоедов начал с ответа на вопрос, почему заседание проводится в корпорации «МиГ». Бывший командующий Черноморским флотом, назвал три причины, первая из которых – 60-летнее мировое лидерство «МиГа» в создании самолетов тактической авиации.

Вторая причина - геополитический аспект: в европейской части России за исключением «МиГа» сегодня нет полноценного завода, специализирующегося на постройке истребителей. В этом контексте Комоедов подчеркнул значение корпорации для обеспечения устойчивости ОПК России в кризисных ситуациях.

И третья - успехи микояновцев в создании технологий интеграции в разнородную систему при разработке авиационной техники в интересах Войск ПВО СССР.

Завод в Луховицах

В советские времена производственный комплекс корпорации «МиГ» был рассчитан на выпуск нескольких сотен самолетов в год, но к началу 2000-х годов предприятие практически перестало собирать новые самолеты. Сейчас завод в Луховицах переживает второе рождение, связанное с освоением новых технологий и увеличением выпуска самолетов. На территории предприятия работают новейшие цифровые станки с ЧПУ.

Масштабное обновление производства на «МиГе» связывают с созданием нового семейства истребителей  МиГ-29М/М2 и МиГ-29К/КУБ, а также истребителя поколения «4++» МиГ-35. Эти машины спроектированы как новая платформа, имеющая большой потенциал для наращивания боевых возможностей в течение длительного времени на основе применения технологий, присущих самолетам пятого поколения.

Только внешне новые истребители похожи на классический МиГ-29. Однако эти самолеты являются абсолютно новым истребителями с серьезными изменениями в конструкции фюзеляжа, бортового оборудования, а также используемых при производстве материалах.

Известно, что луховицкий завод в свое время был лидером в освоении композиционных материалов. Их производство журналистам не показали, однако продукцию представили.

В конструкции фюзеляжа  современных корабельных МиГ-29 до 15% составляют композитные материалы. Тогда как в первых МиГ-29 композитов было всего 2-3%.  Благодаря использованию композитов в 1,5 раза увеличился запас топлива и боевая нагрузка (4,5 тонны ракет и бомб). В 2 раза увеличен летный ресурс. Кроме того, композиты устойчивее к воздействию соленой воды, что важно для палубного истребителя. В общем весе нового истребителя полимеры, композиты, сотовые блоки и панели составляют 12 процентов, но без их использования самолёт стал бы тяжелее на 30 процентов. 

Гендиректор корпорации Сергей Коротков заявил, что портфель заказов по поставкам авиатехники в РСК «МиГ» сформирован до 2017 года и оценивается в сумму свыше 6 миллиардов долларов. В ближайшее время ожидается заключение новых контрактов как с иностранными заказчиками, так и с Министерством обороны РФ.

Россия начнет поставку Индии 29 самолетов МиГ-29К/КУБ до конца года.
- По первому контракту поставлено 16 таких самолетов, начинается исполнение второго контракта, до конца года начнем поставки самолетов в Индию в рамках второго контракта на 29 самолетов", - сказал Коротков по итогам выездного заседания комитета Госдумы по обороне.

Основу экспортного портфеля заказов составляют контракты по поставке, а также ремонту и модернизации авиационных комплексов в странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, в том числе поставки имущества, запасных частей ряду государств, эксплуатирующих самолёты МиГ.
Среди иностранных заказчиков корпорации лидирует Индия. Для её ВВС в рамках контракта, подписанного в  марте 2008 года, проводится модернизация по программе МиГ-29 UPG. Первые шесть авиационных комплексов прошли ремонт и модернизацию на производственном комплексе «МиГ». Более 90 процентов самолётов по данной программе будут доработаны в Индии. 

В дополнение к производству новых палубных истребителей для ВМС Индии и российского ВМФ компания также должна поставить в следующем году ВВС России первые МиГ-35. Также ожидается увеличения заказа от Минобороны России этих самолетов в 2013-14 гг.

Министерство обороны России намерено сформировать в составе ВВС не менее двух эскадрилий МиГ-35 к 2015 году. Изначально контракт на поставку МиГ-35 российским ВВС планировалось заключить в 2009 году, однако этого не произошло.  МиГ-35 будет выпускаться в одноместной (МиГ-35) и двухместной (МиГ-35Д) версиях.

По гособоронзаказу в следующем году будет выполнена поставка в войска четырёх новых авиакомплексов «МиГ», а в 2014 году запланировано начало поступления многофункциональных МиГ-35. Первая машина для военной авиации России уже находится на стапеле.

Корпорация "МиГ" также принимает участие в проекте, тендер по которому ранее выиграл холдинг "Сухой". Российские самолетостроительные компании "МиГ" и "Сухой" подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов. В июле 2012 года Минобороны России выбрало компанию "Сухой" в качестве главного разработчика проекта тяжелого ударного беспилотника. 

Сегодня самолеты корпорация "МиГ" строит на трех заводах: в Луховицах, в Москве и в Нижнем Новгороде.

Фюзеляж делают в Москве, агрегаты - в Нижнем, крылья - в Луховицах. Окончательная сборка самолетов происходит в цехах завода в Луховицах, в современном цехе финальной сборки истребителей. На заводе  в Луховицах также находится композитное производство.

Кадры

Молодежи на заводе «МиГ» в Луховицах много. Молодёжь идёт на предприятие, и это было наглядно видно по работающим на стапелях. Рабочие профессии можно получить в Политехническом колледже и в Луховицком авиационном техникуме. Много рабочих из городов Московской и Рязанской областей.

Так, например зарплата молодого оператора станка с ЧПУ начинается от 18 тыс. рублей в месяц, но потолок заработков засекречен. Привлекают и соцпакетом: в заводской столовой можно пообедать за 60 руб. Отправить детей оздоровительные лагеря за 10% от стоимости путевки, профсоюз оплачивает дорогостоящие операции. За счет корпорации многие без отрыва от производства учатся в МАИ. По ряду специальностей предусмотрена целевая подготовка за счёт средств фирмы в высших и средних учебных заведениях. Студентам дневной формы обучения предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации, защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов. В соответствии с заключаемыми договорами после обучения они обязаны пять лет проработать на фирме. Практически каждый такой выпускник – фанат авиастроения, работает качественно и по прошествии нескольких лет становится высококлассным специалистом с богатым практическим опытом.

Итоги

"Корпорация «МиГ» не утратила имевшийся потенциал и не находится в кризисной ситуации. Проблемы имеются, но они носят рабочий характер и наиболее оперативно могут быть решены при государственной поддержке на высшем уровне", заявил генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков.

В ходе заседания в подмосковных Луховицах рассматривалось состояние дел и на других авиастроительных предприятиях. По итогам выездного заседания Комитетом по обороне Госдумы будут оформлены и представлены соответствующие предложения руководству страны.

Сергей Коротков отметил, что в новых моделях многофункциональных авиационных комплексов марки «МиГ» реализованы новейшие идеи и решения. Они позволяют этим самолётам соответствовать всем международным требованиям, предъявляемым к технике такого класса, и быть конкурентоспособными на мировом рынке вооружений. Традиционно российская военная продукция занимает лидирующие позиции по критерию «эффективность – стоимость».

Вместе с тем РСК «МиГ» с прицелом на далёкую перспективу имеет хороший потенциал для развития и это главный залог ее будущего. 

Фоторепортаж:

 


Кондратов Алексей


комментарии (3):

Михаил_К      08/11/2012 [09:25:12]#1
Интересно, а возможность производства Ил-103 на заводе сохранилась?

Абель      08/11/2012 [19:12:48]#2
Это написано неграмотно:
"Первые шесть авиационных комплексов прошли ремонт и модернизацию на производственном комплексе «МиГ»".
ПАК ФА или ПАК ДА разрабатывают, а испытывают или ремонтируют самолеты

A_V      24/11/2012 [16:03:17]#3
что за "чел" с зализанной прической?
и "седой" кто?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBb4Ym
Услуги курьера в Звенигороде http://courier.youdo.com/courier-services/geo/zvenigorod/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer