Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Презентация

Оценка внутрироссийского рынка региональных ВС и возможности авиационного финансирования

19 марта 2012 года / Ильюшин Финанс Ко. / Aviation EXplorer
 

Доклад на 4-й Международной конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ", 13 марта 2012г.

Лебединец Андрей Валентинович
Заместитель Генерального директора по маркетингу «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК)

Оценка рынка авиаперевозок РФ на региональных ВВЛ

 

Оценка рынка авиаперевозок по регионам РФ

  1. Основной объем региональных авиаперевозок наблюдается в 3-х федеральных округах – ДФО, СФО и УФО, что обусловлено в первую очередь социальной значимостью данных авиаперевозок и наличием государственных заказов на данные авиаперевозки со стороны Субъектов Федерации.
  2. Рост объемов авиаперевозок в данном сегменте отсутствует и в период с 2009 – 2011 г.г. составляет около 3,5 млн. пассажиров.
  3. Данные показатели обуславливаются в том числе достаточно сложной демографической ситуацией в населенных пунктах районного и муниципального уровней. При этом экономические точки роста в этих регионах в части крупных инвестиционных сырьевых проектов предусматривают обеспечение рабочей силой вахтовым методом.

Парк региональных и ближнемагистральных ВС в РФ

Парк региональных и ближнемагистральных ВС по авиаперевозчикам РФ

Тип ВС
In Service
 Авиакомпания
Yak-42/D
59
Saravia (7),Kuban Airlines(10),Tulpar Air(3),Gazpromavia (4)
Tu-134 A
60
UTair Express (23)
An-24
90
UTair Express (20), Katekavia (13), Yakutia Airlines (11), Angara Airlines (5), Polar Airlines (10)
An-26-100
26
KrasAvia (3), Angara Airlines (2), UTair Express (2), др.
Yak-40
55
Vologda Air Enterprise (4), Khabarovsk Airlines (4), др.
L-410
21
Arkhangelsk 2nd Aviation Enterprise (4), Polar Airlines (4)
An-28  
8
Vostok Airlines (5)
An-38
2
Vostok Airlines (2)
An-140- 100
4
Yakutia Airlines (4)
An-148- 100
8
Rossia (6), Polet (2)
SSJ-100 (RRJ-95B)
4
Aeroflot (4)
ATR 42/72
17/14
Utair (0/11), UTair Express (9/3), Taimyr – NordStar (4/0)
CRJ 100 /200
6/41
Utair (0/15), Rusline (6/11), AK Bars Aero(0/7), Yamal Airlines (0/3)
Saab 340/2000
5/5
Polet (5/5)
Dash 8-200/300
2/3
SAT (2/3)
EMB-120
3
Rusline 3

Интенсивность эксплуатации БМС и региональных ВС советского производства в 2010 г.

Тип ВС
Кол-во ВС по реестру 2010 г.
 Количество ВС с действ. Сертификат. по реестру 2011 г.  
Годовой налет парка 2010
Годовое кол-во рейсов 2010
Годовой налет на 1 ВС в 2010
Ближнемагистральные ВС
ЯК-42Д
(120 пасс.)
69 ед. / 56 ед.*
53 ед.
55.321 л.ч.
24.984 рейса
800 л.ч./год
ТУ-134
 (76 пасс.)
105 ед. / 57 ед. *
30 ед.
70.789 л.ч.
31.519 рейсов
674 л.ч./год
Региональные ВС
АН-24 РВ
(50 пасс.)
112 ед.
57 ед.
88.004 л.ч.
43.473 рейса
785 л.ч./год
АН-26-100
(50 пасс.)
62 ед.
34 ед.
32.001 л.ч.
11.331 рейс
516 л.ч./год
ЯК-40
 (30 пасс.)
105 ед. / 74 ед. *
32 ед.
26.269 л.ч.
14.875 рейсов
250 л.ч./год
Л-410
(17 пасс.)
26 ед.
7 ед.
6.004  л.ч.
3.705 рейсов
230 л.ч./год
АН-28
(17 пасс.)
15 ед.
16 ед.
3.214 л.ч.
1.245 рейса
214 л.ч./год
АН-2
(12 пасс.)
348 ед.
22 ед.
44.630 л.ч.
9.775 рейсов
128 л.ч./год

* - в том числе для коммерческих перевозок

Сертифицированные региональные ВС и структура их поставок в  2002-2011 гг.

Класс ВС
Типы ВС
Производства СНГ
Западного производства
Реактивные региональные пассажирские самолеты
60-85 мест
Ан-148-100
RJ-70
40-60 мест
Ан-74ТК-300
CRJ-100/-200, ERJ-145
20-40 мест
 
ERJ-135
Турбовинтовые региональные пассажирские самолеты
60-85 мест
Ил-114/-100
ATR-72
40-60 мест
Ан-140/-100
ATR-42,Dash-8-300, SAAB 2000
20-40 мест
Ан-38-100
Dash-8-100/-200, SAAB 340, EMB-120
Легкие многоцелевые самолеты
15-19 мест
 
Ан-28, Л-410/420
10-14 мест
 
Beech 300
7-9 мест
Ан-3Т, М-101Т
Ce-208, PC-12, P.180
4-6 мест
Бе-103, СМ-92Т, Аккорд 201
Ce-206, PA-46, PA-34

* Синим цветом выделены типы ВС, производимые в настоящее время

2002-2003 гг
Ан-26-100
53,1%
Ту-134
18,8%
Як-40
9,4%
Dash 8-100/200
9,4%
Ил-114
6,3%
 
96,9%
2005-2007 гг
Ан-26-100
34,8%
Ту-134
17,4%
ATR-42-300
15,2%
SAAB 2000
13,0%
Як-40
6,5%
 
87,0%
2009-2011 гг
CRJ-100/200
46,9%
ATR-72-200
14,3%
Ан-148
8,2%
SAAB 340
5,1%
EMB-120
5,1%
 
79,6%

Прогноз потребности в региональных ВС на период 2015 – 2030 гг.

Налет часов
Кресел
2 011
2 015
2 020
2 025
2 030
50
154 491
30 676
21 241
20 468
13 134
75
145 358
185 008
228 878
269 225
286 586
100
38 607
68 245
109 079
142 842
199 744
Количество ВС
Кресел
2 015
2 020
2 025
2 030
50
103
120
114
114
75
73
93
114
135
100
19
34
55
1

Состояние инфраструктуры эксплуатации региональных ВС

  • Отсутствие достаточного числа финансово устойчивых и кредитоспособных региональных авиакомпаний
  • Наличие опыта эксплуатации исключительно «русскоязычных» ВС
  • Дефицит кадров
  • Высокая степень износа аэродромной инфраструктуры

Планируемые продукты ИФК в сегменте региональных ВС вместимостью свыше 50 кресел

  • Типы ВС: реактивные An – 148 /158, SSJ -100, турбовинтовые Q300/400, ATR 42/72
  • Долгосрочное (до 15 лет) финансирование региональных ВС из собственных и заемных источников (в т.ч. российских и иностранных финансовых институтов)
  • Обеспечение услуг как финансового, так и операционного лизинга
  • Контроль технического состояния ВС (включая формирование резервов на ТОиР)
  • Быстрый ремаркетинг ВС при необходимости
  • Работа с федеральными и региональными властями по формированию оптимальных мер государственной поддержки

Необходимые меры государственной поддержки

  • Распространение мер субсидирования федеральным бюджетом лизинговых платежей за региональные самолеты (Постановление 1212) на отношения операционного лизинга
  • Бюджетное финансирование обновление региональной аэродромной сети
  • Введение дополнительного субсидирования самолетов вместимостью менее 50 кресел
  • Рассмотрение возможности размещения в РФ производства современных региональных самолетов вместимостью менее 70 мест

Ильюшин Финанс Ко.


комментарии (12):

Felicita      19/03/2012 [09:21:57]#1
Весьма наглядна информативная слабость работников ИФК. Представленные ими данные не соответствуют действительности.

podzhog      19/03/2012 [11:26:40]#2
В чём именно слабость?

fiting      19/03/2012 [13:55:39]#3
Оценку парка региональных авиакомпаний проводил Embraer или The Boeing Company? Что за идиотские названия - Arkhangelsk 2nd Aviation Enterprise, Vologda Air Enterprise. Видно уже совсем мозги отшибло, раз по русски писать разучились!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2012 [14:00:20]#4
fiting, данная презентация была сделана к докладу на международной конференции. Поэтому и названия по-английски.

fiting      19/03/2012 [17:13:45]#5
GRV. Да... Видно, что конференция была международной. Наверно поэтому часть заголовков в таблице написаны по русски, а часть по английски. Надо было еще использовать немецкий, французский и суахили, для полноты картины.

Рlivеt      19/03/2012 [21:45:30]#6
"по русски" правильно пишется "по-русски".

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/03/2012 [00:55:19]#7
Вероятно, конкретики от Felicita мы так и не услышим ))

Seller      22/03/2012 [19:48:42]#8
Коллеги, кто нибудь знает сколько в 2011 году произведено и куда поставлены СМ-92Т?
И ещё... Правильно ли я понимаю, что налёт представлен по всему парку ВС, включая АОН, экспериментальную авиацию, ДОСААФ и подпольщиков?

Seller      22/03/2012 [20:22:37]#9
Так же вот не понятно, почему прогноз налёта по ВС 50 кресел в период с 2011 по 2030 гг. уменьшается почти в 12 раз? ... И ещё более непонятно, почему потребность парка таких ВС не уменьшается?

HR      02/05/2012 [09:35:18]#10
3.Данные показатели обуславливаются в том числе достаточно сложной демографической ситуацией в населенных пунктах районного и муниципального уровней.

Это просто шедевр аналитики!!!

И ни одного слова о том, что услуга (авиаперевозки) стала абсолютно недоступной для большинства населения нашей страны.
Причины:
- беспредельная, ничем не оправданная цена на авиатопливо;
- завышенная цена на услуги аэропортов;
- европейская цена за аэронавигационные услуги;
- цена лизинга на отечественные самолеты (АН-148 примерно 12-14% годовых, за 15лет - двух кратное удорожание), при рентабельности авиаперевозок 3-7%;
- неподъемные страховые сборы.

Так для кого сегодня существуют "полумертвые" авиаперевозчики, при чем здесь демография, на какие "шиши" "региональный" народ будет приобретать авиабилеты по европейской цене??!

Hax      02/05/2012 [20:53:03]#11
"цена лизинга на отечественные самолеты (АН-148 примерно 12-14% годовых, за 15лет - двух кратное удорожание)"

Пример не корректен ввиду особой политики удушения программы Ан-148х. Приведите цифры по СуперДжету

Yan      02/05/2012 [23:34:00]#12
2 HR
- цена лизинга на отечественные самолеты (АН-148 примерно 12-14% годовых, за 15лет - двух кратное удорожание), при рентабельности авиаперевозок 3-7%;

Двухкратное удорожание в абсолютных рублёвых цифрах, но реально у нас рублёвая инфляция в год 10-20%. Поэтому возможно лизинг и не такой уж и дорогой.



В оценке отсутствует оценка потенциала влияние географического фактора. Например, из Мурманской области можно выбраться в любой регион фактически монопольно через Москву и Питер по РЖД, со всеми финансовыми и временными издержками, особенно в сезон.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer