Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Экспертное мнение

КА-62 – «СУПЕРДЖЕТ» номер два?

29 мая 2012 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

В этом году «гвоздем» выставки HeliRussia 2012, по замыслу организаторов, должен был стать Ка-62. Красавец макет, топовая презентация, мощный административный ресурс, сумасшедшая помпа СМИ, включающая телевизионные репортажи по центральным каналам, «улетные» фотографии, громкие статьи. И везде, новый, самый новый: «В Москве презентовали новый гражданский вертолет»; «Ка-62 демонстрирует инновации»; «Представлен новейший Ка-62»… Столько «шума»…

А если отфильтровать весь этот «шумовой фон» и попытаться услышать чистый голос? Получается: год начала разработки Ка-62 – 1992 г., первое появление на МАКСе датируется 2005 г. Это значит, что «самый новый» разрабатывается уже два десятилетия.

За это время сменилось не одно поколение конструкторов. Одни начинали, другие продолжали, третьи пытаются завершить. Закономерным итогом «шатаний» стала авария вертолета Ка-60 (базовой платформы Ка-62) не далеко от центра Москвы, рядом с МКАДом (в районе Дзержинска) с разрушением хвостового редуктора. Наглядным примером уровня проектирования может служить то, что в ходе развития аварийной ситуации опытные летчики-испытатели не смогли дотянуться(!) до стоп-кранов, чтобы выключить двигатели. Примечательно, но авария послужила толчком для нового витка разработки программы Ка-62. Главный редуктор и трансмиссию заказали «не самой известной» в мире вертолетов австрийской компании Zoerkler.

В очередной раз миллионы долларов государственных средств брошены в  разработку (одновременно – на строительство завода по сборке AW139). «Ничего своего».  Двигатели – Тurbomeca, трансмиссия – Zoerkler, планер,  покрашенный «ненашей» краской… Сегодня много говорят об интеграции, но страна, которая не производит основу вертолета (двигатели, главный редуктор, хвостовую трансмиссию) не может считать себя вертолетной державой! Получается, родина вертушек, десятки лет разрабатывающая вертолеты, расписывается в собственном бессилии.

Желание двигать проект «любой ценой», ничего не напоминает? Ну конечно, «Суперджет»! У Ка-62 и SSJ-100 есть много общего:

Во-первых, и здесь и там известная фирма берется за разработку техники, которой ранее не занималась. КБ «Камова», традиционно работающее с сосной схемой, вдруг взялось за разработку одновинтовой «классики».

Во-вторых, как и на «Суперджете», у Ка-62 основные компоненты зарубежные.

В-третьих, обе программы уже отметились в «черных» списках аварийности на этапе разработки.    

В-четвёртых, здесь и там «заоблачные» маркетинговые оценки перспектив на рынке.

Наконец, наличие внутреннего конкурента, AW139? Для сравнения, у Ка-62 максимальная взлетная масса:  6500 кг. и вместимость: 1-2+14, у AW139 соответственно: 6400 кг. и 1+15. Пока «шаманы от маркетологии» заговаривают  объемами рынка, в Томилино уже построен завод по сборке прямого конкурента - AW139 российской сборки, который успел даже получить первые заказы.

Итак, Ка-62 – «Суперджет», только винтокрылый!? Постепенно у нас складывается классический подход: идея, «долгострой» разработки,  периодически всплывающая  тема, а затем также неожиданно исчезающая. Много «шума» и… ничего. «Шум» вокруг программы похож на желание оправдать истинные слабости программы (длительная разработка уже имеет негативный результат в виде аварии, не все ясно с винтом в кольце).

Очень не хотелось бы, чтобы Ка-62 повторил судьбу программ-поплавков, периодически всплывающих лишь за очередной порцией бюджетных средств. Неужели разучились строить успешные гражданские винтокрылы.

В конце дня мы стояли рядом с Ка-62 и разговаривали о перспективах программы. Шум музыки был настолько сильный, что чтобы быть услышанным, приходилось срывать голос… Для достижения успехов, нужно уметь не только «шуметь», но и слушать.  


Евгений Матвеев


комментарии (59):

fiting      29/05/2012 [10:06:33]#1
А что вы хотите? О развале в стране высокотехнологичного и наукоемкого производства уже поздно говорить. Промышленности способной производить авиационную технику мирового уровня в нашей стране уже нет, и перспективы её появления в ближайшем будущем отсутствуют. Если СССР отставал от ведущих стран лет на 20-30, то Россия просто отказалась от статуса авиационной державы и это нужно признать как свершившийся факт.

Obormot      29/05/2012 [11:11:06]#2
да когда ж у вас газ блин кончится.

Aleks80      29/05/2012 [14:12:57]#3
Есть у нас промышленность которая может сделать трансмиссию, работает в Питере Красный октябрь, работает Пермский Редуктор-ПМ, работает Воронежский ОКБМ который кстати на Ка-60 и делает трансмиссию правда у всех свои проблемы и в первую очередь с кадрами но они живы. Двигатели на вертолеты могут Запорожци делать, у них под эту массу есть МС-500В. Просто некоторые госпада считают что не стоит помогать развиваться своим предприятиям т.к. для этого нужно поработать а проще заплатить иностранцам да еще срубить чего с них получится!!! А по двигателям вообще отдельная песня , после того как Богуслаев отказался продаваться нашим чинушам его продукцию стараются выпихнуть со всех самолетов и вертолетов. Первый попыткой был проект ремоторизации Ан-148 на SaM-146, потом его двигатель не пустили на Ансат и Ка-226, я удивлен как еще с остальных Милевских и Камовских машин ТВ3-117 не сменили на импорт благо Климовцам до полного цикла по этому двигателю еще очень далеко а потребность в них очень большая.

ssj1000      29/05/2012 [23:24:11]#4
АНТИВЛАСТЬ какая то получается Господа !!!!! и как с етим боротся!? куда единная россия смотрит???неужели ето так просто клуб любителей денег????неужели там нет людей из авиации боеющих за рашу)))???смешно просто смотреть как в овец превращаемся(((

temig      30/05/2012 [10:41:09]#5
Евгений, не надоело Вам заниматься самореализацией поливая самого себя (авиапромышленность России, а значит и себя) грязью?! Я уж не говорю о том, что многие заявления звучат крайне однобоко и, мягко говоря, спорны.

Покажите мне хоть одну страну в мире, которая НЕ "расписалась в собственном бессилии"! США? Франция? Ни один самолет западного производства не производится от и до в одной стране. Или может EADS расписалась в собственном бессилии в области вертолетостроения и самолетостроения?

Если мы хотим построить конкурентоспособный продукт, необходимо использовать лучшие наработки, что есть на мировом рынке. А не тянуть за собой неконкурентоспособную промышленность. Каждый должен заниматься тем, что он умеет лучше всего. А не подметать пол и писать диссертации из гордости за державу.

И пожалуйста, не путайте политические/патриотические и коммерческие цели. Они имеют мало общего.
Наглядный пример отличного развития авиационной промышленности сейчас демонстрирует Китай. Пока только самолетной.

Если Вы считаете, что вертолеты с разными двигателями - это один и тот же вертолет, который "разрабатывается уже два десятилетия", вынужден Вас разочаровать. Это не так.

Если честно, вся статья выглядит как экспертное заключение бабушки на скамеечке около подъезда. Вот она-то знает, как надо строить вертолеты!

temig      30/05/2012 [10:42:37]#6
А еще Вы, наверное, забыли, что двигатели для вертолетов уже вот как много лет производятся не в России, а в Украине?!

Центр комплексирования      30/05/2012 [10:48:47]#7
Да это не №2 Суперджет, а как минимум №5

№2 - Сапсан (Суперджет в паравозостроении)
№3 - Булава (Суперджет в ракетостроении, тоже занимается КБ, которое такие ракеты не делало)
№4 - Мистраль (Суперджет в кораблестроении, первый купят, а последующие собираются далвть совместно в России)

А уж сколько этих Суперджетов в автомобилестроении, можно и не считать.
Т.е. - налицо системная политика лжеправительства, а не отдельно взятого погосяна, в рамках своей отрасли.

Центр комплексирования      30/05/2012 [11:11:54]#8
temig 30/05/2012 [10:41:09] #5

Покажите мне хоть одну страну в мире, которая НЕ "расписалась в собственном бессилии"! США? Франция? Ни один самолет западного производства не производится от и до в одной стране. Или может EADS расписалась в собственном бессилии в области вертолетостроения и самолетостроения?


Сами назвали - EADS и страна Европейский Союз. Все - от авионики, до шасси.

temig      30/05/2012 [11:13:58]#9
Европейский союз - не страна. И куча комплектующих производится в США, Канаде, Китае и других странах. Например, двигатели. Учите матчасть.

Центр комплексирования      30/05/2012 [11:15:01]#10
temig 30/05/2012 [10:41:09] #5

Каждый должен заниматься тем, что он умеет лучше всего. А не подметать пол и писать диссертации из гордости за державу.

Именно, поэтому давайте, пусть Камов строит военные, соосные машины, академик Погосян - истребители, а Туполев и Миль займутся гражданскими проектами. Правильно?


Центр комплексирования      30/05/2012 [11:22:49]#11
temig 30/05/2012 [11:13:58] #9

Европейский союз - не страна. И куча комплектующих производится в США, Канаде, Китае и других странах. Например, двигатели. Учите матчасть.


Ну, да, ...ну, да. Вы уж там у себя в агитшколе Нашистам командирам передайте, чтоб вас как-то получше готовили, а то все как по шаблону, только ники у вас разные.
И какие же двигатели, к примеру на А-320 стоят, борец партии власти вы наш?

temig      30/05/2012 [11:25:50]#12
Давайте без перехода на личности. Маршевые двигатели CFM - совместное предприятие США и Франции. Альтернативные маршевые двигатели PW, США. ВСУ - Honeywell, США.

Учите матчасть.

Yan      30/05/2012 [13:37:44]#13
2 temig 30/05/2012 [10:41:09]

Без разработки ключевых компонентов в России это кормушка для зарубежных поставщиков.

Один из таких фокусов уже был по моему с вертолётами Миля, тоже хотели купить двигатели США, в конце концов вбухнули кучу бабла, времени, а США в самый последний момент послали. Также было с ПС-90 для Ту-204. Т.е. по двигателям очевидны риски проекта, нет отечественной альтернативы по критически важным компонентам.

Если бы вертолёт был частным проектом, то кто же против? Пусть частное КБ делает на деньги инвестора или свои. Однако, все игрушки типа Сапсан, Суперджет оплачиваются из нашего кармана, мы обеспечиваем работой зарубежных поставщиков и распил.


Не желание брать в качестве альтернативы украинские движки это проявление комплекса неполноценности, потому что Богуслаев не захотел продать и дать загубить своё детище. Наши эффективные менеджеры хотят ощущать себя европейцами, пупами Земли, с которым поклоняется весь Мир, а на самом деле это далеко не так.

ОАК, ОДК это колхозы, которые собрали всех в кучу, как при коллективизации и результат соответствующий. Только колхозы при СССР прожили на порядок дольше, а эти уже разваливаются, раз "вертолёты России" не хотят брать отечественные движки.

Надо заниматься делом и прилежно учиться у украинцев, которые без нефти, газа спроектировали новые самолёты, сделали новые двигатели.

С технической и экономической точки зрения, почему нельзя использовать наши, украинские и французские двигатели? Чтобы потом благополучно завалить проект?

Drejtori      30/05/2012 [14:18:59]#14
А чисто Сименсовский Сапсан то чем не угодил? Мне нравится... Сейчас у Сименса еще и производство электричек прикупили 38 составов "Дезиро" для олимпийских игр и строят их производство в Верхней Пыжме, на 80 процентов локализованное.

И что в этом плохого, если это на порядок более удобные поезда, чем совковые убожества?

Yan      30/05/2012 [15:15:14]#15
2 Drejtori | форум автора сообщения

А чисто Сименсовский Сапсан то чем не угодил?

Этот проект ни когда не окупиться.
Билеты дорогие.
Колёсные пары меняют каждые два месяца - повышенный износ, а должны работать по несколько лет.
Увеличение скорости до 250км/ч - смех. Лучше бы добились скорости на обычных электричках и поездах до 150км/ч. Для высоких скоростей 250, а лучше 350 уместнее с нуля проложить новые пригородные линии для пригородного сообщения.



Мне нравится... Сейчас у Сименса еще и производство электричек прикупили 38 составов "Дезиро" для олимпийских игр и строят их производство в Верхней Пыжме, на 80 процентов локализованное.

Меня не устраивает, что мы кормим немецких разработчиков.




И что в этом плохого, если это на порядок более удобные поезда, чем совковые убожества?
30/05/2012 [14:18:59]

По удобству Аэроэкспресс меня вполне устраивает. В идеале, я хотел бы ездить на таких электричках на 150км/ч от станции отправления до конечной, но без остановок через каждые 5 мин, где входит/выходит два человека.

Drejtori      30/05/2012 [15:18:49]#16
Этот проект ни когда не окупиться.

Да и хрен с ним. Это Ваши проблемы? Мне - удобно.


Меня не устраивает, что мы кормим немецких разработчиков.

А зачем кормите, если Вас не устраивает?


но без остановок через каждые 5 мин, где входит/выходит два человека.

Аэроэкспресс не имеет остановок. Кроме двух. Конечных.

Jacky      30/05/2012 [16:41:58]#17
Yan, Вы так "пафосны" : "меня многое не устраивает". Вас не устраивает, что Россия не первая в мире по :
1. самолетам 2. вертолетам 3. комбайнам 4. автомобилям 5. дирижаблям 6. компбютерам 7. холодильникам 7. телевизерам 8 спутникам 9.легкой промышленности 10. тяжелой промышленности 11. ликероводочной промышленности

Список можно продолжать...

Вы, возможно, сами какой-нибудь выдающийся "технарь"?! рискну предположить, что "отнюдь"...
Почему же Вы требуете, чтобы в России "вдруг" и немедленно появились передовые авиа-авто и проч. технологии?! Их не было в СССР, который только под дулом пистолета продавал свои ИЛы и Ту в ( терерь уже бывшие ) "братские" страны ( ГДР, Чехословакия и проч ).
И для того, чтобы эти технологии "получить" ( в свободной продаже их нет ) - необходимо СОТРУДНИЧЕСТВО с теми, кто их может дать?! Или лучше ходить в "гордом одиночестве", поковыривая в носу ( и нутром понимая всю безысходность такого занятия )?!
Не лгите самому себе, Yan!
Проекты, реализуемые сейчас в России в области авиапрома - кооперативные и инвестиционнве.
Как и все новое ( а для нас это именно новое ) - они имеют и огрехи, бывают и срывы. Это бывает везде и со всеми. Но и ошибки, и срывы - не повод для истерик и идиотского самобичевания. А повод к переосмыслению чего-либо в проекте, к анализу и совершенствованию оного. Что, кстати, и происходит. И поэтому заставляет с ОПТИМИЗМОМ смотреть в будущее : и российского авиапрома в целом, и названых проектов в частности.

Yan      30/05/2012 [16:43:58]#18
2 Drejtori
Да и хрен с ним. Это Ваши проблемы? Мне - удобно.

Эта игрушка сделана за счёт всей страны, а катаются на ней избранная часть общества Москвы и Питера.



А зачем кормите, если Вас не устраивает?

Простите, вы нормальный? Наше государство кормит немцев за наш счёт.




Аэроэкспресс не имеет остановок. Кроме двух. Конечных.
30/05/2012 [15:18:49]

Комфортных электричек, как Аэроэкспресс в Питере нет, ездят медленно и останавливаются через каждые пять минут.

Drejtori      30/05/2012 [16:47:55]#19
Эта игрушка сделана за счёт всей страны,

Это не правда. Я гражданин РФ. Мне ни разу в почтовый ящик платежки на производство Сапсанов не опускали. Не надо свои проблемы распространять на "всю страну".

Из деревни      30/05/2012 [20:35:02]#20
Мне тоже таких счетов не приходило. А вообще-то, за чей счёт банкет в подобных проектах?
Неужели бюджет РФ идёт исключительно на оборонку, социалку и т.п.?

GnikolaiF      30/05/2012 [20:52:20]#21
"Drejtori:
...Я гражданин РФ. Мне ни разу в почтовый
ящик платежки на производство Сапсанов не опускали..."

Родной, Вы, ни разу политически не грамотны!
Вы, делегировали свою функцию власти широко-
плечему тандему-этим, Вы, расписались в очень
и очень многом...

Drejtori      30/05/2012 [20:56:29]#22
Вы, делегировали свою функцию власти широко-
плечему тандему

Ничего я им не делегировал. Я на выборы даже при советах не ходил. Принципиально.

Drejtori      30/05/2012 [21:02:37]#23
Эта игрушка сделана за счёт всей страны, а катаются на ней избранная часть общества Москвы и Питера.

Не за счет всей страны. Полностью на частные деньги. Катаются все желающие. Никакого фейс контроля на перроне нет. Аэроэкспресс эксплуатируются вполне конкретными "кулаками". Причем здесь какая то "страна?"

GnikolaiF      30/05/2012 [21:20:31]#24
"Drejtori:
...Ничего я им не делегировал. Я на выборы даже
при советах не ходил. Принципиально..."

Тем более.

Alex R      30/05/2012 [23:29:01]#25
С Сапсаном сделали все правильно. Купили хорошие поезда а не стали кормить дармоедов которые за 10 лет так ничего и не сделали. Со временем и выпуск их лицензируют куда нибудь и в кооперацию по производству включатся.

С вертолетом тоже все правильно. Хотите продавать - создавайте шум, ажиотаж, PR, получайте коммерческие деньги хотя бы как часть инвестиций. А не делайте тихо в углу а потом стоните что мол никто не покупает (как Ту-334). Молодцы Камовцы.

Heзлобный пакс      31/05/2012 [01:12:02]#26
2ян
Меня не устраивает, что мы кормим немецких разработчиков.

а чем немецкие отличаются от украинских, акромя того что они ваши соплеменники?
и я против кормить и украинских тоже... я за равноправие...

Надо заниматься делом и прилежно учиться у украинцев, которые без нефти, газа спроектировали новые самолёты, сделали новые двигатели...

а теперь пускай они попробуют это продать, куда-нить кроме России... и не в виде комплекта чертежей, а желательно в виде готовых серийных изделий

Yan      31/05/2012 [15:02:53]#27
2 Heзлобный пакс
а чем немецкие отличаются от украинских, акромя того что они ваши соплеменники?
и я против кормить и украинских тоже... я за равноправие...

Проекты 140 и 148 обеспечивают работой нас, а не немцев.




а теперь пускай они попробуют это продать, куда-нить кроме России... и не в виде комплекта чертежей, а желательно в виде готовых серийных изделий
31/05/2012 [01:12:02]

А что мы можем продать? Протухшие чертежи Ил-96? Чертежи 140 и 148 посвежее и в цифре.

Филарет      31/05/2012 [15:53:48]#28
Yan , ну зачем сдесь эта укр пропоганда? Сдесь же не сайт wing.com.ua да и тема вроде о Ка-62. Да и не надо забывать о том, что Ка-62 это скорее изделие на экспорт и для богатеньких владельцев, типа Газпрома, так что вертак не будет производится тысячами, как Ми-8, да и опыт от данной модели фирма получит хороший и если всё пойдёт нормально, то за этой моделью, даст бог, пойдёт другая и возможно с другими, русскими движками из Шувалово.

Филарет      31/05/2012 [15:54:17]#29
Yan , ну зачем сдесь эта укр пропоганда? Сдесь же не сайт wing.com.ua да и тема вроде о Ка-62. Да и не надо забывать о том, что Ка-62 это скорее изделие на экспорт и для богатеньких владельцев, типа Газпрома, так что вертак не будет производится тысячами, как Ми-8, да и опыт от данной модели фирма получит хороший и если всё пойдёт нормально, то за этой моделью, даст бог, пойдёт другая и возможно с другими, русскими движками из Шувалово.

Филарет      31/05/2012 [15:54:29]#30

вжикк      31/05/2012 [16:10:41]#31
КА-62 на выставке без движков был)))

Yan      31/05/2012 [16:26:43]#32
2 Филарет

Yan , ну зачем сдесь эта укр пропоганда? Сдесь же не сайт wing.com.ua да и тема вроде о Ка-62. Да и не надо забывать о том, что Ка-62 это скорее изделие на экспорт и для богатеньких владельцев, типа Газпрома, так что вертак не будет производится тысячами, как Ми-8, да и опыт от данной модели фирма получит хороший и если всё пойдёт нормально, то за этой моделью, даст бог, пойдёт другая и возможно с другими, русскими движками из Шувалово.
31/05/2012 [15:53:48]


Вы лучше про обнадёжите по поводу рисков проекта. Они идёт за наш с вами счёт.

ANTB      31/05/2012 [22:28:44]#33
Суперджет был начат в 2001 году, в 2011 году - первые пассажирские перевозки. Ка-62 - проект от 1992 года, который еще не летал. Где логика в проведении параллелей ? Такое ощущение, что автору слово SSJ, как шило в ...пе.

Heзлобный пакс      31/05/2012 [23:27:38]#34
2Ян
Yan

2 Heзлобный пакс
а чем немецкие отличаются от украинских, акромя того что они ваши соплеменники?
и я против кормить и украинских тоже... я за равноправие...

Проекты 140 и 148 обеспечивают работой нас, а не немцев.

еще больше работой нас обеспечивает ССЖ... но вы как-то не фанат его... корни не позволяют?




а теперь пускай они попробуют это продать, куда-нить кроме России... и не в виде комплекта чертежей, а желательно в виде готовых серийных изделий
31/05/2012 [01:12:02]

А что мы можем продать? Протухшие чертежи Ил-96? Чертежи 140 и 148 посвежее и в цифре.

ну так пускай и продадут их кому-нить кроме нас... я двумя руками "за"

Yan      01/06/2012 [00:39:32]#35
2 Heзлобный пакс
еще больше работой нас обеспечивает ССЖ... но вы как-то не фанат его... корни не позволяют?

Я против суперджета ни чего не имею, НО пусть расцветают все цветы, пусть соперничают сто школ.




ну так пускай и продадут их кому-нить кроме нас... я двумя руками "за"
31/05/2012 [23:27:38]

Вам по всей видимости уже просто на всё пофиг, а мне нет. А вы о последствиях подумали?

Самолёты разработаны под наш рынок и возможности нашей промышленности. Ан-24 заменить не чем. Точнее есть МА60, если превратить пассажиров и пилотов в подопытных кроликов. По всей видимости, у китайцев много бракованных МА60, поэтому они пытаются спихнуть их на внешний рынок. Хотите ту же историю в 140 и 148?

Кроме того, у нас периодически говорят о повышении пенсионного возраста до 72 лет. Рано или поздно это придётся сделать. Вопрос: куда девать опытных ещё специалистов хотя бы по эксплуатации, которые вряд ли смогут освоить иномарки? Очевидно, что со всех точек зрения лучше, чтобы они работали.

В относитесь к самолётам, как пиву в ларьке.

Heзлобный пакс      01/06/2012 [01:40:31]#36
2Ян
Я против суперджета ни чего не имею, НО пусть расцветают все цветы, пусть соперничают сто школ.

начните с малого... денег у каб. министров Украины попросите на дотацию производста 148-го... и как получите ее, я тоже тогда всеми руками за сто цветов\школ...

По всей видимости, у китайцев много бракованных МА60...

дяденька, Вы шипиён? А мож ваша фамилия Янукович, иль на худой конец Азаров? ваша осведомленность поражает... предлагаю продать инсайд за долю малую... в Якутию, например...
а то лохануться парни... и купят... и летать начнут безпроблемно...

Petro      01/06/2012 [03:58:51]#37

2 Heзлобный пакс
а чем немецкие отличаются от украинских


Курс на сворачивание любого сотрудничества с Украиной - это политическое решение, принятое в Кремле еще в начале 90-х. Предлогом является тезис о том, что Украина это враждебное России государство, стремящееся в НАТО. При этом паралельно идет бурное развитие росиянского же сотрудничества с теми же самыми странами, которые давно уже в этом НАТО, на территории которых расположены ядерные ракеты, нацеленные на наш любимый кремль и которые рассматривают территорию России лишь как удобную банановую республику для сбыта своих, порой залежалых товаров:-)

Petro      01/06/2012 [04:02:27]#38
Heзлобный пакс

а теперь пускай они попробуют это продать, куда-нить кроме России... и не в виде комплекта чертежей, а желательно в виде готовых серийных изделий


Батенька, вы бред какой-то несете. Серийное производство АН-148 в Воронеже разворачивается исключительно с целью обойти идиотское таможенное законодательство России и снизить цену самолета для россиянского же потребителя. Ведь самолет собранный в Воронеже считается российским и не обкладывается дополнительными пошлинами, в отличии от такого же самолета собранного в Киеве или Харькове.

Petro      01/06/2012 [04:14:06]#39
Drejtori
Не за счет всей страны. Полностью на частные деньги.


Каким это образом ОАО "РЖД" стало частной компанией? Или уже успели все растащить? :-)

Petro      01/06/2012 [04:16:26]#40
Alex R | форум автора сообщения

С Сапсаном сделали все правильно. Купили хорошие поезда а не стали кормить дармоедов которые за 10 лет так ничего и не сделали.


«Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 млн евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро за техобслуживание составов в течение 30 лет.
Интересно, сколько денег получили "дармоеды" за 10 лет?

Petro      01/06/2012 [04:29:43]#41
Heзлобный пакс

дяденька, Вы шипиён? А мож ваша фамилия Янукович


Чего ж тогда в Кремле две недели пели и плясали в 2010 году, когда шапкокрада удалось затащить хохлам на шею? :-)

Alex R      01/06/2012 [05:17:47]#42
2 Petro.

А населению России плевать сколько кто получил от Сапсанов. Важно что получили работающее скоростное сообщение. И теперь можно в Нижний свободно ехать в бизнес командировку на один день. А кого кормят - кормят тех кто умеет работать, в любой стране, и не кормят тех кто не умеет, тоже в любой.

На А-320 кстати двигатели (в значительной части комплектаций) не фига не в Европе сделаны, авионика тоже, и куча огромная комплектующих со всего мира включая и Россию.


зарегистрированный участник      01/06/2012 [09:44:08]#43
ANTB

Суперджет был начат в 2001 году, в 2011 году - первые пассажирские перевозки. Ка-62 - проект от 1992 года, который еще не летал. Где логика в проведении параллелей ? Такое ощущение, что автору слово SSJ, как шило в ...пе.


в качестве справки:
между Ка-62 образца 1992 года и Ка-62 нынешним ровно столько же связи как между МС-21 ОКБ Яковлева и тем, что делают сейчас

Yan      01/06/2012 [11:20:37]#44
2 Alex R | форум автора сообщения

2 Petro.

А населению России плевать сколько кто получил от Сапсанов. Важно что получили работающее скоростное сообщение. И теперь можно в Нижний свободно ехать в бизнес командировку на один день. А кого кормят - кормят тех кто умеет работать, в любой стране, и не кормят тех кто не умеет, тоже в любой.
]
Нормальная логика! Сапсаны сделаны за счёт всей страны, для кучки людей умеющих работать в Москве и Питере! Коммунизм для избранных!




На А-320 кстати двигатели (в значительной части комплектаций) не фига не в Европе сделаны, авионика тоже, и куча огромная комплектующих со всего мира включая и Россию.
01/06/2012 [05:17:47]

Комплектующие наверно из России? Мне почему то кажется, что комплектующие для Боинга и Айрбаса из клуба стран НАТО. Исторически, для НАТО мы жертва.

В.А.К. Эксперт «Aviation EXplorer»      01/06/2012 [12:09:54]#45
Yan

"Нормальная логика! Сапсаны сделаны за счёт всей страны, для кучки людей умеющих работать в Москве и Питере!"

Ян, подсчитайте суммарно население Питера, Москвы, Н-Новгорода и соответствующих областей. Немало получится.

Heзлобный пакс      01/06/2012 [12:57:28]#46
2Petro

Heзлобный пакс

а теперь пускай они попробуют это продать, куда-нить кроме России... и не в виде комплекта чертежей, а желательно в виде готовых серийных изделий


Батенька, вы бред какой-то несете. Серийное производство АН-148 в Воронеже разворачивается исключительно с целью обойти идиотское таможенное законодательство России и снизить цену самолета для россиянского же потребителя. Ведь самолет собранный в Воронеже считается российским и не обкладывается дополнительными пошлинами, в отличии от такого же самолета собранного в Киеве или Харькове.

отлично! я двумя руками "за"... только почему за украинский самолет доплачивает российский, а не украинский бюджет? по триста лямов рубчиков за каждый причем

Yan      01/06/2012 [13:30:05]#47
2 В.А.К.

Ян, подсчитайте суммарно население Питера, Москвы, Н-Новгорода и соответствующих областей. Немало получится.
01/06/2012 [12:09:54]


Согласен, но:
1. деньги поучаем от нефти/газа, т.е. эти города не очень причастны к этому процессу
2. игрушкой пользуется избранная часть общества этих городов


Я не воспринимаю серьёзно Сапсан, как проект. Это не проект, а очень дорогая игрушка, не очевидно ещё на этапе идеи имеющая перспектив окупаемости.

Yan      01/06/2012 [13:35:03]#48
2 Heзлобный пакс
отлично! я двумя руками "за"... только почему за украинский самолет доплачивает российский, а не украинский бюджет? по триста лямов рубчиков за каждый причем
01/06/2012 [12:57:28]


Кто получает прибыли от продажи 148? Список в студию!


Думаю что за Боинги и Айрбасы наш бюджет платит значительно больше. Т.к. к этим самолётам мы вообще не имеем отношения с точки зрения разработки/производства.

В.А.К. Эксперт «Aviation EXplorer»      01/06/2012 [13:39:21]#49
Ну не воспринимаете - ваше право. Не забывайте при случае упомянуть, что это лично ваше мнение.

Yan      01/06/2012 [15:50:55]#50
2 Heзлобный пакс
отлично! я двумя руками "за"... только почему за украинский самолет доплачивает российский, а не украинский бюджет? по триста лямов рубчиков за каждый причем
01/06/2012 [12:57:28]

Кстати вопрос, сколько надо было бы доплачивать российскому бюджету, если бы 148 производился по 50 шт в год? При том, что производство 148 не убыточно, если производится не менее 30 шт в год?


ОАК искусственно остановила 148, а теперь жалуется, что проект убыточен?

По факту ОАК саботирует производство самолётов и отказывается удовлетворять внутренний спрос.

[+] Посмотреть все комментарии (59)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer