Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Прогноз

Прогноз развития мировой авиации от Airbus

24 сентября 2012 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

С 11 по 16 сентября 2012 года в Берлине проходила Международная авиационно-космическая выставка ILA-2012. В рамках выставки Airbus представил прогноз развития мировой авиации до 2031 года

Airbus оценил рынок новых гражданских коммерческих самолетов (как пассажирских, так и грузовых) до 2031 г. в 28,2 тыс. машин. Их общая стоимость составит примерно 4 трлн. долл.

Согласно прогнозу авиастроителя, в ближайшие 20 лет потребуется 27,35 тыс. пассажирских самолетов стоимостью  3,7 трлн. долл. 

Спрос на пассажирские авиаперевозки будет расти в среднем на 4,7% ежегодно, что соответствует динамике предыдущих десятилетий - удвоение за 15 лет.

За это время около 10,35 тыс. самолетов будут заменены новыми, более эффективными моделями. К 2031 г. флот пассажирских воздушных судов увеличится более чем в два раза и составит 32,55 тыс. машин против эксплуатирующихся сейчас 15,55 тыс. Общемировой парк грузовых воздушных судов через 20 лет будет насчитывать 3 тыс. машин, против нынешних 1,6 тыс.

Согласно расчетам европейского авиастроителя, рынок узкофюзеляжных самолетов к 2031 г. составит 19,52 тыс. экз. Их стоимость оценивается в 1,6 трлн. долл. Примерно одна треть произведенных узкофюзеляжных самолетов будет поставлена в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), 25% — в Северную Америку, 22% — в Европу.

В сегменте широкофюзеляжных самолетов (вместимостью от 250 до 400 пасс.), таких как Airbus A330 и A350 XWB, в ближайшие 20 лет, согласно расчетам самолетостроителя, будет поставлено 6,97 тыс. новых машин, из которых 6,5 тыс. воздушных судов  будут пассажирскими. Общая их стоимость оценивается в 1,7 трлн. долл. Наибольшим спросом широкофюзеляжные модели, также как и узкофюзеляжные, будут пользоваться в странах АТР (46%); Европе потребуется 17% от общего количества новых самолетов.  странам Северной Америки — 13%.

Количество сверхбольших самолетов, в категорию которых входит Airbus А380, через 20 лет будет насчитывать 1,71 тыс. машин стоимостью 600 млрд. долл., из них 1,3 тыс. будут пассажирскими. В странах АТР через 20 лет будет эксплуатироваться 46% новых самолетов очень большой вместимости, в Ближневосточном регионе — 23%, в Европе — 19%.

И ещё один интересный факт. При том, что пассажирский траффик с 2000 года вырос в полтора раза, реальные потребности в топливе не изменились. Этому способствовал переход авиакомпаний на более современные и экономичные воздушные суда, что позволило значительно снизить негативное влияние высоких мировых цен на нефть и нефтепродукты.


Aviation EXplorer


комментарии (5):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/09/2012 [01:37:57]#1
Очень своевременный прогноз. Может он поможет нашему Минпромтогру привести свою Программу к более реалистичным цифрам.

1. Airbus прогнозирует удвоение рынка за 15 лет. Минпромторг же считает, что в следующие 13 лет он утроится (чего никогда не было).

2. Наиболее динамичный сегмент роста – узкофюзеляжные самолёты более 100 кресел. Надежда нашего авиапрома SSJ100 в этот сегмент не попадает. МС-21 пока нет. К тому же, большая часть рынка в стоимостном выражении – широкофюзеляжные и сверхбольшие самолёты (2, 3 трлн. Долл.). В этом сегменте наше участие даже не планируется. За счёт чего Министерство и ОАК планируют к 2025 году занять 3, 1% рынка мирового самолётостроения?

3. Третье замечание к европейцам. За 10 лет естественным эволюционным путём мировые авиакомпании фактически снизили нагрузку на экологию в полтора раза лишь за счёт перехода на новую, более экономичную технику. Интересно, взимание сборов за экологию, то есть изъятие у авиакомпаний части дохода, будет способствовать обновлению парка ВС или, в условиях нарастающей убыточности авиаперевозок (по данным IATA) , будет загонять их в ещё большие долги и вести к банкротству?

alexvaleri      24/09/2012 [22:12:07]#2
Невольно подумал: и будем мы жить долго, счастливо и вечно...

1. Главное: запасы нефти ограничены. Если порыться в интеренете, то пессимистичный прогноз - нефти хватит на 15 лет.
Как будут летать самолёты через 10 лет будет определяться двумя пунктами:
- цена на нефть;
- общий дефицит нефти на рынке.
Безусловно, если самолёты не будут летать на дровах.

2. Тенденция удвоения пассажиропотока каждые 15 лет крайне спорна.
То есть получается, что через 15 лет я буду уходить в отпуск 2 раза в год?
Сомнительно.
Пока наблюдается чисто противоположная ситуация - работай больше, отдыхай меньше.

Не хочу показаться занудой, но прогноз Эрбаса меня удивил своей поверхностностью. Впорочем, с их зарплатами и я смотрел бы в будущее так же оптимистично.

Время нас рассудит.

Дедушка авиации      25/09/2012 [08:59:27]#3
alexvaleri, полный прогноз есть у них на сайте: http://www.airbus.com/company/ ... Вряд ли полная версия покажется вам поверхностной.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/09/2012 [11:13:26]#4
Дедушка авиации, изучая такие прогнозы надо учитывать, что производитель заинтересован в увеличении продаж, поэтому выдаёт оптимистичный сценарий развития рынка. Такие факторы, как кризисные явления в мировой экономике, малые темпы роста объёмов перевозок, убыточность отрасли в целом не учитываются. Уже не говорю о том, что рано или поздно наступит период насыщения (ведь население земли не удваивается каждые 15 лет) и темпы роста начнут падать. Это объективные факторы, с учётом которых можно получить более пессимистичный сценарий.

Диомед      03/10/2012 [23:17:55]#5
Разведанных запасов нефти хватит еще лет на 100, а там и Антарктида на очереди. Население Земли, как прогнозируют, стабилизируется где-то на 12 миллиардах человек. Так что еще поводов для пессимизма нет.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2u7C
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, подробнее тут.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/, подробное описание тут.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer