← Назад

Главная Техника/технологии Обзор«Робинсон» возвращается в «Топ-500»

15 января 2013 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Компания Robinson Helicopter первой из вертолетостроителей подвела итоги ушедшего года. Количество построенных в 2012 г. вертолетов – 517, в их числе: 286 R44; 191 R66 и 40 R22. Это на 45% больше, чем в предыдущем году – 356 (212 R44; 88 R66 и 56 R22). Обращаю внимание, что в наши СМИ попали несколько иные цифры.

Постепенно и уверенно Robinson преодолевает последствия страшного падения 2010 г., последовавшего вслед за разразившимся финансово-экономическим кризисом, однако до рекордных высот еще далеко. И, тем не менее, гроссмейстерский уровень «Топ-500» достигнут (см. диаграмму).      

   

Необходимо сделать ряд замечаний:  

Во-первых, вертолеты R44 (Raven I и II) продолжают пользоваться повышенным спросом. В общем объеме они занимают более половины поставок 2012 г. (55,32%). В тоже время рост, по сравнению с 2011 г., составил 35%. Что касается моделей, соотношение Raven I и II в пользу более новой – 92/194. 

Во-вторых, треть поставленных в 2012 г. (36,94%) составляют новые газотурбинные вертолеты R66, что в очередной раз подтверждает правильность выбора, сделанного гениальным Фрэнком Робинсоном. Единственное, что должно настораживать, в том числе и россиян, – это резкое увеличение объемов производства R66 (с 10 в 2010 г. до 191 в 2012 г.). В 2012 г. рост 66-х – 117%!

Мы уже видели на примере предшественников, как бум поставок приводил к тяжелейшим последствиям. Внедрение новых вертолетных технологий (газотурбинного двигателя с новым  оборудованием кабины) должно сопровождаться внедрением новых учебно-тренировочных технологий. Нарушение баланса способно сломать любой рост.    

В-третьих, R22 не может конкурировать со своими собратьями. В общем объеме поставок всего 7,74%. Спад, по сравнению с 2011 г. - минус 28,6%. На мой взгляд, «миниатюрные» сыграли свою роль, заполнив нишу. 

В-четвертых, в прошедшем году основная доля (70%) вертолетов поставлена  зарубежным заказчикам, что говорит о «робинсононасыщении» американского рынка. «Робинсоны» берут курс на развивающиеся рынки.        

В-пятых, увеличение темпа производства в 2012 г. обеспечило новые рабочие места. В этом году численность работающих выросла до 1300 человек. Кто они? Вы никогда не задавались вопросом, кто собирает Robinson? Вглядитесь в эти лица, быть может, чуть больше узнаете и о своем «Робинсоне»…

В целом, более чем достойный итог. В планах следующего 2013 г. завершение сертификации R66 в России, Канаде и, возможно, в Европе. И дальнейшее наращивание темпа производства Robinson… 


Евгений Матвеев


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2013/1/16/1712/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.