Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Экспертное мнение

Некоторые итоги вертолётостроения 2012

19 февраля 2013 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Несмотря на то, что вертолетостроители не спешат до начала Heli-Expo2013 раскрывать окончательные результаты, предварительные оценки убедили, что итоги вертолетостроения 2012 г. заслужили особенного разговора. Так родилась идея необычного подведения – совместно с одним из главных экспертов вертолетного рынка, вице-президентом аналитической группы Teal Group Corporation Ричардом Абулафия (Richard Aboulafia). Вот что из этого получилось.

Robinson Helicopter. К итогам «Робинсон» возвращается в «Топ-500» (см. www.aex.ru/exp/16/), Ричард Абулафия добавил (здесь и далее выделено курсивом), в 2012 г. Robinson R66 продолжил мощный прорыв в секторе легких вертолетов с одним ГТД, увеличивая прибыль всему предприятию в целом (см. на рисунке 1, поставки R66 выделены красным цветом).

Рисунок 1

Eurocopter в 2012 г. хотя и увеличил оборот на 15%, по сравнению с 2011г, начиная с 2008 г., постепенно сдавал свои позиции (см. рисунок 2). Отступление обусловлено тем, что лидер мирового вертолетостроения испытывает воздействие преследователей (от мощных усилий AgustaWestland в разработке новой продукции, до возвращения Bell Helicopter в нескольких ключевых сегментах и последствий запрета на полеты EC225). И, тем не менее, Eurocopter остается сильнейшим игроком на гражданском рынке. Плюс ключевая программа NH-90 также должна еще подрасти. Озабоченность вызывает небольшая доля военных заказов (в 2012 г. – лишь 31% от общего числа).  

Рисунок 2

Bell Helicopter в 2012 г., по сравнению с 2011 г., увеличила валовой оборот на 21,1%, а прибыль на 15%. Сборочные линии гражданских моделей Bell ускорили темп производства с 125 вертолетов в 2011 г. до 188 – в 2012 г. (см. рисунок 3). И хотя нет данных по конкретным моделям, специалисты утверждают, что главный вклад принадлежит новой модели Bell407GX и повышению темпа производства Bell429. Две другие модели: В206L4 и В412 – существенно уступают лидерам.

Рисунок 3

Производство военных моделей незначительно подросло с 34 V-22 в 2011 г. до 39 – в 2012 г. и чуть сократилось с 25 Н-1 в 2011 г. до 24 – в 2012 г. Если цифры представить поквартально (см. таблицу) динамика производства Bell становится более отчетливой. 

Sikorsky в 2012 г., по сравнению с 2011 г., сократила валовой оборот на 7,7%, а прибыль на 15%. Поставки военных платформ (включая модернизацию S-61) уменьшились с 235 в 2011 г. до 209 в 2012 г., а гражданских платформ – соответственно, с 39 до 34. Тем не менее, Sikorsky продолжает осуществлять очень крупные поставки, благодаря военным закупкам Пентагона, мощному спросу оффшорных операторов на S-92, и запоздалому появлению на рынке S-76D.

ОАО «Вертолеты России». Поставки российских вертолетов устойчиво растут, в отличие от других производителей нет даже намека на влияние кризиса (см. рисунок 4).

  

Рисунок 4

Примечание – В 2012 г. около 300 (требует уточнения) вертолетов.

«Вертолеты России» извлекают выгоду из четырех сильных тенденций: высокие цены на нефть и газ и связанный с ними спрос на вертолеты; сильного спроса на военный экспорт, в частности из Индии и Китая; возобновления российских военных закупок по оборонному заказу; и контрактов США на переоснащение вооруженных сил Афганистана и Ирака. Только последняя из этих тенденций выглядит неустойчивой, первые три - достаточно мощные и имеют все шансы на продолжение.

Благодаря серьезному количеству поставок в большинстве сегментов рынка 2012-й стал очень хорошим годом для вертолетов. Единственная негативная тенденция – расходы обороны США, которые достигли  своего пика, и, вероятно, пойдут вниз. Кроме того, есть опасения, что в течение ближайших нескольких лет будет остановлено несколько совместных программ. Однако это не повлияет на поставки вертолетов до конца этого десятилетия.

Несмотря на то, что в марте HeliExpo2013 уточнит отдельные позиции, но в целом, картина вертолетного мира в начале второго десятилетия сложилась удачно (см. рисунок 5, изменение темпов производства в 2012 г., по сравнению с 2011 г.). Вертолеты получили отсрочку. Уникальный шанс для развития. Нельзя упустить.

Рисунок 5

Вместо заключения. Если Вы обратили внимание, в итоги не попала известная компания AgustaWestland. За прошедший год европейский вертолетостроитель добился серьезных успехов в разработке и производстве (поставлено более 100 гражданских вертолетов). Однако вся работа была смазана разбирательством вокруг индийской сделки на поставку 12 AW101 и небывалым в истории мирового вертолетостроения арестом руководства компании: бывшего исполнительного директора – Джузеппе Орси и настоящего – Бруно Спаньолини (домашний арест) и последующей сменой главы Finmeccanica на  Алессандро Панса. До завершения судебного разбирательства самые позитивные итоги не могут быть законными. Пришло время, когда мировое вертолетное сообщество должно занять однозначную позицию неприятия любого обмана на любом уровне.            


Евгений Матвеев


комментарии (2):

HeliCap      19/02/2013 [12:54:11]#1
Спасибо за очередную интересную статью!

mamontyamala      26/02/2013 [14:50:00]#2
Статья интересная. Жаль нет данных по типам произведенных российских вертолетов и по военным и гражданским заказам.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXbGJ
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/odintsovo/, выбирай!
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/country/geo/tula/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer