Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Мнение

"Россия должна начать массово строить самолеты"

Предложения для включения в проект резолюции Второго съезда авиапромышленников России


11 марта 2013 года / В.И. Лузянин / Aviation EXplorer
 

23 ноября 2012 года в рамках заседания Правительства РФ утверждена Государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы». Основное содержание документа, в соответствии с которым отечественному авиапрому предстоит жить и работать в ближайшие двенадцать лет, по многим позициям расходится, а в некоторых моментах и противоречит задачам, которые поставлены перед страной Президентом РФ В.В. Путиным в ежегодном Послании Федеральному собранию.

Лузянин Владимир Ильич
Президент Нижегородского ОАО «Гидромаш». В авиастроении - с 1950 года. Лауреат Государственной премии (1981 г.), Герой Социалистического Труда (1989 г.), кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «Почетный авиастроитель», почетный гражданин Нижегородской области.
Вся трудовая деятельность В.И. Лузянина связана с предприятием «Гидромаш», где он прошел путь от помощника мастера до президента компании. Под руководством В.И.Лузянина, возглавляющего предприятие с 1969 года, «Гидромаш» занял лидирующее место в отечественном самолетостроении. В сотрудничестве с ведущими авиационными КБ страны заводом были созданы шасси для различных модификаций самолетов и вертолетов фирм Микояна, Яковлева, Ильюшина, Туполева, Миля, Камова, Антонова, а позднее и для космического корабля многоразового использования «Буран». В 1976 году за создание образцов новой авиационной техники предприятие было награждено Орденом Трудового Красного знамени. Сегодня предприятие интегрировано в европейские авиастроительные проекты, выступая в качестве партнера крупных мировых производителей: «Эрбас Индастри», «Либхерр Аэроспейс», «Либхерр Гидравликбаггер» (Германия). Предприятие участвует в проектировании и изготовлении шасси и гидроагрегатов практически ко всем новым отечественным самолетам и вертолетам, в том числе МС-21 и Ка-62.

1. Ключевая цель Государственной программы - максимальная интеграция отечественных авиапроизводителей в мировой рынок как в области продаж, так и в сфере производственной кооперации.

 Основываясь на результатах мониторинга деятельности лидеров мировой авиационной индустрии «Боинга» и «Аэробуса», без детального изучения работы авиационной промышленности в советский период, перед отечественным авиапромом ставят задачу выйти на международный авиастроительный рынок с тем, чтобы впоследствии занять на нем не менее 15% в гражданском сегменте.   

Благодаря  научному, техническому, производственному заделу советских времен, Россия в настоящее время намного превосходит другие страны в двух сегментах рынка: вертолеты и самолеты военного назначения. Это продукция пользуется на международном рынке постоянным интересом и устойчивым спросом.

Что касается гражданского авиастроения, то в этом сегменте  рынка наша страна пока не располагает конкурентоспособным продуктом. А, следовательно, заведомо сосредотачивать усилия на производстве продукта, который будет труднее продвигать в условиях жесткой конкуренции с крупнейшими мировыми производителями авиатехники, которые в последнее двадцатилетие в отличие от нас планомерно «без потрясений» развивали свой бизнес, по меньшей мере, недальновидно. 

Двадцатилетний опыт Нижегородского ОАО «Гидромаш», которым я руковожу более сорока лет, подтверждает, что имея высокий уровень конструкторских разработок, серьезную техническую базу, возможно построить работу лишь с ограниченным числом авиационных фирм Запада.

Мировая авиационная промышленность много лет работает системно, сферы влияния на международном рынке четко определены, и впускать в ближний круг потенциальных конкурентов авиастроители Запада не настроены.

Прежде чем предпринимать попытки закрепиться на мировом рынке гражданского авиастроения, Россия должна начать массово строить самолеты всех типов, чтобы, не прибегая к закупкам иностранных судов, обеспечить собственные потребности в воздушных  перевозках. В этой связи основной отправной точкой должно быть понимание того, что самолеты живут и развиваются, только  находясь в серийном производстве.

Если мы хотим следовать примеру «Боинга» и «Аэробуса», то не следует упускать тот факт, что эти фирмы никогда не бросали свои машины Б-747,      Б-737, семейство А-300 - они их совершенствовали. В России же поступают с точностью до наоборот.

На сегодняшний день не запущены в серию Ту-204-300, Ту-334; практически теплится производство самолетов Ан-148, Ан-158, затягивается вопрос с Ан-70; выработали свой ресурс Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3; прекращено серийное производство Ил-86 и Ил-114.

Последний способен закрыть нишу региональных воздушных перевозок, обеспечив загрузку целого ряда отечественных авиапредприятий. Однако при всей заинтересованности властей решение этого вопроса так и не имеет  практического воплощения. 

2. Другая задача Госпрограммы: достижение  к 2025 году численности занятых в авиационной отрасли специалистов с 407,5 тысяч человек до 126 тысяч – идет вразрез с инициативой Президента РФ В.В. Путина о создании в России 25-ти миллионов рабочих мест.

В Послании Федеральному собранию глава государства сказал: “Мы поставили задачу к 2020 году создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест. Это амбициозная и трудная задача, но мы можем ее решить. Мы можем помочь людям найти хорошую и интересную работу. Именно качественные рабочие места станут локомотивом роста зарплат и благосостояния граждан. Это главное направление нашего удара, что называется. Нам нужно возродить инженерные школы и подготовку рабочих кадров. Вообще на человека труда нужно больше обращать внимания”.

Противореча призыву Президента страны, Госпрограмма предписывает, и без того немногочисленному по количеству занятых в нем авиапрому - в советское время в отрасли трудилось более 1 миллиона человек - уменьшиться на  две трети. В результате чего 281,5 тысячи уникальных высококвалифицированных рабочих и ИТР, создававших на протяжении многих лет высокоточную, наукоемкую, конкурентоспособную продукцию, окажутся без работы.    

3. Еще один не менее важный момент, затронутый в Госпрограмме, - повышение производительности труда  более чем в 3,5 раза -  не имеет достаточной проработки, так как документ не предлагает ни конкретных путей достижения данного  показателя, ни механизмов финансирования, посредством которых предприятия авиапрома смогли бы провести соответствующую модернизацию оборудования.  

В последние двадцать лет отечественные предприятия, не только авиастроительной отрасли, обновляли станочный парк в точечном режиме, вкладывая в это собственные средства. Очевидно, что для повышения  производительности труда в разы, этого недостаточно. Таким образом, и в этой части Госпрограмма требует серьезной доработки, предусматривающей создание и реализацию конкретных схем и механизмов государственной поддержки предприятий. 

4. Основываясь на вышеизложенном, предлагаю вынести Государственную программу «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» на общественное обсуждение с участием специалистов и руководителей предприятий авиапрома.

В свою очередь считаю необходимым рассмотреть вопрос о восстановлении системы государственного отраслевого управления, при которой роль государства в регулировании и управлении отраслью должна стать определяющей и главенствующей. Аналогичный принцип управления доказал свою жизнеспособность в EADS - крупнейшей европейской корпорации аэрокосмической промышленности, где основным акционером является правительство Франции.

Считаю, что следует создать Министерство авиационной промышленности, подчинив ему такие структуры как ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Вертолеты России», ОАО “Объединенная двигателестроительная корпорация”, ОАО “Концерн «Авиационное оборудование»”, ОАО “Концерн «Авиаприборостроение»” и другие. Также подведомственными Министерству должны стать научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, профильные учебные заведения. Руководители всех вышеназванных структур должны иметь непосредственный выход на Министра авиационной промышленности для эффективного решения оперативных  проблем.

Министерство авиационной промышленности должно выполнять  координирующую роль государственного руководящего органа, способствующего обеспечению создания конкурентоспособной гражданской и военной авиационной и ракетной техники.

На Министерство авиационной промышленности должна быть возложена ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученной ему отрасли, научно-технический прогресс и технический уровень производства, а также за технический уровень, качество и надежность выпускаемой продукции и за наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции отрасли.


В.И. Лузянин


комментарии (88):

Михаил_К      11/03/2013 [08:57:29]#1
Хоть Кто-то остался с головой на плечах! Боюсь, что это голос вопиющего в пустыне. :-(

mab55      11/03/2013 [10:05:18]#2
Россия может быть и должна начать массово строить самолеты, но ОАК, похоже, нацелилась на строительство элитного жилья и офисов....

avia-spec      11/03/2013 [10:44:42]#3
а как же боинг и арбуз, им тоже рабочие места нужны и надо свой хлам продавать

Сашочек      11/03/2013 [11:43:26]#4
Похоже, что по утвердившемуся в России подходу к делам в авиастроении ответ по сформулированной автором проблеме скорее будет таким: "НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!!!"

Причина - никто из сидящих в высоких креслах по-настоящему не заинтересован в развитии российского гражданского авиастроения. Из кабинетов, где располагаются эти кресла, не просто настойчиво слышаться постоянный призывы покупать зарубежную авиационную технику, но предпринимаются непосредственные действия хозяев кабинетов по приобретению крупных партий самолетов Боинга, о которых отечественные производители даже надеятся разучились.

В эти кабинеты не допускаются лица со взглядами, присущими автору статьи. Но зато там днюют и ночуют "авторитеты" от авиации, которые не меньше, чем хозяева высоких кабинетов нацеленны поддерживать зарубежных производителей тем. Они начиняют "российские" разработки полностью не российскими комплектующими. Такой "российский" самолет МС-21, который должен завершить начатое "суперджетом" уничтожение российских комплектаторов отвергая их "начинку".

Эти же "авторитеты" как хотят управляют минпромом. Ранее казалось что минпром хочет продвигать в российские самолеты отечественную начинку. На самом деле оно в такой же мере способствует уничтожению ее производителей. Как выяснилось никто в этом министерстве начиная от работников департаментов до замиестителей министра не знает в лицо отечественных разработчиков и производителей бортового оборудования и агрегатов. Они не владеют проблемами этих предприятий, на слово верят "авторитетам" всякой галиматье. Ими не принято ни одного документа, нацеленого на разработку нового поколения бортовых комплеткующих изделий, модернизацию сущесмтвующих и т.д.

Чего ждать от верхолв при таком положении???????????

HR      11/03/2013 [11:47:46]#5
"...Отставить! - был приказ, но с лишком поздно, сарай поплыл, качаясь на волнах..."

danndan2      11/03/2013 [12:21:31]#6
Странный человек. Он предлагает ту же чиновничью гопоту перетасовать.
И что даст новое министерство?
Будет по классике. "А вы, друзья, как ни садитесь..."

Green Laser      11/03/2013 [12:33:15]#7
Хотя я и согласен с главной идеей статьи, но позволю себе не согласиться с автором в некоторых частностях.
Во-первых, я в принципе не понимаю такой универсальной позиции по любому вопросу заключающейся в мнении "Государство должно сделать ...", а дальше идея развивается в зависимости от специфики отрасли.
Возникает вопрос - государство это кто? Президент? Минавиапром? Сталин? Или кто-то ещё? По моему, в нашей стране наилучшие результаты получаются как раз там где государство не вмешивается в дела своим всемудрым мозгом. Потому что в гос. структурах давно принято осваивать бюджеты, а не выполнять порученную работу. И интерес наших гос. структур к той или иной деятельности определяется только величиной бюджетных вливаний в неё и наличие в этом роде деятельности аффилированых структур, через которые к проекту можно приделать сливной краник. Всё равно никто ни с кого ничего спрашивать не будет. Поэтому я бы конкретнее определился с тем кого понимать под термином "государство", а также с его обязанностями в отношении авиастроения. Мне видится, что автор статьи всё таки имеет ввиду не именно некоторый административный аппарат управления отраслью, а некоторые ресурсы, необходимые для конкретных проектов. А эти ресурсы могут поступить из разных источников, при наличии достаточной заинтересованности этих источников. Это уже достаточно тривиальная управленческая задача. Государственное участие в этом процессе может выражаться в виде гарантий для потенциальных инвесторов. Если это, конечно, ещё имеет вес.
Второе. Не уверен, что создание Министерства авиационной промышленности само по себе решит задачу восстановления производств, привлечения финансирования, поиска кадров и прочее, что необходимо для отрасли. Надеяться на повторное создание такой же мощной отрасли как в прошлом веке достаточно наивно, поскольку больше нет необходимости выпускать ЛА сериями в десятки тысяч. Сейчас облик современного авиастроения иной нежели полвека назад. Соответственно нужен и другой управленческий аппарат, другие механизмы реализации задач да и сами задачи и скорость их изменения другие. Есть ли такие лидеры, которые могли бы и были готовы взяться за решение этих проблем? Неизвестно. Практика показывает, что руководителю даже масштаба А. Лебедева не под силу создать даже эффективную компанию на отечественной технике. А авиапром - это посложнее авиакомпании будет то. И решать вопросы возрождения отрасли нужно уже не экстенсивными а интенсивными методами развития. Для этого нужны новые кадры, которых увы ...
Третье. Возложить ответственность на авиапром за решение таких задач тоже не представляется возможным просто в силу того, что нет таких способов. Сейчас не справился с задачей - ну плохо, ну и ладно. В довоенные годы работала карательная машина, которая и реализовывала эту самую ответственность, но не возвращаться же к тем же методам. Повторение истории, как известно, возможно только в виде комедии или фарса.

АвиаторЪ      11/03/2013 [13:49:33]#8
Зачем? гораздо выгоднее строить элитное жилье и офисы.Погосян уже откровенно об этом говорит

IGR-1      11/03/2013 [17:18:49]#9
Короче хочется советского союза. Не хочется ломать голову с продажей, послепродажным обслуживанием, не хочется соглашаться на требования клиента, вообще его слушать, даже видеть не хочется. Хочется только плана. И премий за его выполнение. Все. Ну еще возможности настучать на кого то - типа не выполняют указаний САМОГО! Ну еще доступа к тому кто носит опахало над самим - что бы выбить себе преференции...

Михаил_К      11/03/2013 [18:07:19]#10
IGR-1 11/03/2013 [17:18:49] #9
Короче хочется советского союза. Не хочется ломать голову с продажей, послепродажным обслуживанием, не хочется соглашаться на требования клиента, вообще его слушать, даже видеть не хочется. Хочется только плана. И премий за его выполнение. Все. Ну еще возможности настучать на кого то - типа не выполняют указаний САМОГО! Ну еще доступа к тому кто носит опахало над самим - что бы выбить себе преференции...

И где это вы нашли такие слова в данной статье? Нормальная логика - должен быть один хозяин.

SIA      11/03/2013 [20:49:17]#11
Зачем? гораздо выгоднее строить элитное жилье и офисы.Погосян уже откровенно об этом говорит

Ну вообще-то в сегодняшних условиях так оно и есть, причем не только в России. Ни А, ни Б, судя по их отчетам, прибыльностью особо не блещут, да к тому же постоянно разбираются между собой по поводу скрытого дотирования от своих государств.

Интереснее другое - а где именно М.А.Погосян об этом говорил ? Точную цитату можно ?

Сашочек      11/03/2013 [21:31:24]#12
Green Laser 11/03/2013 [12:33:15]

"Хотя я и согласен с главной идеей статьи, но…"

Что значит «согласен», и «но…». Что значит «во-первых», «во-вторых» и «в третьих»? Прежде государство понимало и ПРОЯВЛЯЛО ВОЛЮ, в результате в стране ИЗ НИЧЕГО появились АВИАСТРОЕНИЕ И СОБСТВЕННАЯ АВИАЦИЯ. Она помогла победить в самой страшной войне. В чем-то она была успешна, и было более сотни мировых рекордов, в чем-то отставала, но население пользовалось ею как трамваем. Но была воля людей во главе государства, отставание в чем-то ликвидировалось, и никто не видел государство неэффективным собственником.
Хватит пороть хреновину, что все достигалось репрессиями. Это авиация, и она есть, если есть талант, он свободен в своем выражении. Сегодня, оставляя без работы ОКБ и заводы, уничтожают возможность проявления заложенных в людях талантов.
Покажите эффективного собственника, который что-то в России создал в авиации. Между прочим, одному дали возможность командовать всем, в том числе государственными деньгами, в результате не видно горизонта, у которого страна завоюет хотя бы десять процентов своего внутреннего рынка.
И нечего пороть хреновину, что сегодня нет необходимости выпускать самолеты сотнями единиц. В стране 28 тыс. населенных пунктов, куда можно добраться в большую часть года только на самолетах. И почему-то Бразилия, Канада, Штаты и Европа не знают, что самолеты не нужно выпускать сотнями единиц. Только магистральных самолетов Штаты и Европа выпускают более тысячи единиц. А с остальными - более 3 тыс. ед. в год. Вам это хорошо известно, так что же Вы из форума в форум повторяете эту дребедень? Какая у Вас цель?
Человек предложил то, что может остановить конец авиации. Но Вам нужно посеять в головах сомнение, предать анафеме идею создания органа, который был бы похож на соответствующие органы в США и Европе, не говоря уже о Бразилии, Китае, Индии и т.д.
Вот там – самый эффективный собственник - государство, которое никогда не допустит отставания Боинга, Эрбаса, АВИКов и т.д.
Молодец автор, а мы - не доросли до него!!!


папа в      11/03/2013 [21:44:43]#13
хватит уже идей, хватит. спасать уже нечего.
дальше сжигать деньги в оак, зачем?
лучше поступить как с собственным производством телевизоров, телефонов, просто любой электроники, фотоаппаратов
с любыми научно-исследовательскими институтами
и можете дальше список продолжать сами
пора прекратить притворятся что Россия это что-то больше чем одна длинная грязная нефте-газовая труба-это притворство дорого обходится.
тем более что обмануть в этих жалких попытках россия может только своих люмпенов, остальному миру все предельно ясно.

IGR-1      11/03/2013 [22:01:28]#14
И почему-то Бразилия, Канада, Штаты и Европа не знают, что самолеты не нужно выпускать сотнями единиц. Только магистральных самолетов Штаты и Европа выпускают более тысячи единиц. А с остальными - более 3 тыс. ед. в год.
----
Они их ПРОДАЮТ в первую очередь, а потом уж выпускают. И продавать начинают когда самолеты только на бумаге....

А не наоборот, типа дайте нам план мы наклепаем кучу самолетов, а куда их девать - не наше дело!

Green Laser      11/03/2013 [23:31:58]#15
2 Сашочек.

Лично у меня не вызывает трудностей в понимании логическая пара "согласен - но", она обозначает наличие исключений в обозначенных тезисах.
Слова "во-первых", "во вторых" и "в третьих" обозначают перечисление аргументов в логическом построении. Всё просто, я это ещё в школе проходил.
И самое главное - меня лозунгами, ВОЛЕЙ и СИЛОЙ ДУХА впечатлить уже трудно. Возраст, понимаете ли. А сомневаться здравомыслящий человек вообще просто обязан. Это одна из основ прогресса.
А если Вы не поняли почему создание очередного органа не остановит конец авиации, то, наверное, я не совсем ясно для Вас выразил свою мысль.

without_leaving      12/03/2013 [00:36:59]#16
Россия должна начать строить...!!! Да еще и массово!!! Ну ну, строители блин.
Приезжайте к нам в Комсомольск, будете на КнААПО за двадцатку Супер и Пятое поколение строить. Хоть застройтесь.
А эта цитата вообще СУПЕР(джет): "Вообще на человека труда нужно больше обращать внимания”
ВСПОМНИЛИИИИИИИИ!!!!!!!
Ну цирк!!!
Ну точно в Москве оторвались от реальности.
Будут деньги-будем строить. А пока лучше в Европе работать, и летать в Комсомольск не через Москву и Хабаровск а через Китай (потому как дешевле). Что мы и делаем.
Вы господа столичные на нас (инженеров, технологов, рабочих и т.д.), которые жили на задворках ИМПЕРИИ, - ПОЛОЖИЛИ ... (не сказать похуже), а теперь решили обратить внимание!!!??? Ну ну. Все уже разбежались давно от Ваших эффективных менеджеров. Теперь на китайцев обращайте внимание, их на Дальнем Востоке уже больше чем русских. И стройте Супер и Пятое поколение
за ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ в месяц сами. Строители.........

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/03/2013 [01:22:40]#17
2 without_leaving

Понимаю вашу ненависть к столице России и её жителям. Но в данном случае претензии не по адресу. Лузин руководит Нижегородским ОАО «Гидромаш». Значит и из Нижнего Комсомольска не видно, и ещё из сотен российских городов :)

PROEN      12/03/2013 [05:59:32]#18
Претензии как раз по адресу, так как "ноги" всех наших "начинаний" растут из первостольной. 90% наших бед оттуда и совсем не потому, что Вы там живете - в Вашем случае явная мания величия, но должен Вас разочаровать, Вы тут ни при чем...

Puh      12/03/2013 [07:47:29]#19
Мыши плакали, смеялись, но продолжали жрать кактус...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/03/2013 [11:30:55]#20
2 PROEN

Мания величия? Насмешили. Я толерантный и лишенный снобизма человек. И к жителям российских городов и деревень отношусь с уважением не показным. Чего нельзя сказать о многих россиянах, страдающих комплексом неполноценности, от которого и ненависть к Москве и москвичам. А причина - в Москве ночных клубов больше :)

p.s. Кстати, сейчас в Москве рулят питерские, и в Минтрансе тоже. Но виноваты будут всё равно москвичи :)

danndan2      12/03/2013 [11:57:18]#21
2 Михаил_К

И где это вы нашли такие слова в данной статье?

Конечно вряд ли мотивация у Лузянина "дать план и дальше трава не расти". Но предлагает-то он, действительно, возврат к советской модели.
Понять можно. Тогда модель работала. Но тогда была другая экосистема.
В нынешних условиях очередное министерство никаких проблем не решит. Уже проверено.


Нормальная логика - должен быть один хозяин.

Хозяин должен быть. Но почему непременно государство? Тем более, что никаких результатов оно не показало.
И насчет "один хозяин" сомнительно. Конкуренция ж нужна.

starnov      12/03/2013 [13:40:10]#22
Начал за здравие, а кончил - министерством. Массово строить можно в наших условиях только малую авиацию, которая у нас всегда была в загоне. Отмените лицензирование разработки и испытания ЛА до 0, 6 - 2 т. и люди сами без всякого министерства начнут делать тоже самое, что в штатах - развивать авиацию до десятков тысяч (если не сотен) авиапредприятий.

Михаил_К      12/03/2013 [14:42:20]#23
danndan2

2 Михаил_К

И где это вы нашли такие слова в данной статье?

Конечно вряд ли мотивация у Лузянина "дать план и дальше трава не расти". Но предлагает-то он, действительно, возврат к советской модели.
Понять можно. Тогда модель работала. Но тогда была другая экосистема.
В нынешних условиях очередное министерство никаких проблем не решит. Уже проверено.

Авиастроение целиком контролируется государством. Более того, оно пресекло все попытки субъектов отрасли самостоятельно построить коммерчески обоснованную корпорацию и продолжало владеть отдельными заводами и КБ. В результате советская структура была заморожена (менялись только отдельные буквы в названиях субъектов). Раз коммерческую систему не дали построить, тогда стоит возродить старую систему ибо сегодня существует аморфная система непригодная для создания и производства.

danndan2

2 Михаил_К

Нормальная логика - должен быть один хозяин.

Хозяин должен быть. Но почему непременно государство? Тем более, что никаких результатов оно не показало.
И насчет "один хозяин" сомнительно. Конкуренция ж нужна.

Кто ж с этим спорит! Беда в том, что отраслью командует куча структур. Либо должен быть рынок, либо единоначальник - министерство в нашем случае. Нельзя сидеть на двух стульях сразу, а сейчас пытаются сразу сесть одной задницей на шесть или семь стульев одновременно!

air-squirrel      12/03/2013 [14:42:57]#24
Согласен со всем, что написал Сашочек, очень «по делу» так сказать. Да Минпромторг – это увы некомпетентность во всех смыслах. Ну не могут люди без технического образованияи без соответствующего опыта в авиации адекватно проводить политику либо адекватно (экспертно в какой то мере) принимать результаты НИРов и ОКРов..не могут! из опыта знаю....Почему это так а не по другому, я думаю что так надо для определенных «кругов». Некомпетентность рождает бюрократию, в какой то мере коррупцию.

Согласен с without_leaving:Система бюджетирования страны предполагает аккумуляцию более 60% налогов и других профитов в Москве, а потому и руки растут из «первопристольной».
Или еще статистика: В Москве аккумулируется более 20% всего валового внутреннего продукта (ВВП) России. Четверть всех инвестиций, которые поступают в Россию, приходят именно в Москву.

Очень четко описывает текущее состояние страны Степан Демура : «Ресурсная колония с внешним регулированием». +100500

BIG-BIG BOSS      13/03/2013 [04:50:37]#25
ЙЯ икаю, согласен, несогласен..... йопт, вы белены обожралися, судари?

Нет, ну ладно, с зомбоящика чушь несут - там все понятно.
Ну ладно там с весенним обострением инициаторы мертворожденного Ту-334 (им бы только к распилу успеть).


Граждане.... увы, поздно, просрали, окончательно просрали все и вся, какое нах массовое производство, кто будет делать это массовое производство??? Да померли те деды, да порезали в утиль оснастку, вот только ура-патриотичные авиа-дрочеры все что-то как юноши иллюзиями питаются....

Был сегодня на заводике одном.... цех сборочный метров 80-100 в ширину, да 350-450 в длину будет..... чуть левее - две линии по стыковке фюзеляжа, правее - линия по сборке крыла, да еще с вывешиванием так, чтоб и даже сраному роботу было удобнее обшивку клепать... зона стыковки крыла и фюзеляжа, логистика... вот в таком ангарчике, условно, 100х450 могут раз в 2, 5 суток самолетик на 100 кресел выкатывать..... это - массово, это - до 100 самолетов в год....думаю, это своеобразный минимум - остальное - мастурбация на тему "как мы всем миром обосрались и сами и наши правители тоже"

air-squirrel      13/03/2013 [08:41:59]#26
To bigbigboss
Поменьше красноречия и мата!! Красноречивый вы наш.... И не надо приписывать "весь мир...." К нашим локальным проблемам в авиациии. Развитая часть мира выпускает в год по 1000 самолетов (А и Б)......

доцент-79      17/03/2013 [20:08:06]#27
danndan2
2 Михаил_К

Нормальная логика - должен быть один хозяин.

Хозяин должен быть. Но почему непременно государство? Тем более, что никаких результатов оно не показало.
И насчет "один хозяин" сомнительно. Конкуренция ж нужна.
---------
Да достала уже агитация за частника! Вы не замечаете, что как только складывается ситуация, когда НУЖНО ВОЛЮ ПРИМЕНИТЬ, т.е. взяться государству за решение госпроблем, сразу звучат голоса: частник лучше, гос-во ничего не решит.
А что решил-то частник за 20 последних лет? Посмотрите на энергетику, ГЭС (Саяно-Шушенскую) -пилят и тащат, желдор транспорт- пилят и требуют госдотаций, даже в турфирмах тащат и бегут при первом удобном случае.

Биг-биг босс
Граждане.... увы, поздно, просрали, окончательно просрали все и вся, какое нах массовое производство, кто будет делать это массовое производство??? Да померли те деды, да порезали в утиль оснастку, вот только ура-патриотичные авиа-дрочеры все что-то как юноши иллюзиями питаются....
------Правильно говорите. В г-не все! И что?1
Всем дружно нести яй-а на рельсы? А может все-таки что-то попытаться сделать? Отдадим самолеты, отдадим пароходы, авто отдали. На трубе сидеть можно еще лет 10-20. А потом? Многие померли, и мы помрем, но люди-то в РФ останутся. Вы же не несете блин опять я-ца(!) в мясорубку! Работать надо! И гнать тех, кто не хочет. Как сделать не знаю. А что -понятно: вместо или теперь уже после олимпиады в Сочи начинать всей страной делать самолеты.Сначала-какие умеем, потом лучше. Не строить офисов. Запретить их строить вместе с игрой в футбол в РФ -не надо. Убрать гастарбайтеров. Ввести наконец нормальныне границы устраны, ввести визы.

sim139      18/03/2013 [22:48:26]#28
2 доцент-79
И Вы верите в то, что предлагаете ?
Если премьер, чьей задачей является развитие производства и потребления в стране, которой он якобы руководит (производство и эксплуатация вс ) принципиально не хочет и не доверяет российской продукции, и вместе с этим просто снимает с эксплуатации реально "живые" самолеты, которые и заменить-то нечем. И как Вы будете здесь что-то налаживать ?
А кто будет подметать аэропорт и чистить туалеты в Шереметьево ?
Не фантазируйте .

доцент-79      19/03/2013 [16:44:00]#29
Имею право и пофантазировать.Было время в пределах компетенции налаживал. А теперь на пенсии, пусть другие налаживают. Но яжелаю им успеха.
Ну что сложного -убрать этого премьеа. Его кто-нить пожалеет? Не-а. Даже на вопрос (не заданный) а кто возьмет (полу)плохие самолеты? отвечу -госкомпании создать региональные в конце концов. Там этой рентабельности все равно реально никто не сосчитает.Взять к примеру керосин пНапрсер 10-эт школа в арямо с НПЗ и все нормы прибыли перекроет.
Ну и так далее.
А туалеты чистить могут и русские -только им дай нормальную зарплату -не заплатив заоблочных бонусов топ-менеджерам и не строя всякие побочные фонды, с которых строится и содержится не известно что. Мне вот прекрасно известно, что Газпром и всякие другие компании строят большое колич всяких объектов. Например 10-эт средняя школа им.Пушкина в Ашхабаде. И нигде похоже это не отражается.

доцент-79      19/03/2013 [16:47:12]#30
Виноват, поправлю очепятки

Имею право и пофантазировать.Было время в пределах компетенции налаживал. А теперь на пенсии, пусть другие налаживают. Но я желаю им успеха.
Ну что сложного -убрать этого премьеа. Его кто-нить пожалеет? Не-а. Даже на вопрос (не заданный) а кто возьмет (полу)плохие самолеты? отвечу -госкомпании создать региональные в конце концов. Там этой рентабельности все равно реально никто не сосчитает.Взять к примеру керосин прямо с НПЗ и все нормы прибыли перекроет.
Ну и так далее.
А туалеты чистить могут и русские -только им дай нормальную зарплату -не заплатив заоблочных бонусов топ-менеджерам и не строя всякие побочные фонды, с которых строится и содержится не известно что. Мне вот прекрасно известно, что Газпром и всякие другие компании строят большое колич всяких объектов. Например, 10-эт средняя школа им.Пушкина в Ашхабаде. И нигде похоже это не отражается.

danndan2      19/03/2013 [17:40:24]#31
2 доцент-79

Да достала уже агитация за частника! Вы не замечаете, что как только складывается ситуация, когда НУЖНО ВОЛЮ ПРИМЕНИТЬ, т.е. взяться государству за решение госпроблем, сразу звучат голоса: частник лучше, гос-во ничего не решит.
А что решил-то частник за 20 последних лет?

Что решил частник, как раз известно. Торговля, банки, мобильная связь. Нормально все работает. Выбор есть.
А то, что в авиапроме, например, ничего не сделано, так частник там и не появлялся.
Почему не появлялся? Это отдельный вопрос. Известно только, что к этому как раз государство руку приложило и волю применило. Уж лучше бы оно того не делало.

доцент-79      20/03/2013 [20:24:49]#32
danndan2

2 доцент-79

Да достала уже агитация за частника! Вы не замечаете, что как только складывается ситуация, когда НУЖНО ВОЛЮ ПРИМЕНИТЬ, т.е. взяться государству за решение госпроблем, сразу звучат голоса: частник лучше, гос-во ничего не решит.
А что решил-то частник за 20 последних лет?

Что решил частник, как раз известно. Торговля, банки, мобильная связь. Нормально все работает. Выбор есть
----------
Относительно торговли - соглашусь. А остальное -нет. Наши банки (кроме тех, где лежат крупные деньги бюджетных структур) в основном работают по схеме: получил кредит от зарубежного банка и раскидал его под проценты с наваром. Как только кризис, все, денег не дают из-за бугра -процесс стоит.
А про связь? Что они и МГТС создали? И всю инфраструктуру создали до них, Кроме станций сотовой связи (не знаю, сколько их) поставили (может и не сами) и качай деньги. И так везде: где есть созданное до них -там и работают.

Михаил_К      22/03/2013 [15:27:17]#33
доцент-79

danndan2

2 доцент-79

Да достала уже агитация за частника! Вы не замечаете, что как только складывается ситуация, когда НУЖНО ВОЛЮ ПРИМЕНИТЬ, т.е. взяться государству за решение госпроблем, сразу звучат голоса: частник лучше, гос-во ничего не решит.
А что решил-то частник за 20 последних лет?

Что решил частник, как раз известно. Торговля, банки, мобильная связь. Нормально все работает. Выбор есть
----------
Относительно торговли - соглашусь. А остальное -нет. Наши банки (кроме тех, где лежат крупные деньги бюджетных структур) в основном работают по схеме: получил кредит от зарубежного банка и раскидал его под проценты с наваром. Как только кризис, все, денег не дают из-за бугра -процесс стоит.
А про связь? Что они и МГТС создали? И всю инфраструктуру создали до них, Кроме станций сотовой связи (не знаю, сколько их) поставили (может и не сами) и качай деньги. И так везде: где есть созданное до них -там и работают.

Так в этом и суть, в стране созданы идеальные условия для ростовщичества. Нет разницы за счёт чего живёт отечественный банк, в любом случае банковские услуги стоят слишком дорого для реального производства.
Сотовые операторы изначально вкладывали деньги в инфраструктуру, они только пользовались существующими сетями для междугородней и международной связи, для выход на стационарную связь и связь между операторами. Сейчас у операторов большой тройки собственные глобальные сети. Но за всё это заплатил потребитель и весьма дорого.

danndan2      22/03/2013 [16:43:35]#34
2 доцент-79

Относительно торговли - соглашусь. А остальное -нет.

Остальное тоже да.
Частник добивается успеха везде, где можно заработать.
Где нельзя, туда частник просто не пойдет.

Поэтому.
Если нужен авиапром, то надо создать условия, при которых делать самоли будет выгодно.
Пока воля государства проявилась в действиях строго обратных.

Производить самоли как в СССР, т.е. без частника, тоже можно. Но только в самом СССР.

КЕНТАВР      22/03/2013 [19:19:12]#35
danndan2
Поэтому.
Если нужен авиапром, то надо создать условия, при которых делать самоли будет выгодно.

А какие такие условия, можете перечислить?
Землю дать или бывший авиазавод за рубль?

danndan2      22/03/2013 [19:41:14]#36
2 КЕНТАВР

А какие такие условия, можете перечислить?

По силе воздействия упорядочено.

1) Девальвация рубля. Тогда станет выгодным производить все вообще. Не только самоли.
Средство железное. Сбоев не давало нигде и никогда.

2) Повышение пошлин на импорт. То же, что девальвация по сути. Но в узкой области.

3) Субсидирование покупателей. Принцип действия опять же как у девальвации. Тоже узконаправленное. (Не путать с суперджетом, где исполнитель не частник).
Так как самоль это бизнес-актив и должен приносить прибыль, то авиакомпания купит только надежный летающий самоль. Призаборный самоль никакими субсидиями не впихнуть.
Т.е. кормушки у частника тут не получится. Или он дает результат или остается с пустым карманом.

4) Льготы по налогам и кредитам.
Как дополнительное средство тоже работает.

КЕНТАВР      23/03/2013 [16:41:52]#37

Для danndan2
По силе воздействия упорядочено.

1. Девяностые - девальвация рубля
2. Пошлины на самолеты фактически запретительные
3-4 Относится больше к покупателям, а не производителям.
Только частник не ринулся в авиационный производственный бизнес. Все больше яхты с футбольными клубами. Как это понимать?
Абрамович не успел?

danndan2      23/03/2013 [22:17:39]#38
2 КЕНТАВР

1. Девяностые - девальвация рубля

а)Кратковременная. Не было времени на раскрутку бизнеса.
б)Совмещенная с инфляцией и банковским кризисом. Инфляция мешает производству, а кризис выносит инвесторов.
Т.е. было все недолго, и именно в период когда инвестировать некому было.


2. Пошлины на самолеты фактически запретительные

Несмотря на "запретительность" авиапарк у нас западный.
Потому что влияние пошлин мало по сравнению с тем, насколько усилен рубль.


3-4 Относится больше к покупателям, а не производителям.

Субсидии несомненно к покупателям. Так и задумано. Хороший способ компенсировать негатив от сильного рубля.
А льготы касаются производителей, т.к. снижают себестоимость. Т.е. увеличивают прибыль.


Только частник не ринулся в авиационный производственный бизнес.

Запретительные меры это имитация. На самом деле сырьевой выручкой субсидируются покупатели импорта.
Стабильно 20 лет.
Был недолгий, указанный вами, перерыв в конце 90-х. Сырьевой выручки тогда не хватило.
Потом все вернулось.

Сопсно непонятно о чем спор. Девальвация это гарантия. И теория и практика это подтверждают.
А ждать, пока госчиновники соорудят коммерческий продукт, это дольше чем, пока рак на горе свистнет.

КЕНТАВР      23/03/2013 [23:00:37]#39
Для danndan2
Сопсно непонятно о чем спор. Девальвация это гарантия. И теория и практика это подтверждают.
А ждать, пока госчиновники соорудят коммерческий продукт, это дольше чем, пока рак на горе свистнет.

Да спора и нет никакого.
Только сейчас чиновники худо-бедно все-таки занимаются строительством самолета (хоть и по свистку "рака" с горы).
А частник не идет в бизнес. Видимо, Ваши рецепты №№ 1-4 для него не убедительны или он о них не знает?

danndan2      24/03/2013 [12:13:41]#40
2 КЕНТАВР

Только сейчас чиновники худо-бедно все-таки занимаются строительством самолета (хоть и по свистку "рака" с горы).

Чиновники заняты своим. Пилят и под ногами мешаются.
Но там есть еще инженеры, которые заняты любимым делом. И им огорчительно слышать про "косоруких россиян".
Вот они самоль может быть и доведут.
Но коммерчески успешным он уже не будет. И не мог быть.


А частник не идет в бизнес. Видимо, Ваши рецепты №№ 1-4 для него не убедительны или он о них не знает?

Рецепты не выполняются. Что имеет свои последствия. А именно отсутствие выгоды в авиапроме.
Об этом частник знает (а больше ему и не надо). Поэтому не идет.
Он же не олух и не государство, чтоб деньги терять.

sim139      25/03/2013 [12:04:44]#41
Авиапром большой. Но это если он правильно функционирует и у него есть явные цели. Сегодня разрушена связка - производитель/эксплуатант. Поскольку производитель руководствуется бизнес планами одобренными и подкрепленными средствами от МЭРТ, но никак не согласованными и не вписывающимися в планы конкретных авиакомпаний, можно выпускать самолеты "раскачки" рынка, а не те, на которых можно эксплуатировать линии. Как МЭРТ, так и ГСС (а также и вся остальная цепочка) подконтрольны только одному лицу, которое управляет сверху этим процессом эпизодически. Реальной ответственности за результат нет никакой.
И мы, как всегда, остаемся только с биржевой сводкой цен на нефть.

рефери      25/03/2013 [16:22:01]#42
2 sim139

можно выпускать самолеты "раскачки" рынка, а не те, на которых можно эксплуатировать линии.

Непонятен термин самолет для "раскачка" рынка.
Есть рыночный продукт конкурентоспособный и не очень.
Согласование планов эксплуатанта и производителя - рудимент плановой системы.
Кто может заранее предугадать рыночный успех проекта?
В этом и состоит риск, на который в России может идти только государство.
Вот почему никакой частник рисковать так не будет.

danndan2      25/03/2013 [19:57:52]#43
2 рефери

В этом и состоит риск, на который в России может идти только государство.

Назовите хоть один стимул для госчиновника, чтоб выпустить коммерчески успешный самоль.


Вот почему никакой частник рисковать так не будет.

Частники только и делают, что рискуют. Для них это норма жизни. Иначе отстанешь и конкуренты сожрут.
Благодаря чему и есть боинги и эйрбасы. Они-то как раз частниками выпущены.
Вообще говоря, остальное тоже и по той же причине. От портков до компьютеров.

kuznechik      26/03/2013 [10:42:05]#44
2 danndan2

У госчиновников обязанности а не стимулы.
Госчиновники тоже только и делают что рискуют "потерять место под солнцем"

рефери      26/03/2013 [11:01:13]#45

2 danndan2


Назовите хоть один стимул для госчиновника, чтоб выпустить коммерчески успешный самоль.

Стимул - изначально в древности заостренная палка погонщика ослов.
Для чиновника потеря места без посадки на запасной аэродром- катастрофа.




Частники только и делают, что рискуют. Для них это норма жизни. Иначе отстанешь и конкуренты сожрут.
Благодаря чему и есть боинги и эйрбасы. Они-то как раз частниками выпущены.
Вообще говоря, остальное тоже и по той же причине. От портков до компьютеров.

Весь фокус в степени риска (вероятность успеха 0.9999 или 0.0009) и в объеме возможных потерь.
Частник пока готов рисковать только портками да и то при вероятности успеха 0.9999.
Степень участия государств в проектах боинг и эйрбас желательно уточнить.

danndan2      26/03/2013 [11:29:17]#46
2 рефери

Для чиновника потеря места без посадки на запасной аэродром- катастрофа.

В теории, конечно. Только нашим чиновникам такие беды не грозят.


Частник пока готов рисковать только портками да и то при вероятности успеха 0.9999.

Да ну. А мобильную связь вам едро организовало? А торговые сети? А строительство?
Там везде огромные инвестиции и большой риск.


Степень участия государств в проектах боинг и эйрбас желательно уточнить

Боинг и эйрбас это прибыльные проекты частных компаний.
Государство участвует как инвестор и получает свою долю прибыли.
Напомню. В прибыли, которую генерируют частные компании.
Такая вот степень участия.

рефери      26/03/2013 [12:50:29]#47
2 danndan2

Да ну. А мобильную связь вам едро организовало? А торговые сети? А строительство?
Там везде огромные инвестиции и большой риск.

Когда начинался сотовый бизнес, Россия была пустыней в смысле связи. На стационарный телефоны очереди и бешеный тариф на установку. Какой тут риск?
А квартирный голод?
Все упомянутые Вами бизнесы - это ловля в садке неделю некормленой форели на червяка. Только успевай забрасывать.
Вот когда Прохоров успешно выйдет на рынок с е-мобилем, тогда о чем-то можно говорить.
Это, пожалуй, единственный широко известный пример промышленной частной инициативы, да только с непонятными пока перспективами.


sim139      26/03/2013 [13:30:28]#48
2 рефери
Понятие самолет "раскачки" рынка введено по отчету использования SSJ в Аэрофлоте. Это уникальное понятие, нигде раньше не упоминавшееся. Поэтому все комментарии к первоисточникам.
"Согласование планов эксплуатанта и производителя - рудимент плановой системы.
Кто может заранее предугадать рыночный успех проекта?
В этом и состоит риск, на который в России может идти только государство.
Вот почему никакой частник рисковать так не будет."
Плановая система развития экономика давала определенный результат - может не самый лучший, но приводила к определенной стабильности взаимодействия между производителями (не всегда конкурентной продукции - но это были условия закрытого рынка - и эксплуатантами).
Рыночный успех проекта сегодня заключается в ответственности исполнителей проекта за потраченные государственные средства. Т.к. подобной ответственности в условиях командной (а чем она отличается от плановой ? Только отвратительной организацией процесса) экономики не существует, то производство более или менее конкурентоспособной продукции является величиной случайной и не прогнозируемой (что и произошло с SSJ).
Свои риски государства может снижать за счет использования других механизмов (таможенные пошлины и пр.) для продвижения не самой конкурентоспособной продукции, но произведенной на локальном рынке. Но это не может происходитьв России, т.к. это задевает интересы самого государства (гос. компании перевозчики или патронируемые "частные" компании).
Поэтому государство идет !!! на риск, которые нельзя назвать собственно и риском. Идет элементарное перераспределение денежных потоков, часть которых уходит на производство "какой-то" продукции (по которой можно отчитаться в очередном годовом докладе). Часть уходит на содержание аппарата, и часть отправляется на снижение социального напряжения (занятость производственных людских ресурсов по минимальным ставкам).
Риски частника возможны (хотя нужно уточнить понятие частника), но как и говорится повсюду (в том числе и в связи с кипрским кризисом), без наличия правовых отношений по типу европейского (британского) права на территории РФ, никто не будет дщелать долгосрочных инвестиций в данные проекты, которые требуют долгосрочного возврата инвестиций при вложении в производственные мощности. Тот же цикл производства автомоблей (сборочные производства в Рф) гораздо короче и окупается быстрее в рамках возврата инвестиций.

danndan2      26/03/2013 [14:25:00]#49
2 рефери

Когда начинался сотовый бизнес, Россия была пустыней в смысле связи.

Когда начинался, да. А потом за деньгами туда быстро народ набежал.
Пустыня исчезла. Зато возросли требования. И риску стало навалом.


Все упомянутые Вами бизнесы - это ловля в садке неделю некормленой форели на червяка. Только успевай забрасывать.

Ниче так. Хальява. Сунул рупь - достал два. И никакого риска.
Чего вы тогда на форуме забыли? Почему еще не миллионер?
О разорившихся девелоперах и торговцах вы или не слышали или они у вас в картинку не влазят.


Вот когда Прохоров успешно выйдет на рынок с е-мобилем, тогда о чем-то можно говорить.
Это, пожалуй, единственный широко известный пример промышленной частной инициативы, да только с непонятными пока перспективами.

Все верно. Только какие отсюда выводы? О чем говорит отсутствие промышленных проектов вообще?
О том, что частнику это неинтересно.
А значит, страна лишается единственного(!) способа производить рыночный продукт.
Подчеркну. Единственного. Потому что другого в природе нет.
Практическое следствие крайне простое.
1) Или мы меняем условия так, чтоб частнику стало интересно. Если частник у нас настолько нерисковый (что ни фига необоснованно), значит меняем условия еще сильнее.
2) Или продолжаем не 70, а уже 100 лет наблюдать, как госчиновники победно рапортуют о плане по валу, о выплавке чугуна и прочих "догоним-перегоним к 7 ноября".
При этом как были ведра с гвоздями, самые большие калькуляторы и суперджеты убыточны. Так они и останутся.
Потому что чиновнику по барабану на продукт, на клиента и остальное.

рефери      26/03/2013 [16:00:29]#50
2 danndan2


Пустыня исчезла. Зато возросли требования. И риску стало навалом.

Ну это Вы большой тройке расскажите. Они Вам про драку за частоты поведают. И про то, как не пускать к корыту посторонних.


Чего вы тогда на форуме забыли? Почему еще не миллионер?


Странный аргумент. А Вы?


Практическое следствие крайне простое.
1) Или мы меняем условия так, чтоб частнику стало интересно. Если частник у нас настолько нерисковый (что ни фига необоснованно), значит меняем условия еще сильнее.


За чем же дело стало? Меняйте. Если это так просто.

[+] Посмотреть все комментарии (88)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByng6
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/ можно найти здесь.
Смотрите: https://youdo.com/auto/tuning/vaz/, подробное описание.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer