Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Репортаж

Центр дистрибуции авиазапчастей

15 марта 2013 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в госкорпорацию Ростех, объявил об открытии центра дистрибуции авиазапчастей для лайнеров ведущих мировых авиапроизводителей. Он позволяет существенно сократить простой парка самолетов российских авиакомпаний. Кроме того, будет повышена безопасность полетов.

Вчера, 14 марта 2013 года Холдинг «Авиационное оборудование» провел презентацию и "вживую" продемонстрировал работу центра дистрибуции авиазапчастей. 

Холдинг "Авиационное оборудование" входит в состав Госкорпорации Ростех. Включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране, которые занимаются разработкой, производством и послепродажным обслуживанием систем и агрегатов воздушных судов.

На базе ОАО «Авиационно-сервисный центр «Авиационное оборудование» в 2012 году был создан Центр дистрибуции запчастей для самолетов  зарубежного и  российского производства является первым в России и не уступает лучшим зарубежным аналогам. Двухэтажный складской комплекс находится всего в 3 километрах от терминалов аэропорта Шереметьево. Полезная площадь склада составляет 1700  квадратных метров.

Сейчас Центр располагает складскими запасами, которые включают в себя компоненты для самолетов Boeing 737Classic, а также расходные материалы для B737 и А320. В апреле текущего года планируется поступление компонентов для Airbus 320, а в июне - для В737 NG. В дальнейшем номенклатура будет расширяться в зависимости от изменения потребностей заказчиков.

По словам генерального директора холдинга «Авиационного оборудования» Максима Кузюка -

«Центр дистрибуции создан с учетом лучших международных практик. Отечественные авиакомпании получат доступ к сервисам мирового уровня. Благодаря открытию центра будет сокращено время простоев самолетов за счет оперативной поставки запчастей, что,  в свою очередь, позволит значительно снизить издержки авиакомпаний. Будет повышена безопасность полетов за счет сокращения срока эксплуатации воздушных судов с отложенными дефектами – неисправностями, которые не лишают авиакомпанию возможности эксплуатировать самолет, но требуют ремонта в будущем.  В конечном итоге, выиграют пассажиры».

Объем пассажиропотока в России постоянно растет. По состоянию на 2011 год Россия вместе со странами СНГ занимала 7 место в мире по показателю пассажиро/километр - 127 млрд пассажиро/км. К 2020 году он увеличится в 2,5 раза, достигнув 355 млрд пассажиро/км. Кроме того, вырастет рынок грузовых авиаперевозок. Если в 2011 году его объем оценивался в 4 млрд тонно/км. к 2020 году этот показатель может вырасти в 3,5 раза - до 14 тонно/км. С увеличением объема услут в сфере авиаперевозок растет парк российских авиакомпаний, для поддержания летной годности которого авиакомпании в настоящий момент тратят 1,2 млрд долларов в год. а к 2020 году эта сумма составит 2,4 млрд долларов, их них около 20% составляют запасные части и расходные материалы.

 

* источник - годовой отчет ИАТА

Целью создания подобного центра дистрибуции является бесперебойное материально-техническое обеспечение российских авиакомпаний за счет наличия на складе центра востребованных компонентов, что позволит существенно сократить простой воздушных судов российских авиакомпаний.

До недавнего времени в среднем по России доставка запчастей для самолетов иностранного производства занимала до 3 суток, так как необходимо было осуществлять поставку комплектующих со складов в Европе и США.

Открытие Центра дистрибуции сокращает срок ожидания запчастей до 4 часов, в том числе за счет создания собственного склада  компонентов, выпущенных в свободное обращение на территории РФ, а также наличия собственного таможенного склада. Это позволяет авиаперевозчикам избежать расходов, связанных с простоем техники. К примеру, стоимость простоя наиболее распространенного в России лайнера Boeing 737 превышает 35 тыс. долларов в сутки.

Общий объем инвестиций в проект к 2015 году составит порядка 1,4 млрд рублей, за счет этого планируется достигнуть выручки в 3 млрд рублей в год. В прошлом году было инвестировано 3,3 млн долларов, в 2013 году планируется вложить 6,9 млн долларов, в 2014 году - 14,5 млн долларов, в 2015 году - 21,4 млн долларов.

Выручка центра дистрибуции в 2012 году составила 1,1 млн долларов. Согласно прогнозу, к 2020 году этот показатель превысит 100 млн долларов.

 

 

Уже сейчас достигнуты договоренности по дистрибуции запчастей с компаниями «Аэрофлот», UTAir, «Якутия», Nordstar, Orenair, Авиакомпания «Россия» и другими российскими авиаперевозчиками.

Кроме того, открытие центра позволит сократить долю поддельных авиационных запчастей на российском рынке благодаря автоматизированной многоступенчатой системе контроля. По данным Росавиации, доля поддельных авиазапчастей на российском рынке составляет 15%.

 
Фоторепортаж:

 

 


Алексей Кондратов


комментарии (2):

fiting      16/03/2013 [12:45:04]#1
Удивили! В советское время был создан ГУЗСАНТ МГА СССР, который вполне успешно справлялся с задачами снабжения и заказами АТ у промышленности. Намного лучше нынешних логистиков.

Каландровожатый      27/03/2013 [00:23:16]#2
Хорошее дело, но нужен откат. Как эта работа поставлена?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer