Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Экспертное мнение

Снижение расходов на аэронавигационное обслуживание

16 апреля 2013 года / Леонид Щербаков / Aviation EXplorer
 

Леонид Щербаков
Председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, к.т.н.

Эксперт "Aviation EXplorer"

Доклад на прошедшем 15 апреля 2013 г. в Торгово-промышленной палате "круглом столе" по вопросу снижения стоимости авиаперевозок на внутренних воздушных линиях РФ.

Доля расходов  за АНО (аэронавигационное обслуживание) по данным Счетной Палаты составляет в среднем около 4-х процентов в указанном диапазоне.

Это совпадает с оценкой международной организации поставщиков АНО – CANSO.

Потребность в АНО для пользователей воздушного пространства для различных регионов существенно различается. Поэтому характеристика не является глобальной.

А поскольку любая аэронавигационная система (АНС) является капиталоемкой, то доля  АНО во многом определяется используемыми правилами полетов и обслуживания.

Снижения себестоимости перевозок за счет АНО можно добиться двумя путями:

-Сокращением доли АНО вплоть до нуля в отдельных регионах, там где это возможно, привлекая пользователей к планированию развития АНС;  и
-Справедливым взиманием сбора с различных пользователей, там где АНО необходимо.

Сравним размеры  нескольких АНС, у которых общим является значительные территории обслуживания над открытым морем.

Российская АНС является лидером  по размерам национальной территории.

Однако общая площадь АНС США составляет 85 млн.кв.км, Новой Зеландии 36 млн.кв.км против 25 млн.кв.км у России.

А вот у Японии площадь АНС всего  9 млн.кв.км.

АНС Новой Зеландии наиболее близка по размерам к Российской. 

Сравним характеристики производительности этих АНС.

Российская АНС обслуживает в год меньше полетов, чем большая система США и меньшая система Японии, но больше, чем в Новой Зеландии.

И плотность воздушного движения, которая характеризует возможность столкновения ВС, в России меньше, чем в США и Японии, но больше, чем в Новой Зеландии.

А вот на одного диспетчера в год в России приходится значительно меньше ВС, чем в сравниваемых системах.

Зато по величине сбора за АНО на маршрутах за пролет 1000 км Россия лидирует.

Низкая производительность и высокий сбор объясняется различиями в правилах предоставления АНО и инфраструктурой АНС.

Как видите, в среднем в России на одного диспетчера в год приходится ВС значительно меньше, чем рабочих дней в году.

А в той же Новой Зеландии на одного диспетчера в год приходится около 3 тысяч ВС, а в Канаде – более 10 тысяч.

Безусловно, этот показатель не достаточно информативен, так как если через 10 последовательных секторов обслуживания пролетит 9 самолетов, то получится, что в среднем каждый диспетчер обслужил меньше одного ВС.

Однако, если размеры сравниваемых АНС сопоставимы и сопоставимы размеры секторов обслуживания одним диспетчером, то показатель все же позволяет поводить сравнение производительности работы АНС.

Как известно АНО предоставляется:

-на маршрутах,
-в районах местных диспетчерских пунктов при полетах по местным воздушным линиям и при авиационных работах,
-в районах аэродромов при взлетах и посадках.

Соотношение доходов от основного вида деятельности за три последних года свидетельствует, что основные доходы взимались за обслуживание на маршрутах ОВД и в районах аэродромов.

При этом от 40 до 50% сборов, взимаемых на маршрутах, шли на покрытие расходов не очень эффективной инфраструктуры органов ОВД на аэродромах и в районах местных диспетчерских пунктов с низкой интенсивностью воздушного движения.

А это около 15 млрд. руб. в год, больше чем на модернизацию всей АНС.

Как уже говорилось, потребность в АНО в различных регионах существенно различается.

Очевидно, что московскую зону, где выполняется 70% всех полетов нельзя сравнивать, например, с Анадырем, Великими Луками, Енисейском, Киренском и т.д.

Но попробуем оценить потребность в АНО в среднем по стране.

Количество обслуженных ВС в 2012 году составило 1 млн. 320 тыс.

Допустим, что все полеты выполнялись только:

300 дней, а не 365;

12 часов, а не 24;

на одной высоте;

и только над территорией России – 17 млн.км2 (всего 25 млн. км2)

Тогда средняя плотность воздушного движения была такой, что на площади в 100 тыс. км2, то есть в квадрате более чем 300 × 300 км, в среднем находилось менее двух самолетов в течение часа. Следовательно, даже если они летели на одной высоте, то на значительной части территории органам ОВД не приходилось выполнять свою основную функцию по предотвращению столкновений ВС.

Здесь приведены критерии создания органов ОВД, определенные правилами Новой Зеландии.

Представляется, что это и является причиной, почему у них на одного диспетчера в год приходится в 16 раз больше ВС и не требуется осуществлять перекрестное финансирование деятельности органов ОВД, чьи услуги не востребованы.

А это подобные критерии США.

Там, как Вы помните, на одного диспетчера в год  приходится почти в 7 раз больше воздушных судов, а стоимость АНО при пролете 1000 км более, чем в 6 раз меньше чем в России.

Очевидно, что и в России подобные критерии были бы полезны, поскольку способствовали бы снижению капиталоемкости АНС в отдельных регионах, а, следовательно, и величины её потребных расходов.

Слева показаны  существующие тенденции роста количества обслуженных полетов, доходов и расходов.

Если по отношению к 2010 году, когда было последнее повышение ставок сбора за АНО,  прирост количества полетов составил 18%, а доходов 21%, то прирост расходов - 37%, т.е. в два раза больше динамики количества полетов. В совокупности  с тенденцией снижения рентабельности (справа) это свидетельствуют о не высокой эффективности существующей системы управления хозяйственной деятельностью поставщика АНО, ориентированной на очередное повышение сбора.

И ИКАО, и национальная Концепция создания и развития АНС, рекомендуют использовать для этих целей процедуру аэронавигационного планирования с активным участием пользователей, которая до сих пор не применяется.

Её применение позволило бы подчинить управление развитием монополиста, которым является поставщик АНО, интересам выгодоприобретателей и организовать  эффективное государственно-частное партнерство.

В тех же районах,  где АНО востребовано, целесообразно изменить правило расчета величины взимаемого сбора, перейдя на формулу Евроконтроля.

Эффект перехода показан на графике справа.

Чем меньше максимальная взлетая масса ВС, тем меньше с него взимается сбор.

А ВС до 2-х тонн вообще должны быть освобождены от платы. При этом сбор с тяжелых ВС несколько увеличится.

Подводя итоги сказанному,  предлагается:

  1. Внедрить процедуру аэронавигационного планирования
  2. Разработать критерии создания органов ОВД
  3. Создать механизм эффективного управления развитием АНС в интересах выгодоприобретателей
  4. Разработать программу устранения различий с международными стандартами
  5. Использовать формулу Евроконтроля при расчете величины сбора за АНО.

Леонид Щербаков


комментарии (37):

Анатолий-Пулково      16/04/2013 [18:30:02]#1
Пункт 2 предлагаю изложить в следующей редакции :
Разработать критерии обоснования количества начальников и разного "обслуживающего" персонала по отношению к одному работающему авиадиспетчеру.Это тоже один из путей снижения аэронавигационных сборов.

INGVARR      16/04/2013 [19:18:17]#2
Подозреваю, что статья списана отсюда.
http://www.ato.ru/content/zada ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/04/2013 [19:34:49]#3
2 INGVARR

Во-первых, это не статья, а доклад на конференции.
А во-вторых, ничего удивительного, ведь у обоих материалов один и тот же автор :)

Сближухин      16/04/2013 [19:53:58]#4
Как видите, в среднем в России на одного диспетчера в год приходится ВС значительно меньше, чем рабочих дней в году.

Хотелось бы это действительно увидеть в цифрах, сколько диспетчеров было взято для расчета, какое количество обслуженных ВС и из каких официальных источников по каждой из анализируемых стран в контролируемом воздушном пространстве.
Без конкректных цифр, которые использовались для расчета это всего лишь голословное утверждение.
А почему собственно сами исходные цифры по количеству диспетчеров и обслуженных ВС не приведены???

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/04/2013 [20:08:33]#5
2 Сближухин

Это моя вина. Все цифры есть. Я видел эти таблицы. Но в формате презентации, которая готовилась к круглому столу, они были нечитабельны. Поэтому ещё до конференции я предложил автору изменить слайды с табличных, на более понятные чиновникам картинки (графики и диаграммы). Если хотите, я могу их дополнительно запросить у автора.

Инквизитор      16/04/2013 [20:34:32]#6
А почему автор статьи, являясь с конца 90-х годов до 2005 года главным по УВД всей страны не реализовал всего этого? К чему теперь умные статьи, где по отдельным пунктам вообще неккоректные сравнения вводящие в заблуждения.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/04/2013 [20:43:31]#7
2 Инквизитор

Так поясните, в чем неточность?

Инквизитор      16/04/2013 [21:32:30]#8
А в той же Новой Зеландии на одного диспетчера в год приходится около 3 тысяч ВС, а в Канаде – более 10 тысяч.

Официальное издание САNCO Тhe Global Voice of ATM, 2010 год например:
Новая Зеландия ОБСЛУЖЕНО 586.172 полета, количество действующих диспетчеров 345, путем математики получаем на одного диспетчера – 1699, но никак не 3 тысячи.
Канада - обслужено 3.853.477 , при действующих диспетчерах – 1673, Итого на каждого – 2300, а не 10000.
Существенно правда.
К примеру Москва МЦ АУВД, диспетчеров 600, обслужено полетов 700.000 только в МЗЦ, выходит 1167 на одного, что вполне стремится к показателям Н.Зеландии.
Возьмите количество отдельно диспетчеров СПБ или Ростовского центра и количество ВС обслуженных этими центрами и цифры тоже будут совершенно другими.
Да и по России цифры 145 в среднем на одного диспетчера не соответствуют действительности. Опять же, с учетом данных CANCO за 2010 год обслужено в РФ 987969 7100 диспетчеров, т.е. - 139 было. Сегодня 1300000 полетов на 6500 диспетчеров - 200. Но это совершенно тупой и неккоректный показатель.
Беда то вся в том, что всё летает через Москву или из Москвы, вот и нет ровного распределения потока. А как летит одно ВС из Москвы в Хабаровск, так оно и остается одно ВС для учета, но обслуживается кучей секторов. Приписывать океанические сектора тоже неккоректно в объем площадей. Там всё по другому и к объему обслуживающему над сушей не имеет никакого отношения.
С уважением,

Инквизитор      16/04/2013 [21:59:52]#9
Просто, если оперировать такими понятиями как то, сколько приходится на одного диспетчера, то американские диспетчеры по сравнению с Канадскими работают по производительности в несколько раз хуже если на 15.857.856 полетов приходится 18062 диспетчера, т.е. всего по 878 ВС. Что и так понятно, что неккоректно

Сближухин      17/04/2013 [06:47:18]#10
А почему в данном сравнительном анализе эффективности АНС разных стран, не приведен такой информативный показатель, как доля расходов статьи АНО в себестоимости перевозок США, Канады, Новой Зелландии?
В РФ по данным автора это 3.94%, а в других странах сколько?

КЕНТАВР      17/04/2013 [08:17:29]#11
Чтобы прояснить ситуацию, достаточно секундомера, видеокамеры и корреспондента на КДП аэродромов с интенсивностью полетов ОДИН-ДВА самолета в сутки.
А таких в России больше половины.

Анатолий-Пулково      17/04/2013 [10:29:53]#12
С секундомером и видеокамерой надо пройтись по кабинетам, в том числе и на Ленинградском( без предупреждения)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/04/2013 [11:18:25]#13
2 Инквизитор

Спасибо за мнение. Я не являюсь специалистом в данной области, но уж позвольте задать некоторые вопросы вам профессионалам.

Основная цель доклада - определить пути снижения расходов на АНО для развития региональных и местных перевозок. В докладе доказывалась избыточная капиталоемкость системы, сокращение которой позволит сократить расходы, и предлагались меры по решению этой задачи. Для этого использовался предлагаемый ИКАО показатель кол-во ВС на одного диспетчера (не знаю насколько он корректен и корректно ли его использование).

Но, любая сложная задача всегда имеет много вариантов решения, среди которых следует выбрать наиболее эффективный. Отсюда следующие вопросы:

1. Не зависимо от выбранного докладчиком метода доказательства избыточной капиталоемкости системы, есть чего сокращать, чтобы летали больше и дешевле?
2. Предложенные докладчиком меры способны дать результат, ведь, с точки зрения затрат на их реализацию, они ничего не стоят?

nandron      17/04/2013 [12:30:56]#14
1. Не зависимо от выбранного докладчиком метода доказательства избыточной капиталоемкости системы, есть чего сокращать, чтобы летали больше и дешевле?

"Доля расходов за АНО (аэронавигационное обслуживание) по данным Счетной Палаты составляет в среднем около 4-х процентов в указанном диапазоне".
Ну сократите Вы долю расходов за АНО до нуля, намного от этого пополнится карман потенциального покупателя услуг авиаперевозок? - Аж на 4 доллара с каждой сотни.
Да для тех, кто в состянии купить билет на самолет это - ничто!
Думаю, что следующий вопрос о такой ерунде как о БП при отсутствии АНО задавать не следует.

Инквизитор      17/04/2013 [13:01:01]#15
Сокращать можно всё и везде, но всегда в разумных пределах. И если посмотреть в начало, где указаны доли статей расходов в себестоимости перевозки, то возникает резонный вопрос, почему так обращено внимание на сборы за АНО, это ведь только 3, 94%?

Может обратить внимание на снижение расходов связанных с агентским обслуживанием (3, 21%), прочие производственные расходы (12.43), общехозяйственные расходы(3, 85), аэропортовое обслуживание(14, 5).

Даже и эти 3.94% в себестоимости можно уменьшить. Но как существовать системе. Простой пример. Аэропорты где службу УВД и ЭРТОС были не выделены в состав Госкорпорации по ОрВД практически загнулись. Нет денег на содержание служб УВД, средств РТОП и т.п.

Где эти структуры были выделены в единый хозяйствующий субъект – более-менее выживают, а непосредственно Госкорпорация и живет только за счет сборов получаемых за обслуживание по воздушным трассам. Потому как все сборы за АНО в районе аэродромов убыточны, за исключением ШРМ, ДМД, ВНК и Пулково. Ведь на эти 3.94% сборов живет вся ЕС ОрВД, из чего и зарплата платится персоналу и подготовка осуществляется, и оборудуются аэродромы средствами РТОП и т.д. Простой пример, аэродром хочет привлекать себе пользователей, что б летали в любое время суток и в любую погоду. Ну что ж хорошо. Вот только финансовые затраты эти ложатся на Госкорпорацию.

Например, после Петрозаводска решено там установить ИЛС. Как говорится в статье, летают туда раз в день. Но всё, решение принято и аэродром, вроде как в 21 веке живем, должен быть оборудован ИЛС и т.д. И ставит туда Госкорпорация ИЛС, по которому будет заходить одно ВС в день. А как содержать этот ИЛС, облетывать, набирать и платить зарплату техническому персоналу? Кому он больше нужен, аэропорту для привлечения пользователей, или Госкорпорации, вешая на себя дополнительные расходы.

Значит, эти расходы должны чем-то покрываться. А смотря на ставки сборов особо и не скажешь, что они чем-то запредельным отличаются Евроконтролевских. Я не готов утверждать, но Евроконтроль вряд ли содержит на своем балансе систему ИЛС в Парижском аэропорту, например.

Инквизитор      17/04/2013 [13:01:38]#16
Как шаг, отдать РТОП в аэропорты, кому надо тот пусть, что хочет то и ставит и содержит, и ровно через год 90 процентов аэропортов просто умрут. А за эти неполные 4 процента сегодня и так делается многое, хотя и их не хватает. Тот же новый МЦ АУВД, он вообще был невозможен без государственной поддержки (ФЦП).

Итак, сокращать есть, что, но умрут аэропорты, как хозяйствующие субъекты.

По вопросу 2. Думаю, что вопрос критериев организации того или иного вида обслуживания не за горами, и это будет реализовано. В отношении «Создать механизм эффективного управления развитием АНС в интересах выгодоприобретателей…», то для начала АНС надо создать. В этом и смысл, что сейчас ЕС орВД и идут к созданию АНС в соответствии с Концепцией. В отношении программы устранения различий с международными стандартами, то тут, то в последнее время всё в порядке. Минтрансом принято ряд нормативных актов, которые во многом соответствуют международным стандартам (не чета периода начала 2000)

Ещё, может как предложение, исходя из мыслей указанных в статье инициировать перевод аэродрома Сочи (в канун Олимпиады) в разряд неконтролируемых, с обеспечением там полетно-информационного обслуживания? Представляете реакцию на это предложение? Но будет дешевле ;-)

С уважением,

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/04/2013 [14:35:39]#17
Ок. Принимается.

А какие будут комментарии к третьей картинке "Сравнительные характеристики производительности АНС..." и по росту себестоимости (снижение рентабельности) - третья картинка с конца?

клюв      17/04/2013 [16:38:42]#18
Для того, чтобы сравнение показателей по количеству обслуженных ВС было корректным, необходимо чтобы условия, при которых эти показатели достигаются, были идентичными. А то мы сейчас говорим, что работа по выкапыванию ямы определённого объёма должна стоить определённую сумму денег, но, почему-то не учитываем, что одни её копают лопатами, а другие - экскаваторами.

Инквизитор      17/04/2013 [19:49:55]#19
А что значит опережающий рост расходов при низкой плотности воздушного движения?
Как одно соотносится с другим? Как видно из графика доходы превышают расходы, в этой связи, разве желания вложения денег может быть не правильным? Что не надо совершенствовать навигационные поля, устанавливать новые средства наблюдения, захода на посадку и т.д? А сколько сегодня работ проводит та же ГК по вводу в строй новых диспетчерских вышек, по созданию укрупненных центров УВД и т.д. Это всё немалые вложения за те года, что ничего не делалось. Поэтому и претензии о структуре, системе УВД, маршрутах, оборудовании РТОП и т.д. вполне обоснованные. Надо же вложить, что б получить что то новое и современное. Одно строительство и начинение оборудованием нового МЦ АУВД, создание новой структуры МУДР, который уже почти 20 лет работает с продленным ресурсом, я думаю, потребовало немало затрат. Или ещё 20 лет не вкладывать. Думаю именно сегодня и сложилась и такая политика и отношение государства (в виде ФЦП) когда есть и возможность, и необходимость движения вперед.
Т.е. ничего не внедряешь и не совершенствуешь, значит мало тратишь, внедряешь и модернизируешь – растут расходы. Разве это плохо? Расходы, что превышают доходы?
А подготовка персонала. Сегодня, помимо обучения в учебных заведениях ГА после школы, организовано и проводится специальная подготовка лиц с уже имеющемся профессиональном образованием на специальных курсах (около 1.5 года). Выплачивается стипендия, оплачивается проживание и питание. Да и студентам УЗ ГА целевого набора тоже выплачивается, дополнительно к вузовской, стипендия в 20% от оклада диспетчера, что немаловажно для студента. Это ведь тоже расходы, но они говорят о том, что предприятие думает о будущем системы, что б не столкнуться с вопросом нехватки кадров. Так ведь.
Я не в коем случае не защищаю, или наоборот, Госкорпорацию по ОрВД. Это хозяйствующий субъект. И рост расходов на модернизацию можно только приветствовать.
Это знаете, как авиакомпания, решила платить больше своим сотрудникам и купить новые самолеты, на те деньги, что заработала, а кто-то начал писать о росте расходов по сравнению с количеством выполненных рейсов этой компании. Хотя доход позволял это сделать в целях развития. Это было бы странным.
Или как любая семья рассчитывает свои траты не из количества походов в магазин, а от возможного дохода. Можно тупо сидеть дома с деньгами, или купить себе машину, дачу, сделать ремонт. Что более правильно выбирает каждый самостоятельно
Правда и в самой ГК есть куча статей расходы, на которые можно минимизировать, но эта тема отдельного разговора. Но проводить параллель, связанную с ростом расходов и ростом интенсивности - неправильно. Интенсивность может и падать, а вкладывать всё равно надо.
С уважением,

Инквизитор      17/04/2013 [21:22:18]#20
Что ещё неккоректно, так это приведенные ставки сборов. Ведь приведены ставки сборов, которые предназначены для российских эксплуатантов, выполняющих международные полеты. А ведь для внутренних полетов эти ставки совсем другие, они гораздо меньше, в том числе существенно меньше, которые можно получить по методу Евроконтроля

До 2 тонн – 129, по формуле евроконтроля – 288.5
2-5 тонн -129, евроконтроль – 495.1
5-20 тонн –235, евроконтроль – 928.9
20-50 тонн –370, евроконтроль – 1242.3
50-100 тонн –628, евроконтроль – 1993
100-200 тонн –892, евроконтроль – 2829
200-300 тонн – 892, евроконтроль – 3590
300-400 тонн – 892, евроконтроль – 4623
Свыше 400 тонн – 892, –евроконтроль - 4897

Поэтому реально, что б сократить расходы на аэронавигационное обслуживание надо просто больше летать внутри страны. Именно это и есть то как снизить расходы на аэронавигационное обслуживание.
А вообще автор наверное имел ввиду как снизить тарифы на сборы. Ведь снизить расходы на аэронавигационное обслуживание можно, или летать короче, или на более легких, или по родной стране.....

Инквизитор      17/04/2013 [22:06:14]#21
Да простят меня уважаемые форумчане, чуть в продолжении. Если 4% траты за АНО, и это в себестоимости перевозки, то в реальных ценах на билеты эти 4 % растворяются вообще.
Посчитайте сами, сколько пользователь заплатит за АНО при полете из Москвы в Сочи, например выполняя рейс на А-320/321.
Расстояние 1350 км, стоит АНО 628 рублей за 100 км, итого получится 8792 рубля.
Т.е. за весь рейс Эрбаса, без учета за взлет посадку(и не путать с аэропортовыми сборами) за АНО по трассе меньше 9000 рублей. Это вобще не та сумма, о критичности которой можно вести разговор.

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      17/04/2013 [22:18:47]#22
не ту страну назвали гондурасом.
когда весь мир переходит к зональной навигации - мы ставим илс.
когда есть нормальные рыночные рычаги снижения стоимости - мы проводим совещания и снижаем ценник директивно-распределительным методом.

Анатолий-Пулково      17/04/2013 [22:31:38]#23
Инквизитор разложил всё по полочкам. Доходчиво , правильно и убедительно.

Михаил_К      18/04/2013 [09:03:21]#24
Инквизитор
Например, после Петрозаводска решено там установить ИЛС. Как говорится в статье, летают туда раз в день. Но всё, решение принято и аэродром, вроде как в 21 веке живем, должен быть оборудован ИЛС и т.д. И ставит туда Госкорпорация ИЛС, по которому будет заходить одно ВС в день. А как содержать этот ИЛС, облетывать, набирать и платить зарплату техническому персоналу? Кому он больше нужен, аэропорту для привлечения пользователей, или Госкорпорации, вешая на себя дополнительные расходы.

Вопрос поставлен неточно. Скорее вопрос в том, почему в Петрозаводск только один рейс в сутки. Что-то в этом неправильное...
А если будет реальное предложение, то и ИЛС не будет столь дорогой...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/04/2013 [15:39:14]#25
2 Инквизитор

Спасибо.
Есть ещё некоторые вопросы. Постараюсь вечером сформулировать :)

КЕНТАВР      18/04/2013 [15:48:34]#26
2 Михаил_К

Вопрос поставлен неточно. Скорее вопрос в том, почему в Петрозаводск только один рейс в сутки. Что-то в этом неправильное...
А если будет реальное предложение, то и ИЛС не будет столь дорогой...

Зачем ставят ИЛС- понятно.
Чем там занимается диспетчер- не понятно.

Сближухин      18/04/2013 [19:50:24]#27
Ни автор, ни лицо его представляющее не отвечают на поставленные вопросы и никак не опонируют. Для себя я уже сделал вывод, - представленная презентация красивая картинка мираж-фикция уводящая от реальных проблем себестоимости авиаперевозок

Инквизитор      19/04/2013 [13:02:16]#28

В довершении всего изложенного хочется обратить внимание на ещё один доклад, который был там же на круглом столе.

Смотрим рисунок 4 http://www.aex.ru/docs/2/2013/ ...

И прекрасно понимаем, что от ставок сборов, которые на ВВЛ ниже, чем ставки сборов при выполнении международных полетов, стоимость перевозки только, почему то растет. Значит со ставками, как минимум, тут взаимосвязи нет.

А просмотрев рисунок 12, понимаешь, что расходы на АНО в виде 10 копеек из 2.5 рублей для магистральных ВВЛ, 13 копеек из 5.07 рубля для региональных ВВЛ и 29 копеек из 35, 04 рубля для местных ВВЛ действительно не являются критичной цифрой для разговора.

Поэтому, можно только присоединиться к словам Сближухина «представленная презентация красивая картинка мираж-фикция уводящая от реальных проблем себестоимости авиаперевозок».

ЭдАрамис      23/04/2013 [04:10:00]#29
Очень больно видеть и слышать на таких мероприятиях, когда докладчик вроде бы и грамотно и на цифрах высказывает свою точку зрения в аудитории которая, извините мало соображает в АНО, но все внемлют одному-снижение себестоимости перевозок. Да, проблема актуальна.Но почему то когда встает этот вопрос, уважаемые эксплуатанты тут же вспомнинают АНС, которая составляет в общей себестоимости перевозок смехотворную величину. И начинаешь понимать какую чушь и бред несет докладчик, в частности господин Щербаков. А надо бы посчитать не сколько самолетов приходится на одного диспетчера, а какую территорию обслуживает 1 российский диспетчер по сравнению со своими коллегами.Насчет интенсивности движения, хотел бы сказать-господа эксплуатанты, слабо летаете.А снижение себестоимости надо начинать не с системы, которая обеспечивает безопасность воздушного движения, а со статьи административные и прочие расходы авиакомпании.Огромное спасибо за аргументированный "разгром" ИНКВИЗИТОРУ.Вам бы в ТПП выступать а не господину Щербакову, который абсолютно ничего не сделал для развития Аэронавигационной системы РФ.

nandron      23/04/2013 [21:22:49]#30
ЭдАрамис

И начинаешь понимать какую ....несет докладчик, ...который абсолютно ничего не сделал для развития Аэронавигационной системы РФ.

...предлагаю выражаться полегче, а то в пылу не замечаешь что несешь и что сделал сам.

ЭдАрамис      24/04/2013 [18:20:32]#31
Я, конечно, извиняюсь за резкость.Но, продолжу комментарии, может быть это и в тему.Как только речь заходит о снижении себестоимости перевозок, сразу начинают муссировать вопрос о снижении АНС. Я уже говорил что перевозчикам следовало бы обратить внимание на снижение в первую очередь административных и агентских издережек, которые составляют далеко не 3, 5% а доходят и до 10%. Но кроме этого есть еще один, старательно обходимый всеми вопрос. Я никак не могу понять, на основании каких документов Авиакомпания (подчеркиваю) "Аэрофлот" получает royalty.Перевозчик получает оплату услуг, которые он не оказывает.Аэронавигация, я предполагаю, с этих денег ничего не видит.И на этом фоне, еще рассуждать о необходимости снижения АНС, боюсь что то высказать резкое.Остановлюсь.

skam      08/05/2013 [10:47:55]#32
а почему не говорится о том склько получает контролер в Зиландии и в России(Москва например)
и сколько офис-начальников приходится на одного диспера
если сокращать так нужно с администрации начинать раза так в 2 даже и не оглядываясь
а Щербаков этот явно проплаченный
с выше писавшими солидарен
хочется что бы побольше было таких профессионалов как Инквизитор чем авторов дурашлёбских статей-докладов
всем Благоразумья

КЕНТАВР      08/05/2013 [18:54:36]#33
2 skam

а почему не говорится о том склько получает контролер в Зиландии и в России(Москва например)

В Зиландии ничего не получают. Такой страны нет.
А в России голодные обмороки повсеместно.

ДоктОр      09/05/2013 [00:03:27]#34
Я бы предложил освободить от налогов и акцизов авиационный керосин. Это бы существенно повлияло на себестоимость авиаперевозок.

skam      09/05/2013 [16:58:38]#35
КЕНТАВР

2 skam

а почему не говорится о том склько получает контролер в Зиландии и в России(Москва например)

В Зиландии ничего не получают. Такой страны нет


Зиландия шутка такой
а можно и в Н.Зеландии посмотреть

Old herr      24/05/2013 [07:58:42]#36
Лучше бы беспредел нефтянки прекратили.

Дары Данайцев      24/05/2013 [08:50:41]#37
Необходимо не взимать аэронавигационные сборы в районах авиационных работ, в районах аэродромов и ниже ЭП в классе С, так как это невыгодно. Сборы мизерные, а средств ГК ОрВД чтобы начислить и взимать эту мелочь уходит на порядок выше. Это содержание в каждом филиале постоянного штата отделов взаиморасчетов, это междугородние переговоры, это направление заказными письмами счетов на 5-10 рублей. Зачем оно надо?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer