Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Одобрены сделки по закупке самолетов МС-21, C Series и Sukhoi Superjet 100

26 июня 2013 года / Роман Гусаров, Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Беседа с руководителем «Ильюшин Финанс Ко.» Александром Рубцовым на аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013

Рубцов Александр Иванович
Генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.»

Расскажите, пожалуйста, о новых заказах на авиационную технику, подписанных ИФК на аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013.

В ходе салона ИФК и "Пермский Моторный Завод" подписали контакт на двигатели ПС-90А1 для самолетов Ил-96-400Т.

Кроме того, было подписано предконтрактное соглашение с ЗАО "ГСС" на 20 Sukhoi Superjet 100 со сроком начала поставок - четвертый квартал 2015 года. Из этого числа 15 самолетов будут поставлены на экспорт в страны Юго-Восточной Азии. Остальные пять машин ИФК берет на свой баланс и будет размещать самостоятельно. Думаю, что часть из них тоже уйдет на экспорт.

Что еще Вам удалось сделать в дни работы выставки?

Мы использовали данную площадку для продвижения целого ряда наших продуктов, включая те, что законтрактовали в последнее время. В первую очередь это, конечно, самолеты МС-21, Bombardier C Series и Sukhoi Superjet 100. А также наши традиционные продукты, поставочные соглашения по которым были подписаны ранее - Ан-148 и Ан-158.

В ходе выставки состоялся ряд встреч с авиакомпаниями. В нашей работе с ними мы активно использовали представленные НПК "Иркут" Bombardier на салоне макеты МС-21 и C Series. Должен сказать, что общность этих двух самолетов значительная, по двигателям, конструкции фюзеляжа и крыла, авионике и интерьеру. Это обстоятельство сильно заинтересовало многие авиакомпании, как российские, так и зарубежные. Думаю, что наша идеология по формированию некого продукта в виде неформализованного семейства самолетов дает свой эффект. Люди, действительно, обращают на это внимание, и относят к положительным моментам, что повышает их интерес как к МС-21, так и к C Series.

Из других важных встреч следует выделить переговоры с различными банками и другими финансовыми структурами, в ходе которым мы продвинулись в вопросах организации финансирования своих поставок самолетов. Это касается и МС-21, и C Series, и Sukhoi Superjet 100, и Ан-148/158.

Удалось ли Вам ознакомиться с представленными на салоне образцами новой авиационной техники?

В ходе салона мне представилась возможность ознакомиться с представленным на статической площадке Sukhoi Superjet 100. На самолет меня привел Президент ОАК Михаил Асланович Погосян, и в его компании я с удовольствием осмотрел данный экспонат. Машина предназначена к поставке мексиканской авиакомпании Interjet. Мне очень понравился интерьер от итальянской дизайнерской фирмы Pininfarina S.p.A. Он был впервые показан на выставке и представляет собой качественный, хороший продукт. Думаю, что показ мексиканского самолета с итальянским салоном будет способствовать увеличению продаж самолета.

В ходе выставки мне пришлось неоднократно бывать в салоне Ан-158. Мы неоднократно показывали этот самолет заинтересованным партнерам. Он был представлен ГП "Антонов" и принимал участие в программе демонстрационных полетов. В числе осмотревших машину оказались потенциальные заказчики из Австралии - авиакомпании, названия которых я пока называть не буду. В настоящее время они эксплуатируют воздушные суда западного производства предыдущих поколений и рассматривают варианты их замены на новые, которые бы лучше подходили по своим техническим данным к особенностям эксплуатации на существующей сети маршрутов. Ан-148/158 интересен австралийским авиакомпаниям для обеспечения полетов с грунтовых взлетно-посадочных полос.

Что интересного Вы увидели на выставке из зарубежных экспонатов, что для себя отметили?

Честно говоря, я выставку особо не видел потому, что вел непрерывные переговоры. Правда, что-то мы успели заметить на статической стоянке, пока подводили представителей авиакомпаний и финансового сообщества к представленным на статической площадке Ан-158 и Sukhoi Superjet 100. К сожалению, внутрь других самолетов, представленных на выставке, попасть не удалось.

Из подписанных на выставке интересных соглашений могу выделить таковые между ГК "Ростехнологии" и австрийской фирмой Diamond по самолетам авиации общего назначения. В настоящее время мы не занимаемся маленькими самолетами, это не наша специализация, но продолжаем следить за тем, что нового происходит в этом секторе рынка.

Мы видели, как на выставке Вы общались с руководителем компании Bombardier Inc. господином CEO Pierre Beaudoin (Пьер Бодуа). О чем была Ваша беседа?

Мы обсудили ход реализации ранее подписанной сделки по C Series, затронули тему развития сотрудничества между самолетостроителями России и Канады. Думаю, что к МАКС-2013 у нас будет серьезное продвижения по целому ряду направлений, как по реактивным, так и по турбовинтовым самолетам. Могу сказать Вам, что на прошедших накануне открытия парижской выставки советах директоров ИФК и ОАК нашими акционерами и представителями государства одобрены сделки по закупке самолетов: 50 МС-21, 32 C Series и 20 Sukhoi Superjet 100.



На фото: Pierre Beaudoin, CEO Bombardier Inc. и Александр Рубцов, генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК)

В частности, одобрена сделка по C Series, и об этом я лично сообщил господину Бодуа. Поставки начнутся с третьего квартала 2015 года. В первый год ожидаем 2-3 штуки, а затем - по 9-10 машин ежегодно в течение 2016-2018 гг. У нас есть предварительное соглашение о том, что финансирование сделки по C Series на 85% обеспечивается со стороны Канадского банка развития. Для этого оформляется кредит сроком на 12 лет на очень привлекательных для нас условиях. Рассчитываем из этих средств профинансировать основную часть сделки с Bombardier. Остальное - собственные средства и заимствования с рынка.

Мы также видели Вас в компании Владислава Феликсовича Филева и Филевой Натальи Валерьевны...

Филевы всегда проявляют большой интерес к новой авиатехнике. Они бывают на каждой крупной выставке, заходят к ведущим производителям, и к нам в шале тоже. Мы показываем все, что есть у нас в портфеле, с надеждой заинтересовать руководителей S7 Airlines, которая по праву входит в число самых эффективных отечественных авиаперевозчиков. На выставке мы им показывали и Sukhoi Superjet 100, и C Series, и МС-21, и Ан-158. Филевы изучают рынок, изучают то, что предлагает ИФК, смотрят предложения конкурирующих структур. Заполучить S7 Airlines в качестве клиента мечтают многие. Владислав Феликсович и Наталья Валерьевна Филевы внимательно следят за новинками, за тем, что появляется на международных авиасалонах. Активно интересуются приобретением новой, высокоэффективной техники в разных вариантах. Надеемся, что к определенному моменту в будущем они свои решения примут.

Как развиваются Ваши отношения с авиакомпанией "Трансаэро"?

"Трансаэро" готовится к полномасштабной эксплуатации грузового варианта Ту-204. Мы уже передали ей две машины. Один самолет уже летает, второй приступит к выполнению рейсов в июле. Первые результаты полетов внушают оптимизм. С получением Ту-204С, «Трансаэро», хорошо известная как пассажирская авиакомпания на регулярных и чартерные маршрутах, открывает для себя новый рынок грузовых авиаперевозок.

Что можно сказать о начальном периоде эксплуатации Ан-158 в Cubana de Aviacion?

Первая машина поставлена заказчику в марте, вторая планируется к отправке до 25 июля, третья - в сентябре. Ан-158 уже эксплуатируется на внутренних рейсах Cubana de Aviacion, летает из Гаваны в Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо. Кубинские летчики очень довольны, пассажиры тоже. Расход топлива вполне приемлемый для машины стоместного класса. В среднем получается 1,8 тонны керосина в час. Были кое-какие отказы, но, тем не менее, машина заказчику нравится. С приходом второй машины начнутся международные полеты. Машина выполнила первый полет с аэродрома киевского авиазавода 24 июня. В настоящее время мы готовим ее к поставке. Думаю, что в ближайшие двадцать дней мы сможем полностью подготовить второй Ан-158 к приемке заказчиком. Надеемся, что на выставке МАКС-2013 подпишем с кубинскими партнерами твердый контракт на три дополнительные машины с поставкой следующем году.

Заказ министерства обороны России на самолеты Ан-148 воронежской сборки поможет или помешает ИФК?

Считаю, что недавно размещенный контракт министерства обороны России на 15 Ан-148 поможет делу развития производства этой модели на заводе в Воронеже. Тем более, что цена в пересчете на одну машину получается приличная. Заказ военных для завода будет прибыльным, что позволит не только окупить затраты на производство, но и продолжить развитие технологий, внедрение эффективных, энергосберегающих методов производства. Сегодня очень важно не консервировать на нынешнем уровне состояние дел в авиапроме, а развивать технологии в направлении повышения эффективности. Важно, чтобы программа Ан-148 была выгодной для завода, чтобы росла производительность труда. От этого выиграет и сам завод, и министерство обороны, и другие заказчики, в том числе коммерческие.

В обозримой перспективе ВАСО будет здорово загружен военным заказом. Но и коммерческие программы заводчане тоже хотят развивать. Кроме того, на реализацию ранее полученных коммерческих заказов потребуется еще как минимум год, пока не откроется финансирование по линии министерства обороны. Мы рассчитываем в этом году получить еще парочку Ан-148 для передачи авиакомпании «Ангара». Напомню, что ИФК - крупнейший заказчик самолетов данного типа на ВАСО. Из общего числа машин в нашем заказе, равного 34, воронежские самолетостроители уже поставили нам девять Ан-148-100. В настоящее время эти самолеты находятся на балансе ИФК и успешно эксплуатируются авиакомпаниями «Россия» и «Ангара».

За три дня до открытия парижской выставки в небо впервые поднялся прототип дальне магистрального широкофюзеляжного авиалайнера Airbus A350 XWB, а 21 июня самолет выполнил проход на аэродромом Le Bourget. Интересна ли Вам эта машина?

Самолет А350 мне представляется очень интересным. В нем нашли применение самые передовые достижения науки и техники. Но в ближайшей перспективе мы не планируем расширять свой портфель заказов, - он уже достаточно большой. За июнь-месяц ИФК окончательно оформила сделки по трем типам самолетов нового производства, которые поступят к нам в течение следующих нескольких лет. Незадолго до открытия салона Le Bourget мы получили окончательное одобрение со стороны акционеров и государственных структур по программе из 82 магистральных самолетов (50 МС-21и 32 C Series), а в ходе выставки подписали соглашение на 20 Sukhoi Superjet 100. Вот Вам уже более ста новых самолетов. Кроме того, мы продолжаем реализацию ранее подписанных с ГП «Антонов» контрактов на 20 Ан-158 и с ВАСО на 34 Ан-148.

В обозримом будущем будем заниматься реализацией уже размещенных заказов. Вместе с тем, ИФК готова продолжать работу над вариантами sale - lease back (покупка самолета у авиакомпании с последующей передачей в аренду продавцу) в применении к понятным для нас авиакомпаниям. Однако наши финансовые возможности не безграничны. Думаю, что в про- активной фазе мы вряд ли что-то будем в ближайшее время покупать. В более отдаленном будущем я не исключаю такого развития событий, при котором мы будем общаться с Airbus на тему их нового авиалайнера.


Роман Гусаров, Владимир Карнозов


комментарии (6):

Yan      26/06/2013 [16:07:51]#1
Хотел бы пожелать ИФК заключить побольше контрактов с нашими самолётами, в т.ч. Ан-148 и привлекать средства через облигации на биржах.

P.S. С нетерпением жду полёта МС-21. Думаю получится приличный самолёт. Всё же кто то должен пнуть ВАСО и ОАК, чтобы они переходили на серийное производство. В т.ч. Ан-148.

Damaley      26/06/2013 [17:30:55]#2
Всё-таки, я чего-то не понимаю.
Для того, чтобы Рубцову встретиться с Погосяном и обсудить вопросы по SSJ-100, надо обязательно дожидаться АКС и лететь в Ле-Бурже?
Или им обоим климат Комсомольска-на-Амуре вреден?

C_Z      29/06/2013 [00:04:15]#3
МС-21 придется ждать еще долго, значительно дольше обещанных трех лет. У команды Иркута нет драйва в работе, сплошное манагерское болото...
а про Погосяна и Комсомольск могу сказать, что он там бывает чаще любого дачника на своей даче. Не испытываю симпатии к Погосяну, но его организованности и работоспособности можно позавидовать

Aviation EXplorer      29/06/2013 [01:12:29]#4
2 C_Z

Если под ногами земля горит, еще не так забегаешь. Того и гляди спишут по несоответствию. Вот и носится как ошпаренный. А серии так и нет, качество низкое, сервис отсутствует и т.д.

C_Z      29/06/2013 [20:34:15]#5
2 Aviation EXplorer
хотелось бы, чтоб так же все "носились": Ливанов, Демченко, Дементьев, Пекарш...

Лётчик      30/06/2013 [08:41:04]#6
Одобрены сделки по закупке... картинок... самолетов





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgLEz
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/international/europe/germany/, посмотреть.
По ссылке https://youdo.com/lawyer/consultation/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer