← Назад

Главная Техника/технологии ИнтервьюОдобрены сделки по закупке самолетов МС-21, C Series и Sukhoi Superjet 100

26 июня 2013 года / Роман Гусаров, Владимир Карнозов / Aviation EXplorer

Беседа с руководителем «Ильюшин Финанс Ко.» Александром Рубцовым на аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013

Рубцов Александр Иванович
Генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.»

Расскажите, пожалуйста, о новых заказах на авиационную технику, подписанных ИФК на аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013.

В ходе салона ИФК и "Пермский Моторный Завод" подписали контакт на двигатели ПС-90А1 для самолетов Ил-96-400Т.

Кроме того, было подписано предконтрактное соглашение с ЗАО "ГСС" на 20 Sukhoi Superjet 100 со сроком начала поставок - четвертый квартал 2015 года. Из этого числа 15 самолетов будут поставлены на экспорт в страны Юго-Восточной Азии. Остальные пять машин ИФК берет на свой баланс и будет размещать самостоятельно. Думаю, что часть из них тоже уйдет на экспорт.

Что еще Вам удалось сделать в дни работы выставки?

Мы использовали данную площадку для продвижения целого ряда наших продуктов, включая те, что законтрактовали в последнее время. В первую очередь это, конечно, самолеты МС-21, Bombardier C Series и Sukhoi Superjet 100. А также наши традиционные продукты, поставочные соглашения по которым были подписаны ранее - Ан-148 и Ан-158.

В ходе выставки состоялся ряд встреч с авиакомпаниями. В нашей работе с ними мы активно использовали представленные НПК "Иркут" Bombardier на салоне макеты МС-21 и C Series. Должен сказать, что общность этих двух самолетов значительная, по двигателям, конструкции фюзеляжа и крыла, авионике и интерьеру. Это обстоятельство сильно заинтересовало многие авиакомпании, как российские, так и зарубежные. Думаю, что наша идеология по формированию некого продукта в виде неформализованного семейства самолетов дает свой эффект. Люди, действительно, обращают на это внимание, и относят к положительным моментам, что повышает их интерес как к МС-21, так и к C Series.

Из других важных встреч следует выделить переговоры с различными банками и другими финансовыми структурами, в ходе которым мы продвинулись в вопросах организации финансирования своих поставок самолетов. Это касается и МС-21, и C Series, и Sukhoi Superjet 100, и Ан-148/158.

Удалось ли Вам ознакомиться с представленными на салоне образцами новой авиационной техники?

В ходе салона мне представилась возможность ознакомиться с представленным на статической площадке Sukhoi Superjet 100. На самолет меня привел Президент ОАК Михаил Асланович Погосян, и в его компании я с удовольствием осмотрел данный экспонат. Машина предназначена к поставке мексиканской авиакомпании Interjet. Мне очень понравился интерьер от итальянской дизайнерской фирмы Pininfarina S.p.A. Он был впервые показан на выставке и представляет собой качественный, хороший продукт. Думаю, что показ мексиканского самолета с итальянским салоном будет способствовать увеличению продаж самолета.

В ходе выставки мне пришлось неоднократно бывать в салоне Ан-158. Мы неоднократно показывали этот самолет заинтересованным партнерам. Он был представлен ГП "Антонов" и принимал участие в программе демонстрационных полетов. В числе осмотревших машину оказались потенциальные заказчики из Австралии - авиакомпании, названия которых я пока называть не буду. В настоящее время они эксплуатируют воздушные суда западного производства предыдущих поколений и рассматривают варианты их замены на новые, которые бы лучше подходили по своим техническим данным к особенностям эксплуатации на существующей сети маршрутов. Ан-148/158 интересен австралийским авиакомпаниям для обеспечения полетов с грунтовых взлетно-посадочных полос.

Что интересного Вы увидели на выставке из зарубежных экспонатов, что для себя отметили?

Честно говоря, я выставку особо не видел потому, что вел непрерывные переговоры. Правда, что-то мы успели заметить на статической стоянке, пока подводили представителей авиакомпаний и финансового сообщества к представленным на статической площадке Ан-158 и Sukhoi Superjet 100. К сожалению, внутрь других самолетов, представленных на выставке, попасть не удалось.

Из подписанных на выставке интересных соглашений могу выделить таковые между ГК "Ростехнологии" и австрийской фирмой Diamond по самолетам авиации общего назначения. В настоящее время мы не занимаемся маленькими самолетами, это не наша специализация, но продолжаем следить за тем, что нового происходит в этом секторе рынка.

Мы видели, как на выставке Вы общались с руководителем компании Bombardier Inc. господином CEO Pierre Beaudoin (Пьер Бодуа). О чем была Ваша беседа?

Мы обсудили ход реализации ранее подписанной сделки по C Series, затронули тему развития сотрудничества между самолетостроителями России и Канады. Думаю, что к МАКС-2013 у нас будет серьезное продвижения по целому ряду направлений, как по реактивным, так и по турбовинтовым самолетам. Могу сказать Вам, что на прошедших накануне открытия парижской выставки советах директоров ИФК и ОАК нашими акционерами и представителями государства одобрены сделки по закупке самолетов: 50 МС-21, 32 C Series и 20 Sukhoi Superjet 100.



На фото: Pierre Beaudoin, CEO Bombardier Inc. и Александр Рубцов, генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК)

В частности, одобрена сделка по C Series, и об этом я лично сообщил господину Бодуа. Поставки начнутся с третьего квартала 2015 года. В первый год ожидаем 2-3 штуки, а затем - по 9-10 машин ежегодно в течение 2016-2018 гг. У нас есть предварительное соглашение о том, что финансирование сделки по C Series на 85% обеспечивается со стороны Канадского банка развития. Для этого оформляется кредит сроком на 12 лет на очень привлекательных для нас условиях. Рассчитываем из этих средств профинансировать основную часть сделки с Bombardier. Остальное - собственные средства и заимствования с рынка.

Мы также видели Вас в компании Владислава Феликсовича Филева и Филевой Натальи Валерьевны...

Филевы всегда проявляют большой интерес к новой авиатехнике. Они бывают на каждой крупной выставке, заходят к ведущим производителям, и к нам в шале тоже. Мы показываем все, что есть у нас в портфеле, с надеждой заинтересовать руководителей S7 Airlines, которая по праву входит в число самых эффективных отечественных авиаперевозчиков. На выставке мы им показывали и Sukhoi Superjet 100, и C Series, и МС-21, и Ан-158. Филевы изучают рынок, изучают то, что предлагает ИФК, смотрят предложения конкурирующих структур. Заполучить S7 Airlines в качестве клиента мечтают многие. Владислав Феликсович и Наталья Валерьевна Филевы внимательно следят за новинками, за тем, что появляется на международных авиасалонах. Активно интересуются приобретением новой, высокоэффективной техники в разных вариантах. Надеемся, что к определенному моменту в будущем они свои решения примут.

Как развиваются Ваши отношения с авиакомпанией "Трансаэро"?

"Трансаэро" готовится к полномасштабной эксплуатации грузового варианта Ту-204. Мы уже передали ей две машины. Один самолет уже летает, второй приступит к выполнению рейсов в июле. Первые результаты полетов внушают оптимизм. С получением Ту-204С, «Трансаэро», хорошо известная как пассажирская авиакомпания на регулярных и чартерные маршрутах, открывает для себя новый рынок грузовых авиаперевозок.

Что можно сказать о начальном периоде эксплуатации Ан-158 в Cubana de Aviacion?

Первая машина поставлена заказчику в марте, вторая планируется к отправке до 25 июля, третья - в сентябре. Ан-158 уже эксплуатируется на внутренних рейсах Cubana de Aviacion, летает из Гаваны в Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо. Кубинские летчики очень довольны, пассажиры тоже. Расход топлива вполне приемлемый для машины стоместного класса. В среднем получается 1,8 тонны керосина в час. Были кое-какие отказы, но, тем не менее, машина заказчику нравится. С приходом второй машины начнутся международные полеты. Машина выполнила первый полет с аэродрома киевского авиазавода 24 июня. В настоящее время мы готовим ее к поставке. Думаю, что в ближайшие двадцать дней мы сможем полностью подготовить второй Ан-158 к приемке заказчиком. Надеемся, что на выставке МАКС-2013 подпишем с кубинскими партнерами твердый контракт на три дополнительные машины с поставкой следующем году.

Заказ министерства обороны России на самолеты Ан-148 воронежской сборки поможет или помешает ИФК?

Считаю, что недавно размещенный контракт министерства обороны России на 15 Ан-148 поможет делу развития производства этой модели на заводе в Воронеже. Тем более, что цена в пересчете на одну машину получается приличная. Заказ военных для завода будет прибыльным, что позволит не только окупить затраты на производство, но и продолжить развитие технологий, внедрение эффективных, энергосберегающих методов производства. Сегодня очень важно не консервировать на нынешнем уровне состояние дел в авиапроме, а развивать технологии в направлении повышения эффективности. Важно, чтобы программа Ан-148 была выгодной для завода, чтобы росла производительность труда. От этого выиграет и сам завод, и министерство обороны, и другие заказчики, в том числе коммерческие.

В обозримой перспективе ВАСО будет здорово загружен военным заказом. Но и коммерческие программы заводчане тоже хотят развивать. Кроме того, на реализацию ранее полученных коммерческих заказов потребуется еще как минимум год, пока не откроется финансирование по линии министерства обороны. Мы рассчитываем в этом году получить еще парочку Ан-148 для передачи авиакомпании «Ангара». Напомню, что ИФК - крупнейший заказчик самолетов данного типа на ВАСО. Из общего числа машин в нашем заказе, равного 34, воронежские самолетостроители уже поставили нам девять Ан-148-100. В настоящее время эти самолеты находятся на балансе ИФК и успешно эксплуатируются авиакомпаниями «Россия» и «Ангара».

За три дня до открытия парижской выставки в небо впервые поднялся прототип дальне магистрального широкофюзеляжного авиалайнера Airbus A350 XWB, а 21 июня самолет выполнил проход на аэродромом Le Bourget. Интересна ли Вам эта машина?

Самолет А350 мне представляется очень интересным. В нем нашли применение самые передовые достижения науки и техники. Но в ближайшей перспективе мы не планируем расширять свой портфель заказов, - он уже достаточно большой. За июнь-месяц ИФК окончательно оформила сделки по трем типам самолетов нового производства, которые поступят к нам в течение следующих нескольких лет. Незадолго до открытия салона Le Bourget мы получили окончательное одобрение со стороны акционеров и государственных структур по программе из 82 магистральных самолетов (50 МС-21и 32 C Series), а в ходе выставки подписали соглашение на 20 Sukhoi Superjet 100. Вот Вам уже более ста новых самолетов. Кроме того, мы продолжаем реализацию ранее подписанных с ГП «Антонов» контрактов на 20 Ан-158 и с ВАСО на 34 Ан-148.

В обозримом будущем будем заниматься реализацией уже размещенных заказов. Вместе с тем, ИФК готова продолжать работу над вариантами sale - lease back (покупка самолета у авиакомпании с последующей передачей в аренду продавцу) в применении к понятным для нас авиакомпаниям. Однако наши финансовые возможности не безграничны. Думаю, что в про- активной фазе мы вряд ли что-то будем в ближайшее время покупать. В более отдаленном будущем я не исключаю такого развития событий, при котором мы будем общаться с Airbus на тему их нового авиалайнера.


Роман Гусаров, Владимир Карнозов


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2013/6/26/1825/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.