Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Суперджет для Интерджета

14 июля 2013 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

На днях в средствах массовой информации прошло сообщение, что первый из 20 заказанных мексиканской авиакомпанией Interjet самолетов Sukhoi Superjet 100 в ближайшие дни будет поставлен заказчику. Самолёту предстоит перелет из Венеции в мексиканскую Толуку с 5 промежуточными посадками в аэропортах Рейкьявика (Исландия), Гус-Бей (Канада), Бангора (штат Мэн, США), Вашингтона (США) и Сан-Антонио (штат Техас, США). На самом деле, торжественная церемония передачи этого самолёта авиакомпании Interjet состоялась на авиасалоне Le Bourget 2013, однако самолёт задержался в Европе ещё на месяц.

18 июня 2013 года на Парижского авиасалоне состоялась торжественная церемония передачи первого самолёта Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet. В церемонии приняли участие представители SuperJet International (SJI) – совместное предприятие Alenia Aermacchi (компании Finmeccanica) и ОАО «Компания «Сухой» (ОАО «ОАК»), Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Минпромторга РФ и ЗАО «Гражданские самолёты Сухого».

«Мы рады объявить о таком значительном достижении в рамках Парижского авиасалона», - сказал Назарио Каучелья, президент SuperJet International. “На протяжении нескольких последних месяцев мы тесно работали с нашим заказчиком, авиакомпанией, которая является второй крупнейшей авиакомпанией Мексики». В свою очередь президент Interjet Луис Гарза  отметил: «Мы счастливы, получить наш первый SSJ100 и участвовать в главном международном авиашоу Европы». Он также уточнил, что самолет начнет коммерческие полеты в Мексике в ближайшее время. «Мы полностью уверены в нашем выборе, так как SSJ 100 идеально подходит для внутренних маршрутов средней протяженности. Он также будет способствовать поддержанию наших услуг на высоком уровне, предлагая комфорт магистрального лайнера при сниженных эксплуатационных затратах и гибкости на региональных рынках», - сказал Луис Гарза .
 

Как отмечали участники церемонии, данный самолет представлен на Ле Бурже с эксклюзивным интерьером, разработанным компанией Pininfarina, в конфигурации на 93 пассажирских места (с шагом кресел - 34 дюйма) в соответствии с высокими стандартами, которые предъявляет авиакомпания Interjet к комфорту пассажиров. Самолёт был покрашен в Венеции на производственных мощностях SuperJet International, там же был и установлен интерьер.

Интерьер действительно добротный и более комфортный, нежели устанавливаемый для отечественных заказчиков Суперджета. Вот только не совсем понятно, в чем его эксклюзивность, о которой постоянно говорили представители российской делегации. На мой взгляд, качественный, современный салон, такой же, какие устанавливаются на серийные самолёты Боинга и Эйрбаса. Может уникальность в мониторах под багажными полками? Да, для отечественного авиапрома это до сих пор является признаком эксклюзива, а для западного – обыкновенная опция. Впрочем, благодаря итальянским партнерам и компании Pininfarina это лучший интерьер отечественного самолёта, который мне приходилось видеть. Но я бы посоветовал ГСС обратить внимание и на отечественные компании-производители авиационных интерьеров. Они очень быстро прогрессируют и отечественный интерьер, поставленного недавно на Кубу самолёта Ан-158 от российской компании Русавиаинтер, нисколько не уступает итальянскому.

Самая интересная новость, что авиапарк SSJ 100 авиакомпании Interjet будет поддержан SuperJet International при помощи программы SuperCare «летный час»: это специально созданный продукт послепродажной поддержки, который позволяет самолету летать с минимальными инвестициями. Склад запчастей, находящейся в Форт Лодердейле (США) будет обеспечивать потребности в запасных частях в Америке». Наконец мы услышали о существенных шагах в направлении создания системы постпродажного обслуживания. Жаль только, что и этот вопрос мы «решаем» не создавая собственную систему поддержки, а адресуем это нашим итальянским партнерам.

По информации компании, данная программа финансируется при поддержке экспортных агентств Италии, Франции и России. А именно: «SACE, COFACE VEB/EXIAR обеспечили дальновидный подход к такой важной сделке, которая открывает дорогу SSJ 100 на западный рынок», - говорится в пресс-релизе ГСС.

И это было не единственным событием на авиасалоне, связанным с самолётом Sukhoi Superjet 100. Накануне, 17 июня, ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали соглашение об основных условиях поставки 20 самолетов Sukhoi Superjet 100. Соглашение предусматривает организацию финансирования лизинга со стороны ИФК 15-и самолетов в базовой модификации SSJ100/95B для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Еще 5 самолетов новой модификации RRJ-95LR с увеличенной дальностью полета ОАО «ИФК» планирует приобрести для дальнейших поставок в лизинг потенциальным заказчикам. Поставки данных воздушных судов должны начаться в 2015 году. Финансировать поставку планируется через программу Правительства России о финансовой (гарантийной) поддержке экспорта высокотехнологичной промышленной продукции. Эти гарантии предоставляются российским Правительством банкам, кредитующим покупателей российской продукции. Ожидается, что на авиасалоне МАКС-2013 данное соглашение будет переведено в твердый контракт.

А на следующий день после передачи самолёта компании Interjet, 19 июня, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и компания AeroLease (лизинговая компания Бахрейна), специализирующаяся на лизинге воздушных судов и оборудования, подписали Соглашение о намерениях: о финансировании и/или лизинге существующих или будущих сделок по приобретению самолетов Sukhoi SuperJet 100.
 

Вообще, ажиотажа вокруг Суперджета было много. Во всяком случае, российская делегация сделала для этого все возможное. Да и российское представительство на Ле Бурже было заметным. В первую очередь, благодаря участию в летной программе боевых машин Су-35 и Ка-52. Однако сам Суперджет в небо над Ле Бурже не поднимался. Его же соседи по статической стоянке Aibus А380, A400, Boeing 787 Dreamliner и даже украинские Ан-70 и Ан-158 делали это с завидной регулярностью. И только Суперджет стоял недвижим как «памятник». Поэтому нам оставалось лишь довольствоваться видами нового самолёта, «пришвартованного» к наземной инфраструктуре.

p.s. Лично у меня создалось впечатление, что вся кампания российского пиара на авиасалоне была направлена лишь на то, чтобы как-то отчитаться перед руководством страны о проделанной работе, а не на продвижение продукта на европейский рынок. И этот рынок отвечает взаимностью – мы вернулись с очередного авиасалона так и не продав ни одного самолёта. А в это время Боинг и Эйрбас заключили на Ле Бурже контрактов более чем на 60 млрд. долларов каждый. Для сравнения – годовой оборот ОАК сегодня в районе 6 млрд долларов США. Вот такая печальная арифметика.

фото автора


Роман Гусаров


комментарии (21):

air-squirrel      15/07/2013 [09:21:01]#1
Все так позитивненько!)
Желаю удачи SSJ-100 в Мексике!

Kyesha      15/07/2013 [11:31:26]#2
Наши заказывают интерьер у крутых итальянских и прочих ателье -- а им делают гамно (прошу прощения, мое мнение может не совпадать с вашим). Ничего особенного! А маленькие мониторы в потолке -- вообще фигня какая-то.
Вот вам салон ИЛ-96 100500-летней давности:
http://upload.wikimedia.org/wi ...

А вот салон ТУ-204 авиакомпании Red Wings:
http://cs410128.userapi.com/v4 ...

Мне кажется, "итальянский дизайн" в нашем самолете (SSJ) не далеко ушел...

Да и вообще, у меня давно сложилось мнение, что для "чужих" их ателье не очень стараются. Вон для авто "Маруся" -- делали дизайн российские дизайнеры, я уверен, если бы заказали у итальянцев -- никогда круче "Ламборгини" не получилось бы.

Клаус      15/07/2013 [11:36:15]#3
Kyesha

С каких пор мексиканцы стали нашими?

Kyesha      15/07/2013 [12:00:46]#4
Ну разработан у нас, хотя бы так.

Kyesha      15/07/2013 [12:04:13]#5
Просто складывается ощущение, что делали дизайн по принципу "а для русских и так сойдет". Наши, наверное, бегают перед итальянцами, видя в них ключ в Европу.

АвиаторЪ      15/07/2013 [12:14:41]#6
Насчет того, что мониторы над креслами для отечественных самолетов эксключзив - не соглашусь. Взять хотя бы Ту-204-300 Владивосток Авиа

Kyesha      15/07/2013 [13:30:58]#7
Авиатор, посмотри ссылки, которые я приложил -- там на тож мониторы на ИЛе

Kyesha      15/07/2013 [13:32:23]#8
Могли бы моники в кресла встроить хотя бы. Да и экран мелкий -- у меня на айпаде и то больше, наверное. Стыки кривые, блин, это точно итальянцы собирали?

ИнжиНИИр      15/07/2013 [18:03:00]#9
p.s. Лично у меня создалось впечатление, что:
1. ...вся кампания российского пиара на авиасалоне была направлена лишь на то, чтобы как-то отчитаться перед руководством страны о проделанной работе.
2. ...мы вернулись с очередного авиасалона так и не продав ни одного самолёта.

Роман!
Так у них это неплохо получилось.
Несколько дней назад приводил слова Президента. Позволю повториться.
http://news.kremlin.ru/news/18455

1. "Знаю, что наши авиастроители неплохо проявили себя на недавнем международном авиасалоне во Франции. Российская техника продемонстрировала свои сильные стороны."
2. "Были подписаны крупные соглашения по поставкам гражданских самолётов."

Damaley      15/07/2013 [18:29:25]#10
Ну, что-ж, осталось проследить за динамикой коммерческой эксплуатации сего борта...
Есть основания считать, что, в Интерджете, Суперджеты залетают стабильнее, чем в АФЛ? Надеюсь, не один итальянский ли интерьер тому порука?

Sand      15/07/2013 [18:57:55]#11
ыыы... прикольный салон у Кубинцев, но среднему ряду складывать шмотьё некуда. Может они налегке летают? и им хватает боковых полок...

Sky_controller      15/07/2013 [20:44:59]#12
Sand

ыыы... прикольный салон у Кубинцев, но среднему ряду складывать шмотьё некуда. Может они налегке летают? и им хватает боковых полок...

В СССР, когда проектировался салон самолета, было принято брать на борт только ручную кладь, в виде дамской сумочки или дипломата, ну и верхнюю одежду наверх складывать, а не как сейчас, переться на борт вместе со всем багажом. Я вот принципиально не беру с собой ничего, кроме небольшого рюкзака, с самым ценным, который спокойно под впереди стоящим сиденьем помещается, никому не мешая, а некоторые хитропопые, дабы не ждать получения багажа, тащат его с собой, в мелких сумках, забивая полки так, что даже куртку некуда положить.

A_V      15/07/2013 [22:04:30]#13
А где навигационные дисплеи?!!! Их же даже на Армавию ставили, правда они тогда не работали и их планшеткой прикрыли. А теперь просто заглушки вместо них?!!!
Положение механизпции не индицируется, двери тоже какие то оранжевые...

Дедушка авиации      15/07/2013 [23:30:08]#14
A_V, все на месте.

FLY_UUS      16/07/2013 [05:19:00]#15
Лично для меня проект SSJ умер...ибо уже анекдоты про успехи наших конструкторов, достижения авиапрома не вызывают никаких эмоций, вообще. Жаль, только, наши КБ и людей, которые верны профессии.

Kyesha      16/07/2013 [10:27:18]#16
Я желаю удачи проекту Superjet. Надо работать не обращая не смотря ни на что, тогда будет успех.

Nicky      16/07/2013 [22:49:44]#17
Вот то-то и оно - "успех несмотря ни на что"...
Слепить самолёт из импорта и убить отечественную гражданскую авиапромышленность.
Так это _чего_ успех-то будет, простите?...

PROEN      17/07/2013 [10:26:01]#18
"Надо работать не обращая не смотря ни на что, тогда будет успех!" - что мы и делали, начиная с 17-го года... Шедевр!

tucha      17/07/2013 [10:39:58]#19
Оценку давать данному проекту ССЖ-100 видимо бояться. Если всё грамотно капнуть, может получиться так, что проделки Сердюкова за 5 лет покажутся детскими шалостями.

МАИ 86      23/07/2013 [22:31:10]#20
Посмотрим, как этот мексиканец будеет оргазмировать после двух-трех месяцев эксплуатации этого прекрасно подходящего для их региона чуда.

сетевое имя      24/07/2013 [01:13:34]#21
"«SJI представляет великолепный самолет, но крайне мало известный, так что можно проигнорировать негативные стереотипы», — резюмирует Interjet, но «сроки имеют важное значение в бизнесе» и «никакие задержки более неприемлемы»: 30 мая 2013 года – крайний срок передачи первого самолета мексиканскому заказчику."
http://www.aex.ru/fdocs/1/2013 ...

в марте мексиканцы говорили совсем другое...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer