Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Презентация

Airbus - итоги и перспективы 2013

8 августа 2013 года / Airbus / Aviation EXplorer
 

В преддверии авиасалона МАКС 2013 компания Airbus, один из ведущих мировых производителей самолётов, подвела итоги работы за первое полугодие 2013г., а также поделилась актуальной информацией о ходе реализации своих программ.

По состоянию на конец июня компания продала в общей сложности свыше 13 000 самолетов и поставила более 7900 (прим. – 8000-й самолет был поставлен заказчику 5 августа 2013г.).  

На конец июля 2013 году получено более 900 твердых заказов, что существенно превышает намеченный на текущий год  прогноз (прим. на слайде приведены данные на июнь 2013.) До конца года Airbus планирует продать еще пару сотен самолетов.

Если говорить об истории продаж, то Airbus потребовалось 30 лет, чтобы продать первые 2500 самолетов, последующие 2500 самолетов были проданы уже за 8 лет, тогда как за следующие 4 года компания продала еще такое же количество ВС.

На данный момент общий портфель заказов Airbus превышает 5000 единиц техники, что означает полную загрузку производства на 8 лет вперед. Сейчас компания производит 55 самолетов в месяц.


По прогнозам Airbus, мировой пассажиропоток продолжит стабильно расти, что связано главным образом с выходом экономики из кризиса. Основной рост сейчас генерируется странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки, Азии и Россией в том числе.

Российский рынок, кстати, показывает одни из самых высоких результатов. Сейчас средний показатель роста по России примерно 15%, при том, что в мире эта цифра намного ниже (около 5%).

Российский рынок войдёт первую десятку, если не в первую пятерку по спросу на самолеты.

Все это говорит о том, что авиакомпаниям нужны дополнительные провозные емкости, чтобы удовлетворить такой высокий спрос на авиаперевозки. По оценке Airbus, потребности авиакомпаний в новых самолетах оцениваются примерно в 27 350 единиц на ближайшие 20 лет.

Семейство Airbus A320

Самолеты семейства А320 уверенно занимают лидирующие позиции на рыке продаж узкофюзеляжной техники. Компания продала свыше 9600 и поставила более 5600 этих лайнеров. На практике это означает, что каждые 2,5 секунд в мире взлетает или приземляется один самолет семейства А320. 

За десять лет количество самолетов Airbus в парке российских авиаперевозчиков увеличилось более чем в 20 раз: сейчас здесь эксплуатируется свыше 260 самолетов Airbus.

Самолеты семейства А320 пользуются заслуженной популярностью и у российских авиакомпаний. В начале июля авиакомпания UTair получила первый самолет А321, став новым эксплуатантом Airbus в России.

Основными преимуществами семейства являются : более широкий и комфортабельный салон ( на 18 см шире, чем 737), однотипность в части пилотирования, ЭДСУ, возможность перевозить груз в контейнерах, непревзойдённая топливная экономичность и низкие затраты на ТО.

Неслучайно, более 80% авиакомпаний в мире эксплуатируют две и более модели семейства.

Новым развитием семейства стали установка с 2012 года топливосберегающих  законцовок крыла sharklets (экономия топлива до 4%), а также ремоторизация семейства.

Программа А320neo стала самой коммерчески успешной за всю историю мировой авиации. Менее чем за три года было продано свыше 2 300 таких самолетов. Самолеты NEO уверенно занимают 60% рынка продаж техники в этом классе, значительно опережая MAX.

А320neo будет на 15% экономичнее существующих аналогов, что позволит авиакомпаниям экономить около 1,4 млн литров топлива в год на самолет . А320neo будет также иметь увеличенную на 930 км дальность полета или же увеличенную на 2 тонны полезную нагрузку. 

При этом свыше 95% конструкции А320neo останется унифицированной с существующим семейством А320, которое имеет один из самых высоких показателей операционной надежности в своем классе (99,6%). Помимо этого, Airbus разработал вариант А321neo Cabin-Flex c увеличенной до 236 пассажиров вместимостью.

Airbus A330

Продажи самолетов семейства А330 продолжают расти.

Так, более 800 самолетов семейства А330 было продано с момента запуска программы Boeing 787. 

Начиная с 2015 года, Airbus будет поставлять А330 с увеличенной до 242 тонн максимальной взлетной массой. Таким образом, А330 сможет предложить эксплуатантам еще большую дальность полета и коммерческую загрузку.

А330-200 с увеличенной максимальной взлетной массой будет иметь сопоставимую с 787-8 дальность полета.

Примечательно, что вместимость А330-200 при компоновке 8 кресел в ряд( ширина кресла 18”)  такая же, как и у 787-8 при компоновке 9 в ряд  ( ширина кресла 17”).

Airbus A380

С момента ввода первого А380 в эксплуатацию в 2007 году эти самолеты выполнили свыше 120 000 рейсов, перевезли более 40 млн пассажиров и сгенерировали более $30 миллиардов выручки.

В настоящий момент в парке 10 авиакомпаний эксплуатируется 106 машин (прим. на слайде приведены данные на июнь 2013).

Каждый второй заказчик А380 разместил повторные заказы на этот самолет. Общее количество заказов составляет на данный момент 262.

Кроме того, если в прошлом А380 рассматривался исключительно для обслуживания маршрутов большой протяженности, то сейчас он активно используется на более коротких дистанциях:  Москва-Дубай, Сингапур – Гонконг, Сингапур - Токио, Сеул-Гонконг, Дубай-Джидда, т.е.

А380 доказал свою высокую экономическую эффективность и конкурентоспособность не только на маршрутах большой протяженности, но и на маршрутах продолжительностью от 4 до 8 часов, и это открывает для него новые рынки.

Говоря о текущей маршрутной сети А380, то за шесть лет эксплуатации он почти полностью заместил Boeing 747 и частично Boeing 777 на этих направлениях. Так, сейчас около 54% всех маршрутов, которые ранее выполнялись на этих самолетах, теперь выполняются на А380.

Эксплуатанты  А380 отмечают повышенный интерес к самолёту со стороны пассажиров, что выражается в более высоких коэффициентах загрузки кресел на рейсах, обслуживаемых А380 ( от 80% до 90%).

 

Во второй части материала будет опубликован обзор по программе А350.

Следите за нашими анонсами


Airbus


комментарии (2):

HZ66      09/08/2013 [21:40:16]#1
2012 год. EADS: выручка 56.5 млрд евро, 140 тыс. сотрудников.
ОАК: выручка 4.4 млрд евро, 100 тыс. сотрудников. ...

Чатланин      11/08/2013 [13:01:22]#2
Грустно, даже читать не хочется... Грустно от того, что на родных рассейских просторах царят откат, подход, распил. Тех, кто умеет делать реальный продукт во всех областях нашей промышленности, надо сгноить, а их бизнес отобрать.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxSfx
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/selhoznik/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer