Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

ОАО «Аэроприбор-Восход» отметил свой 70-летний юбилей!

17 ноября 2014 года / Валерий Агеев / Aviation EXplorer
 

70 лет это предприятие создает оборудование для авиационной и космической техники. 70 лет приборы ОАО «Аэроприбор-Восход» устанавливаются практически на все военные и гражданские самолеты. Это самое яркое доказательство востребованности продукции предприятия авиационной и космической отраслью, подтверждение ее уникальности и незаменимости!

Сегодня предприятие имеет репутацию надежной, стабильной и успешно развивающейся компании, сохраняющей опыт и традиции предшествующих поколений талантливых инженеров и конструкторов. ОАО «Аэроприбор-Восход» занимает достойное место среди предприятий, создающих уникальные приборы и системы для авиационного бортового радиоэлектронного оборудования.

Создавалось предприятие в далеком 1944 году. В тяжелые годы Великой Отечественной войны под руководством Н.К. Матвеева начинало свою работу ОКБ-3. Именно тогда, в сложнейших условиях, были определены основные конструкторские и технические направления развития аэрометрического оборудования, которые с успехом воплощались в жизнь на нашем заводе.

Шло время, стремительно развивалась авиация, а вместе с ней и все приборостроение. Преодолевая земное притяжение, в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин впервые покорил космос! Именно тогда под управлением Р.Г. Чачикяна и команды КБ начался новый виток в истории предприятия - разработка систем и приборов для  космической  отрасли.  Затем  наступила эпоха цифровых технологий, что качественно изменило характеристики разрабатываемой предприятием продукции.

Благодаря таланту и упорству специалистов предприятия в течение нескольких лет удалось реализовать программу минимумов вертикального эшелонирования. Были созданы приборы и системы, обеспечившие России полное соответствие всем международным стандартам при выполнении воздушных перевозок и полетов по нормам RVSN.

С 2007 года ОАО «Аэроприбор-Восход» принимает участие в целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года». В рамках этой программы разработаны прототипы образцов аппаратуры для построения систем с распределенной архитектурой: блоки коммутации и защиты (БКЗ-27 и БКЗ-115), образцы пультов управления для систем СУОСО, блок удаленного концентратора сигналов (БУКС). Все блоки имеют цифровое управление и обладают достаточным вычислительным потенциалом для решения задач управления и контроля.

С 2011 года начаты работы по созданию систем СУОВО для вертолета Ка-62. Были разработаны эскизный проект и техническое предложение. В 2012 году началось изготовление трех комплектов аппаратуры СУОВО-С для опытных вертолетов Ка-62. Производственной программой предусматривается поставка аппаратуры СУОВО-С для 100 машин до 2018 года. В настоящее время ведутся работы по подготовке производства для реализации этого проекта.

Перспективное направление предприятия - разработка беспилотных авиационных систем. С начала 2014 года ведутся предварительные исследования по разработке и производству системы СЭС для беспилотного летательного аппарата вертолетного типа. Кроме того, продолжаются работы в сотрудничестве с ФГУП «ГосНИИАС» по исследованию систем распределения вторичного электропитания с динамическим распределением мощности для полностью «электрического» самолета (ПЭС). Один из этапов этой работы предполагается завершить в 2014 году.

Еще одним, как бы непрофильным, но оттого не менее ответственным направлением работы явилась разработка системы автоматической смазки механизма часов Спасской башни Московского Кремля и системы управления башенными барометрами и термометрами главного здания МГУ. При реализации этих двух проектов была использована аппаратура систем управления общесамолетным и общевертолетным оборудованием).

Сегодня ОАО «Аэроприбор-Восход» успешно решает задачи по обеспечению современной авиационной техники надежным и высокотехнологичным аэрометрическим оборудованием. Но впереди у предприятия новые, еще более сложные задачи. Это реализация новых программ для боевых комплексов последнего поколения, беспилотников, современной гражданской авиатехники, для вертолетных и космических систем.

Ни одно отечественное воздушное судно не летает без системы воздушных сигналов. «Буран», «Протон», «Союз», Ту, Ил, Ан, Су, МиГ, Ка, Ми - за этими краткими, но весомыми и знакомыми всем названиями, за каждым прибором и системой стоят коллективы ученых и конструкторов, инженеров, технологов и рабочих. И среди них - достойное место занимают работники ОАО «Аэроприбор-Восход»!

В 2012 году ОАО «Аэроприбор-Восход» вошло в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» Государственной корпорации «РОСТЕХ», получив тем самым новые огромные возможности для дальнейшего развития, технического  перевооружения, привлечения инвестиции и реализации научно - технических программ.

Конечно, есть и сложности. Современные рыночные условия предъявляют высокие, а порой и жесткие требования к системе организации производства на всех его уровнях, к эффективности инженерного и производственного персонала. Необходимо выстраивать экономику, обеспечивающую сокращение издержек и повышение рентабельности, увеличение зарплат и мотивационных программ. Время диктует правила и темп.

Важно осознать и понять необходимость качественных изменений в организации и управлении предприятием - в конструкторских и технологических подразделениях, цехах и на производственных участках, вспомогательных подразделениях, службах снабжения и диспетчеризации, финансовой службе и бухгалтерии. При этом крайне важно сохранить и приумножить все, что на протяжении долгих 70 лет было создано талантливым  коллективом ОАО «Аэроприбор-Восход».


Валерий Агеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer