← Назад

Главная Техника/технологии ОбзорОАО «Аэроприбор-Восход» отметил свой 70-летний юбилей!

17 ноября 2014 года / Валерий Агеев / Aviation EXplorer

70 лет это предприятие создает оборудование для авиационной и космической техники. 70 лет приборы ОАО «Аэроприбор-Восход» устанавливаются практически на все военные и гражданские самолеты. Это самое яркое доказательство востребованности продукции предприятия авиационной и космической отраслью, подтверждение ее уникальности и незаменимости!

Сегодня предприятие имеет репутацию надежной, стабильной и успешно развивающейся компании, сохраняющей опыт и традиции предшествующих поколений талантливых инженеров и конструкторов. ОАО «Аэроприбор-Восход» занимает достойное место среди предприятий, создающих уникальные приборы и системы для авиационного бортового радиоэлектронного оборудования.

Создавалось предприятие в далеком 1944 году. В тяжелые годы Великой Отечественной войны под руководством Н.К. Матвеева начинало свою работу ОКБ-3. Именно тогда, в сложнейших условиях, были определены основные конструкторские и технические направления развития аэрометрического оборудования, которые с успехом воплощались в жизнь на нашем заводе.

Шло время, стремительно развивалась авиация, а вместе с ней и все приборостроение. Преодолевая земное притяжение, в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин впервые покорил космос! Именно тогда под управлением Р.Г. Чачикяна и команды КБ начался новый виток в истории предприятия - разработка систем и приборов для  космической  отрасли.  Затем  наступила эпоха цифровых технологий, что качественно изменило характеристики разрабатываемой предприятием продукции.

Благодаря таланту и упорству специалистов предприятия в течение нескольких лет удалось реализовать программу минимумов вертикального эшелонирования. Были созданы приборы и системы, обеспечившие России полное соответствие всем международным стандартам при выполнении воздушных перевозок и полетов по нормам RVSN.

С 2007 года ОАО «Аэроприбор-Восход» принимает участие в целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года». В рамках этой программы разработаны прототипы образцов аппаратуры для построения систем с распределенной архитектурой: блоки коммутации и защиты (БКЗ-27 и БКЗ-115), образцы пультов управления для систем СУОСО, блок удаленного концентратора сигналов (БУКС). Все блоки имеют цифровое управление и обладают достаточным вычислительным потенциалом для решения задач управления и контроля.

С 2011 года начаты работы по созданию систем СУОВО для вертолета Ка-62. Были разработаны эскизный проект и техническое предложение. В 2012 году началось изготовление трех комплектов аппаратуры СУОВО-С для опытных вертолетов Ка-62. Производственной программой предусматривается поставка аппаратуры СУОВО-С для 100 машин до 2018 года. В настоящее время ведутся работы по подготовке производства для реализации этого проекта.

Перспективное направление предприятия - разработка беспилотных авиационных систем. С начала 2014 года ведутся предварительные исследования по разработке и производству системы СЭС для беспилотного летательного аппарата вертолетного типа. Кроме того, продолжаются работы в сотрудничестве с ФГУП «ГосНИИАС» по исследованию систем распределения вторичного электропитания с динамическим распределением мощности для полностью «электрического» самолета (ПЭС). Один из этапов этой работы предполагается завершить в 2014 году.

Еще одним, как бы непрофильным, но оттого не менее ответственным направлением работы явилась разработка системы автоматической смазки механизма часов Спасской башни Московского Кремля и системы управления башенными барометрами и термометрами главного здания МГУ. При реализации этих двух проектов была использована аппаратура систем управления общесамолетным и общевертолетным оборудованием).

Сегодня ОАО «Аэроприбор-Восход» успешно решает задачи по обеспечению современной авиационной техники надежным и высокотехнологичным аэрометрическим оборудованием. Но впереди у предприятия новые, еще более сложные задачи. Это реализация новых программ для боевых комплексов последнего поколения, беспилотников, современной гражданской авиатехники, для вертолетных и космических систем.

Ни одно отечественное воздушное судно не летает без системы воздушных сигналов. «Буран», «Протон», «Союз», Ту, Ил, Ан, Су, МиГ, Ка, Ми - за этими краткими, но весомыми и знакомыми всем названиями, за каждым прибором и системой стоят коллективы ученых и конструкторов, инженеров, технологов и рабочих. И среди них - достойное место занимают работники ОАО «Аэроприбор-Восход»!

В 2012 году ОАО «Аэроприбор-Восход» вошло в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» Государственной корпорации «РОСТЕХ», получив тем самым новые огромные возможности для дальнейшего развития, технического  перевооружения, привлечения инвестиции и реализации научно - технических программ.

Конечно, есть и сложности. Современные рыночные условия предъявляют высокие, а порой и жесткие требования к системе организации производства на всех его уровнях, к эффективности инженерного и производственного персонала. Необходимо выстраивать экономику, обеспечивающую сокращение издержек и повышение рентабельности, увеличение зарплат и мотивационных программ. Время диктует правила и темп.

Важно осознать и понять необходимость качественных изменений в организации и управлении предприятием - в конструкторских и технологических подразделениях, цехах и на производственных участках, вспомогательных подразделениях, службах снабжения и диспетчеризации, финансовой службе и бухгалтерии. При этом крайне важно сохранить и приумножить все, что на протяжении долгих 70 лет было создано талантливым  коллективом ОАО «Аэроприбор-Восход».


Валерий Агеев


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2014/11/17/2147/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.