Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Разработки российских предприятий обеспечивают импортозамещение для отрасли авиационных интерьеров

17 декабря 2014 года / Таисия Васюкович / Aviation EXplorer
 

Эксперты Ассоциации производителей авиационных интерьеров (АКАИ) озвучили итоги уходящего года, а также представили собственную программу импортозамещения. Результатом интеграции участников отрасли стало то, что сегодня доля российских комплектующих изделий в салоне современных отечественных воздушных судов повышенной комфортности составляет около 80%. Инвестиции же в технологическую модернизацию производств российских производителей увеличились на 40%.

«В 2014 году мы продолжили программу по повышению эффективности взаимодействия российских производителей авиационных интерьеров с поставщиками авиационных компонентов и оборудования для салонов воздушных судов. Мы сформировали перечень изделий, который производится и может производиться на российских предприятиях. К примеру, компания «ВЕМИНА Авиапрестиж» во всех своих масштабных проектах по оборудованию «зеленых хвостов» самолетов специального назначения: Ил-96, Ту-214 и Ан-148 за последние три года на 20% заменила иностранные комплектующие российскими аналогами. В частности, речь идет о пассажирских креслах, механизмах мебели, светотехническом оборудовании, системах управления оборудованием салона самолета и системами развлечения для пассажиров. Сотрудничество с российскими производственными предприятиями позволяет не только уйти от импортных компонентов, но и дать стимул развитию отечественным авиационным производствам», - прокомментировал Виталий Романюк, Президент АКАИ, Генеральный директор ООО  «ВЕМИНА Авиапрестиж». 

Альтернативным поставщиком бортовых систем управления французского производителя, фирмы PGA, стал Дербентский  научно - исследовательский институт «Волна». В рамках импортозамещающей стратегии российское предприятие разработало системы управления салонным оборудованием: освещением, вызовами, аудио-видео аппаратурой. Внедрение новых технологий позволило предприятию освоить выпуск систем электропитания оборудования пассажирской кабины, которые заменили иностранные аналоги. Для расширения номенклатуры изделий и увеличения объемов продукции на предприятии проводится техническое перевооружение. С 2013 по 2014 год в модернизацию предприятия было инвестировано порядка 30 млн. руб. В 2015 году НИИ «Волна» планирует вложить еще около 15 млн. Деньги пойдут на развитие и освоение новых технологий, диверсификацию портфеля продуктов. Одним из приоритетных направлений для предприятия является разработка перспективных цифровых систем связи и развлечения на унифицированной платформе ИМА (Интегральной Модульной Авионики). По качеству и функциональным характеристикам продукция отечественного производителя вполне конкурентоспособна, при этом стоимость на 30-40% ниже иностранных аналогов.

По словам Генерального директора ОАО Дербентский НИИ «Волна» Велибека Гаджиагаева, «сотрудничество с производителями авиационных интерьеров повышенной комфортности интересно не только с точки зрения приобретения соответствующих компетенций и опыта, совместные проекты стимулируют предприятие создавать более конкурентоспособные и технически совершенные продукты».

Импортозамещающая продукция занимает все большую долю при производстве салонов отечественных воздушных судов. В России разрабатываются и выпускаются все основные комплектующие для авиационных интерьеров. Кресла экономического и бизнес класса для российской авиатехники изготавливает фирма «АККО». 90% российских VIP бортов оборудованы креслами повышенной комфортности отечественного производителя, компании «КВАНД». Производственные возможности предприятия позволяют производить всю номенклатуру изделий для салонов воздушных судов, включая услуги по установке информационно - развлекательного оборудования и систем спутниковой связи.

До недавнего времени на бортах авиационной техники, производимой в России, использовалось светотехническое оборудование иностранных компаний. Сегодня на рынке востребована продукция ООО «Микроприбор». Российский производитель выпускает разнообразную линейку авиационных светодиодных светильников. Необходимо отметить, российские компании имеют полный технологический цикл: от разработки до выпуска готовых изделий и организации технического обслуживания.

 «Наш приоритет – закупки у российских поставщиков: они расположены сравнительно близко, наши закупки осуществляются в рублях, и нам не нужно проводить грузы через таможню», – озвучил свою позицию Виталий Романюк.

Отечественные производители используют создавшуюся ситуацию, чтобы максимально оперативно провести модернизацию производства, освоить передовые производственные процессы. Компания «ВЕМИНА Авиапрестиж» за последние три года уже инвестировала 150 млн. рублей в развитие предприятия. Стратегия развития на 2015 год предполагает еще вложения в размере 50 млн. руб., которые будут направлены на техническое оснащение новых 1500 м.кв. производственных площадей и освоение производства интерьеров новых типов для самолетов: Ту-204, SSJ100.

В гражданском секторе самолетостроения на период 2015 – 2017 годы запланирован выпуск 10 авиалайнеров Ту-214, Ту-204. Из них 2 самолета с салонами повышенной комфортности Ту-214 и один Ту-204. Три самолета Sukhoi Superjet 100 в бизнес версии будет выпущено для нужд МЧС России. Компания «ВЕМИНА Авиапрестиж» намерена усилить свое присутствия в реализации проектов по производству интерьеров современной российской авиатехники. В портфеле заказов на следующий год у отечественного производителя интерьеров уже есть самолеты специального назначения: Ил-96, два авиалайнера Ту-214 и Ан-148. Основными заказчиками компании сегодня является авиапредприятие Специальный лётный отряд «Россия», а также министерства и ведомства РФ.

АССОЦИАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВИАЦИОННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ (АКАИ) призвана объединить усилия ведущих предприятий по разработке и установке серийных и VIP интерьеров ВС, в производстве комплектующих изделий, оборудования и элементов интерьера для российских салонов самолетов. В состав АКАИ входят: ООО «Вемина Авиапрестиж», ОАО «НИАТ», ООО «Аэро Стайл», ЗАО НПФ «КВАНД-АСХМ», ОАО Дербентский НИИ «Волна», ЗАО «Микроприборов».


Таисия Васюкович



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdLxm
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer