← Назад

Главная Техника/технологии Специальный репортажA350: Москва, Хельсинки, далее… домой

14 августа 2014 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


24 июля новейший самолет Airbus A350-900 (MSN5) приступил к финальному этапу сертификационных испытаний, известных как проверка на совместимость с инфраструктурой аэропортов. Данные тестирования призваны продемонстрировать готовность аэропортов к приёму А350 XWB. Кроме того, они включают наземное обслуживание самолёта в разных аэропортах, выполнения посадок в автоматическом режиме, оценку взлетно-посадочных характеристик самолета в условиях высокогорья и минимального времени оборачиваемости в аэропортах. В рамках мирового турне самолет A350 XWB должен посетить 14 крупных аэропортов по всему миру, а также совершить полет над Северным Полюсом.

Самолет вылетел из Тулузы и отправился в Канаду через Северный Полюс, после чего вернулся и сделал остановку во Франкфурте.  На втором этапе А350 XWB посетил Азию, совершив полет в Гонконг и Сингапур. Далее самолет отправился в Йоханнесбург и Сидней, после чего полетел в Окленд, Сантьяго и Сан-Паоло.  Заключительный этап турне включает полет в Доху, Перт,  Москву (международный аэропорт Шереметьево) и Хельсинки.

Поскольку национальный российский авиаперевозчик – Аэрофлот является стартовым заказчиком самолетов A350 XWB в нашей стране в частности и в Восточной Европе в целом (в 2007 году авиакомпания подписала с Airbus твердый контракт на поставку 22 воздушных судов этого типа), то компания Airbus не могла пройти мимо Москвы. Самолет прилетел в аэропорт «Шереметьево», где базируется Аэрофлот, поздно вечером 11 августа. Встречать новейшее творение европейского концерна Airbus собралось более 250 журналистов, споттеров, да и просто фанатов авиации.

На следующий день компания Airbus, совместно с аэропортом «Шереметьево» устроили специальную пресс-конференцию для журналистов, на которой постарались ответить на все вопросы, касаемые эксплуатации самолетов А350 в нашей стране, после чего предоставили возможность посетить новейшую разработку компании Airbus. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко, вице-президент Airbus по продажам в Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер и директор по маркетингу проекта А350 Майка Бозора.

И пока мои коллеги изучали А350 в «Шереметьево» снаружи и изнутри, ваш покорный слуга летел самолетом авиакомпании Finnair встречать новейшее творение Airbus в Хельсинки, куда этот же А350 должен был прилететь с крайним визитом в рамках «сертификационного турне» вечером 12 августа, чтобы предстать, также благодаря авиакомпании Finnair, заказавшей 11 лайнеров, перед глазами скандинавских журналистов. Несмотря на некоторую задержку, А350 все же почтил своим присутствием родину Муми-троллей  и «Злых птичек».

Утром 13 августа авиакомпания Finnair вместе с Airbus подробнее познакомили всех гостей с самолетом и пригласили на борт.

A350 XWB - новейшее поколение широкофюзеляжных самолетов средней размерности. Семейство включает в себя три модели вместимостью от 276 до 369 кресел в типовой двуклассной компоновке. A350 XWB воплощает в себе все самые последние достижения в области аэродинамики, проектирования и технологий производства, что позволило сократит расход топлива на 25%. Около 53% конструкции лайнера выполнено из композитных материалов. Кроме того, А350 XWB предлагает новое измерение комфорта на борту: панорамные иллюминаторы, сверхкомфортабельный и тихий пассажирский салон, более влажный воздух на борту. По состоянию на конец июня 2014 Airbus получил 742 заказа на A350 XWB от 38 заказчиков по всему миру.

A350-900 MSN005 (общая информация)

Двигатели: Rolls Royce Trent XWB
Тяга: 84 000 фунтов
Максимальная взлетная масса: 268 тонн
Высота: 17,05 м
Длина: 68,89 м
Размах крыла: 64,75 м
Макс топливная емкость: 138 000 л
Крейсерская скорость: 0.85 Маха (930 км/ч при МСА и на эшелоне 41 000 футов)
Объём багажный отсеков: 172,4м3

Инженерная станция на борту MSN005

Оценка работы 350 параметров полета

Анализ отдельных параметров в режиме реального времени

Пассажирский салон A350-900 MSN005              

Макс ширина салона : 5,61м

Компоновка: 265 кресел

42 кресла бизнес-класса:

4 в ряд, шаг кресел 43-44 дюйма, кресла раскладываются в кровать длиной 73,5-74 дюйма,  расстояние между подлокотниками 21 дюйм, производитель Sogerma Solstys

223 кресел экономического класса: 9 в ряд:

- 108 кресел Z300 производства Zodiac US (ex-Weber), шаг кресел 32-34 дюйма  

- 115 кресел CL3620 производства Recaro, шаг кресел 33-34 дюйма

- 100% использование светодиодной технологии: 16,7 млн. световых оттенков для создания незабываемой атмосферы на борту

- Система развлечений на борту Thales AVANT

- Система развлечений четвертого поколения, изображение  высокой четкости во всех классах обслуживания

- Высокоскоростная передача данных и GSM, (ALNA V2)

- Большие панорамные иллюминаторы (43X27см) предоставляющие лучший обзор во время полета

- Система кондиционирования последнего поколения оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха от частиц пыли и летучих органических соединений. Она обеспечивает равномерную подачу воздуха во все части салона, что позволяет избежать сквозняков

- Воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две минуты

- 8 температурных зон на борту - улучшенный температурный комфорт

- На A350 XWB установлена “Система демпфирования воздушных порывов”, что делает полет более комфортным даже в условиях турбулентности 

- В салоне самолета поддерживается более высокое давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), за счет чего  пассажиры будут менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. - Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелётах

-Увеличенный объем багажных полок, которые позволяют разместить до пяти стандартных чемоданов в ряд в каждом отсеке

- Основная зона отдыха экипажа расположена непосредственно за кабиной пилотов в потолочной секции. Она оборудованная двумя спальными местами и системой развлечения

- В хвостовой части фюзеляжа в потолочной секции располагается зона отдыха бортпроводников. Она рассчитана на размещение шести человек (есть возможность установить до восьми спальных мест)  

- Лестницы, ведущие в зону отдуха экипажа, полностью интегрированы в модули бортовой кухни, что экономит пространство в салоне

- На самолете установлены кухонные блоки производства B/E Aerospace

- На самолете установлены туалетные комнаты ZOCI производства Zodiac OEM Cabin Interiors

Салон A350 XWB предоставляет пассажирам непревзойденный уровень комфорта в полете. Широкое сечение фюзеляжа обеспечивает дополнительное пространство для всех пассажиров, независимо от класса обслуживания. Стандартная компоновка экономического класса предусматривает размещение 9 кресел в ряд шириной 18 дюймов (около 46 см). Дизайнерские интерьерные решения на борту А350 XWB – сглаженные изгибы, плавные линии и обводы, инновационное светодиодное освещение – также способствуют созданию приятной и расслабляющей атмосферы. Большие панорамные иллюминаторы обеспечивают увеличенный угол обзора.

Airbus A350 XWB стал первым самолетом, на котором с самого начала была установлена  система развлечений четвёртого поколения. Благодаря широкополосной волоконно-оптической связи все пассажиры A350 XWB имеют возможность просмотра видео с в формате HD. Персональные телевизионные мониторы отвечают самым высоким стандартам: размер экранов даже в экономическом классе составляет 12 дюймов. Полноценные системы связи обеспечивают взаимодействие с внешним миром через Интернет и приложения для мобильных устройств, а также поддерживают работу всех персональных гаджетов. Пассажиры остаются «на связи» и могут наслаждаться самыми современными развлекательными сервисами. Небольшие и рационально встроенные элементы оборудования в сочетании с уникальной плоской конструкцией пола обуславливают дополнительное увеличение личного пространства на борту для пассажиров A350 XWB.

Ответом на растущие запросы на провоз ручной клади во всех классах стало увеличение вместимости верхних отсеков, что позволяет каждому пассажиру (независимо от класса обслуживания) провозить более одной сумки на колёсиках.

Инновационная концепция освещения обеспечивает комфорт и хорошее самочувствие благодаря сглаживанию синдрома смены часовых поясов. Светодиодные лампы с диапазоном в 16,7 млн. цветовых оттенков позволяют создавать индивидуальную обстановку посредством их регулировки как в продольном направлении салона, так и в поперечном. Кроме того, данная технология способствует повышению эффективности за счёт меньших потребностей в техобслуживании, снижения веса и экономии энергии.

Лайнер Airbus A350 XWB оборудован современными системами кондиционирования, которые призваны сделать полёт ещё более приятным. Воздух в салоне полностью обновляется каждые 2 минуты – без сквозняков и с поддержанием оптимальной температуры. Давление воздуха внутри салона соответствует меньшей (по сравнению с реальной) высоте над землёй, что также вносит вклад в хорошее самочувствие пассажиров даже на рейсах большой протяжённости.

Заказчики и операторы получают массу преимуществ от эффективности решений, использованных в процессе создания салона Airbus A350 XWB. Специалисты-разработчики применили совершенно новый подход к дизайну салона A350 XWB. В ходе взаимодействия с «ключевыми» поставщиками и партнёрами использовалась единая цифровая модель (DMU), которая стала базисом для инженеров и проектировщиков. Для повышения эффективности работы был налажен полноценный обмен информацией между всеми заинтересованными сторонами.

Ещё одна конструктивная особенность авиалайнера A350 XWB состоит в том, что зоны для отдыха экипажа здесь расположены вне зоны, приносящей доходы. Такое решение обеспечивает дополнительные преимущества для операторов в плане эффективности. В целом, уникальные конструкторские разработки, реализованные на A350 XWB, открывают широкие возможности для изменения конфигурации в процессе эксплуатации самолёта.

фото: Владимир Карнозов

 

фотографии автора


Михаил Вахнеев


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2014/8/14/2096/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.