Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Эксклюзивное интервью

Разговор подле «Суперджета» VIP

17 сентября 2014 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Выставка деловой авиации во «Внуково-3» ознаменовалась важным событием – там впервые выставлялся стоместный самолет разработки фирмы «Сухой» в новом варианте исполнения Sukhoi Superjet 100-95B VIP (стоимость - $50 млн долларов). Именно так написано на борту машины с регистрационным номером RA-97009. А вот «наружная реклама» именовала самолет иначе - Sukhoi Business Jet (SBJ). Вместе с главой Росавиации Александром Васильевичем Нерадько и совладельцем «Внуково» Виталием Анатольевичем Ванцевым на открытии выставки выступил президент ОАК Михаил Асланович Погосян. В тот день вышеупомянутые руководители оказались занятыми и с прессой не общались. Разве что Михаил Асланович дал короткое интервью горстке особо приближенных журналистов, специально привезенных ОАК и ЗАО ГСС на показ «девятки». В отличие от товарища Погосяна, господин Nazario Cauceglia откровенно скучал: редко кто из посетителей выставки и пишущей братии распознавал в скромном итальянце руководителя Superjet International (SJI). Мы поинтересовались у иностранного гостя насчет интервью. Он радостно согласился и начал с краткого «введения в тему»:

«Сегодня очень важный день для моей компании, всей программы и партнерства между итальянской и российской авиапромышленностью. Прекрасный самолет. Деловая версия Superjet 100 впервые появился на международной выставке деловой авиации! По сути, мы заявляем о том, что машина выходит на рынок летательных аппаратов с VIP салонами. Уверен, за ним (RA-97009) последуют многие другие, а мы будем постоянно стремиться работать все лучше и лучше, поднимая качество обслуживания клиентов. Я испытываю чувства радости и гордости за то, что мне посчастливилось принять участие в столь знаменательном событии. Считаю, что происходящее сегодня это новый важный шаг в развитие программы».

- Насколько велик рынок деловой версии «суперджета»? Сколько машин в VIP компоновке Вы сможете реализовать?

- Думаю, рынок сбыта самолетов с VIP-салоном, на который мы можем претендовать, составляет порядка ста машин.

- На выставочной площадке, а также перроне «Внуково-3», мы видим великое множество прекрасных самолетов деловой авиации. Какова Ваша целевая аудитория?

- Действительно, во Внуково выставляется много летательных аппаратов, специально созданных для данного сегмента рынка. У каждого есть свои преимущества, и мы их тоже имеем. Считаю, что крупнейшими достоинствами нашего самолета, в сравнении с другими представленными здесь моделями, является размер поперечного сечения фюзеляжа и объем пассажирской кабины. Это дает нашей машине довольно большую гибкость в плане адаптации к требованиям финансово обеспеченных путешественников. Не надо забывать, что данное воздушное судно – а вместимость его основного пассажирского варианта составляет сто кресел – в своем классе представляет единственную находящуюся в производстве модель авиалайнера с пятью креслами в ряд. Поперечное сечение фюзеляжа нашего самолета уникальное и по размерам сравнимо с узкофюзеляжными магистральными лайнерами от Airbus и Boeing. При этом надо иметь в виду, что когда Вы разрабатываете деловую версию машины, объем кабины представляет очень важный аспект. Здесь у нас имеется значительное преимущество над основными конкурентами. Это придает мне уверенность и я полон оптимизма относительно будущего «суперджета».

- Когда Вы рассуждаете о конкуренции на рынке деловой авиации, кого Вы прежде всего рассматриваете в качестве соперника? Возможно, бразильский Embraer?

По моему мнению, деловые варианты исполнения Superjet могут составить конкуренцию Airbus Corporate Jetliner и Boeing Business Jet. Но прежде всего – машинам фирмы Embraer. Здесь требуется уточнение: мы не соревнуемся с теми, чей главный бизнес – разработка, производство и продажи «бизнес джетов». На практике, мы ведем конкурентную борьбу с теми, кто разрабатывает и производит пассажирские авиалайнеры и, затем, предлагает их варианты с салонами для VIP путешественников.

- Недавно Embraer представил улучшенный вариант своей основной машины с новейшими моторами семейства GTF. Вас это не беспокоит?

- Если Вы говоре о E-2, то особого беспокойства я не испытываю. Вовсе нет! Причина проста. В своей категории Superjet 100 представляет самую современную технологию из тех, что сегодня воплощена в летающие, а не бумажные, самолеты. Уверен, что технологический уровень нашего самолета высочайший. И вот этот самый высочайший технологический уровень, нашедший воплощение в Superjet 100, позволяет нам вести соревнование не только с теми самолетами, что сегодня производятся и перевозят пассажиров, а еще и с теми, которые выйдут на рынок в течение следующих нескольких лет. Подчеркну: авиакомпании уже эксплуатируют Superjet 100 на регулярных маршрутах по центральному расписанию, а вышеупомянутый самолет конкурента пока что нет. Получается, что только у нас есть региональный самолет нового поколения, уже поступивший в эксплуатацию. Это наш главный «козырь», который мы используем при продвижении «суперджета».

- Что Вы можете сказать об эксплуатации Superjet 100 в авиакомпании Interjet? Довольны ли мексиканские авиаторы?

- О да! Вчера мы поставили им очередной самолет. По состоянию на сегодня парк воздушных судов данного типа авиакомпании Interjet насчитывает девять единиц. Первое, что я делаю утром, приходя на работу – включаю компьютер и смотрю, каков статус парка мексиканских «суперджетов»: все ли машины находятся в исправном состоянии, выполняют полеты. И каждый раз испытываю удовлетворение, когда вижу, что все поставленные нами самолеты работоспособны, выполняют рейсы с высокой пунктуальностью вылетов по расписанию. Из общения с представителями авиакомпании делаю для себя вывод: пока что они довольны машиной и ее эксплуатационными показателями. Надеюсь, что до конца текущего месяца мы поставим мексиканскому перевозчику еще пару самолетов. Таким образом, к началу октября парк «суперджетов» авиакомпании Interjet вырастет до одиннадцати. Мы прикладываем все усилия к тому, чтобы достигнуть поставленной цели.

- ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в этом году обещает построить сорок новых самолетов. А сколько поставок планирует Superjet International?

Если мы говорим о Superjet International, то текущими планами поставки самолетов предусмотрены самолеты только для авиакомпания Interjet. Пока что это наш единственный «западный заказчик». Но мы продолжаем активно работать на рынке. Superjet International принимает участие во многих конкурсах по поставке авиатехники. Думаю, что наши потенциальные покупатели следят за развитием событий и отмечают положительный опыт эксплуатации Superjet 100, который постепенно накапливается у Interjet. Уверенная эксплуатация самолетов в Мексике создает нам репутацию. Это позволяет надеяться на известный кредит доверия к нам как поставщику конкурентоспособной продукции на западный рынок. Как я уже сказал, до конца года мы рассчитываем поставить в адрес мексиканской авиакомпании одиннадцатую машину. Последние же самолеты по ранее подписанным контрактам уйдут в Interjet следующим летом.

- Не вызывает ли нареканий силовая установка? Что на сей счет говорит авиакомпания?

- Она довольна. Мы тоже радуемся хорошим показателям надежности и экономичности моторов SaM.146, которые выпускаются СП Powerjet. Самолеты показывают хорошие цифры расхода топлива. По факту они лучше, чем номинальное значение. С точки зрения технического обслуживания и ремонта, силовая установка работает отлично. Не надо забывать, что SaM.146 разработали специально для использования на самолете Superjet 100. На этом факте основывается наше преимущество перед конкурентами. Дело в том, что зачастую другие производители комплектуют свои серийные машины моторами, которые, с точки зрения авиаконструктора, подходят им не наилучшим образом…

Ситуация, когда с момента проведения осевой линии двигатель создается под новый самолет на полное соответствие всем параметрам, случается нечасто. У нас же дело обстоит именно так. Кроме того, SaM.146 – не просто хороший двигатель. В нем нашли воплощение высокие технологии хорошо известной на рынке компании Safran. Французские специалисты вместе с российскими коллегами разработали двигатель «с нуля» специально для нашего самолета. Они заложили в SaM.146 много прогрессивного и полностью выполняют свои обещания перед самолетостроителями (См. интервью с Клодом Пуланом «SaM.146 - сильная сторона Sukhoi Superjet 100»).

- Каков главный вызов, стоящий сегодня перед Вашей компанией?

- Привлечение новых заказчиков. Это самая главная наша задача. Мы довольны самолетом и тем, как его товарные образцы эксплуатируются нашим стартовым заказчиком. Производственные возможности достаточно высоки и мы системно, день за днем, работаем над улучшением выпускаемой продукции. У меня есть достаточные основания утверждать, что уровень послепродажной поддержки, которую получает наш стартовый заказчик, его удовлетворяет. Повторю, что сегодня наша главная задача – поиск новых клиентов и подписание с ними поставочных контрактов.

- Итальянцы славятся искусством создания интерьеров и предметов роскоши. А вот самолет, представленный во «Внуково-3», оснащен интерьером от российского разработчика. Не считаете ли Вы, что итальянские компании смогут предложить обеспеченным путешественникам нечто лучшее?

- Да, я в этом уверен! Могу сообщить Вам, что в настоящее время мы ведем переговоры с ЗАО «ГСС» о формировании некой кооперационной модели, которая бы позволила «Гражданским самолетам Сухого» и Superjet International создать и вывести на рынок новый вариант исполнения Sukhoi Business Jet. Соглашусь с Вами в том, что, действительно, итальянцы – большие мастера по части комфорта и роскоши, и что на данной машине во Внуково не их, а российский, интерьер. Следующий вариант исполнения самолета будет сделан с большей долей участия специалистов Superjet International.

- И когда появится «западный» вариант Sukhoi Business Jet?

Мое предположение – 2017 год. Возможно, даже 2016-й.

- Что можно сказать о состоянии переговоров с оператором самолетов деловой авиации – швейцарской компанией ComLux? Она все еще считается заказчиком SBJ?

- Да, мы продолжаем вести дискуссию с ее представителями.

- Ранее говорилось о планах оснащения Superjet 100 законцовками крыла. Это поможет?

- Насчет законцовок Вы лучше поинтересуйтесь у господина Погосяна. Знаю, что ЗАО «ГСС» работает над ними. Возможна ситуация, что к тому времени, когда мы создадим новый вариант SBJ под требования Comlux и западного рынка в целом, станет возможной и установка законцовок крыла на вновь поставляемые самолеты. Наибольший интерес законцовки представляют именно для VIP версии, поскольку деловой авиации требуется повышенная дальность полета.

- Завод в Комсомольске-на-Амуре выпускает серийные «суперджеты» в двух основных вариантах исполнения – базовый (Basic) и повышенной дальности (Long Range). Какой из них, по Вашему мнению, станет наиболее многочисленной в продажах Superjet International?

- Думаю, что самолеты будут продаваться в обоих исполнениях. По крайней мере, потенциальные приобретатели интересуются и Basic и LR. Я уже говорил Вам, что дальность очень важна для деловой авиации. А вот региональные авиакомпании, в конкурсах на обновление парка которых мы участвуем с предложением по Superjet 100, редко выставляют какие-то особые условия к продолжительности полета самолета. Однако я не исключаю ситуации, когда какой-то авиаперевозчик задаст высокое значение километража. Пока что мы чувствуем себя уверенно, предлагая авиакомпаниям самолет в базовом варианте исполнения. Все «суперджеты», поставляемые Interjet, выполнены по стандарту Superjet 100-95B. Когда дело дойдет до практических переговоров о поставке самолетов повышенной дальности полета (скажем, оператору деловой авиации), нам будет необходимо будет иметь западную сертификацию варианта Long Range.

- Что говорят про «суперджет» мексиканские пассажиры?

- Считаю, что в целом самолет выполнен на хорошем техническом уровне, который удовлетворяет и нас как продавцов и наших клиентов из Interjet. Что касается пассажиров, могу поделится с Вами следующей информацией. Interjet провел опрос пассажиров, путешествующих рейсами авиакомпании. С кем-то побеседовали, взяли интервью, а кто-то заполнил опросные листы. Путешественников спрашивали насчет впечатлений о нашем самолете, как общем, так и в сравнении с другим типом в парке авиакомпании – Airbus A320. И вот, если говорить о позитиве, то большинство опрошенных довольно четко высказались в пользу нашего самолета.

- Чем Вы объясняете такие положительные эмоции пассажиров?

- Им нравится уровень комфорта, предлагаемого самолетами Superjet 100 с итальянским интерьером. Пассажиры высоко оценили дизайн пассажирского салона, удобные кресла, вместительные багажные полки, другие элементы интерьера. В этой части мы получили множество лестных отзывов. Конечно же, обычные пассажиры не всегда обладают необходимыми знаниями, чтобы по достоинству оценить уровень технологий, который заложен авиаконструкторами в тот или иной авиалайнер. А вот их оценка комфорта того или иного воздушного судна, несомненно, представляет интерес. И вот пассажиры ответили, что им пришлись по вкусу вместительные багажные полки, размер поперечного сечения кабины и ее дизайн. В целом, наш самолет им нравится больше.

- Руководители отдельных российских структур, приобретающих «суперджеты», имели возможность ознакомиться с самолетом авиакомпании Interjet на прошлогодней выставке Le Bourget. Они говорили нам, что итальянский вариант интерьера им понравился больше, чем тот, что устанавливается на самолеты Аэрофлота.

- Согласен с ними в том, что «суперджеты», изготовленные для авиакомпании Interjet, отличаются в лучшую сторону. Уверен, что мы получим симпатии и тех, кто выбирает интерьер для деловой версии самолета.

- Что Вы можете сказать про отношения Superjet International с Аэрофлотом? Не правда ли, что вердикт крупнейшего российского авиаперевозчика может оказаться решающим в судьбе «суперджета»?

- Ну, Аэрофлот, в основном, взаимодействует с ЗАО «ГСС». Между ними действует прямой контракт на поставку авиатехники. Напомню, что тот контракт подписали еще в декабре 2005 года, то есть задолго до основания Superjet International. Конечно, мы делаем все, что можем, чтобы поддержать Аэрофлот. То же самое могу сказать и в отношении Interjet. По сути дела, Аэрофлот и Interjet – два наших самых главных заказчика. Их удовлетворение самолетом представляется мне ключом к успеху всей программы. Аэрофлот выступил в роли стартового заказчика продукции ЗАО «ГСС», а Interjet – в той же самой роли по отношению к Superjet International. Мы и дальше будем стараться оказать им поддержку наилучшим способом. Как Вы можете догадываться, порой процессы идут более сложные, чем хотелось бы. В рассмотрение приходиться принимать различные факторы, включая изменения в нормативной документации, действия властей и так далее. Мы поддерживаем ЗАО «ГСС» в их стремлении оказать лучшую поддержку стартовому заказчику их продукции - авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии».

На выставке состоялась встреча господина Nazario Cauceglia и руководителя Росавиации Александра Нерадько.

- Продолжает ли Superjet International оказывать услуги по подготовке летного состава Аэрофлота и Interjet?

- Да, мы ведем обучение сотрудников наших заказчиков из числа авиакомпаний. Речь идет о летчиках. Здесь мне следует сказать следующее. Аэрофлот давно приобрел тренажер Superjet 100 с системой подвижности, а Interjet решился на покупку такового лишь недавно. Действия обоих авиакомпаний понятны. Если у Вас образовался довольно крупный парк воздушных судов одного типа, и он продолжает расти, то на определенном этапе Вы захотите стать независимым в деле подготовки летного состава. Нельзя на полном протяжении эксплуатации типа воздушного судна командировать пилотов в Жуковский или Венецию. Это слишком дорого!

- Когда тренажер «суперджета» начнет работать в Мексике?

- Это случиться не сразу: Interjet ведь разместил заказ несколько дней назад! Думаю, процесс постройки, транспортировки, монтажа и наладки тренажера займет больше года. А пока авиакомпания продолжает посылать летчиков на обучение к нам в Италию.

- Господин Nazario Cauceglia, большое спасибо Вам за интересное интервью!

- Мне тоже было интересно пообщаться с Вами.


Владимир Карнозов


комментарии (3):

Lady pilot      17/09/2014 [09:34:05]#1
Ой ну надо же, какой хороший самолет! Удивительно, что в статье про бизнес джет нет ни одного фото салона. В теории можно поставить любую железяку и скахать -мы построили бизнес джет! Браво, господа

Krusnik02      17/09/2014 [15:18:54]#2
Всё верно: продукт для глобального рынка, выпущенный после хорошего стратегического анализа. Маркетинг вроде бы не ошибся - востребовано то что предлагается. Кстати это же ответ тем, кто предлагает наладить сборку стрых самолётов СССР ;) Самолёты надо делать как SSJ и никак иначе: для глобальонго рынка. Чтобы в Европе мужик пришёл и сказал: "А вот этот Русский самолёт Лучше!".

tucha      19/09/2014 [07:03:27]#3
Во времена СССР из германии иногда привозили наклейки, переводные картинки. Так пусть в нашей памяти этот технический эксперемент останется как напоминание о прошлом. Не позволительная роскошь, в угоду одной недоработанной конструкции терять десятилетия движения в перёд и как китайцы кислотой выжигают все поля так и создатели "этого" уничтожают классные машины. Туполев заставлял содателей летать на созданной име машине. Вот и Погосят пусть летает только на нёМ.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfm8y
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer