← Назад

Главная Техника/технологии Специальный репортажNEO в НЕбО

25 сентября 2014 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


25 сентября в аэропорту Тулузы, Франция впервые поднялся в воздух самолет А320neo - прототип новейшей модификации самолета А320 производства компании Airbus. Напомним, сборка самолета началась в марте этого года, а выкатка первого экземпляра A320neo состоялась 1 июля 2014 года.

Первый полет продлился  2 часа 29 минут, после чего воздушное судно совершило посадку в аэропорту вылета. В общей сложности тестовые самолеты А320neo должны провести в воздухе более 2800 летных часов. Первый тестовый самолет оборудован двигателями Pratt & Whitney PurePower PW1100G-JM.

В составе первого экипажа A320neo пять человек: летчики-испытатели Филипп Пельран и Этьен Миш де Мальрей, а также инженеры-испытатели  Жан-Поль Ламбер, Манфрел Бирнфелд и Сандра Бур-Шефер. Испытательный борт имеет регистрационный номер F-WNEO.

Airbus A320neo —  улучшенная версия самолёта A320. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью.

Некоторым изменениям подвергся и планер, в том числе модифицировано крыло и изменена конструкция винглетов  для уменьшения индуктивного сопротивления. В стандартной комплектации А320neo будут установлены законцовки крыла  Sharklets (Акулий плавник), которые позволяют уменьшить расход топлива, а также увеличить максимальную нагрузку или дальность полёта, что снижает уровень выбросов углекислого газа.

Планер А320neo более чем на 95 % схож с планером базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы. Также для комфорта пассажиров был переработан салон самолёта: увеличено багажное отделение, улучшена система очистки воздуха, а также установлена новая система светодиодной подсветки. 

Джон Лихи, коммерческий директор Airbus: «Семейство A320neo продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте узкофюзеляжных самолетов, а мы, в свою очередь, не перестаем совершенствовать как технические характеристики лайнера, так и его коммерческую привлекательность. Самолеты NEO смогут обеспечить сокращение расхода топлива на 15% с момента их ввода в коммерческую эксплуатацию в 2015 году, а к 2020 году мы сможем довести этот показатель до 20%. Это  станет возможным благодаря использованию последних нововведений в области оборудования салонов самолета, а также дальнейшему улучшению характеристик двигателя».

Клаус Рёве, старший вице-президент программы семейства А320neo: «Мы провели огромную работу по модернизации самолета А320 в рамках программы NEO. Это касается не только законцовок крыла и двигателей, но и конструкции в целом, а также пассажирского салона. Все это показывает нашу заинтересованность в постоянном движении вперед, желании предоставить нашим заказчикам самые последние и передовые технологии в авиастроении. Впереди нас ожидает множество испытательных полетов в различных погодных условиях, необходимых для успешной сертификации и начала серийной сборки для наших заказчиков».

Кроме того, по словам г-на Рёве, концерн Airbus создаст специальную авиакомпанию Neo One для проверки эксплуатационных возможностей самолета А320neo в условиях реальной эксплуатации. «В парк авиакомпании войдут первые 8 тестовых самолетов. Авиакомпания будет функционировать как обычный авиаперевозчик, за исключением того, что не будет перевозить пассажиров и, следовательно, не будет пользоваться услугами кейтеринговых служб», - подчеркнул он.

Airbus будет предлагать авиакомпаниям самолеты с увеличенной вместимостью (+20 кресел для A321neo, +9 кресел для А320neo, +4 кресла для А319neo), что будет достигнуто за счет дальнейшей оптимизации внутреннего пространства салона: кресла Slim Seat нового поколения, реорганизация кухонных и туалетных модулей Space-Flex и Smart-Lav в хвостовой секции самолета. Данные изменения никоим образом не повлияют на уровень пассажирского комфорта.

На данный момент получено 3257 заказов от более 60 заказчиков на самолеты этого семейства, что составляет 60% рынка продаж узкофюзеляжной техники. Российская компания Трансаэро первой в Росси и Восточной Европе заказала А320neo, подписав контракт с Airbus на восемь таких ВС в 2011 году.

После приземления, на торжественной церемонии, Президент и главный исполнительный директор Airbus  Фабрис Брежье вместе с членами экипажа и топ-менеджерами компании поздравили с первым полетом всех присутствующих гостей и сотрудников Airbus и отметили, что сегодняшнее событие не только является итогом сложной и кропотливой работы компании, и ее партнеров, но также служит началом нового, не менее трудоемкого этапа в жизни проекта А320neo – этапа сертификационных испытаний. Отдельно слова благодарности были выражены всем партнерам Airbus по проекту А320neo и, в частности, компании Pratt & Whitney за проделанную работу по двигателю 1100G.

Семейство A320neo

Семейство A320neo –ремоторизированная версия семейства А320, включает три модели: A319, A320 , A321. Программа А320neo запущена в декабре 2010 года. Ввод в эксплуатацию A320neo - 4 квартал 2015 года (Qatar) , A321neo – 4 квартал 2016 года и A319neo- 2 квартал 2017 года.

Самолет оборудован новыми двигателями и законцовками крыла Sharklets:

- Значительное уменьшение уровня внешнего шума (15дБ ниже требований ICAO  Chapter 4);
- Операционные расходы на 14 % ниже;

Двигатели:

- PurePower PW1100G-JM от Pratt & Whitney, использующий технологию Geared Turbofan (привод вентилятора через редуктор) (на нем осуществлен тестовый полет)
- CFM International’s LEAP-1A.

Улучшение экологических характеристик:

- Сокращение расхода топлива до 20% , что эквивалентно уменьшению выбросов CO2   на  5 000 тонн в год на самолет или экономии 2 млн литров топлива в год
- Сокращение выбросов оксида азота на 50%

A320neo и конкуренты:

- На 8% ниже расход топлива на кресло и на 12% на рейс по сравнению с Boeing 737MAX8
- A319neo расходует меньше топлива на кресло чем CS300, обладая при этом более высокой степенью надежности 
- До 95% унификации с существующим семейством А320 , которое имеет высокие показатели надежности (до 99.8% при совокупном налете более 82 млн часов).

A320neo – самый успешный пассажирский самолет в мире (по кол-ву заказов с момента запуска программы) - 3257 заказов от 60 заказчиков.


Михаил Вахнеев


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2014/9/25/2123/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.