Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Стенограмма

Увеличение производства отечественных самолётов

8 сентября 2014 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Сообщение Дмитрия Рогозина об увеличении производства отечественных самолётов в условиях санкций на Совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Д.Медведев: Коллеги, начну с решения об оптимизации структуры Правительства, которое было принято. Причины этой оптимизации были названы, решения по предложению Правительства Президентом приняты, соответствующие документы подписаны.
 
Ещё раз хотел бы сказать, что структура Правительства не является таким окостеневшим монолитом, она может меняться сообразно требованиям жизни, что, собственно говоря, и происходило неоднократно, да и в целом это полезно для государственной службы и государственных служащих – периодически менять и точку отсчёта, и угол зрения, и даже место работы. Кадровые предложения, а также предложения по исполнению функций ликвидируемых министерств и ведомств, я жду от руководства Правительства, от Аппарата Правительства, Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), от вас, Дмитрий Олегович (обращаясь к Д.Рогозину), от вас, потому как эти вопросы связаны с вашей компетенцией, и, конечно, от министров, которым переданы соответствующие полномочия. Я уже об этом сказал. Подготовьте предложения, ещё раз говорю, и структурные, и кадровые. Ни одна функция, которая ранее исполнялась Минрегионом, Рособоронзаказом и Рособоронпоставкой, не должна исчезнуть. Все они должны быть распределены в соответствии с указом Президента и предложениями Правительства.
 
Теперь по некоторым содержательным моментам. В отношении увеличения производства отечественных самолётов. Мы с вами живём в довольно непростое время, в настоящий момент, к сожалению, продолжают действовать санкции. Сейчас в нашей стране парк магистральных самолётов гражданской авиации на 80% представлен иностранными воздушными судами, для региональных самолётов этот показатель тоже довольно значительный – почти половина. Причём количество иностранных самолётов не уменьшается, а растёт. Само по себе это, может быть, и не страшно, тем не менее решение большинства вопросов их эксплуатации, подготовки лётчиков, лётных экипажей обеспечивается с участием зарубежных компаний. И конечно, это накладывает на нас определённые обязательства. Я уж не говорю о получении запасных частей, потому что для иностранных бортов, естественно, зависимость от иностранных поставщиков этих запчастей полная.
 
При этом у нас есть уже один неприятный инцидент – ситуация с авиакомпанией «Добролёт», которая выполняла рейсы в Крым на самолётах «Боинг-737» и вынуждена была прекратить свою деятельность после введения очередной волны так называемых экономических санкций. Мы не знаем, как себя будут вести наши партнёры по бизнесу, что называется, потому что они, к сожалению, в полной мере зависимы от политических властей, а действия политических властей далеко не всегда предсказуемы.
 
Поэтому мы должны, естественно, продолжать наш курс на увеличение количества самолётов, которые производятся в Российской Федерации, и комплектующих к этим самолётам. Это не одномоментный процесс и даже та работа, которую невозможно провести за несколько лет. Мы ею занимаемся уже достаточно давно, парк наращиваетcя, наверное, не так быстро, как нам бы хотелось. Это не означает также, что мы отказываемся от иностранных самолётов, но просто нужно развивать этот сектор промышленности сейчас с удвоенной энергией. Что для этого делается, Дмитрий Олегович (обращаясь к Д.Рогозину)?
 
Д.Рогозин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы действительно в последние годы больше внимания уделяли развитию боевой авиации, в меньшей степени хватало сил и средств на гражданскую авиацию, тем не менее хотел бы Вам доложить. По Вашему поручению недавно был в Иркутске, поздравляли Иркутский авиационный завод с 80-летием, так вот, уже первые фюзеляжи нового самолёта МС-21-300 существуют, то есть уже в сборке. По планам создания этого самолёта (он у нас пойдёт в эксплуатацию под названием Як-242) в апреле 2016 года первый самолёт будет уже собран и поднят в воздух. Четвёртый самолёт МС-21 (Як-242) пойдёт уже с российским двигателем ПД-14, работа по нему сейчас синхронизирована с созданием самого самолёта. Самолёт на 180 пассажиров, наиболее востребованный именно в этом классе. Сейчас у нас более 150 твёрдых заказов на этот самолёт.
 
Д.Медведев: А сколько из России заказов?
 
Д.Рогозин: Из России «Аэрофлот» заказал 50 самолётов уже сейчас.
 
Д.Медведев: МС-21?
 
Д.Рогозин: Да, вот именно в сегменте МС-21-300, то есть на 180 пассажиров. У нас там два варианта, на 150 и на 180. Наиболее востребованный – на 180 пассажиров. Поэтому в планах корпорации «Иркут» 900 самолётов, а также выйти с 2018 года на производство до 50 самолётов в год. В принципе мы отслеживаем сейчас синхронизацию планов по созданию двигателя и самого борта, в целом всё идёт пока по плану. Конечно, с учётом потребностей российских авиационных компаний в собственной авиационной технике мы считаем крайне важным полноценно раскрутить производство «Сухого Суперджета-100». Они могут производить до 50 самолётов в год начиная с 2015 года.
 
Д.Медведев: Сейчас сколько у нас производится? 25?
 
Д.Рогозин: Сейчас у нас более 40 самолётов уже в эксплуатации.
 
Д.Медведев: Нет, сколько в год сейчас производим?
 
Д.Рогозин: Около 25. 25 самолётов, примерно столько, но объём до 50 можно уже со следующего года.
 
Сейчас мы ожидаем, на днях буквально, подписание контракта ещё по одному самолёту – это планы Министерства обороны по самолёту Ил-112В, там рабочая конструкторская документация готова на 95%. Самолёт планируется и проектируется в «цифре». Он сначала заказывается как лёгкий военно-транспортный самолёт, но мы решили создавать и пассажирскую, и специальную версии. То есть получается, что это будет турбовинтовой самолёт с двигателем ТВ-7-117, который уже у нас производится серийно в Санкт-Петербурге, на Климовском заводе, и этот самолёт у нас пойдёт тоже как ближне- и среднемагистральный, который решит очень многие задачи. И, конечно, серьёзные у нас планы по импортовытеснению, импортозамещению по дальнемагистральному самолёту. В этом плане мы, Дмитрий Анатольевич, в октябре должны будем по линии Объединённой строительной корпорации выйти на подписание уже технического проекта вместе с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолёту. Рынок в Китае достаточно большой, это в принципе делает рентабельным данное производство. А сейчас, Вы совершенно правильно сказали, у нас 80% всех бортов на дальних магистралях в России – импорт, поэтому надо приступить к этому проекту, как говорится, немедленно. Особая надежда, как я сказал, на Як-242, здесь дело идёт. В целом потенциал российского авиапрома достаточно велик.
 
Д.Медведев: Хорошо. Потенциал-то велик, но надо, чтобы заказы были из страны, поэтому нужно стимулировать к этому и «Аэрофлот», и другие авиакомпании. На самом деле и сами наши авиапроизводители должны на деле доказать, что это хорошие самолёты, здесь одними уговорами не обойдёшься.
 
Понятно, для того чтобы самолёт вошёл в серию, он должен полетать, он должен завоевать своё место на рынке, как это происходило и с советскими основными марками, которые в некоторых случаях до сих пор используются.

Правительство РФ


комментарии (46):

Михаил_К      08/09/2014 [17:09:53]#1
ТВ7-117 никогда не производился ни только в серии, но и даже в опытных образцах только на Климове...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/09/2014 [17:56:47]#2
2 Михаил_К

А Ил-114 на каких движках летал?

Kominik      08/09/2014 [19:40:11]#3
Мечты, мечты, мечты...Сказки, сказки, сказки...К 2018, к 2025, к 2030 ...и далее.А там глядишь или ишак сдохнет, или падишах, прямо как у Ходжи Нассретдина.

tpgviking      08/09/2014 [23:02:29]#4
Ну что, до апреля 2016 немного осталось. Желательно, чтобы эта стенограмка не затерялась и не возникло желание переправить 16 на 26. Хотя про 150 твердых заказов это он сильно сказал. Наверное платежки с поступившими авансами видел.

Михаил_К      09/09/2014 [10:30:09]#5
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 08/09/2014 [17:56:47] #2
2 Михаил_К
А Ил-114 на каких движках летал?

Вы невнимательно прочитали моё сообщение, Климов выпускал ТВ7-117 совместно с ОАО «ММП имени В.В.Чернышева» (серийные выпускало именно это предприятие).

4458T      09/09/2014 [10:55:30]#6
Для начала неплохо бы постановления от 2012 года выполнить http://www.aex.ru/news/2012/11 ... уж после наращивать выпуски...

tucha      09/09/2014 [12:34:23]#7
Интересно когда нибудь Медведевы, Рогозины, Погосяны научаться отвечать зп словоблудие ?

АвиаторЪ      09/09/2014 [14:16:19]#8
Почему ни слова про Ту-204СМ?

NIC_TO      11/09/2014 [06:22:13]#9
Потому что если начнут выделять деньги на Ту-204СМ, то потеряют любимые Мантурово-Погосяновские SSJ и МС-21, поэтому лучше сделать вид, что этого самолёта как бы и нет вовсе.

Sand      11/09/2014 [13:02:26]#10
А зачем выделять деньги на Ту204? На него выделяли. Его проектировали, сделали опытные образцы, даже сертифицировали почти? На что дальше выделять деньги то?

папа в      11/09/2014 [22:59:02]#11
обсуждать всерьез болтовню этих клоунов, все равно что дискутировать
о научной базе *шоу экстрасенсов*.

достаточно вот этого
*мы считаем крайне важным полноценно раскрутить производство «Сухого Суперджета-100». Они могут производить до 50 самолётов в год начиная с 2015 года*

чтобы все взрослые люди с вежливой улыбкой отвернулись, как от ребенка который несет забавную чушь

NIC_TO      12/09/2014 [03:46:37]#12
для Sand
Как я уже писал в другой ветке, на серию. Не думали бы сейчас как построить несчастных 10 машин, а построили бы 260 вложившись в своё время в этот самолёт.

для папа в
Ага, тоже порадовало. В этом году ГСС планирует выпустить 40 в следующем 60, как у Рогозина получилось 50 при удвоении выпуска, знают только экономисты проекта SSJ.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/09/2014 [14:05:51]#13
В прошлом году выпустили 24, а 50 это удвоение. Что не так? Про сорок в этом году забудьте. Мы ещё 24 за прошлый год найти не можем :)

папа в      12/09/2014 [16:29:48]#14
GRV форум автора сообщения

В прошлом году выпустили 24, а 50 это удвоение


помнится у нас был декабрь, мвл ни одного дня из-за погоды не летали. а в январе выдалась еле-еле лучше неделя, и один ан2 все 7 дней ухватил.
Потом в отчете - прирост полетов по мдп-за неделю 700 процентов!

разница только в том , что этот прикол не выдавали за успех авиапрома как Рогозин свой

NIC_TO      15/09/2014 [03:31:11]#15
GRV форум автора сообщения

В прошлом году выпустили 24, а 50 это удвоение. Что не так? Про сорок в этом году забудьте. Мы ещё 24 за прошлый год найти не можем :)

Потому что сейчас у них такт на 40, будут они или нет это другой вопрос. Т.е. если удваивать уже существующий такт, то должно получится 80, а не как не 50. То и удивляет что берут для сравнения не существующее производство а прошлогоднее, для того чтобы получше выглядеть перед правительством. А те сидят и их слух радуется, в 2 раза, круто. Почему тогда 2008 не взять для сравнения, в 40 раз увеличение получится! Семимильными шагами идём в производстве суперсамолёта, а на самом деле смех да и только.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/09/2014 [13:46:23]#16
2 NIC_TO

Существующее производство это 24 самолета в год. А 40 это как всегда - обещания. Посмотрим сколько будет на конец года. Но, по опыту предыдущих лет, уверен, 40 самолетов не будет. И что-то давно нет бравурных релизов от пресс-службы ГСС о передаче самолетов заказчикам.

Каландровожатый      16/09/2014 [14:38:35]#17
А мне кажется, 24 самолета в год - это немало. Я так понимаю, пойдут в АФЛ, Газпромавиа, ЮТам, Якутии, может быть, еще в Интерджет?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/09/2014 [10:55:26]#18
Пока кроме Интерджета и Аэрофлота никуда не идут. Перрон в Раменском заставлен нереализованными Суперджетами.

Roman      17/09/2014 [12:19:38]#19
В Газпромавиа есть точно, вижу иногда во Внуково. И в Ютейр должны вот вот появиться

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/09/2014 [12:33:38]#20
В Газпромавиа кажется только один. Не знаю, н следил. А вот в ЮтЭйре похоже уже не пояачтся. Компания сокращает флот в 3 раза.

ЗНШ      17/09/2014 [13:34:54]#21
Зимой все АК России с Боингами ожидает судьба Добролета-1.
Пилотам придется переучиваться на российские самолеты.
Эрбасы тоже постоянно будут грозить санкцией.
Прекраснодушие опасно для общества. Пример Канада(оголтелая русофобия полгода уже, как будто и не договаривались о миллиардных авиапроектах с Россией). Надо ждать провокацию на Украине. Начали с мелочи(снайпера по толпе на майдане, помогло), затем Боинг-777, помогло, просто взяли на испуг по наглому Россию, сделав ее с плачущим лицом от несправедливой лжи.
Поэтому давайте ждать БОЛЬШОЙ ПРОВОКАЦИИ, от которой придет авиакердык от США и ЕС.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      17/09/2014 [14:44:39]#22
2 ЗНШ


Поэтому давайте ждать БОЛЬШОЙ ПРОВОКАЦИИ, от которой придет авиакердык от США и ЕС.

"Авиапарк в стойло"! --- это на всякие отказы РФ газ выдавать по полной договоренности.
Провокаций с трупами уже не будет.

UT53A      25/09/2014 [08:31:54]#23
To sand.
На что деньги выделять? Да на производство. А у нас всё выделяется на доводку СуперЖ, и на покрытие расходов от впаривания этого "самолёта" а/к.

UT53A      25/09/2014 [08:35:14]#24
To tucha
Да никогда. Пока этих клоунов покрывают.

Пе-2      25/09/2014 [08:57:01]#25
уже говорил ранее:
все производители самолетов должны создать (купить) свои авиакомпании
и проблема со сбытом самолетов сама решиться

Sand      25/09/2014 [10:56:30]#26
UT53A
ЫЫО лтает в нескольких компаниях, также там твёрдый заказ как минимум ещё штук на 30. Ту204МС не летает нигде, и никому за деньги не нужен (судя по заказам). Или там что-то есть уже?
Ситуация довольно разная при рассмотрении вопроса о кредитовании производства.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/09/2014 [12:17:06]#27
2 Sand

Построено более 60 Суперджетов. В эксплуатации не более 30. Остальные давят бетон в Раменском без заказчика. О каких ещё "твердых" заказах Вы говорите? И почему только 30? Год назад говорили про 170 твердых.

Sand      25/09/2014 [17:24:39]#28
GRV
Ну.. 20 Аэрофлотовских и ещё десяточек должен быть же ) Мне просто не верится про бэклог в 170. Тут вон про 334 тоже ведь говорят, что 200 заказов. Всё равно, картина отличная от Ту204МС. А что, реально 30 самолётов стоят неразмещённые? Ну десяточка прошлая Аэрофлотовская - может и стоит. Ещё 20 новых самолётов тупо стоят что ли? Как так может быть? Несколько штук - да, стоят, банки не могут сделать финансирование. Но чтоб прям все 30...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/09/2014 [20:09:34]#29
Да, вот прямо таки и стоят. Или они невидимки и где-то летают? А в Раменском макеты на перроне.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/09/2014 [21:35:25]#30
Сегодня совершил первый полет А320neo. На данный момент заказано ВНИМАНИЕ! - 3257 самолетов 60 авиакомпаниями.

sim139      26/09/2014 [11:50:29]#31
Тогда можно просто распускать коммерческий блок ГСС или выдавать зарплату в строгой пропорции с продажами.
Хотя хотелось бы отметить, что в режиме действующих санкций ОАК и ГСС, тем более, почувствовали себя очень хорошо, денег вливается сейчас много, а главный результат - производство. Под шумок о снижении пассажиропотока о реализации ЫЫО можно пока умолчать.

tucha      27/09/2014 [19:54:13]#32
Детей научились рожать с помощью ЭКО. А вот производство отечественных самолётов с помощью Мантурова и Погосяна сегодня хуже вируса "Эболы" "Спида" вместе взятых для Российской промышленности.

monter-pontoner      28/09/2014 [20:07:58]#33
На данный момент заказано ВНИМАНИЕ! - 3257 самолетов
=======
Если по 365 в год выпускать (по одному в день включая выходные и праздники) и то почти 10 лет понадобится.

Михаил_К      30/09/2014 [10:17:12]#34
monter-pontoner
На данный момент заказано ВНИМАНИЕ! - 3257 самолетов
=======
Если по 365 в год выпускать (по одному в день включая выходные и праздники) и то почти 10 лет понадобится.

Что показывает, рынок для качественного продукта есть.

sim139      30/09/2014 [17:33:44]#35
Есть хорошее старое средство - а может устроить практику "субботников" ? Т.е. весь ГСС по субботам идет в цех и производит дополнительный продукт для того, чтобы он стал очередным изделием ?! И тогда, если это будет каждая суббота, мы получим дополнительные изделия. Ведь их будут делать КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ кадры от ГСС и от профильных министерств.

Михаил_К      30/09/2014 [17:36:49]#36
2 sim139
Долго смеялся! Они бы хоть довели свой самолёт до состояния готового продукта!

sim139      30/09/2014 [18:01:11]#37
Ну если ТОПы этих госструктур и ГСС заявляют, что сделан продукт мирового уровня, но не хватает чего-то для повышения уровня производства - давайте им предложим выйти по субботам и помочь стране их руками, идеями и мыслями повысить производство этой высококлассной техники. А в "рабочее" время они будут пытаться продать эти возросшие объемы продукции.

Михаил_К      01/10/2014 [10:15:44]#38
sim139
Ну если ТОПы этих госструктур и ГСС заявляют, что сделан продукт мирового уровня, но не хватает чего-то для повышения уровня производства - давайте им предложим выйти по субботам и помочь стране их руками, идеями и мыслями повысить производство этой высококлассной техники. А в "рабочее" время они будут пытаться продать эти возросшие объемы продукции.
=======
Так продукт то только на словах!

sim139      01/10/2014 [11:57:32]#39
Есть в компаниях такая должность - Представитель по маркетингу. Т.е. это человек, которые ни за что не отвечает, но ведет разговоры в определенном направлении. Так вот, должность Дмитрия Олеговича мне очень напоминает данную позицию в компаниях. Т.е. он просто занимается маркетингом в правительстве по определенному направлению.
Ответственности никакой, говорить можно все, что угодно (и обещать в том числе). А собственно работа должна заключаться в подготовке докладов (вероятно там и штат помощников есть) в написании докладных записок и какой-то (условно) аналитике по результатам разговоров и услышенному (ну и также доносить высокие мысли правительства в массы, а скорее на экраны телевизоров и экраны мониторов).

vlTepes      15/10/2014 [13:40:03]#40
GRV>Построено более 60 Суперджетов. В эксплуатации не более 30. Остальные давят бетон в Раменском без заказчика

Будем честными, из 30 "давящих бетон" нужно вычесть те борта, которые будут точно переданы - 9 интерджетовских бортов, 6 Аэрофлотовских, один Газпромавиа и один МЧС. Ну можно еще и РОЭ помянуть. Реально проблемные на самом деле - лайты аэрофлота и армавиа, пара лаосцев ну и 4 ютейровца. Причем ютейровцев скоро станет больше - в сборке еще есть.

GRV>В Газпромавиа кажется только один. Не знаю, н следил.
В Остафьево уже 5, 6той готовится. Газпром, в отличие от ЮТейра, свои борта забирает нормально.

Но с контрактами реальная засада, даже если не ускорять производства, текущих твердых от нормальных компаний, которые самолеты забирут, хватит на год от силы.
Для Интерджет осталось поднять всего один борт. Для аэрофлота полтора десятка. Газпрому еще 4 штуки. Трансаэро как бы не повторили судьбу ЮТейр, но даже если и нет - то всего 6 штук твердых. Остаются по мелочи ведомства разные и заказ от ИФК, которые непонятно кому пойдут.
Срочно нужны второй Интерджет и второй Аэрофлот.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/10/2014 [14:35:18]#41
2 vlTepes

Второго Аэрофлота нет. И вообще, запаса прочности у российских авиакомпаний больше нет. В нынешней ситуации брать могут только бесплатно и лишь от безвыходности.

vlTepes      15/10/2014 [15:24:25]#42
Да, под вторым Аэрофлотом я имел ввиду крупную АК из региона в зоне ответственности ГСС - СНГ, Азия и Африка, т.е. не только российские. А под вторым Интерджетом - соотвественно, в зоне Венеции. Если не будет заказов из Европы и/или Америки встанет Венеция. Если не будет заказов для ГСС - Венеция станет узким местом и число бортов после взлета ждущих очереди на кастомизацию возрастет катастрофически.
Соответственно, у Венеции есть максимум времени до конца первого квартала 2015 заполучить новый твердый контракт на смену Интерджету. У Москвы времени чуть-чуть побольше.

Так что одно из двух - либо мы скоро услышим об эпохальных твердых контрактах, либо никаких 40, а тем более 60 бортов в год у ГСС не будет даже при условии отсутствия проблем в производстве и финансах.
ИМХО конечно. Возможно просто вдруг отвердеют все эти Картики, Виллисы, Перлы и пр (которых аж 170 в сумме)...Но как-то верится с трудом. Да и реальное замедление темпов производства ГСС во второй половине года как бы намекает, что торопиться уже некуда.
Наверно я пессимист, надеялся на приход Alex Glock из Ембрайера но его так и не утвердил совет директоров.

vlTepes      15/10/2014 [15:50:54]#43
Сейчас проверил - Алекс уже в Бомбардье. И теперь он, со всем инсайдом по условиям, клиентам, ценам и пр и от Эмбрайер, и от ГСС, будет продвигать CRJ и Cseries.
:). Вот и думай после этого про промышленный шпионаж и прочие теории заговора.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/10/2014 [15:57:31]#44
vlTepes:
Да, под вторым Аэрофлотом я имел ввиду крупную АК из региона в зоне ответственности ГСС - СНГ, Азия и Африка, т.е. не только российские.

На этой территории до сих пор такой авиакомпании не нашлось. Только мыльные пузыри вроде Картики. И далее будет так же.


Наверно я пессимист, надеялся на приход Alex Glock из Ембрайера но его так и не утвердил совет директоров.

Я слышал несколько иную версию. Мягко говоря, кое-кому не понравилась предложенная Глоком программа преобразований в ГСС.

ЗНШ      15/10/2014 [16:05:43]#45
Прошу у Всех прощения!
Сегодня 200 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Предлагаю замечательный фильм 1965г. С.Ростоцкого "Бэла".


http://www.youtube.com/watch?v ...


Таких людей уже и не найдешь в России.

Лётчик      20/10/2014 [11:34:15]#46
вы все забыли-ещё RW берет 3 самолета и обещает парк довести до 15 штук к 201..... году





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer