Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Таможенный помощник для пассажира

28 декабря 2015 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

В Московском аэропорту Домодедово начал работу электронный таможенный терминал, с помощью которого пассажиры смогут сформировать таможенную декларацию и оплатить таможенные пошлины.

Раньше для того, чтобы пройти таможенный контроль после прилета - для оформления таможенной декларации, пассажирам было необходимо заполнять бумажный бланк "от руки". Для оплаты таможенной пошлины нужно было проследовать в банк, расположенный на втором этаже терминала. После возвращаться обратно и предъявлять документы на таможенном контроле. И затем после успешной проверки сотрудником таможни пассажир мог ехать домой с чистой совестью. Все это одновременно с другими пассажирами, декларирующими ввозимые товары.
 

«Мы провели хронометраж операций, которые пассажир тратит на составление пассажирской таможенной декларации, её проверку и оплату пошлин. Выяснялось, что в результате всех этих действий пассажир затрачивает около часа своего времени», отмечает заместитель начальника таможни - начальник таможенного поста "Аэропорт Домодедово" Марат Муртузалиев. 

Но с 23 декабря 2015 г. в Московском аэропорту Домодедово стало проще решать таможенные процедуры, если использовать для этого новый электронный киоск - многофункциональный электронный таможенный терминал. С помощью него часть операций процесса оформления автоматизирована.

С помощью терминала пассажиры могут заполнить и распечатать таможенную декларацию, не прибегая к заполнению документов вручную, что значительно сэкономит время.

«Интерфейс терминала максимально адаптирован к пассажиру, не владеющему знаниями таможенных правил. Он является помощником для пассажира и позволяет совершить необходимые операции и отвечает современным требованиям - позволяет пассажиру не задумываться о том, сколько экземпляров и по какой форме нужно оформить», рассказал исполняющий обязанности начальника Домодедовской таможни Александр Берзан.

Идея разработки мультифункционального терминала принадлежит Домодедовской таможне. Непосредственная реализация оплаты платежей разработана и реализована компанией "Мультисервисная платёжная система" и банком "Нефтепромбанк".

«Этот многофункциональный терминал уникальный и пока единственный в Москве. Здесь можно оплатить пошлины, не толкаясь в очередях. Этот помощник может совершить настоящее чудо, значительно ускорив процедуру оформления. Надеемся, накануне праздников это будет особенно важно», — рассказывает пресс-секретарь Домодедовской таможни Татьяна Майорова.

«Терминал также дает возможность расчитать таможенные платежи. После того, как пассажир заполнит декларацию, он переходит к окну, где предоставляется информация о сумме платежей, которые необходимо оплатить. Пассажир чётко понимает, должен ли он платить за те товары, которые он задекларировал. После того, как пассажир распечатал декларацию и предъявил её инспектору таможни, он может перейти к оплате платежей с использованием своей банковской карты", отмечает Александр Берзан.

«В ближайшей перспективе планируется установить аналогичные устройства уже с функцией приёма наличных денежных средств, в частности, в зоне прилёта аэропорта Шереметьево», отмечает вице-президент АО "Нефтепромбанк" Денис Белевцев.

«Есть планы по установке аналогичных устройств в зонах вылета аэропорта. - Если при прохождении паспортного контроля выяснится, что есть запрет выезда за рубеж из-за задолженности по платежам, пассажиру достаточно будет оплатить их на месте через терминал, и запрет будет снят в онлайн-режиме. Однако пока это всего лишь планы», отмечает представитель банка.

В программе по развитию данного сервиса уже в следующем году запланирована возможность формирования пассажирской декларации в электронном виде, в результате чего пассажиру не понадобится таможенная декларация в бумажном виде.
 

Пассажиры прибывшие в аэропорт смогут воспользоваться новым сервисом в зале прилета международных рейсов. Также останется прежняя возможность заполнения таможенной декларации на бумажном бланке.

C особенностями и порядком перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, пассажиры аэропорта могут ознакомиться на информационном портале Домодедовской таможни.

Также на информационном портале в тестовом режиме запущена функция электронного заполнения пассажирской таможенной декларации. С помощью портала можно заполнить и распечатать пассажирскую декларацию дома или в офисе, а также заполнить удаленно через любое мобильное устройство с дальнейшим выводом на терминал печати, расположенном в аэропорту Домодедово.


Алексей Кондратов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9f2D
Здесь https://youdo.com/lawyer/family/, подробное описание.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/arenda/fura/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer