Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Решение

Резолюция II Съезда авиапроизводителей России

14 мая 2015 года / Союз авиапроизводителей / Aviation EXplorer
 

В пленарном заседания Съезда авиапроизводителей России, который прошел 16-17 апреля 2015 года в Ульяновске, принял участие Президент, Председатель правления ОАК Юрий Слюсарь. Глава корпорации обозначил основные направления и перспективы реализации долгосрочной программы развития отечественного самолетостроения.

Резолюция 
Второго Съезда авиапроизводителей России

г. Ульяновск

17 апреля 2015 года

Участники Съезда авиапроизводителей России, проходящего накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, выражают безмерную благодарность и уважение советским воинам и труженикам тыла, защитившим нашу Родину и другие страны от фашистского порабощения.  Выдающийся вклад в Великую Победу внесли работники авиационной промышленности СССР. Их самоотверженным трудом и талантом были обеспечены быстрое восполнение потерь боевой авиации в первые месяцы войны, увеличивающееся из года в год превосходство советских ВВС над воздушными силами фашистской Германии и её сателлитов, и в конечном итоге — полная победа над ними. Традиции и опыт авиастроителей нашей Родины, успешно решавших сложнейшие задачи в самых экстремальных условиях войны, имеют для всех нас непреходящее значение.

В условиях влияния современных экономических и политических факторов государство последовательно осуществляет политику, направленную на ликвидацию технологического отставания отрасли, развитие авиастроительного комплекса для создания отечественной конкурентоспособной авиационной техники нового поколения, формирования эффективной системы её продаж на российском и мировом рынках, совершенствования послепродажного обслуживания.

Реализация этой стратегии заложена в “Основах государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года“ и дальнейшую перспективу, “Основах государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года“, Государственной программе Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы“ (Государственная программа).

В последние годы государство значительно увеличило финансовую поддержку авиационной промышленности, провело ряд крупных организационных преобразований в отрасли, что позволило заложить основу для стабильного роста объема производимой продукции и производительности труда.

В 2014 году объем производства составил 114,9% к уровню 2013 года, средний показатель производительности труда в отрасли вырос на четверть и составил 2,5 млн. руб.

За 2014 год выручка промышленных предприятий отрасли авиастроения увеличилась на 23% к уровню 2013 года  (с 705 млрд. руб. до 868 млрд. руб.). Средняя зарплата по отрасли увеличилась на 112,9%.

Однако следует отметить, что созданные государственные интегрированные структуры (корпорации), а также государственные научные центры за последние 10 лет не обеспечили создание и производство ни одного гражданского самолёта российской комплектации из широкой линейки воздушных судов, востребованных отечественными эксплуатантами.

Созданные ранее гражданские самолёты марки “Ту“ и “Ил“ российской комплектации массово не выпускаются, а производимый сегодня SSJ-100 и планируемый к производству МС-21 привели российское авиастроение к глубокой зависимости от зарубежных партнёров. Особую обеспокоенность вызывает также утрата отечественного рынка гражданской авиатехники.

В настоящее время, в условиях действия экономических и политических санкций, перед отраслью поставлены серьезные задачи по обеспечению обороноспособности и экономической безопасности страны, участию в реализации Гособоронзаказа, укреплению позиций отечественных производителей гражданской авиационной техники, по обеспечению рынка авиаперевозок отечественными воздушными судами с учетом решения задач импортозамещения комплектующих изделий и материалов.

Приоритетными направлениями в решении указанных задач являются:

·         существенное увеличение выпуска и продажи отечественных воздушных судов для укрепления позиций российских производителей гражданской авиатехники на внутреннем и внешнем рынках авиаперевозок;

·         безусловное выполнение годовых программных показателей по выпуску воздушных судов;

·         проведение научно-исследовательских работ по созданию прорывных авиационных продуктов и технологий и создание отраслевого рынка интеллектуальной собственности;

·         реализация мероприятий по модернизации отрасли под последующий технологический уклад;

·         достижение технологической независимости отечественного авиастроения;

·         внедрение аддитивных инновационных  технологий;

·         развитие интеллектуального и инженерно-технического потенциала отрасли;

·         возрождение системы подготовки и переподготовки кадров;

·         закрепление квалифицированных кадров на предприятиях отрасли;

·         своевременное внесение изменений в действующее законодательство;

·         обеспечение контроля за реализацией принятых решений.

Съезд поддерживает проводимую Президентом Российской Федерации государственную политику, направленную на развитие авиационной промышленности и минимизацию негативных последствий применения политических и секторальных торгово-экономических санкций.

Съезд обращает внимание на необходимость:

·         выработать перспективный промышленный облик авиастроения с учётом стратегических национально-государственных интересов и потребностей России в авиационной деятельности, включая военную безопасность, задачи по социально-экономическому развитию страны, освоению мирового рынка авиатехники и авиационных услуг, с учётом современной ситуации в международных политических и экономических отношениях;

·         разработать и реализовать организационные мероприятия на общегосударственном, отраслевом и корпоративном уровнях с целью радикального повышения эффективности управления авиационной промышленностью России как единым научно-техническим и  производственно-технологическим комплексом, ориентированным на решение национальных стратегических задач в области авиационной деятельности, включая обеспечение выпуска и продажи отечественной авиатехники, а также создание при этом добавочной стоимости от коммерциализации интеллектуальной собственности и дополнительной капитализации через нематериальные активы;

·         сформировать эффективную современную систему кадрового обеспечения авиационной промышленности с учётом стратегических задач по ускоренному переходу отрасли на новый технологический уклад, созданию и серийному производству авиатехники новых поколений, не уступающей лучшим мировым аналогам;

·          усовершенствовать правовую и нормативную базу отрасли в соответствии с задачами по её развитию, ускоренному технологическому обновлению предприятий, формированию системы создания и внедрения инноваций, обеспечению технологической безопасности, продвижению российской авиатехники на отечественном и мировом рынках;

·         обеспечения превышения уровня средней заработной платы работников авиационной промышленности на 10% и более от среднего уровня заработной платы в субъекте Российской Федерации;

·      радикального обновления научно-технической и производственно-технологической базы авиационной промышленности в рамках единой отраслевой производственно-технологической политики, обеспечив при создании современных производств мобильность и адаптивность структуры предприятий к нововведениям и новой продукции с возможностью быстрого масштабирования, унификацию элементов производственной базы, внедрения передовых инновационных технологий;

·        Правительству Российской Федерации при разработке федеральных программ субсидирования развития пассажирских авиаперевозок, субсидирования обновления парка самолётов для выполнения региональных и местных перевозок, а также снижения налогов на добавленную стоимость по внутренним авиалиниям в значительно большей степени оказывать поддержку тех отечественных компаний, которые используют воздушные суда российской разработки и производства и ежегодно увеличивают их количество в своём авиапарке;

·    координации действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, включая республику Крым, осуществляющих регулирование авиационной деятельности, в вопросах формирования внутреннего рынка авиаперевозок воздушными судами российского производства с учетом среднесрочной рыночной потребности в них для магистральных, региональных и местных авиалиний;

·    дополнения Государственной программы мероприятиями по продвижению продукции отечественных авиапроизводителей на внутренний рынок, в том числе сохранения раздела “Малая авиация” с учетом прогнозируемого рыночного спроса на воздушные суда для обеспечения авиаперевозок на местных авиалиниях;

·   создания равных условий частно-государственного партнерства для предприятий с различными формами собственности в целях повышения научно-технического и технологического уровня российских разработок, ускоренной реализации государственных программ и инновационных проектов.


Съезд предлагает:

1.    Для обеспечения выполнения государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности и повышения эффективности регулирования в данной сфере Минпромторгу России во взаимодействии с другими органами исполнительной и законодательной власти, предприятиями и организациями отрасли продолжить совершенствование действующей  системы управления авиационной промышленностью, формирование новых принципов взаимодействия организаций финальной интеграции и организаций – производителей авиационных компонентов, совершенствование функциональной и организационной структуры отрасли с учётом создания системы управления рисками в сфере интеллектуальной собственности.

2.    Завершить разработку законодательной и нормативной правовой базы по интегрированным структурам, определить их правовой статус, обеспечивающий эффективное функционирование с учетом национально-государственных интересов, сформулированных в “Основах государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года“, Государственной программе.

3.   Создать при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации Общественный совет по авиационной промышленности.

4.    Разработать и утвердить мероприятия по созданию отраслевой системы послепродажного сопровождения, технического обслуживания и ремонта выпускаемых воздушных судов и компонентов  с целью обеспечения предоставления услуг и выполнения этих работ на внутреннем и внешнем рынках и создания при этом добавочной стоимости от использования интеллектуальной собственности.

5.  Для повышения технологической независимости России в авиастроении и обеспечения импортозамещения внести изменения в Государственную программу Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы“, предусмотрев в ней мероприятия по проведению всего комплекса необходимых работ по созданию, сертификации и серийному производству систем и агрегатов, предполагаемых для замещения изделий иностранного производства и обеспечивающих конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла, прежде всего самолётов МС-21 и SSJ-100, в том числе в рамках развития отраслевого рынка интеллектуальной собственности.

6.    Обеспечить совершенствование на законодательном уровне системы ценообразования в отрасли с учетом стоимости услуг естественных монополий, а также условий финансирования и кредитования работ при выполнении государственного оборонного заказа, предшествующей и созданной интеллектуальной собственности.

7.    Продолжить проведение согласованной государственной политики в вопросах подготовки и переподготовки кадров в авиационной промышленности, обеспечение последовательной и целенаправленной реализации комплекса мероприятий, включая формирование конкурентоспособной оплаты труда и других стимулов, направленных на развитие  интеллектуального и инженерно-технического потенциала отрасли.

8.   Интегрированным структурам продолжить реализацию мероприятий по созданию кадрового резерва руководителей дочерних предприятий с учётом профессиональной квалификации и опыта работы в авиационной промышленности.

9.    Создать отраслевой Совет по профессиональным квалификациям на базе Союза машиностроителей России.

10.  Рекомендовать федеральным и региональным органам власти совместно с предприятиями отрасли обеспечивать условия для привлечения инвестиций в аэрокосмические кластеры.

11.  В целях повышения эффективности внедрения новых разработок российских производителей компонентов воздушных судов в приоритетные проекты головных организаций (финалистов) в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2014 г. №1215 в части разработки и применения систем управления безопасностью полётов воздушных судов ускорить внедрение в российских организациях авиационной промышленности Системы Гарантии Проектирования — СГП (Design Assurance System — DAS).

12.  Интегрированным структурам, предприятиям и организациям авиационной промышленности в 2015 году утвердить программы предприятий по стандартизации на 2016–2018 годы с учётом требований Концепции развития Национальной системы стандартизации, закона “О техническом регулировании“ №184-ФЗ и проекта закона “О стандартизации в Российской Федерации“ и предусмотреть финансирование работ по указанным программам.

13.  В соответствии с положениями проекта Закона “О стандартизации в Российской Федерации“ создать отраслевой Совет по стандартизации при Некоммерческом партнёрстве “Союз авиапроизводителей России“. Рекомендовать корпорациям и предприятиям принять активное участие в деятельности национального технического комитета по стандартизации “Интеллектуальная собственность“ (ТК 481).

14.  Для обеспечения равных условий участия отечественных и зарубежных поставщиков компонентов воздушных судов в реализации программ по созданию новых отечественных воздушных судов необходимо завершить создание национальной системы добровольной сертификации поставщиков аэрокосмической    промышленности на соответствие требованиям стандартов разработчиков ГОСТ Р ЕN 9100 2011 и рекомендовать предприятиям – изготовителям воздушных судов при заключении договоров с отечественными и зарубежными поставщиками включать требования по сертификации на соответствие требованиям национальных стандартов в Национальной системе сертификации.

15.  Признать необходимым создание российской системы маркировки комплектующих и агрегатов машиносчитывающими метками, основанными на элементной базе отечественного производства. Для реализации требований статьи 30-й проекта Федерального закона “О стандартизации в Российской Федерации“ предложить Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии определить форму Знака национальной системы стандартизации в виде машиносчитываемой метки и включить в программу стандартизации разработку стандарта, определяющего  требования к объему и содержанию информации машиносчитываемой метки, используемой в качестве Знака национальной системы стандартизации.

16.  В целях создания условий для роста предприятий малого и среднего бизнеса в авиационной промышленности, создания конкурентной среды среди поставщиков компонентов, предложить Минпромторгу России разработать “Положение о поддержке субъектов малого предпринимательства в авиационной промышленности на период 2015– 2025 годов“.

17.  Минпромторгу России совместно с другими органами исполнительной и законодательной власти, а также с общественными организациями, продолжить разработку и согласование законодательных мер  по более эффективному использованию профессиональных навыков молодых специалистов и квалифицированных рабочих высокотехнологичных и наукоёмких предприятий авиационной промышленности, подлежащих призыву на срочную службу в Российской Армии, в том числе освобождению от призыва участвующих в реализации специальных мероприятий (по перечню) Гособоронзаказа.

  
Съезд постановляет:

1.    Рекомендовать федеральным и региональным органам исполнительной власти, предприятиям авиационной промышленности использовать предложения Съезда при реализации Государственной программы Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы“.

2.    Дирекции Некоммерческого партнерства “Союз авиапроизводителей“ (НП “САП“) совместно с редакционной комиссией Съезда в месячный срок обобщить предложения, направленные предприятиями и организациями на Съезд и прозвучавшие в выступлениях участников Съезда.

3.    Предложить Министерству  промышленности и торговли Российской Федерации совместно с НП “САП“ и Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности (Профавиа), во взаимодействии с организациями и предприятиями, подготовить мероприятия по реализации поступивших предложений и обеспечить контроль за реализацией решений Съезда.

4.    Согласиться с предложением о проведении Третьего съезда авиапроизводителей России в 2016 году в городе Жуковский Московской области.

5.    Согласиться с инициативой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Общероссийского отраслевого объединения работодателей “Союз машиностроителей России“ и Профавиа по проведению отраслевых конкурсов: 
- профессионального мастерства по рабочим профессиям и инженерным специальностям, 
- на звание “Лучшее предприятие в области охраны труда“.

6.    Согласиться с предложением НП “САП“ обратиться в установленном порядке в Правительство Российской Федерации об установлении 28 июня праздника “День авиастроителя России“ (на основании справки Российского государственного исторического архива об удовлетворении Министерством торговли и промышленности Российской Империи ходатайства “Первого российского товарищества воздухоплавания“ об открытии механического завода для постройки летательных аппаратов от 15 июня (28 июня н.с.) 1910 г.).

7.    Рекомендовать разместить материалы Съезда на сайтах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Профавиа, НП “САП“, сайтах участников Съезда.

Итоговые материалы II Cъезда авиапроизводителей России доступны по ссылке:

http://www.aviationunion.ru/congress.php?conam=1


Союз авиапроизводителей



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer