Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Из Петербурга в Москву на Pilatus PC-12NG

12 сентября 2015 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

За два дня до открытия выставки JetEхро в Москве меня пригласили совершить ознакомительный полет на представляемом в экспозиции самолете Pilatus PC-12NG. Всегда с радостью откликаюсь на такие предложения. Даже несмотря на то, что для этого пришлось ехать в Санкт-Петербург.


 

Первый полет на незнакомом самолете это всегда как первое свидание с девушкой – не знаешь, какой у нее характер, и от этого несколько волнительно. Вот он на перроне "Пулково-3", ярок и изящен. Рутинно садимся, располагаемся в креслах, руление, разбег, взлет… И дальше понимаешь, как тобой постепенно овладевает настоящий восторг. Восторг от того, что не ожидаешь от одномоторного самолета - такой тяговооруженности, такой плавности полета (а погодка, прямо скажу, была в тот день не очень), такого комфорта. И что совсем удивило, отсутствие ожидаемого шума в салоне. Мы спокойно общались через весь салон на всех режимах полета, даже не напрягая связки. Впрочем, передать ощущения, рассказывая о них, невозможно. Это нужно испытать самому.

Когда фотографический голод моих спутников был удовлетворен, я побеседовал с генеральным директором Nesterov Aviation Евгением Окладниковым, который рассказал о самолете и его перспективах в России.


 

- Евгений, если Вы не против, давайте начнем беседу со знакомства с вашей компанией.

- Компания Nesterov Aviation - это официальный дистрибьютор самолетов Pilatus PC-12 в России. Наша компания была основана в конце 2014 года специально для этого проекта, с января 2015г. мы являемся эксклюзивным дистрибьютором. На сегодняшний день мы довольно успешно продвигаем самолет в России. В следующем году у нас в плане  строительство сервисного центра. С местом мы еще не определились, но, скажем так, точно в Центральной России, далеко делать не будем. По поводу самолета PC-12, то это очень интересный для России продукт. Его, может быть, еще до конца не понимают, но мы видим спрос в ближайшее время - 2-3 самолета в год.

- Чем, на Ваш взгляд, он может быть интересен, и кому?

- На данный момент мы больше рассматриваем частных владельцев. Скажем так, тех, кто летает в основном по России, и иногда вылетают за рубеж. Нашими клиентами являются крупные компании, частные бизнесмены. Мы видим, что PC-12NG очень эффективен на рейсах от 1000 до 2000 км.

- Какие варианты комплектации салона есть у этого самолета? 

- Салон у PC-12 бывает в 4-х исполнениях - VIP, обычный 9 местный, грузовой и полугрузовой вариант. Также есть специальные версии - для военных, для поиска и спасания, для медицинской эвакуации. Чем самолет интересен? Большой грузовой дверью, модульным салоном, возможностью быстро переделать самолет из VIP в транспортный, из 6 в 8 мест. Возможности очень большие. Характеристики у него хорошие. Единственное, что в сегодня смущает потенциальных российских заказчиков, что у самолета один двигатель. Но это проблема не только России. Pilatus с этим борется по всему миру. Старый менталитет - считается, что самолет с одним двигателем более опасный. Но Pilatus показал, что по статистике количество аварий у него меньше, чем у других  аналогичных самолетов с двумя двигателями.

Самолет ещё интересен и тем, что может садиться на грунтовое покрытие и, в принципе, на неподготовленные аэродромы. У него низкие требования, в том числе и по длине полосы. Если пилот достаточно опытный, то он может сесть на грунтовую полосу в 800-900 метров, а на бетонную полосу - в 600-700 метров. А так, в общем, около 1000 метров ему достаточно в любом варианте. Хорошая крейсерская скорость - 520 км. И дальность хорошая - до 3000.

Самолет оснащен самыми современным оборудованием, а интерьер разрабатывает фирмой BMW. Сейчас Матиас продемонстрирует внутреннюю систему развлечений, которая включает в себя движущуюся карту, беспроводное подключение к жесткому диску, на котором музыка и фильмы. Pilatus не стал ставить дисплей в самолет, как многие производители. Они сделал встроенную Entertainment - систему, которая состоит из wi-fi и жесткого диска. На этот жесткий диск можно закачивать разные программы, фильмы, а дальше с помощью своего iPad подключаться к нему.


 

За последние 10 лет Pilatus превратился из консервативной компании в достаточно продвинутую. Предлагается множество вариаций салона, бесконечное количество отделок. Если клиент хочет заказать что-то особенное, то Pilatus готов сделать все и большинство из этих опций не стоит дополнительных денег. Если захотите розовый салон, а его нет в стандартной гамме цветов, то с вас не возьмут никакой дополнительной копейки. Единственное, если специальная окраска очень сложная, а так все включено.

- Вот сейчас мы летим в самолете с какой компоновкой?

- Мы сейчас летим в компоновке, которая называется VIP 6+2. Это самая подходящая для России компоновка, потому что она позволяет комфортно разместить 6 человек. Если потребуется, то позволяет посадить еще детей или кого-то дополнительно, то можно поставить еще 2 кресла. Есть версии 8 мест, 9 мест, 7 мест.

Эта версия является заводским демонстратором. Он раскрашен Ганцом Эрни  - это известный швейцарский художник. К сожалению, это был последний проект, над которым он работал. Pilatus решил его использовать заводским демонстратором, чтобы сохранить память об этом художнике.


 

Помимо того, что это конфигурация 6+2, есть возможность из него сделать грузовую версию. Грузовую сетку возможно передвигать по салону и закреплять различные грузы с помощью ремней и специальных креплений. Например, может быть 2 VIP кресла, а остальное грузовой отсек.

- Сколько стоит такой самолет?

- У Pilatus своеобразная ценовая политика. Данный самолет стоит около $5 млн. Это цена ExWorks. Базовая модель стоит около $4 млн, дальше опции. VIP-салон считается опцией, поэтому такое возрастание в цене. Также здесь стоит достаточно дорогой пакет авионики, который включает в себя все, что возможно у Pilatus. Можно его сокращать, за счет чего снизится стоимость, но, честно говоря, здесь представлено достаточно оптимальное решение. По каким-то специальным опциям - есть кондиционер, есть дополнительное навигационное оборудование, также можно установить дополнительный обогрев двигателя. В основном, в принципе, и стандартный самолет очень хорошо оснащен. Как вы видите, здесь довольно тихо, комфортно.


 

- Кто в России проявляет интерес к этой машине? Я знаю, что вы показываете его различной публике, в том числе и госструктурам.

- В этом году наша задача в России - просто заявить, что есть такая машина, есть официальный дистрибьютор. Что у нас будет сервисный центр. Фамилии клиентов мы называть не можем. Сегодня наша задача - показать самолет максимальному количеству разносторонних организаций. На данный момент, мы понимаем, что в ближайший год-два, пока мы не откроем сервисный центр, наши клиенты - это больше частные лица. А когда мы откроем сервисный центр, будем работать с крупными корпорациями и с государственными структурами. В дальнейшем, когда политическая ситуация поменяется, это могут быть МВД, МЧС, ФСБ, ФСО. Потому что платформа Pilatus позволяет устанавливать различное, например, поисково-спасательное оборудование, и это достаточно популярный в Америке самолет для спецзаданий.


 

У нас в России нет прямых конкурентов этому самолету, поэтому в дальнейшем мы видим потенциал в госсекторе. А пока, в основном, это частные предприниматели и организации, которые готовы купить этот самолет и которые понимают, что им он нужен. У этого самолета очень низкие эксплуатационные расходы, поэтому в Европе на нем достаточно эффективно летать.

- Я знаю, что вы собираетесь его показывать в новом аэропорту Калуги, который недавно получил статус международного. Почему "Калуга"? 

- Для нас "Калуга" - это интересно. У нас там есть потенциальный клиент, который хочет посмотреть самолет. Плюс, мы видим в "Калуге" как раз тот идеальный баланс аэропорта, когда на самолете стоимостью $5 млн, ты не чувствуешь себя ни маленьким ни большим, ни ущербным. Это как раз такой аэропорт, который мы в России давно ждали. Где есть все услуги, и базировка там стоит разумных денег. Поэтому мы хотим прилететь, посмотреть и убедиться, что это то, что нам в будущем будет интересно. Мы рассчитываем, что люди, которые купят самолет в Московском регионе, Подмосковье или в Калужском регионе, будут держать его в таких аэропортах, как Калуга. Мы надеемся, что таких аэропортов по России станет много, потому что чем больше таких аэропортов, тем нам будет проще работать.

Между тем, полет из Петербурга в Москву скоротечен. Весь путь от терминала "Пулково-3" до терминала "Внуково-3" занял всего полтора часа. Мы разместились в удобных креслах и стали наслаждаться видами при заходе на посадку. Не в первый раз летаю на одномоторных турбовинтовых машинах. Но ощущение от полета на Pilatus PC-12NG настолько отличается от всех предыдущих, что даже не верится, что это маленький одномоторный самолет. Мы как будто летели на реактивном бизнес-джете – комфортно и плавно. На эшелоне просто зависли в воздухе, ни вибрации, ни привычного турбовинтового шума. Уверен, этот самолет оценят по достоинству и российские авиаторы, и будущие пассажиры. Искренне признателен и благодарен компании Nesterov Aviation за возможность познакомиться с этой машиной.

фото: Р.Гусаров, Ю.Кузьмина


Роман Гусаров


комментарии (33):

Читатель 1      13/09/2015 [14:38:39]#1
Опять иномарка, а между тем обновлённый Ан-2 то есть ТВС-2дт которым занимается Новосибирск ох как нуждается вот в такой рекламе. Салон можно сделать какой угодно, а вот взлётно-посадочные характеристики не сопоставимы, и в пользу новосибирца, вот тот точно садится на грунт и ему 200 метров хватит с лихвой, кроме того в нём может стоять человек в полный рост, хотя конечно да же по заявленным цифрам проигрывает в скорости. Не маловажный вопрос -цена, а ещё зарплата и работа наших трудяг плюс налоги, или опять кормить чужой рабочий класс?

Ray      14/09/2015 [05:10:19]#2
Именно, очень необходима раскрутка отечественного ТВС-2. А этот самолетик стоит дороже, чем двухмоторный L-410, у которого скоро появится NG с GARMIN 3000. Элка уступает разве что по скорости, а так во всем остальном надежная, неприхотливая, прощающая многие ошибки и с полностью русифицированной документацией машинка, к тому же знакомая многим ещё с училищ.

RomanKHV      14/09/2015 [05:49:53]#3
Зачем врать про стоимость Элки? Элка стоит сейчас более 6 млн баков, разница в скорости существенная. Я не поклонник пилатусов но научитесь быть объективными.
А уж вспоминать Ан2твс вообще смешно, не сравнимые скорости, да и задачи разные.

Ray      14/09/2015 [06:23:02]#4
Базовая Элка стоила 4, 5 млн. долл. Возможно эта цена уже устарела... Но по-любому Пилатус имеет сравнительно менее адекватную цену с Элкой, как мне кажется. Маленький одномоторный самолетик чуть дешевле (пусть даже и дешевле) двухмоторного с просторной кабиной.

Ray      14/09/2015 [06:23:02]#5
Базовая Элка стоила 4, 5 млн. долл. Возможно эта цена уже устарела... Но по-любому Пилатус имеет сравнительно менее адекватную цену с Элкой, как мне кажется. Маленький одномоторный самолетик чуть дешевле (пусть даже и дешевле) двухмоторного с просторной кабиной.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/09/2015 [08:53:26]#6
Господа, вам не кажется, что Элка с Аном и Пилатус это совершенно разные по назначению самолеты?

Ray      14/09/2015 [09:17:47]#7
Безусловно. Ан и Пилатус вообще разных ниш машины. Но Элка легко выполнит весь круг задач Пилатуса, но разве что с меньшей скоростью.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/09/2015 [12:41:52]#8
Теоретически автобус тоже может выполнить весь круг задач легкового автомобиля. Но некоторые непонятливые почему-то предпочитают ездить на автомобилях представительского класса :))))

Ray      14/09/2015 [12:57:08]#9
Теоретически (и практически) Пилатус и Элка имеют модификацию салона как "автобуса", так и "представительского класса". Я против эксплуатации одномоторной техники в полетах, проходящих вдали от обитаемой цивилизации в радиусе N-км. В наших условиях даже при удачной посадке с единственным, но отказавшим двигателем может окончиться фатально. В наших бескрайних просторах можно замерзнуть, быть съеденными волками, разорванными медведями и т.п. до прихода помощи. Это не Европа или США, где не бывает трескучих морозов, где скорая и полиция подъедут (подлетят) к любой точке страны за десятки минут. У нас к месту катастрофы вертолет может лететь пару часов и больше. Так что одномоторная техника безопасна на небольшом отрыве от ареалов обитания человека. И как бы ни был надежен двигатель, всё равно он на Пилатусе один.

Ил      14/09/2015 [15:27:37]#10
Большой недостаток у элки - это негерметичная кабина, а , значит, болтанка на эксплуатационных высотах до 3 км, а также небольшая дальность, несравнимая с Пилатус. Но один двигатель на Пилатусе очень настораживает и напрягает!

RomanKHV      14/09/2015 [15:30:52]#11
Рей я уже писал столько стоит элка, можете открыть конкурсы например Хабаровского края и пересчитать сами.
Не знаете не пишите. Ну и про сравнение его с пилатусом админ уже вам указал

RomanKHV      14/09/2015 [15:34:27]#12
Ил, эшелоны конечно у нас на элке веселые, что касается дальности, то все таки это внутрирегиональный самолет. А не межрегиональный. И задачи у него вывезти с северных огородов и привезти туда. для всего остального есть ВС классом выше

SF      14/09/2015 [17:04:54]#13
"Это не Европа или США, где не бывает трескучих морозов, где скорая и полиция подъедут (подлетят) к любой точке страны за десятки минут."

Шутка дня.

Ray      14/09/2015 [18:11:57]#14
SF

"Это не Европа или США, где не бывает трескучих морозов, где скорая и полиция подъедут (подлетят) к любой точке страны за десятки минут."

Шутка дня.

У нас тут вертолет зимой грохнулся в степи, люди были ранены, но живы. Пока помощь долетела (!!!) на вертолете, все успели замерзнуть за это время до смерти. Ежегодно зимой не то что летательные аппараты, а люди сотнями в степи гибнут, замерзнув насмерть в автобусах, созданных для мягкого европейского климата. Элементарно солярка замерзает, а МЧС просто не успевает долететь на вертолетах с крупных городов. Шутите, смейтесь, это же так смешно...

RomanKHV      14/09/2015 [23:39:52]#15
Ray


У нас тут вертолет зимой грохнулся в степи, люди были ранены, но живы. Пока помощь долетела (!!!) на вертолете, все успели замерзнуть за это время до смерти. Ежегодно зимой не то что летательные аппараты, а люди сотнями в степи гибнут, замерзнув насмерть в автобусах, созданных для мягкого европейского климата. Элементарно солярка замерзает, а МЧС просто не успевает долететь на вертолетах с крупных городов. Шутите, смейтесь, это же так смешно..

1. у вас это где?
2. при скотской организации можно и в ванне утонуть.
3. мчс вообще представляется пиар ширмой а не инструментом

q1      15/09/2015 [02:05:00]#16
О чем спор, горячие эстонские парни? :-) Как я понял из презентации, его нацеливают на рынок экономичных! бизнес джетов. Наряду с достаточно высокой скоростью. Это особо подчеркнуто. Герметичный салон и прочие прелести, туда же. Вообщем, хороша Маша, но жаль не наша!

PROEN      15/09/2015 [03:52:24]#17
Ray - "Элка ...... с полностью русифицированной документацией машинка, к тому же знакомая многим ещё с училищ." - даже чехи понимают ублюдочность их перевода документации на русский и поэтому везде пишут, что юридическую силу имеет ТОЛЬКО документация на английском. Русскую документацию, которая совершено неполная, без смеха и слез читать просто нельзя! Одна домохозяйка переводила документацию с чешского на английский, а потом соседняя бабушка перевела с английского на русский...
Сегодня поставляются L410UVP-E20 - это совсем другой самолет по сравнению с тем, что учили в училищах. И правильно Вам говорят о цене - более 6 млн. баксов, а цены на запчасти вообще просто зашкаливают...
Это не к тому, что РС-12 лучше, просто надо писать то, что знаешь наверняка!

Ray      15/09/2015 [05:12:48]#18
1. у вас это где?
2. при скотской организации можно и в ванне утонуть.
3. мчс вообще представляется пиар ширмой а не инструментом

1. У нас - это в Казахстане.
2. При прочих равных условиях в скотской организации одномоторная техника имеет меньше шансов на выживание по сравнению с многомоторной.
3. Не знаю насчет пиара, но первыми прибывают они ради спасения жизней.

Ray      15/09/2015 [05:15:44]#19
q1 форум автора сообщения

О чем спор, горячие эстонские парни? :-) Как я понял из презентации, его нацеливают на рынок экономичных! бизнес джетов. Наряду с достаточно высокой скоростью. Это особо подчеркнуто. Герметичный салон и прочие прелести, туда же. Вообщем, хороша Маша, но жаль не наша!

Самолет хорош, самому пришлось как-то полетать на нем во Франции в VIP-салоне. Очень выгодная штука для VIP-перелетов, но всё-таки лучше держаться на одномоторной технике обитаемых территорий, а у нас таких ареалов сравнительно меньше, больше преобладают безжизненные просторы.

саил      15/09/2015 [09:06:47]#20
Русскую документацию, которая совершено неполная, без смеха и слез читать просто нельзя!
--
Что, так и рыдали 20 лет при Союзе ? И 40 лет рыданий было при чтении доков по Л-29/39 ?

везде пишут, что юридическую силу имеет ТОЛЬКО документация на английском. ..домохозяйка переводила документацию с чешского на английский..
--
Определились бы уж, что ли.

L410UVP-E20 - это совсем другой самолет по сравнению с тем, что учили в училищах
--
В Сасово, по кр.мере, есть Е-20.

Ray      15/09/2015 [11:45:19]#21
L410UVP-E20 - это совсем другой самолет по сравнению с тем, что учили в училищах

Не вижу там уж "совсем" другого самолета. Планер, системы, двигатели почти без изменений. Частично обновленная авионика, чуток добавили мощей движку и винт пятилопастный разве что. Самое главное навыки пилотов и понимание поведения самолета имеются. Даже сильно обновленную часть подучить дифференс курсом куда легче, чем осваивать новый невиданный доселе тип.

RomanKHV      15/09/2015 [15:41:08]#22
PROEN форум автора сообщения

Ray - "Элка ...... с полностью русифицированной документацией машинка, к тому же знакомая многим ещё с училищ." - даже чехи понимают ублюдочность их перевода документации на русский и поэтому везде пишут, что юридическую силу имеет ТОЛЬКО документация на английском
спорное утверждение, дайте скрин на рлэ а лучше рлэ.
К нашим машинам идут переведенные, хоть и с косяками но действующие РЛЭ
Ray

1. У нас - это в Казахстане.
2. При прочих равных условиях в скотской организации одномоторная техника имеет меньше шансов на выживание по сравнению с многомоторной.
КЗ он большой, на северо западе степи на юге горы, и?? одномторники летают во многих странах и нет паники по этому поводу.
по второму пункту спорное утверждение, конечно уверенности больше на 2 моторнике, но нужна статистика, а иначе это голословный спор.
Насчет того что "Не вижу там уж "совсем" другого самолета." следуя такой логике и между боингом и арбасом разницы нет

саил      15/09/2015 [20:34:21]#23
следуя такой логике и между боингом и арбасом разницы нет
--
Более корректно, между боингом CL и NG. Ну так и действительно разница- копейки, переучка три дня.)

A_T_C      18/09/2015 [11:35:27]#24
Этот Пилатус не актуален, особенно для а/п Калуги.

0стровитянин      20/09/2015 [17:55:57]#25
2 АТС

А почему Пилатус неактуален для Калуги? и к примеру - а что актуально?

A_T_C      22/10/2015 [13:27:59]#26
2 0стровитянин
Отвечу кратко - макроэкономика + характеристики ВС (включая также и отказы матчасти, AOG, логистика и т.д.) = неактуальность для данного региона в целом.

Актуальны ВС большей пассажировместимости. Возможно L-410 UVP-E20 или в скором будущем L-410 NG.

Ил

...один двигатель на Пилатусе очень настораживает и напрягает!

Про то и речь! )

гидроплан      03/11/2015 [15:18:32]#27
Господа форумчане, а как в этой связи выглядит наш заброшенный проект "Рысачок"?

q1      04/11/2015 [05:22:49]#28
гидроплан

Господа форумчане, а как в этой связи выглядит наш заброшенный проект "Рысачок"?

Он выглядит совсЕм заброшенным.


Пенсионер Бол-Кунац

"...один двигатель на Пилатусе очень настораживает и напрягает!"(с)
"Опять иномарка, а между тем обновлённый Ан-2 то есть ТВС-2дт которым занимается Новосибирск ох как нуждается вот в такой рекламе."(с)

"АН", видимо, двухдвигательный? :=)

Но это же наш! И вообще, у ТВС-2дт такие ЛТХ что он может на пенёк сесть! :)
Так что не страшно.





папа в      04/11/2015 [16:17:47]#29
ныдысь воспользовался. очень милый самолетик. оказывается умеет довольно быстро и высоко летать. комфортно и нешумно. уж не знаю как он выгоднее чем ан2 или нет, но машинка годная

q1      05/11/2015 [05:13:18]#30
Пенсионер Бол-Кунац

На далёких(и не очень) северах когда надо преодолеть плато Путорана, или хребет Черского лучше двухдвигательный. :) Там и без "живности" могут никогда не найти. Вспомнился недавний фильм про трассу Алсиб. ТВС-2д тоже пригодится. Вы правильно заметили, что однодвигательных летает в мире много. У каждого своя ниша.

Вот и Папе В пилатус понравился. Оказывается он не только внешне симпатичный самолёт, но ещё довольно тихий, и быстрый. И если кому либо нужно летать по европейской части России, то он обойдётся дешевле, чем реактивный бизнесджет.

Yossarian      27/11/2015 [23:51:52]#31
Этот Пилат и мне нравится. Я бы на него выучился с удовольствием :)
К вопросу про однодвигательные самолеты: Элка может продолжать горизонтальный полет на одном двигателе с полной загрузкой?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhfwU
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/products-delivery/, смотреть варианты >>
Смотрите: http://courier.youdo.com/courier-services/price/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer