Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Презентация

Знакомимся – гражданский Ил-76ТД-90А

14 июля 2016 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

31 мая 2016 года в Ульяновске состоялась лётно-техническая конференция по вопросам эксплуатации самолёта Ил-76ТД-90А. Это гражданская версия, создаваемая ильюшинской фирмой на базе серийного военно-транспортного Ил-76МД-90А, известного как проект 476. В работе конференции приняли участие представители Росавиации, ГосНИИ ГА, ОАО «Ил», Аивастар-СП, ОАО «ОДК», МЧС, авиакомпании «Волга-Днепр». Результатом конференции стало решение: ускорить ОАО «Ил» согласование с ФГУП ГосНИИ ГА технического задания на самолет Ил-76ТД-90А, а также, учитывая насущную необходимость скорейшего обновления устаревшего парка транспортных самолетов, рекомендовать Минпромторгу рассмотреть возможность начала производства самолета в 2017-2018 годах.

Cамолет Ил-76 находится в эксплуатации более 45 лет (с 25.03.1971г.). За это время было изготовлено около 950 самолетов этого типа различных модификаций (36 модификаций). Благодаря своим уникальным рабочим качествам Ил-76 стал самым распространенным военно-транспортным самолетом в мире.

В настоящее время в мире в эксплуатации находится 238 самолетов семейства Ил-76Т/ТД:

  • в авиакомпаниях России - 31 самолет (из них 7 самолетов с двигателями ПС-90А-76);

  • в МЧС России - 6 самолетов;

  • в иностранных авиакомпаниях и «силовых» структурах (27 стран мира) - 201 самолет.

Как прогнозируют специалисты ГосНИИ ГА, к 2034 году грузооборот российских авиакомпаний может утроиться. При этом потребуется до 150-и грузовых самолетов различной грузоподъемности, в том числе до 50-и - грузовые модификации широкофюзеляжных самолетов и столько же рамповых (без учета сверхбольших Ан-124).

Транспортные возможности новой модификации Ил-76 - Ил-76ТД-90А существенно превосходят возможности других моделей семейства. Она создается на базе уже серийного военно-транспортного Ил-76МД-90А.

Основные конструктивные отличия самолета 

  • Новое крыло с применением длинномерных панелей кессона позволило:
    • увеличить максимальный взлётный вес самолёта на 10,5 %,
    • увеличить максимальный посадочный вес самолёта на 9,5 %;
    • увеличить максимальную полезную нагрузку на 25%;
  • Новые серийные маршевый ТРДД ПС-90А-76 обеспечивают более интенсивную эксплуатацию самолета с увеличенной топливной эффективностью и надёжностью.
  • Новый прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол Ш-76М(А)» позволяет автоматизировать выполнение поставленных задач и осуществлять полеты по международным трассам без ограничений, в соответствии с существующими требованиями IСАО;
  • Новый цифровой программируемый комплекс связи обеспечивает:
    • организацию и ведение в автоматическом режиме с гарантированным качеством телефонной радиосвязи;
    • автоматический обмен данными с воздушными судами и наземными пунктами управления.
  • Модернизированные шасси и тормозная система:
    • усиленны опоры шасси под массу 210000 кг и доработаны крепления основных опор шасси к фюзеляжу для увеличения
      жесткости и снижения величин боковых перегрузок при тряске;
    • на основных опорах применены новые колеса с тормозами увеличенной энергоёмкости КТ-199.  
  • Новая топливная система обеспечивает;
    • эффективную, более полную выработку топлива,
    • повышает безопасность полёта за счёт введения режима срочного слива топлива в аварийных ситуациях,
  • Модернизированная система электроснабжения обеспечивает увеличение:
    • общей мощности электроснабжения на 40%;
  • Гидравлическая система: модернизирована для подключения к цифровой общей самолётной системе объективного контроля.
  • Новый цифровой автопилот САУ-76 - обеспечивает требуемые в настоящее время точности самолетовождения в автоматическом режиме и позволяет осуществить заход на посадку по II категории ICAO.
  • Новая система управления приводами механизации - позволяет реализовать функции управления, защиты и контроля системы, информационного обмена с самолетными системами и уменьшить массу системы.
  • Новая вспомогательная силовая установка на базе серийного ВГТД ТА-12А:
    • позволила увеличить высотность запуска до 7000 метров (в 1,5 раза):
    • время непрерывной работы увеличилось в 5 раз;
    • уменьшился расход топлива.
  • Новая система регистрации полетной информации:
    • выполнена на современной элементной базе;
    • возможность записи цифровых сигналов;
    • твердотельные накопители увеличили надежность работы системы и объёмы фиксируемой информации.
  • Прицельно-навигационный пилотажный комплекс:
    • высокопроизводительная сдвоенная управляющая вычислительна система, обеспечивающая решение задач самолетовождения и десантирования;
    • внедрение комплексной системы электронной индикации и сигнализации;
    • возросла производительность вычислительных средств;
    • пропускная способность каналов информационного обмена обеспечивает выполнение современных требований;
    • унификация вычислительных средств;
    • повышение точности в основных режимах навигации и самолетовождения;
    • внедрены режимы автоматического обмена данными по каналам комплекса связи,
    • что снизило нагрузку на экипаж.

Основные летно-технические характеристики самолета Ил-76МД-90А

 

Ил-76МД-90А
Двигатели
ПС-90А-76
4 x 16000 кг
Максимальная взлетная масса
210 т
Максимальная масса полезной нагрузки
60 т
Дальность полета:
- нагрузка 60 т
- нагрузка 52 т
- нагрузка 40 т
- без нагрузки
4000 км
5000 км
6500 км
9700 км
Крейсерская скорость
750-780 км/ч

В авиакомпании «Волга-Днепр» имеется 10-летний опыт эксплуатации предыдущей модификации самолета Ил-76 - Ил-76ТД-90ВД. Первый самолет поступил в эксплуатацию в июне 2006 г. В настоящее время имеет наработку: 9580 часов, 2380 посадок. Пятый самолет поступил в эксплуатацию в апреле 2012 г. и сегодня имеет наработку: 3420 часов. 790 посадок. Наработка парка пяти самолетов Ил-76ТД-90ВД составила - 31200 часов, 7520 полетов, средний налет на 1 посадку составил 4,2 часа.

Установленные ресурсы и срок службы самолетов: 25 000 часов, 8000 посадок, 25 лет. Самолеты эксплуатируются по безремонтной технологии и, в отличие от самолетов Ил-76ТД; не имеют ограничений по географии полетов. Самолеты авиакомпании сегодня летают в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки, включая США, Японию и Антарктиду. Самолеты доставляют грузы, как посадочным способом, так и с помощью парашютного десантирования.

Вместе с тем, исходя из опыта эксплуатации самолетов Ил~76ТД-90ВД, авиакомпания высказывает ряд пожеланий по улучшению конструкции самолета и его эксплуатации:

  • необходимо увеличить объем грузовой кабины, создав в будущем дальнейшую модификацию самолета Ил-76ТФ-90А;
  • сократить летный экипаж до трех человек
  • обеспечить   самолет  более  удобным  туалетом  и   гардеробным модулем;
  • для   снижения    массы   планера самолета демонтировать правую входную дверь, шахту аварийного покидания и аварийный люк
  • постоянно проводить  модернизацию пилотажно – навигационного оборудования с целью соответствия международным требованиям концепции CNSATM,
  • улучшать послепродажный сервис и увеличить сроки периодического обслуживания самолета.

Сравнение ЛТХ самолетов Ил-76ТД и Ил-76ТД-90А

Самолет
ИЛ-76ТД
ИЛ-76ТД-90А
Двигатели
Количество х взлетная тяга
кол. х кг
Д-30КП
4x12000
ПС-90А-76
4x16000 (14500)
Размеры грузовой кабины
м
3,45x3,4x20,0
3,45x3,4x20
0
Покрытие ВПП
бетон
грунт
Максимальная нагрузка
Дальность полета с резервом топлива,            
- с максимальной нагрузкой
- с нагрузкой 52 т
- с нагрузкой 40 т
- без нагрузки
т
км
50
3700
5000
9300
60
4000
5000
6500
9700
33
2600
4200
5500
7000
Скорость крейсерского полета,
Высота полета
км/час
м
750 - 800
до 12100
750 - 800
до 12100
Потребная длина ВПП
Длина разбега
м
м
2250
2150
1150
Коэффициент топливной эффективности, г/(т*км)
233
187
Взлетная масса
т
190
210
159

Нагрузка - практическая дальность

Технико-экономические показатели

Пилотажно-навигационный комплекс

Основные задачи ПНК:

  1. Автоматическое, директорное и ручное самолётовождение с выполнением действующих и перспективных норм продольного, бокового и вертикального эшелонирования при полетах по трассам РФ, международным трассам и вне трасс в любых физико-географических условиях, в любое время суток и года, на всех этапах полета;

  2. Выполнение полетов в соответствии с нормами RNAV10 (RNP10), RNAV5, RNAV2, RNAV1, RNP4, RNP2, PBN, VNAV."   

  3. Автоматизированный ввод и хранение не менее двух глобальных аэронавигационных баз данных (АНБД) в формате ARINC 424, базы магнитных склонений, пользовательских баз данных маршрутов и навигационных точек (НТ).

  4. Автоматизация решения задач самолетовождения на всех этапах полета по запрограммированной траектории;

  5. Автоматизированный наземный предполетный контроль работоспособности комплекса, выявление неисправного конструктивно-сменного блока и линий связи.

  6. Навигация, в том числе вертикальная по внутренним и международным воздушным линиям в соответствии с действующими требованиями ICAO при автоматическом, директорном и ручном управлении полетом:

  • при полете по запрограммированным маршрутам;

  • при маневрировании в зоне аэродрома (SID, STAR; HOLD, APPR).

Двигатель ПС-90А-76 сертифицирован в 2003 году - дополнение к сертификату типа ПС-90А, имеет модульную конструкцию. Тяга - 14 500 кгс, с возможностью увеличения до 16 000 кгс, а у двигателя Д30-КП - 12 000 кгс. Двигатель ПС-90А-76 соответствует требованиям ИКАО по шуму и эмиссии. Для двигателя ПС-90А-76 не устанавливаются фиксированные ресурсы. Назначенные ресурсы основных деталей «холодной» части  -  5 000 … 48 000 циклов; «горячей» части - 3 600 ... 10 000 циклов. Вспомогательная силовая установка ТА-12А - межремонтный срок службы - 10 лет, межремонтный ресурс - 1000 часов, 1500 запусков.

Самолет Ил-76ТД-90А может эксплуатироваться по техническому состоянию. Назначенный срок службы - 40 лет, ресурс - 30 000 л/час, 10 000 полетов. Силовая установка самолета эксплуатируется по техническому состоянию. Серийное производство самолетов предусмотрено в широкой кооперации на заводах ПАО «OAK» с финальной сборкой на ЗАО «Авиастар-СП».

Предприятие приступило к производству самолета Ил-76МД-90А в 2008 году. Первый полет первого самолета Ил-76МД-90А выполнен 22 сентября 2012 года. К маю 2016 года выпущено четыре самолета Ил-76МД-90А, три из которых построены в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

Оформление дополнения к аттестату на самолет Ил-76ТД-90А запланировано на второй квартал 2017 года. С учетом цикла производства, возможный срок начала поставок первых самолетов Ил-76ТД-90А в эксплуатацию – 2019 год.


Роман Гусаров


комментарии (8):

Михаил_К      27/07/2016 [09:52:44]#1
Это всё прекрасно, но в 90-е годы был создан Ил-76МФ с удлинённым фюзеляжем. Притом, основной причиной удлинения грузовой кабины было ограничение перевозимого груза её размерами, а не по весу груза. Может имеет смысл вернуться в новом исполнении к Ил-76ТФ, который анонсировали после первого полёта Ил-76МФ.

ROMANO      27/07/2016 [14:39:35]#2
Модернизация по типу Ил-76МФ, явно тупиковый путь.
Во-первых, авторские права на удлинённую версию принадлежат отнюдь не россиянам. Во-вторых же, и это главное, нелепо вкладывать огромные средства в удлинение фюзеляжа, неспособного вместить по ширине ОБТ: ни Т-90, ни тем более, "Армату".

После списания (почти всех) "Ан-22, закрытия программы Ан-70 и стремительного старения Ан-124, новому Илу, как воздух необходим новый, более вместительный фюзеляж. Не случайно, эксплуатанты поставили крайне необходимое сокращение экипажа лишь на второе место после увеличения чрева.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/07/2016 [20:29:01]#3
Интересно, это что-то новое, а кому принадлежат права на МФ?

Бывалый.      28/07/2016 [08:15:33]#4
После списания (почти всех) "Ан-22, закрытия программы Ан-70 и стремительного старения Ан-124, новому Илу, как воздух необходим новый, более вместительный фюзеляж. Не случайно, эксплуатанты поставили крайне необходимое сокращение экипажа лишь на второе место после увеличения чрева.
*
Там всё менять кроме чрева. Не даром по требованиям военных необходимая грузоподъёмность Ил-106 подросла до 100 тонн. Два Т-72Б3 транспортировать можно по 46 т. (Т-90А 46, 5 тонн имеет)
Шасси Арматы кстати до 65 т рассчитано.

Михаил_К      29/07/2016 [15:17:05]#5
Бывалый. 28/07/2016 [08:15:33] #4
После списания (почти всех) "Ан-22, закрытия программы Ан-70 и стремительного старения Ан-124, новому Илу, как воздух необходим новый, более вместительный фюзеляж. Не случайно, эксплуатанты поставили крайне необходимое сокращение экипажа лишь на второе место после увеличения чрева.
*
Там всё менять кроме чрева. Не даром по требованиям военных необходимая грузоподъёмность Ил-106 подросла до 100 тонн. Два Т-72Б3 транспортировать можно по 46 т. (Т-90А 46, 5 тонн имеет)
Шасси Арматы кстати до 65 т рассчитано.
======
Вам самому не смешно? Таскать танки на ВТС - редкая задача. В основном из-за ошибок в логистике. Другое дело, что основным ограничением является железнодорожный стандарт, а не грузоподъёмность. Только надо понимать, если груз не вписывается по габаритам в Ил-76, то и с РЖД возникают проблемы (от спецподготовки груза или специального графика движения литерного поезда до полного отказа от перевозки).

Бывалый.      02/08/2016 [08:53:39]#6
В Цхинвал поездом во время 8.08.2008 или сейчас в Сирию?
Танки Т-72Б3М сейчас к ВДВ приписали. Зачем подумайте нужны усиления.
Правильно для минимизации потерь живой силы.
Всё на поезде возить собираетесь, где порой в ситуации решают часы и минуты?
Вперёд и с песней уважаемый.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/08/2016 [11:41:51]#7
2 Бывалый

Танки в Ухинвал на самолете? Ну-ну, продолжаете нас развлекать? Пора идти за пивом и чипсами :)

Falcon aka Skyranger      24/04/2017 [12:21:10]#8
16 тонн тяги для ПС-90А-76 нужно, как я понимаю, для выполнения продолженного взлёта с максимальной MTOW. А если предположить, что в перспективе двигатель можно заменить на ПД-14М, у того ведь меньше 16 тонн тяга... Или будет достаточно?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1sDX
Юду: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer