Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Boeing Business Jet на выставке во Внуково

21 сентября 2016 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Компания Boeing на выставке JetExpo представила свой BBJ — бизнес-джет, созданый на базе среднемагистрального пассажирского самолета Boeing 737. Габариты фюзеляжа самолета обеспечивают комфортные условия полета для 18 пассажиров Boeing Business Jet. Интерьер самолета, как правило, включает: гостиную, деловой кабинет, спальню с отдельным туалетом и душевой кабиной, салон для сопровождающих лиц и вместительное багажное отделение.

Colburn Charles E.
Чарльз Колбурн, вице-президент по маркетингу, компания Boeing, отделение самолетов деловой авиации.

- Сколько самолетов делового класса компании Boeing насчитывается в России и Содружестве Независимых Государств? Согласно сообщению вашего конкурента – фирмы Airbus, в мире эксплуатируются 180 самолетов семейства Airbus Corporate Jets (ACJ), включая 15 в нашем регионе. За кем лидерство?
 
- Более четырехсот самолетов семейства Boeing Business Jet (BBJ) обслуживают рынок VIP перевозок по всему миру. На территории бывшего Советского Союза наших самолетов делового класса около двух дюжин, из них примерно половина здесь, в России. Словом, по количественным показателям, объемам продаж мы опережаем конкурентов из Airbus Corporate Jets не только в мировом масштабе, но и в этом регионе тоже.
 
- Airbus не пропускает ни одной выставки JetExpo, каждый год демонстрирует во «Внуково-3» какой-нибудь самолет семейства ACJ. А вот Boeing несколько выставок пропустил. Почему?
 
- В прошлый раз во «Внуково-3» мы прилетали на самолете BBJ в 2013 году. Получается, что пропустили события 2014 и 2015 годов. И вот мы снова здесь! Отсутствие на паре выставок объясняется тем, что по всему миру проводится очень много различных мероприятий, все они оборачиваются достаточно высокими затратами, поэтому-то мы и не можем принять участие во всех из них без исключения. Вместе с тем, российский рынок очень важен для нас. Вот почему мы снова решили принять участие в JetExpo. Решение на принятие участия в той или иной выставке принимается с учетом наличия свободного самолета для перелета и использования в качестве экспоната. В отличие от многих других фирм-производителей самолетов, отделение деловых самолетов фирмы Boeing не имеет специального самолета-демонстратора. А вот, скажем, у фирмы Bombardier и Gulfstream они имеются. Словом, для того чтобы участвовать в выставке со своим самолетом, нам приходится опрашивать клиентов, смогут ли владелец или владелица самолета семейства BBJ предоставить нам свою машину, хотят ли они поставить ее на всеобщее обозрение?
 
- Самолет, который Вы представили на JetExpo’2016, принадлежит какому-то конкретному заказчику?
 
- Да, эта машина принадлежит одному из наших клиентов. Причем, так совпало, что он выставил ее на продажу. Этот борт поступил на службу в 2010 году. То есть, он находится в эксплуатации уже шесть лет. Этот конкретный клиент приобрел у нас второй самолет семейства BBJ, и получил его только что – всего пару недель тому назад. Ему не нужно два BBJ, вот почему этот самолет выставлен на продажу. К слову, новенький BBJ очень похож на эту машину. Дело в том, что заказчику нравятся подобные планировка и дизайн пассажирского салона. От себя добавлю, что это один из самых привлекательных самолетов BBJs, что мне довелось видеть.
 
- Насколько припоминаю, на выставке 2013 года была похожая ситуация – компания Boeing представляла самолет, который был выставлен на продажу.
 
- В прошлый раз, когда мы принимали участие в выставке JetExpo, мы показывали самолет, который тоже был выставлен на продажу. Но тогда тот самолет имел весьма отличающуюся конфигурацию салона, со значительно большим количеством мест для пассажиров.

- Получается, что два раза подряд Вы показывали борта, которые желающие могли приобрести прямо на выставке? Как говорят в России, «не отходя от кассы».
 
- Да! Тот, кто хочет, может купить самолет прямо здесь, сегодня!
 
- Предлагает ли Boeing Business Jet решения «под ключ», то есть самолет делового класса вместе с интерьером?
 
- Мы всегда предлагали заказчикам подобные решения. Ничего нового здесь нет.
 
- Разве Boeing самостоятельно проводит оснащение «зеленых» самолетов интерьерами класса VIP?
 
- Нет, мы сами не занимаемся дизайном интерьеров кабин самолетов марки BBJ, не собираемся их производить и устанавливать самостоятельно. Вместо того, мы выбираем подходящий центр, специализирующийся на интерьерах воздушных судов, находим дизайнера и менеджера проекта, кто отвечает за реализацию соответствующего проекта. Но это остается «за кадром». Покупатель нашего самолета не тратит на все это свое драгоценное время. Все, что он требует – так это то, чтобы ответственность перед ним полностью несла компания Boeing.
 
- Накануне JetExpo’2016 представители Airbus Corporate Jets провели пресс-конференцию для московских журналистов. В частности, они рассказала нам о проекте A350 XWB VIP, который стартовал в мае текущего года…
 
- На самом деле, они начали предлагать A350 VIP много лет тому назад. Конкретно – примерно тогда же, когда мы объявили о начале реализации на рынке самолета Boeing 787 с компоновкой салона класса VIP. Мы продали двенадцать Boeing 787s в конфигурации с салоном класса VIP. Из них три уже находятся в эксплуатации. Другие борта изготовлены и проходят дооборудование.
 
- Представители фирмы заявили нам, что интерьер сторонней фирмы сложнее установить на самолет с высокой долей композиционных материалов в силовой конструкции планера.
 
- Не соглашусь со словами «сложнее установить». Точка зрения компании Boeing состоит в том, что установка интерьера сторонней фирмы-дизайнера не столько «более сложна», сколько «требует иных подходов». Требуется применить на практике иные технологии по креплению элементов интерьера к силовым элементам конструкции планера. За прошедшие несколько лет нами накоплен достаточно большой опыт работы с композитами, в том числе и по этому направлению. Может, вначале кто-то и переживал, но сейчас все работают уверенно.
 
- При поставке самолетов ACJ350 XWB, фирма Airbus предлагает опцию Easyfit («Легко поставить»). Есть ли нечто подобное для Boeing 787 Dreamliner?
 
- Да. Все силовые элементы конструкции (лонжероны, нервюры), которые тянутся по всему планеру самолета, имеют отверстия, заранее просверленные заводом-изготовителем. Таким образом, работа центра, специализирующегося на интерьерах, сводится к достаточно простому упражнению – спроектировать панели и полки интерьера так, чтобы их крепежные отверстия к силовой конструкции планера соответствовали бы отверстиям, которые уже просверлены на заводе-изготовителе. Более не нужно самим что-то просверливать в силовых элементах конструкции планера – там уже все просверлено до Вас!

- Ходят слухи, что некоторые компании, специализирующиеся на интерьерах воздушных судов, столкнулись с большими сложностями, выполняя соответствующие работы на самолетах Boeing 787 именно потому, что эта машина сделана из композитов.
 
- Откуда им это известно?! Три самолета Boeing 787 VIP уже поступили в эксплуатацию, совершают полеты. Один из них выполнен в варианте VVIP. Смею Вас уверить, что в плане качества работы по внутреннему убранству салона он ничем не отличается от самолета, в котором мы сейчас с Вами находимся. Разве что платформа Boeing 787 – крупнее, чем Boeing 737. Обе машины выглядят великолепно и снаружи, и изнутри! Самолет, о котором я говорю, принадлежит правительству суверенной страны западного полушария и выполняет полеты в интересах высшего должностного лица государства. Кроме того, еще одна подобная машина эксплуатируется на Ближнем Востоке. В работе находятся еще множество других бортов – идет установка интерьеров и бортовых систем.
 
- Приходит время для поступления на службу деловой авиации самолетов класса VIP на базе узко фюзеляжных лайнеров следующего поколения. Фирма Airbus уже получила заказы на две машины варианта ACJ319neo и четыре ACJ320neo. А как обстоят дела у компании Boeing?
 
- По состоянию на текущий момент, мы подписали контракты на двенадцать самолетов VIP конфигурации на базе платформы Boeing 737 MAX. Уточню: наши продажи насчитывают одиннадцать BBJ-MAX-8s и один BBJ-MAX-9. Ждем – не дождемся, когда руководство даст отмашку на начало продаж самолетов класса VIP на базе платформы Boeing 737MAX-7, которая будет обозначаться BBJ-MAX-7. Пока нет разрешения на предложение покупателям самолета Boeing 737MAX-7 в VIP конфигурации. Это потому, что эта модель самой крайней из всех нового семейства поступит в эксплуатацию в составе регулярных авиакомпаний. Компания Boeing планирует сначала получить сертификат летной годности на Boeing 737MAX-8, затем - MAX-9, и, заключительно, - на MAX-7. Вариант MAX-7 представляет собой модель с самым коротким фюзеляжем, хотя он, кстати сказать, и несколько длиннее, чем у машины, в которой проходит наша беседа. Последовательность поступления на рынок пассажирских и деловых вариантов семейства машин Boeing 737MAX одинакова: сначала MAX-8, затем MAX-9 и, завершающе, MAX-7.
 
- Откуда у Вас уверенность, что самолеты компании Boeing будут продаваться лучше, чем конкурентов?
 
- Для этого есть несколько причин. Во-первых, по сравнению с ACJ319, наша базовая модель отличается значительно большей дальностью полета. Когда я говорю «значительно», то имею в виду добавку к дальности порядка 700 миль. Знаю, что Airbus утверждает иное, но есть простые факты. Самолеты нашего конкурента тяжелее наших, и несут меньшую заправку топливом. Предлагаю Вам побеседовать с теми, кто эксплуатирует самолеты семейства ACJs, и попросить поделиться их операционными возможностями по дальности полета. Затем, Вы также можете опростить операторов, выполняющих полеты на самолетах семейства BBJ и у них тоже спросить про характеристики «нагрузка-дальность». Во-вторых, соображения комфорта. Лет шесть тому назад мы стали предлагать нашим заказчикам то, что некоторые называют «меньшая высота в салоне» (за счет большей величины наддува – прим. ред.). При высоте полета 41000 футов, наш самолет показывает «высоту в кабине» 6500 футов. На той же самой высоте полета 41000 футов, у самолетов компании Airbus соответствующая цифра всего лишь 8000 футов. Разница 1500 футов по «высоте в кабине» - существенна. Если полет непродолжительный, пассажир вряд ли что-либо заметит, так что в данном случае различия между «боингами» и «аэробусами» нет. А вот когда Вы летите на дальние расстояния, то, после продолжительного перелета, Вы эту разницу обязательно почувствуете. Словом, когда самолет проводит в небе часов десять – двенадцать, разница будет огромной. Правда сказать, наш конкурент недавно вывел на рынок A350 XWB с «высотой в кабине» 6500 футов, - ровно столько же, сколько и у Boeing 787.
 

- Среди клиентов, кто уже подписался на BBJ-MAX, есть ли таковые из России и стран СНГ?
 
- Да, таковые имеются. Не могу раскрыть их персональные данные. Скажу лишь, что мы действительно получили несколько заказов из стран региона. Уверен, что их количество значительно возрастет, когда руководство разрешит нам начать продажи самолетов на платформе Boeing 737MAX-7. Пока что мы не можем предлагать эту машину заказчикам в варианте VIP, но надеемся, что разрешение будет выдано в самое ближайшее время.
 
- Что выделяет ваших российских заказчиков от покупателей из других регионов мира? Может они какие-то особенные? Например, по личным качествам и персональным запросам?
 
- Да, эта группа покупателей представляет некую отдельную группу, отличную от прочих. Большинство наших российских заказчиков предпочитают заказывать очень элегантные интерьеры. Основная масса стремиться получить интерьер салона утонченной красоты. Показывают, что у них есть тонкий вкус. Иногда они просят установить элементы интерьера с особыми, уникальными качествами.
 
- Можно ли Ваши слова истолковать так, что российские заказчики не столько интересуются техническими деталями, сколько фокусируют внимание на общем впечатлении от самолета, включая его внутреннее убранство?
 
- Да, можно. Многие из них намерены пользоваться своими самолетами как инструментом ведения собственного дела, но при этом… Для примера, возьмет самолет в котором мы сейчас находимся. Он совершенно точно не принадлежит российскому клиенту, но вполне мог бы! Здесь, в этом самолете, следующее отделение салона отведено под офис. А пока главный пассажир работает, здесь, где мы с Вами сидим, вполне может расположиться его семейство. Все здесь выполнено так, чтобы и главный пассажир, и его попутчики наслаждались совместным путешествием.
 
- Желающим путешествовать с комфортом, необязательно становиться собственником бизнес-джета. Достаточно заказать чартер у одной из авиационных компаний, представляющих услуги «аэро такси». Например, обратиться к одной из европейских авиакомпаний, которые оперируют воздушными судами семейства Airbus Corporate Jets, включая Mjet, Acropolis, Comlux, Tyrolean и так далее. Эти авиакомпании довольно часто выполняют полеты во «Внуково-3». Может ли московская публика заказать чартер на самолете BBJ?
 
- Ваши соотечественники могут договориться о выполнении разового полета с одним из чартерных операторов из США или Западной Европы. Среди них есть и такие, в чьем парке стоят самолеты марки Boeing. Например, авиакомпания Private Air, которая долгое время активно предлагала чартеры на самолетах BBJ, и сегодня продолжает оказывать подобные услуги, пусть и в меньших масштабах. Кроме того, на рынок вышел Global Jet Concepts. Думаю, что они тоже согласятся выполнить чартер для стороннего клиента на самолете BBJ2, который находится у них в управлении. Авиакомпания Comlux пока не обладает самолетами марки BBJ, но уже разместила заказы на несколько BBJ-MAX, которые они, при желании, смогут предлагать на чартерном рынке. Кроме того, на Мальте базируется авиакомпания PrivaJet, а в Абу-Даби есть Royal Jet. Заказать чартер на самолете семейства BBJ можно и у компаний, выполняющих полеты из Китая.
 

- Иными словами, те самолеты марки BBJs, что чаще всего можно увидеть в небе над Россией, в основном используются собственниками, а не теми, кто приобрел чартер. Вы согласны?
 
- Да, дело обстоит именно так, как Вы сказали. Самолеты BBJ, используемые россиянами, в основном им и принадлежат, а не взяты напрокат.
 
- Полагаю, некоторые из Ваших клиентов не расстаются с BBJ и многие годы спустя покупки первой такой машины. Они, как правило, летают на своем первом BBJ или последовательно меняют один самолет на другой?
 
- Среди наших заказчиков, которые летают на BBJ уже лет десять и более, с большой долей вероятности присутствуют и Ваши соотечественники. Некоторые, действительно, меняют старый самолет на более новый – как поступил собственник машины, в которой проходит наша беседа. Но большинство все же вполне довольны теми самолетами марки BBJ, которые они приобрели первыми. Вместе с тем, замена старого самолета более новым – естественный процесс эволюции. Мое мнение: мы увидим этот процесс в действии, когда на рынок выйдет Boeing 737MAX, и особенно его вариант Boeing 737MAX-7. Мы сможем наблюдать, как некоторые из существующих собственников BBJ закажут самолеты следующего поколения.
 
- Статистические данные по интенсивности полетов деловой авиации удручают. На протяжении нескольких лет подряд, трафик падает, и мировой, и российский. Это Вас не беспокоит?
 
- Действительно, мы стали свидетелями падения рынка. Мое понимание – что оно продолжится еще пару лет. В то же самое время, люди продолжают летать, они полюбили воздушные путешествия с комфортом. Всякий раз, когда тот или иной производитель выпускает новую машину - скажем, самолет с увеличенной дальностью полета или какой-то новой технологией (какова бы она не была) - его действие «подогревает» рыночный интерес к современной технике. Словом, я ожидаю, что мы вскоре станем свидетелями некоего подъема рынка благодаря продажам BBJ MAX. Предполагаю, что подъем начнется в перспективе следующих месяцев шести, и что этот тренд сохраниться в течение всего следующего года. Так будет потому, что BBJ-MAX сможет предложить рынку расширенные возможности по дальности полета, а также определенные научно-технические инновации, которые пока что недоступные на самолетах, находящихся в серийном производстве. 


Владимир Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXyFs
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer