Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Стенограмма

Встреча главы Роскосмоса Игоря Комарова с Владимиром Путиным

30 сентября 2016 года / Пресс-служба президента РФ / Aviation EXplorer
 

Владимир Путин встретился с генеральным директором Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Игорем Комаровым.

Глава Роскомоса, в частности, информировал Президента о ходе выполнения Федеральной космической программы, деятельности предприятий отрасли.

Отдельно обсуждалась работа по организации пусков и формированию группировок космических аппаратов, проекты исследования дальнего космоса, в том числе программа изучения поверхности Марса.

* * *

В.Путин: Игорь Анатольевич, мы в свое время, не так давно, долго спорили о том, как организовать, даже реорганизовать работу в космической области. В конце концов решили работать над созданием корпорации. Формально многие вещи уже сделаны. Как идет работа по сути? Где мы сейчас находимся?

И.Комаров: За последний год, с момента создания корпорации, была проделана работа по формированию организационной структуры, набору штата. Этот период также совпал с тем, что мы переходим на новый этап планирования, и нам нужно было переутвердить все космические программы. Из четырех основных три мы утвердили: это Федеральная космическая программа, летом откорректировали программу ГЛОНАСС и в последние буквально недели откорректировали государственную программу космической деятельности России. Осталась программа космодромов, там есть проблема лимитов, но в ближайшее время мы её тоже вынесем и утвердим.

Организована работа и по передаче всех прав от Федерального космического агентства, она в целом завершена. Но надо сказать, что мы не останавливались и параллельно работали над текущими задачами по организации первого пуска с космодрома Восточный, по формированию группировок, выросли с 2015 года на 8 аппаратов.

Принципиально новым моментом стало создание ретрансляционной группировки «Луч», которая позволяет отслеживать траекторию и управлять полетами более чем 70 космических аппаратов. Кстати, эта система использовалась на космодроме Восточный, позволяла контролировать, передавать телеметрию, передавать управляющие сигналы на ракету-носитель.

Также очень важно, что мы сделали – это впервые – группировку высокодетального дистанционного зондирования Земли, увеличив группировку в целом до 8 аппаратов. Три аппарата «Ресурс-П» дают нам сейчас новое качество и позволяют с высоким разрешением (до 0,7 метра) в срок не более суток получить информацию с любой точки поверхности Российской Федерации и не только Российской Федерации.

Мы сохранили первое место, лидерство по пускам, обеспечив более трети всех пусков в мире; если говорить с пусками, которые обеспечивают наши двигатели, это более 40 процентов. Одновременно мы заключили за прошедший год рекордное количество контрактов – 31 контракт (21 – по «Союзам» с компанией OneWeb) – и сделали серьезный шаг по «Протону»: впервые за последние 3–4 года мы заключили контракт на 10 пусков. Они будут в 2018–2019 годах, но уже сейчас обеспечат будущее на предприятии, что очень важно.

Из также знаковых событий – мартовский пуск «ЭкзоМарса»: впервые более чем за 10 лет мы успешно запустили экспедицию на Марс. Уже в ближайшее время, 19 октября (мы ждем вместе с Европейским космическим агентством, сейчас все идет штатно, все работает по плану) выйдет на орбиту Марса и начнет исследование поверхности Марса, и дальше будет спуск десантного модуля.

В.Путин: И что там?

И.Комаров: Будет отработана технология посадки, аппаратура, которая будет обследовать поверхность Марса. С орбиты приборы будут исследовать атмосферу Марса и давать важные результаты для ученых. Следующим этапом мы в 2020 году планируем уже взлетно-посадочный модуль. Это как этап программы освоения Марса, который обеспечит и посадку, и забор материалов, и отработку технологий взлета, возврата полезной нагрузки и образцов проб грунта с Марса. Это важные этапы для научных исследований.

Кроме того, надо сказать, что много накопившихся проблемных вопросов по предприятиям мы также решаем. На начало года сумма проблем, так сказать, дыр в балансе предприятий была около 100 миллиардов, и я докладывал по ситуации в [Центре] Хруничева, «Энергии», ЦЭНКИ, которые выглядят наиболее проблемными.

По «Морскому старту»: после нескольких лет переговоров мы подписали контракт по покупке «Морского старта» с российским инвестором – компанией S7. Это закроет существенную часть убытков, которые сейчас [есть] у «Энергии», – убытки в размере 19 миллиардов рублей от работы по «Морскому старту», которые накопились за последние годы.

Были проблемы связанные с иском «Боинга» 2013 года на 330 миллионов [долларов] – около 20 миллиардов рублей, – риском прерыва контракта по «Морскому старту», иском в отношении активов.

Летом мы подписали соглашение, РКК «Энергия» подписала соглашение, которое регулирует эти вопросы на таких принципах, что средства будут возвращаться не деньгами, а из будущего совместного бизнеса. И подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве с этой компанией в сфере пилотируемой космонавтики, организации коммерческих полетов, исследования дальнего космоса, в сфере стыковочных систем и других направлений, в частности солнечных батарей, создании СП.

Есть уверенность, что до конца года мы закроем эту проблему без дополнительного финансирования, за счет дополнительных контрактов и развития бизнеса, которое обеспечит в том числе и развитие технологий.

Что касается [Центра] Хруничева, то на начало года объем проблемных вопросов был около 50 миллиардов. Мы с помощью ВЭБа, год назад получив кредит, и с перераспределением средств закрыли около 25 миллиардов. Часть средств – 10 миллиардов – мы получили из «Фондсервисбанка», вытащив оттуда часть средств. И также мобилизовали собственные средства на 10 миллиардов рублей.

Беседовал с Сергеем Семеновичем Собяниным. Есть поддержка от мэрии Москвы и понимание, что они возьмут ряд непрофильных активов, территорий, на которых находится [Центр] Хруничева (мы решили напрямую беседовать с мэрией, без посредников, девелоперов), и не менее 20 миллиардов до конца года мы обеспечим в закрытие долгов [Центра] Хруничева. Таким образом, эта практически 50-миллиардная дыра, которая была на балансе…

В.Путин: Десять еще остается?

И.Комаров: Порядка пяти у нас остается – 25 и вот эти 20. Порядка 5 [миллиардов] нам нужно будет найти: мы что‑то будем думать или с мэрией Москвы, или с другими активами.

То есть в целом ситуация выравнивается. Думаю, что большую часть проблемных вопросов предприятий мы закроем до конца года и в течение следующего года решим все оставшиеся вопросы.

В целом предприятия по итогам первого полугодия получили 6,5 миллиарда прибыли и в целом выполняют Федеральную космическую программу. Накопившиеся проблемы мы постепенно выравниваем и решаем.

В.Путин: Хорошо.

Пресс-служба президента РФ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXdmw
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/repairsaloon/padding/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer