Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Презентация

Статус программы МС-21-300

13 ноября 2017 года / Иркут / Aviation EXplorer
 


Иркут


комментарии (33):

Chrome      13/11/2017 [09:37:57]#1
Респект!

Dlark      16/11/2017 [10:09:52]#2
Почему бы сразу не сделать самолет с законцовками крыла для большей топливной эффективности?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/11/2017 [10:16:28]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:09
   
Почему бы сразу не сделать самолет с законцовками крыла для большей топливной эффективности?
Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики.

Dlark      16/11/2017 [10:26:03]#4
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично.
Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты.
Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.

Простой инженер      16/11/2017 [10:59:27]#5
Dlark, за счет инфузионной технологии сделали тонкое суперкритическое крыло большого удлинения. Расчетно это позволяет снизить (в том числе) индуктивное сопротивление настолько, что использование винглетов уже теряет смысл (утяжеление, усложнение). А дальше действительно, посмотрят уже на практике...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/11/2017 [13:04:50]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:26
   
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично. Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты. Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Ивините, где Вы увидели винглеты на B787? )

Канадец      17/11/2017 [05:14:52]#7
На 777 и 787 их почему-то нет. На 737 на разных версиях (500 или 800) они выглядят совершенно по-разному. Наверное, вот так в лоб решить, нужно или не нужно - не работает.

RESOS124      18/11/2017 [01:53:01]#8
Интересно, а 20 самолётов в год это и есть максимальная производительность, на которую завод будет выходить поэтапно? Как то не очень много. Даже суперджет на небольшом КНАПО как будто делают побольше.

RESOS124      18/11/2017 [01:53:05]#9
Интересно, а 20 самолётов в год это и есть максимальная производительность, на которую завод будет выходить поэтапно? Как то не очень много. Даже суперджет на небольшом КНАПО как будто делают побольше.

Dlark      18/11/2017 [10:04:59]#10
GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками...
Такие же законцовки применяются на Embraer E-2.
Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5, 5 % против 3, 5-4, 5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.



black roger      18/11/2017 [17:43:00]#11
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 16.11.2017 10:16
   
Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики.
Тогда почему первый полёт А-330 сразу с законцовками (А-340 аналогично) ? Без реального летающего самолёта ?

https://www.youtube.com/watch? ...

Михаил_К      18/11/2017 [18:31:24]#12
Детский сад. Самолёты такого класса доводят до постройки опытного образца только после множества продувок, начиная от разработки профиля крыла и его компоновки, заканчивая аэродинамическим решением для самолёта в целом. Поэтому всегда принимается компромиссное решение, которое наиболее выгодно для самолёта с учётом всех факторов, порой в ущерб отдельным характеристикам. Кстати, законцовки могут значительно отличаться от винглетов, на аэрофлотовские Ту-154М ставили горизонтальные законцовки.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/11/2017 [18:19:39]#13
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dlark от 18.11.2017 10:04
   
GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками... Такие же законцовки применяются на Embraer E-2. Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5,5 % против 3,5-4,5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.
Спасибо, мне, как эксперту, хорошо ивестно, что крыла без законцовок вообще не бывает, надеюсь, Вам тоже ))) И законцовки эти бывают раличные: обычные, гребневые, винглеты, шарклеты, со стрелочками как у бобиков или раздвоенные как на max.

Несмотря на разрекламированную топливную эффективность законцовок типа Винглет, даже для конструкторов Боинга экономичность 4-5% не очевидна. В приватных беседах они скромно говорят: 1-2%. А главное, они говорят, что просто покупателям нравятся самолеты с загнутым крылом. Выглядит круче ). Так что правильно поступили с МС. Надо сначала сделать черное крыло по новой технологии, обеспечить стабильность качества, наждежность, базовые аэродинамические характеристики, а уже потом в любое времчя можно приладить законцовку любой формы. Как видите, судя по 737maх, даже Боинг так и не определился, какая же из наконцовок лучше, винглет, гребневая или вот эта вилка. Но выглядить круто )))

nikstou      10/12/2017 [20:43:38]#14
Слайд 9:
"ведутся квалификационные испытания материалов"
А если материалы испытания не выдержат, самолет переделают?

RAS      11/12/2017 [12:55:29]#15
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя nikstou от 10.12.2017 20:43
   
Слайд 9: "ведутся квалификационные испытания материалов" А если материалы испытания не выдержат, самолет переделают?
Бывает и такое.
Обычно обходятся усилением.
На моей практике было много раз.

nikstou      12/12/2017 [11:17:58]#16
Я понимаю, что по результатам статических и динамических испытаний места, прочность которых оказалась ниже расчетной, усиливают. Локально!
Здесь же квалификацию может не выдержать весь материал.
Сознаюсь, что мой вопрос слегка провокационен. Может презентацию составлял стажер, и его никто не проверил. Но тем не менее, предположим, что какой-то композитный материал основной конструкции планера не выдержал испытаний на усталостную прочность. Что, ставить заплатки по всему крылу?
Кстати, в их презентации 2015 года (http://www.irkut.com/MC-21_Pre ... вовсю ведутся испытания композитных агрегатов, а об испытаниях самих материалов не говорится.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/12/2017 [17:30:35]#17
Если говорить о композитах, то сам материал испытан. Мы об этом писали года два назад с фотографиями из испытательной лаборатории. А вот что получится при формировании из него 17-метровых панелей крыла и их спекании с рёбрами жесткости, это вопрос.

nikstou      12/12/2017 [18:15:34]#18
Спасибо, перечитал статью 2015 года. Интересно, в том числе комментарии. Что же все таки означают "квалификационные испытания материалов"? Надеюсь это не следствие замены важных инградиентов в композите, так что материал, использованный в постройке прототипов МС21, больше нельзя изготовить. Если это так, под вопросом будет валидность части уже сделанных испытаний.

nikstou      12/12/2017 [18:17:02]#19
уточнение:
"валидность части уже сделанных испытаний" самолета в целом.

Chrome      13/12/2017 [18:25:19]#20
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:26
   
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично. Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты. Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Что далеко ходить, отечественные Ту-204 и Ил-96 также с вертикальными законцовками.
А также А310, А320, ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/12/2017 [21:38:58]#21
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Chrome от 13.12.2017 18:25
   
Что далеко ходить, отечественные Ту-204 и Ил-96 также с вертикальными законцовками. А также А310, А320,...
Вот только и Боинг, и Эйрбас в очередной раз пересмотрели своё отношение к форме законцовок на neo и max и эффективности предыдущих решений.

Chrome      14/12/2017 [10:12:45]#22
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 13.12.2017 21:38
   
Вот только и Боинг, и Эйрбас в очередной раз пересмотрели своё отношение к форме законцовок на neo и max и эффективности предыдущих решений.
Прогресс на месте не стоит.
Правда мне форма законцовок на 737MAX совсем не нравится :-0) На 787 красивее, но это лирика.

Михаил_К      14/12/2017 [11:01:37]#23
NASA в 80-е испытывала законцовки, подобные оперению крыльев птиц (три пера с зазором). Получили определённый эффект, но сложность конструкции "убила" эту идею.

booster      14/12/2017 [12:33:31]#24
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 14.12.2017 11:01
   
NASA в 80-е испытывала законцовки, подобные оперению крыльев птиц (три пера с зазором). Получили определённый эффект, но сложность конструкции "убила" эту идею.
Из своего далекого детства в авиамодельном кружке я помню первую модель планера мою - "планер А-1", так вот он имел законцовки крыла именно такой формы, как у И-96, Б-макс - "уши" они тогда назывались, никто не знал, что это "винглеты", - т.е.: "все новое это хорошо забытое старое".

booster      14/12/2017 [12:37:47]#25
картинку нашел
https://ds03.infourok.ru/uploa ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/12/2017 [13:16:11]#26
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 12:33
   
Из своего далекого детства в авиамодельном кружке я помню первую модель планера мою - "планер А-1", так вот он имел законцовки крыла именно такой формы, как у И-96, Б-макс - "уши" они тогда назывались, никто не знал, что это "винглеты", - т.е.: "все новое это хорошо забытое старое".
Ну да, точно так же, как багажные полки салона в Ту-144, можно сказать, прототипы полок Дримлайнера )

booster      14/12/2017 [13:39:52]#27
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:16
   
Ну да, точно так же, как багажные полки салона в Ту-144, можно сказать, прототипы полок Дримлайнера )
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96.
В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/12/2017 [13:55:57]#28
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 13:39
   
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96. В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )

booster      14/12/2017 [13:58:24]#29
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:55
   
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
Спасибо, если удастся, посмотрю. В Ульяновске я никогда не был.

booster      14/12/2017 [15:25:47]#30
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:55
   
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
Пока не забыл, что там за ситуация с Монино, весной был большой шум, что Мониский музей закрывают и перевозят в Кубинку, потом все утихло - если Ту-144 потащат в Кубинку, то можем его и не увидеть больше - разломают.

Простой инженер      14/12/2017 [17:59:05]#31
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 13:39
   
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96. В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
Спасибо, напомнили о пионерском децтве 8-)). Тоже модельки клеил, только резиномоторки, класс В-2 (емнип). Тоже были "уши", но все таки не под 90 градусов, а где то под 30-45. И по размеру они поприличнее были - где то 1/3 от размаха консоли. Да и назначение у них другое.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/12/2017 [18:34:33]#32
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 15:25
   
Пока не забыл, что там за ситуация с Монино, весной был большой шум, что Мониский музей закрывают и перевозят в Кубинку, потом все утихло - если Ту-144 потащат в Кубинку, то можем его и не увидеть больше - разломают.
Про монинский музей пока затихло. Моя позиция - экспонаты надо спасать, они в жутком состоянии. Но и перетащить их в Кубинку нереально, половину довезутив в виде металлолома.

Что касается Ту-144, то два экземпляра в Лии им Громова. Есть проект создания на базе одного из них, который выставлялся на МАКСе, памятника-музея. Говорил с идеологами проекта этим летом. Но пока ничего о его продвижении не слышно. Надеюсь, не повторится история, когда его пытались распилить и продать на металлолом. Мы тогда успели поднять шум, бросить клич, собрать деньги и самолёт выкупили у бандюков. Но на дальнейшее денег пока нет.

Fencer 2      25/05/2018 [03:41:11]#33
Названы время и место международной презентации самолета МС-21 https://ria.ru/economy/2018052 ...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsop4
Ремонт порога автомобиля на https://youdo.com/auto/kuzovnoy/threshold/.
Установка подогрева сидений на https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/heatedseats/.
Ремонт дверей Форпост здесь - http://remont.youdo.com/doors/brand/forpost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer