Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Выступление

О задачах Авиационной Коллегии

Выступление на первом заседании Авиационной Коллегии при Правительстве РФ, 06.03.2017г.


8 марта 2017 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Уважаемые коллеги! Укрепление статуса России, как мировой авиационной державы, предполагает устойчивое развитие авиастроения в интересах повышения и обороноспобности страны, а также для удовлетворения возможностей экономики для населения в воздушных перевозках при одновременном снижении зависимости от закупок зарубежных воздушных судов.

Рогозин Дмитрий Олегович
Председатель Авиационной Коллегии, заместитель Председателя Правительства РФ


В настоящее время в Российской Федерации производится около 30 пассажирских самолетов в год. Если сказать, это в 20 раз меньше, чем производство мировых авиационных гигантов Airbus и Boeing. За последние 15 лет сложилась ситуация, когда спрос российских авиационных компаний удовлетворяется практически только за счет ввоза зарубежных воздушных судов. Главным образом это касается магистральных самолетов, парк которых практически на 80% состоит из  иностранной авиационной техники. Эти самолеты практически полностью вытеснили устаревшую российскую авиационную технику, а закупки авиационными компаниями  Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 практически прекратились.
 
Аналогичная ситуация сложилась в сегменте региональных перевозок, где на долю иностранной техники приходится треть самолетного парка. При этом абсолютное большинство иностранных самолетов ввозится в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Мы попросили Счетную палату посчитать, сколько это в деньгах обходится нашему бюджету. Получается это так: в 2012-2014 г.г. эта сумма, которую мы заплатили по льготам иностранным авиационным фирмам - производителям самолетов составила 145 млрд рублей. Кроме того, зарубежным компаниями перечисляются платежи за лизинг, техническое обслуживание и ремонт самолетов, сумма которых в 2015 году составила около 225 млрд рублей.
 
Важно также отметить, что парк гражданской авиации, сформированный главным образом из иностранных воздушных судов, не может выполнять задачу мобилизационного резерва. Поскольку переданные в лизинг самолеты будут отозваны их владельцами в угрожаемый период, а находящиеся в собственности авиационных компаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания.
 
Таким образом, остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских перевозчиков в основном иностранными самолетами и их замещению новыми разработками отечественного авиапрома. Меры по устранению отставания по ключевым направлениям авиастроения, прежде всего в части повышения конкурентоспособности гражданских воздушных судов, за счет улучшения их технических и эксплуатационных характеристик, нами уже реализуются.
 
В частности, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 г.г.». С 2011 года ведутся серийные поставки региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100. В общей сложности продано более 100 самолетов этого типа, из них 60 самолетов - российским авиационным компаниям. Президентом России по представлению Коллеги военно-промышленной комиссии выделены средства для финансирования в 2017-2019 г.г. работ по модернизации региональных самолетов Ил-114-300 (20,4 млрд рублей), дальнемагистральных Ил-96-400М (17,2 млрд рублей) и двигателя нового поколения ПД-35 (7,8 млрд рублей). Двигатель, мощности которого не было у нас вообще в производстве и в советское, и в российское время.
 
Сейчас проходят испытания, полным ходом идет подготовка производства в Иркутске самолетов МС-21. Их поставки планируется начать в IV квартале 2018 года, ну а первый полет этого новейшего нашего магистрального самолета мы ожидаем весной этого года. Начат выпуск нового поколения самолетов L-410 для местных авиалиний.
 
В 2016 году был выпущен ряд актов правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий отечественным производителям самолетов вместимостью до 19 пассажиров, предприятиям двигателе, агрегато, приборостроения, а также на компенсацию части затрат российских компаний на создание сети сервисных центров, формирование складов запчастей и переподготовку специалистов для российских воздушных судов нового типа.
 
В 2015 и 2016 г.г. проведена докапитализация ГТЛК на сумму 35 млрд рублей для обеспечения поставки российским авиационным компаниям самолетов Sukhoi SuperJet 100 и пяти самолетов L-410. В целом, на дофинансирование мероприятий госпрограммы «Развитие авиационном промышленности» в прошлом году было направлено 52,5 млрд рублей, в том числе на выполнение НИОКР по перспективным проектам (31,9 млрд рублей).
 
Вот суммы, названные мной, кажутся большими лишь на первый взгляд. Я приведу вам пример: в США около 50% всех государственных субсидий приходится именно на авиакосмическую отрасль. В результате в ней около 70% общего объема затрат на НИОКР, а это примерно 20 млрд долларов США в год, идет за счет госфинансирования. Вот и нам нужно продолжать создавать условия для целенаправленного поэтапного, через 10-15 лет, перехода на эксплуатацию преимущественно российских самолетов, которые должны отвечать всем современным требованиям.
 
Решение этой задачи требует преодоления сохраняющейся ведомственной разобщенности и координированию усилий Минпромторга, Минтранса, Минэкономразвития России и других ведомств по решению возникающих проблемных вопросов развития авиационной промышленности, выработке мер стимулирования авиационных компаний на использование отечественных самолетов, а также внедрению новых механизмов поддержки росcийских производителей и эксплуатантов авиационной техники.
 
С этой целью, при поддержке президента России, 21 декабря прошлого года создана наша с вами Авиационная коллегия при Правительстве России. Это постоянно действующий координационный орган, он должен обеспечить консолидацию усилий органов исполнительной власти и организацию для выработки согласованных предложений по созданию благоприятных условий для развития отечественной авиации. На сегодняшнем первом заседании Авиационной коллегии мы рассмотрим ход работ по созданию новых гражданских самолетов, вертолетной техники нового поколения, новых двигателей для гражданской авиационной техники.
 
Причем, как все специалисты понимают, что авиационные двигатели должны создаваться, все их технологии производства, раньше, чем сами самолеты. Мы обсудим планы замещения находящихся вэксплуатации воздушных судов современными и перспективными российскими самолетами и вертолетами.
 
В дальнейшем заседания Авиационной коллегии будут проводиться ежеквартально. На основании предложений федеральных органов исполнительной власти сформирован проект-план работы Коллегии на 2017 год, указанный проект-план с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов доведен до членов Авиационной коллегии. При наличии обоснованных замечаний и предложений по его содержанию, они могут быть учтены. Предлагается высказать мнение по проекту и представить свои предложения в письменном виде до 15 марта для подготовки плана к утверждению.




 

Aviation EXplorer


комментарии (31):

serg13b      09/03/2017 [11:16:09]#1
Вот это настоящий прорыв: "...Причем, как все специалисты понимают, что авиационные двигатели должны создаваться, все их технологии производства, раньше, чем сами самолеты". неужели дошло?!!

Kvinta      09/03/2017 [11:17:29]#2
- "За последние 15 лет сложилась ситуация, когда спрос российских авиационных компаний удовлетворяется практически только за счет ввоза зарубежных воздушных судов . . . Вот и нам нужно продолжать создавать условия для целенаправленного поэтапного, через 10-15 лет, перехода на эксплуатацию преимущественно российских самолетов . . ."
Горячо любимый Дмитрий Олегович!
1. А кто мешал начать исправлять ситуацию 15 лет назад?
- "В дальнейшем заседания Авиационной коллегии будут проводиться ежеквартально . . . При наличии обоснованных замечаний и предложений по его содержанию, они могут быть учтены . . ."
2. Дмитрий Олегович - пригласите Владимира Владимировича Путина и реально разбирающихся специалистов на это заседание этой коллегии с повесткой дня "ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО ИСТЕЧЕНИИ 4-Х ЛЕТ". Уверяю Вас, при адекватной реакции Президента РФ на ДОКЛАД о полном провале их развития и постоянном саботаже со стороны Минтранса РФ - у всей коллегии, включая Вас, будет очень бледный вид, а процентов 90 этой коллегии - может обновиться.

serg13b      09/03/2017 [11:51:57]#3
Двигатель во времена СССР создавался самостоятельной ОКР по решению ВПК ЦК КПСС и СовМина. А до настоящего момента мотор пытаются финансировать, как составную часть ОКР на ЛА. Вдруг дошло...

Михаил_К      09/03/2017 [12:59:37]#4
Дошло, что нельзя сидеть, как собака на сене. Не более. А раз вся отрасль и её комплектаторы лежат под государством, то надо действовать старыми, советскими методами.

serg13b      09/03/2017 [18:46:45]#5
В добрый путь. ПД-35 – базовый авиационный перспективный двигатель тягой 35 тонн для широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов XXI века. Создание семейства двигателей тягой 22–38 тс на базе газогенератора ПД­-35 обеспечит создание и развитие конкурентоспособных отечественных лайнеров дальнемагистральной авиации.

Dar05      10/03/2017 [11:12:45]#6
Спасибо seg13b за искреннию радость! Да мы медленно запрягаем, но если и дальше молчать и утираться на радость западенцев, воз постоянно будет там! Побольше таких как Рогозин и поменьше Мантуровых.

Ту95      10/03/2017 [14:31:59]#7
Докладчик правильно и объективно оценил результаты своей многолетней деятельности, но как-то отстраненно и безответственно.
Нет четких ответов на вопросы почему всё-таки авиакомпании эксплуатируют иностранные самолеты, и сам докладчик авто типа ВАЗ не использует.
Кадровое «укрепление» ОАК отпрыском докладчика понятно, но с учетом результатов деятельности папаши-докладчика нет оснований полагать, что семья что-то сделает для отрасли и страны.
Полное уныние.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/03/2017 [14:52:01]#8
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ту95 от 10.03.2017 14:31
   
Докладчик правильно и объективно оценил результаты своей многолетней деятельности, но как-то отстраненно и безответственно. Нет четких ответов на вопросы почему всё-таки авиакомпании эксплуатируют иностранные самолеты, и сам докладчик авто типа ВАЗ не использует. Кадровое «укрепление» ОАК отпрыском докладчика понятно, но с учетом результатов деятельности папаши-докладчика нет оснований полагать, что семья что-то сделает для отрасли и страны. Полное уныние.
Ну почему же нет ответов? Есть. Сказано же: отказались от устаревшей советской техники, надо обеспечить современными конкурентоспособными образцами .... Разве это не ответ?

Ту95      10/03/2017 [15:21:05]#9
Отсутствие отечественных современных конкурентоспособных образцов – результат деятельности докладчика.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/03/2017 [17:25:44]#10
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ту95 от 10.03.2017 15:21
   
Отсутствие отечественных современных конкурентоспособных образцов – результат деятельности докладчика.
Рогозина?

LRfP      10/03/2017 [19:34:00]#11
Да нет, Рогозин, похоже, пока ещё пытается что то сделать.Интересно, надолго ли его хватит...

Technical      10/03/2017 [19:53:21]#12
А где же бурные продолжительные аплодисменты? )

Kvinta      10/03/2017 [21:03:44]#13
LRfP
Да нет, Рогозин, похоже, пока ещё пытается что то сделать.Интересно, надолго ли его хватит...
-----
Ровно настолько - насколько хватит своих собственных принципов у моего любимого Дмитрия Олеговича, терпения у Владимира Владимировича Путина и у меня как простого обывателя - в лице всех обывателей:
http://truba.com/politika-ekon ...

В данном случае - трудно Не согласиться с Дмитрием-Победителем!

csr      10/03/2017 [22:40:15]#14
"В 2015 и 2016 г.г. проведена докапитализация ГТЛК на сумму 35 млрд рублей для обеспечения поставки российским авиационным компаниям самолетов Sukhoi SuperJet 100 и пяти самолетов L-410."

Ну и сколько и в какие АК что поставлено ?
Деньги-то выделены немалые (докапитализация это по-простому дать денег).

Матвеич      10/03/2017 [23:06:53]#15
Это все клуб по интересам... Необходимо Министерство ГА, ЧТОБ БЫЛО С КОГО СПРАШИВАТЬ!

Ту95      11/03/2017 [11:32:47]#16
Сравнительный результат деятельности ОАК, Минпромторга, Рогозина, Медведева и Путина:

ОАК в 2016 г. поставил заказчикам 25 гражданских машин, в 2015 г. - 33

http://izvestia.ru/news/616669

Airbus Boeing
2015 г 635 762
2016 г 688 748

http://www.vedomosti.ru/busine ...


https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

21239      11/03/2017 [12:30:49]#17

To Ту95

Airbus Boeing
-----------
Pep...si Coca...
А есть еще производители? По-идее транснационального капитала - один должен остаться.
Один производитель самолетов, машин, мобилок, булочек, сладкой водички и т.д., чтобы диктовать потребителям свои условия. А нам что делать? Нефть дешевую для их заправки поставлять? Так с этим и тридцатая часть населения справится, остальных куда девать?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/03/2017 [14:41:14]#18
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ту95 от 11.03.2017 11:32
   
Сравнительный результат деятельности ОАК, Минпромторга, Рогозина, Медведева и Путина: ОАК в 2016 г. поставил заказчикам 25 гражданских машин, в 2015 г. - 33 http://izvestia.ru/news/616669 Airbus Boeing 2015 г 635 762 2016 г 688 748 http://www.vedomosti.ru/business/news/2016/01/12/623694-airbus-boeing-2015 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83_Airbus_%D0%B8_Boeing
К чему Вы привели эти цифры и что они доказывают? Только то, что ОАК на 100 лет моложе Боинга. Что новые самолёты создаются годами, а потом десятилетиями разворачивается их серийное производство. Что мало произвести, надо ещё и продать. Такие выводы сделает умный. А дурак - что вокруг одни вредители и враги народа.

Ту95      11/03/2017 [21:09:35]#19
ОАК начал авиастроение с «0»?, а то что было до него куда делось? и почему не получило развитие: у нынешних чиновников и менеджеров свои задачи, если это не вредительство?
Даты основания:
Ту – 1922 г; Ил – 1933 г; Як – 1934 г; Boing – 1930 г; Airbus – 1960 г
Выпуск гражданских самолетов:
1975 г: СССР – 480 ; Airbus - 320 ; Boing - 510
1995 г (Путин) – 33; Airbus - 106 ; Boing - 355
2006 г (Путин + ОАК) – 17; Airbus - 790 ; Boing - 1044
2011 г (Путин + ОАК + Рогозин) – 7; Airbus - 1419; Boing - 805
2016 г (Путин + ОАК + Рогозин) - 25; Airbus - 688; Boing - 748

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/03/2017 [21:42:10]#20
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ту95 от 11.03.2017 21:09
   
ОАК начал авиастроение с «0»?, а то что было до него куда делось? и почему не получило развитие: у нынешних чиновников и менеджеров свои задачи, если это не вредительство? Даты основания: Ту – 1922 г; Ил – 1933 г; Як – 1934 г; Boing – 1930 г; Airbus – 1960 г Выпуск гражданских самолетов: 1975 г: СССР – 480 ; Airbus - 320 ; Boing - 510 1995 г (Путин) – 33; Airbus - 106 ; Boing - 355 2006 г (Путин + ОАК) – 17; Airbus - 790 ; Boing - 1044 2011 г (Путин + ОАК + Рогозин) – 7; Airbus - 1419; Boing - 805 2016 г (Путин + ОАК + Рогозин) - 25; Airbus - 688; Boing - 748
А теперь то же самое, только в количестве заказанных самолетов авиакомпаниями. И буде Вам счастье. И кто же там виноват в том, что к 90-м наш авиапром пришёл с никому не нужной устаревшей продукцией родом из 60-х? Грамотный понимает, что это оезультат брежневского застоя. А безграмотный будет приводить цифры по годам не понимая причиной-следственных связей.

csr      11/03/2017 [21:53:53]#21
Дай думаю схожу на сайт ГТЛК - поищу,
куда же 35 миллиардов рублей ГТЛК потратила.

https://gtlk.ru/about/

Искал, искал - ничего не нашел. Акции, облигации, а где деньги,
обозначенные в докладе на SSJ - непонятно.

Может у кого получится ? Или у Рогозина надо спрашивать ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/03/2017 [22:32:17]#22
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя csr от 11.03.2017 21:53
   
Дай думаю схожу на сайт ГТЛК - поищу, куда же 35 миллиардов рублей ГТЛК потратила. https://gtlk.ru/about/ Искал, искал - ничего не нашел. Акции, облигации, а где деньги, обозначенные в докладе на SSJ - непонятно. Может у кого получится ? Или у Рогозина надо спрашивать ?
Видел с одном документе, что ГТЛК приобрела 10 Суперджетрв и за 32 проплатила аванс.

csr      12/03/2017 [06:35:52]#23
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 11.03.2017 22:32
   
Видел с одном документе, что ГТЛК приобрела 10 Суперджетрв и за 32 проплатила аванс.

Почему документа нет на сайте лизинговой Госкомпании?
Деньги государственные - отчитайтесь куда потратили и
кому и на каких условиях предоставили лизинг.
По-моему это нормально.


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/03/2017 [13:12:53]#24
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя csr от 12.03.2017 06:35
   
Почему документа нет на сайте лизинговой Госкомпании? Деньги государственные - отчитайтесь куда потратили и кому и на каких условиях предоставили лизинг. По-моему это нормально.
Для этого есть Счетная палата. Проверят, когда срок придёт, и отчёт опубликуют.

Falcon aka Skyranger      12/03/2017 [16:10:42]#25
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 11.03.2017 21:42
   
А теперь то же самое, только в количестве заказанных самолетов авиакомпаниями. И буде Вам счастье. И кто же там виноват в том, что к 90-м наш авиапром пришёл с никому не нужной устаревшей продукцией родом из 60-х? Грамотный понимает, что это оезультат брежневского застоя. А безграмотный будет приводить цифры по годам не понимая причиной-следственных связей.
Вы прекрасно знаете, что в 1991-м Ту-204, Ил-96, Ил-114 был современными машинами. И почему они оказались невостребованными тоже очевидно. Да и зачем, когда в наследство достался целый флот ВС абсолютно БЕСПЛАТНО. Напомнить в каком году, например, "Сибирь" вывела Ту-154? Но вот, незадача - отечественные производители не озаботились своевременно таким нюансом, как сервис. Не приспособились они к новым реалиям экономическим, не сумели вовремя понять запросы ныне... Про ПС-90 написано немало, чего уж там... Но Туполевцам надо отдать должное - они и в то непростое время пытались что-то делать.

И, кстати, значительная часть эксплуатантов тогда ушла с рынка вовсе не потому, что летали на "экономически-неэффективной" советской технике, а просто потому, что летать было некому. Ну не было у населения денег просто! Некоторое количество просто добивало флот, пока не обанкротились, и ни амбиций, ни иллюзий особых по-этому поводу не имело... Ну можно вспомнить еще такие примеры, как "Енисейский Меридиан" и ему подобные...

csr      12/03/2017 [21:03:41]#26
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 12.03.2017 13:12
   
Для этого есть Счетная палата. Проверят, когда срок придёт, и отчёт опубликуют.
Когда приходит Счетная палата уже поздно. Все попилено, кто отвечать будет - в
теплых странах обретаются.

Есть годовые отчеты, существенная информация, внутренний аудит (если это не профанация).
Публикуйте, как расходуются государственные (наши) средства, выделенные целевым образом.
Где Суперджеты, на которые 35 миллиардов рублей выделено в 2015 и 2016 годах.

Пусть на коллегии ГТЛК отчитается.




GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/03/2017 [21:18:04]#27
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 12.03.2017 16:10
   
Вы прекрасно знаете, что в 1991-м Ту-204, Ил-96, Ил-114 был современными машинами. И почему они оказались невостребованными тоже очевидно. Да и зачем, когда в наследство достался целый флот ВС абсолютно БЕСПЛАТНО. Напомнить в каком году, например, "Сибирь" вывела Ту-154? Но вот, незадача - отечественные производители не озаботились своевременно таким нюансом, как сервис. Не приспособились они к новым реалиям экономическим, не сумели вовремя понять запросы ныне... Про ПС-90 написано немало, чего уж там... Но Туполевцам надо отдать должное - они и в то непростое время пытались что-то делать. И, кстати, значительная часть эксплуатантов тогда ушла с рынка вовсе не потому, что летали на "экономически-неэффективной" советской технике, а просто потому, что летать было некому. Ну не было у населения денег просто! Некоторое количество просто добивало флот, пока не обанкротились, и ни амбиций, ни иллюзий особых по-этому поводу не имело... Ну можно вспомнить еще такие примеры, как "Енисейский Меридиан" и ему подобные...
Полностью согласен. Это для тех, кто хочет понимать суть проблемы, а не тупо смотреть на цифры и делать какие-то умозаключения на уровне - Cолнце вращается вокруг Земли, так как я это вижу :)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/03/2017 [21:19:39]#28
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя csr от 12.03.2017 21:03
   
Когда приходит Счетная палата уже поздно. Все попилено, кто отвечать будет - в теплых странах обретаются. Есть годовые отчеты, существенная информация, внутренний аудит (если это не профанация). Публикуйте, как расходуются государственные (наши) средства, выделенные целевым образом. Где Суперджеты, на которые 35 миллиардов рублей выделено в 2015 и 2016 годах. Пусть на коллегии ГТЛК отчитается.
Так я не против. Только вот не мне решать, когда и кому отчитываться перед народом за расходование его денег.

csr      12/03/2017 [21:36:38]#29
Решать конечно мы не можем.
Но предложить г-ну Рогозину на коллегии заслушать отчет ГТЛК
о расходовании бюджетных денег выделенных за 2 последних года
на SSJ и предоставление их в лизинг для АК обязаны.
И не только предлагать, но и требовать такую отчетность делать
гласной для всех граждан и авиаторов, хотя бы на сайте ГТЛК.
А по умолчанию (пока отчета нет) будем считать, что средства попилили.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/03/2017 [02:20:24]#30
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя csr от 12.03.2017 21:36
   
Решать конечно мы не можем. Но предложить г-ну Рогозину на коллегии заслушать отчет ГТЛК о расходовании бюджетных денег выделенных за 2 последних года на SSJ и предоставление их в лизинг для АК обязаны. И не только предлагать, но и требовать такую отчетность делать гласной для всех граждан и авиаторов, хотя бы на сайте ГТЛК. А по умолчанию (пока отчета нет) будем считать, что средства попилили.
ГТЛК не обязана предоставлять финансовую отчетность органу с непонятным статусом. Ещё раз повторю: для контроля расходования госсредств есть специальный орган с квалифицированными аудиторами - Счетная палата. Они не буду слушать какие-то рассказы, а возьмут и поверят бухгалтерию до последней копейки.

csr      13/03/2017 [08:20:44]#31
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 13.03.2017 02:20
   
ГТЛК не обязана предоставлять финансовую отчетность органу с непонятным статусом. Ещё раз повторю: для контроля расходования госсредств есть специальный орган с квалифицированными аудиторами - Счетная палата. Они не буду слушать какие-то рассказы, а возьмут и поверят бухгалтерию до последней копейки.
Ну если ух у коллегии непонятный статус типа 'дай денег и ни о чем больше не спрашивай' -
зачем она тогда нужна ? Болтологией заниматься ?
Повторюсь: когда придет Счетная палата - будет поздно.
Космодром Восточный, Зенит арена перечислять замучаешься.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer