Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Мнение

Ан-148: "Цей лiтак ми не можемо зробити самостійно"

5 июля 2017 года / В.Карнозов, Р.Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Владимир Карнозов
эксперт Aviation EXplorer


«Цей лiтак ми не можемо зробити самостійно», - сказал премьер-министр Украины Янукович во время посещения ГП "Антонов" в далеком 2004 году, когда проходила торжественная церемония выкатки первого летного прототипа регионального пассажирского Ан-148. С тех пор власть в Киеве сменилась, но сказанные Виктором Федоровичем слова не потеряли своего значения и смысла.

Ан-148 поступил в эксплуатацию в 2009 году. «Россия - наш главный, стратегический партнер по этой программе», - утверждал тогдашний руководитель фирмы "Антонов" Дмитрий Семенович Кива. Рынок сбыта оценивался им в 590 машин до 2020 года, включая 280 в страны СНГ. По факту, товарной продукцией сегодня обеспечена лишь малая часть платежеспособного спроса на воздушные суда регионального класса нового поколения. А ведь еще есть рынок военно-транспортной модификации (Ан-178) – дополнительно 400 единиц. Словом, работы было много, и ее с лихвой хватило бы не только ведущим авиазаводам двух некогда дружественных государств… если бы не разлад, что случился между ними в 2014 году.
 
Ан-148 – отличный самолет, во многом опередивший свое время. На борту машины установлено 87 вычислительных машин и 58 цифровых систем, налажено более 35 тысяч информационных связей, контролируется более 4 тысяч различных параметров. «Сто-сорок-восьмой» стал первым пассажирским лайнером, разработанным на территории бывшего Советского Союза в среде цифровых технологий (и вторым в мире после Boeing 777). Конструкторы ОКБ имени Олега Константиновича Антонова «нарисовали» более 164 тысяч 3D-моделей. Выполняя чертежи в системах Parametric CADDS’5 v12.0 и Optegra 6.0, они использовали триста новейших в то время рабочих станций Hewlett Packard HP C3000 и HP C3600 Visualize. Дабы ускорить процесс выпуска конструкторской документации Ан-148, компьютерные классы функционировали в две смены. Кроме того, «Антонов» задействовал еще полторы тысячи персональных ЭВМ на базе процессоров Intel Pentium.
 
Путем оказания инженерных и консультационных услуг иностранным заказчикам, а также перевозки крупногабаритных грузов сверхтяжелыми Ан-124 и Ан-225 авиапредприятия в составе конструкторского бюро, ОКБ им. О.К. Антонова сумело заработать достаточные средства в твердой валюте. Они пошли на обновление рабочих мест, которые были оснащены по последнему слову техники. Многие же другие предприятия украинского авиапрома «застряли» на технологическом укладе восьмидесятых годов прошлого века. Поэтому Генеральный конструктор Петр Васильевич Балабуев решил привлечь к проекту только тех, кто соответствовал современным требованиям, а остальную работу распределял между иностранными предприятиями, стремясь обеспечить максимальную конкурентоспособность перспективного самолета.
 
По состоянию на 2010 год, в программе Ан-148 принимали участие следующие страны (предприятий): Азербайджан (1), Великобритания (4), Германия (9), Белоруссия (2), Италия (1), Казахстан (2), Канада (2), Нидерланды (3), Россия (160), США (16), Узбекистан (1), Украина (34), Франция (5) и Швейцария (1). Всего 241 компания из четырнадцати стран. 
 
Позднее, когда началась работа по военно-транспортному Ан-178 с полезной нагрузкой 15 тонн, распределение потребного объема работ предполагалось распределить между Украиной (41%) и Россией (53%). Производственная кооперация фактически повторяла таковую по Ан-148, коль скоро обе модели принадлежали одному семейству и имели высокую унификацию (по крылу и оперению 85%, силовой установке 90%, БРЭО и обще-самолетные системы 80%).
 
Распределение ролей
 
Российские участники проекта Ан-148 расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Уфе, Омске, Орехово-Зуево, Томилино, Дербенте, Арзамасе, Каменск-Уральском, Раменском и других населенных пунктах. Работы по маршевой и вспомогательной силовым установкам выполняют «Салют», УМПО, НПО «Топливная аппаратура», «Техприбор», системам жизнеобеспечения - «Наука», «Интехавиа», «Теплообменник», «Респиратор», «Звезда», пассажирскому салону - «Волна» и ВАСО, шасси – «Гидромаш» и Ярославский Шинный Завод, системам управления - МИЭА. А самое большое число российских предприятий задействовано по бортовому радиоэлектронному оборудованию: УКБП, «Утес», МИЭА, «Авиаприбор», «Аэроприбор-Восход», НИИКТП, СКБЧМ, ВНИИРА-Навигатор», «Прибор», «Спектр», «Темп-Авиа», «УПКБ-Деталь», Раменское ПКБ, «Волна», «Полет», Завод им. Петровского, «ЛЕС» и другие. Современный тренажер для летчиков с системой подвижности разработал и построил петербуржский «Транзас».
 
После распада Советского Союза на территории Украины остались два крупных авиастроительных завода - в Киеве и Харькове. По задумке руководства «Антонова», проект Ан-148 должен был помочь объединению их в единый производственный комплекс, построенный по современному принципу. По сути, речь шла о постепенном превращении харьковского завода ХГАПП из финалиста в поставщика агрегатов и сборок для киевского «Авианта», который в перспективе стал бы единственным поставщиком готовой продукции. Практическая реализация задумки шла тяжело ввиду отсутствия средств на модернизацию и сопротивления директоров ХГАПП, стремившихся сохранить на заводе сборочную линию созданных ранее самолетов Ан-74 и Ан-140.
 
Что касается «Авианта», то в конце прошлого века здесь, продолжая сборку турбовинтового Ан-32 (крайние машины ушли украинским госструктурам и ВВС Ирака), готовились к серийному выпуску военно-транспортного самолета следующего поколения Ан-70. Когда-то, здесь построили начальную партию «Русланов» (затем Ан-124 освоил ульяновский «Авиастар») и уникальный сверхтяжелый Ан-225 "Мрия". Однако, в конце прошлого – начале нынешнего века «Авиант» практически функционировал в режиме опытного производства по программам ГП «Антонов», а выйти на серийное строительство Ан-70 не получалось из-за нехватки финансирования.
 
Попытка возобновления практики если не полномасштабного, то, по крайней мере, хотя бы мелкосерийного выпуска авиатехники была предпринята в начале нынешнего века на основе программы самолета нового поколения Ан-148. Размерность машины выбиралась с таким расчетом, чтобы на его базе создать широкое семейство самолетов - пассажирских, грузовых, военно-транспортных и специального назначения - которое бы позволило повысить серийность за счет суммирования спроса по каждому из составляющих.
 
Вместе с тем, низкая производительность украинских авиазаводов заставляла руководство ОКБ ограничивать свои амбиции «региональным сектором»: максимальный взлетный вес самолетов семейства варьировался в пределах 35-60 тонн. Покушаться «на большее» мешали опасения, что организация выпуска более крупной авиатехники снова (как в случае Ан-70) «нарвется» на проблему слишком высокой трудоемкости и стоимости, которую невозможно будет «потянуть» в реальных «постсоветских» экономических условиях.
 
Летные испытания на двух прототипах Ан-148 показали, что чисто технически машина состоялась: опытные самолеты продемонстрировали высокие летно-технические характеристики. Они позволяли надеяться на прибыльный характер эксплуатации будущей серийной продукции в составе российских и украинских авиакомпаний даже в условиях открытой конкуренции с продукцией канадской фирмы Bombardier и бразильской Embraer. При этом базовый Ан-148-100 и удлиненный Ан-148-200 (Ан-158) показывали расход топлива на уровне (и даже немного лучше) чем CRJ-900/1000 и ERJ-175/190, превосходя зарубежные модели по взлетно-посадочным возможностям (особенно в части полетов с грунтовых, заснеженных аэродромов и т.п.). С учетом последнего обстоятельства, Ан-148/158 получал важное преимущество с точки зрения эксплуатации на постсоветском пространстве, и, особенно, в России, что позволяло надеяться на повышенный интерес именно со стороны российских эксплуатантов.
 
Лицензионный выпуск в России
 
На рубеже веков высшее политическое руководство и России, и Украины высказывало заинтересованность в организации взаимовыгодного сотрудничества в области самолетостроения на основе традиционных связей, сложившихся во времена СССР. Правда, Кремль постепенно осознавал, что в силу нарастающих противоречий, как с Западом, так и с набирающим популярность на Украине "националистическим" движением, работы по военной тематике имеет смысл постепенно сосредотачивать на собственных предприятиях, а украинские переводить с военной на гражданскую. Проиллюстрировать подход Москвы можно на примере сознательного выбора в пользу модернизации стратегического военно-транспортного Ил-76, несмотря на наличие на тот момент более продвинутой в техническом отношении совместной разработки - Ан-70, правда, ещё не доведенной по тактико-техническим показателям до требований ТЗ Минобороны.
 
Сохранить взаимовыгодную кооперацию между двумя странами можно было при помощи совместного производства Ан-148. Собственно, об этом открыто заявил Владимир Владимирович Путин на своей первой встрече с Юлией Владимировной Тимошенко 19 марта 2005 года в Киеве. То есть Россия была готова сохранять и развивать сотрудничество с Украиной в области производства высокотехнологичной продукции и, заметьте, это было озвучено президентом всего лишь через 4 месяца после «Оранжевой революции».
 
Помимо линии финальной сборки на «Авианте», по межправительственному решению была создана вторая - на Воронежском Самолетостроительном Обществе (ВАСО). Отметим, что освоение Ан-148 обещало увеличить загрузку предприятия, сохранить рабочие места, а также помочь заводчанам с освоением новых технологических процессов, которые привносил на предприятие весьма передовой украинский проект. Например, воронежцы уделили большое внимание изготовлению деталей планера из композиционных материалов с применением отечественных смол и технологий. В последующем опробованные на Ан-148 технологии пригодились в освоении производства близкого по размерности военно-транспортного самолета Ил-112В, активная разработка которого началась на АК "Ильюшин" в конце прошлого десятилетия.
 
Серьезное сопротивление российско-украинскому проекту оказали тогдашнее руководство Компании "Сухой" и их многочисленные сторонники во власти, продвигавшие собственную разработку - стоместный Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), также известный по первоначальному называнию Russian Regional Jet (RRJ). Чисто технически, объединить «суховский» и «антоновский» проекты оказалось невозможно. Поэтому сторонники российско-украинской кооперации пытались «развести» их на «безопасное расстояние», отчасти и путем повышения вместимости основной модификации RRJ - отказ от вариантов RRJ 60 и RRJ 75 в пользу RRJ 100.
 
Всемерно поддерживая SSJ 100, Кремль «вступался» за Ан-148 только лишь в самые критические моменты. Фактически, высшее политическое руководство проводило линию на поддержание «здоровой конкуренции» между двумя коллективами конструкторов и ассоциированных с ними авиазаводов и финансовых институтов. Считалось, что поддержание конкурентной среды стимулирует московских и киевских проектантов на лучшую работу во благо развития традиционных школ отечественного авиастроения.
 
Производство в Воронеже
 
Первый Ан-148 российской сборки взлетел через четыре с половиной года после начала летных испытаний украинского прототипа. Церемонию передачи борта RA-61701 авиакомпании "Россия" посетил заместитель председателя Правительства РФ Сергей Борисович Иванов. Рейсы с пассажирами на борту по маршруту "Санкт-Петербург - Москва" выполнялись начиная с 24 декабря 2009 года. Посещая ВАСО 18 января 2010 года, Владимир Владимирович Путин осмотрел очередной серийный Ан-148. Тогда средства массовой информации опубликовали снимки в кабине самолета: место командира воздушного судна занимал Путин, второго пилота – президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Иннокентьевич Федоров. Несомненно, высшим руководством страны этот проект тогда воспринимался как предмет гордости и показатель развития российско-украинских производственных связей.
 
В настоящее время российскими авиакомпаниями эксплуатируется порядка десяти Ан-148 и еще восемнадцать - СЛО "Россия", Министерствами обороны и чрезвычайных ситуаций. Ан-148 российской сборки выполняют полеты в составе авиакомпаний "Ангара" и "Саратовские Авиалинии"; продолжается передача ранее эксплуатируемых авиакомпанией «Россия» самолетов другим операторам. За это время повысить конкурентоспособность самолета на рынке удалось благодаря перекомпоновке салона с увеличением числа кресел с 75 до 80. Правительственные структуры пользуются пассажирскими вариантами самолета, дооборудованными согласно своей специфике. Несколько машин киевской сборки летают в Украине и Северной Корее. Кроме того, шесть удлиненных Ан-158 (первоначальное обозначение Ан-148-200) выполняют полеты в составе кубинской авиакомпании Cubana. Они были заказаны и поставлены на Кубу воронежской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." на правах аренды, с использованием кредитных ресурсов российских банков (ВЭБ и др.) под суверенные гарантии приобретающей страны.
 
И вот, согласно поступающей из Воронежа информации, начиная со следующего года производственная линия Ан-148 там может быть законсервирована. В первую очередь, это связано со сложностью укомплектования вновь построенных самолетов по причине резкого ухудшения российско-украинских отношений. В частности, в отношении нашей страны киевским режимом введены односторонние экономические санкции. Кроме того, действует запрет на продажу украинскими предприятиями комплектующих для техники, которая приобретается российскими государственными заказчиками.
 
Следует отметить, что срывы сроков поставки комплектующих украинского производства отмечались с самого начала производства Ан-148 в Воронеже. Государственный переворот 2013 года только усугубил ситуацию. Особенно острая проблема возникла со стойками шасси производства украинского предприятия «Южмаш». Пришлось экстренно осваивать их выпуск в Нижнем Новгороде.
 
Отдельные попавшие под эмбарго комплектующие удалось заместить деталями российского производства, что позволило поддерживать выпуск авиатехники вплоть до настоящего времени, пусть и ниже изначального плана. Ожидается, что после достройки очередной пары самолетов в текущем году, будет приниматься решение о целесообразности продолжения производства Ан-148 на ВАСО. Высказывается мнение, что при нынешнем уровне отношений с Украиной нам лучше сосредоточится на российских разработках и международных проектах со странами, которые, в угоду политическому популизму не практикуют методы отказа от взаимовыгодных проектов в ущерб собственной высокотехнологичной промышленности.
 
Между тем, потребности эксплуатирующих организаций в Ан-148 и Ан-158 удовлетворены далеко не полностью. В частности, дополнительное число машин готовы приобрести российские правительственные структуры, а также таковые третьих стран (в частности, Северной Кореи) коим западная авиатехника недоступна. Согласно сообщениям официальных представителей силовых органов, закупки самолетов данного семейства рассматриваются при составлении новой Государственной Программы Вооружений на период 2018 - 2025 гг.
 
Военно-транспортный Ан-178
 
Семейство самолетов типа Ан-148 включает удлиненный вариант – Ан-158, а также версию для деловой авиации - Ан-168 и рамповый военно-транспортный Ан-178. Испытания последнего ведутся с 2015 года, причем, опытная машина выставлялась на аэрокосмических салонах Dubai Airshow 2015, Ле Бурже (Франция, 2015г.), Фарнборо (Великобритания, 2016г.).
 
Азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines выдала ГП «Антонов» твердый контракт на десять Ан-178 в гражданском исполнении. Кроме того, предварительные соглашения по машине подписаны с несколькими китайскими и арабскими клиентами, в том числе по совместному выпуску товарной продукции. Согласно утверждениям разработчика, в производственной кооперации по данной программе "задействовано порядка двухсот компаний из четырнадцати стран" (напомним, что в отношении Ан-148 говорилось о 241 фирме все тех же четырнадцати стран мира, причем доля украинских и российских превышала 90%).
 
То есть, без российского участия наладить производство и Ан-178 где-либо за пределами Украины невозможно, коль скоро базовый Ан-148 изначально создавался как кооперационный проект между двумя нашими странами. Представляется, что лучшим решением для всех станет восстановление отношений между Украиной и Россией до прежнего высокого уровня, существовавшего до известных событий 2013-2014гг. Но надежды на такой исход уже практически не осталось.
 
Расставляя точки над «i»
 
Завершая статью, мы постараемся языком, понятным для простых людей без обширных знаний в области авиации и далеких от политики, разъяснить ситуацию, создавшуюся между Россией и Украиной в стратегических областях экономики, коими, безусловно, является производство военной и гражданской авиатехники. Как было отмечено выше, киевским режимом введены односторонние санкции по отношению к нашей стране, включая запрет украинским предприятиям на поставку комплектующих для техники, закупаемой госструктурами. Что касается поставок по коммерческим контрактам, как такового запрета пока нет. Данное положение позволило продолжить выполнение межправительственного соглашения по оснащению авиакомпании Cubana de Aviacion самолетами Ан-158 украинской сборки с использованием финансовых ресурсов Российской Федерации по линии лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» Соответственно, российские комплектаторы отгрузили в адрес «Авианта» все необходимое для завершения строительства самолетов для авиаторов Острова Свободы.
 
Вместе с тем, украинские политики и националистические движения все чаще и острее ставят вопрос о прекращении всяческого сотрудничества с Российской Федерацией, включая отказ от покупки российских материалов и комплектующих. Сам факт наличия такой угрозы распугал практически всех потенциальных заказчиков. Мало кто хочет, купив самолет, в какой-то момент остаться без запчастей и техподдержки. Применительно  же к «Антонову» и «Авианту», принятие требований националистов грозит разрывом сложившейся производственной кооперации, что сделает невозможным дальнейший выпуск самолетов семейства Ан-148 ни в России, ни на Украине. Напомним, что из 241 поставщика по данной программе 160 – российские. Пока что киевский режим не принял соответствующего решения, и строительство очередных крылатых машин семейства Ан-148 на заводе «ВАСО» продолжается. Более того, на этапе практической реализации находится вопрос о продолжении строительства Ан-158 для Кубы, а также выполнения недавно размещенного заказа иракской авиакомпании.
 
Когда бывший премьер-министр Украины сказал свою знаменитую фразу «Цей лiтак ми не можемо зробити самостійно», он, по всей видимости, имел в виду невозможность серийного строительства товарных экземпляров Ан-148/158/168/178 с полным отказом от импорта материалов, комплектующих и технологий иностранных государств. Ключевое слово здесь – «самостійно», в который нынешними политиками Украины порой вкладывается особый, до конца понятный только им самим, смысл.

В.Карнозов, Р.Гусаров


комментарии (109):

aleksei.f      05/07/2017 [09:42:11]#1
Хорошая статья. Но раз уж есть такой пассаж
"В последующем опробованные на Ан-148 технологии пригодились в освоении производства близкого по размерности военно-транспортного самолета Ил-112В, активная разработка которого началась на АК "Ильюшин" в конце прошлого десятилетия."
То хотелось бы увидеть хронологически точную историю того, как на ВАСО начался проект Ил-112В, была получена от КБ документация, изготовлена оснастка, началось производство первого борта. И как оно было остановлено. И как пришел Ан-148. А потом оказалось, что нужно заново все начинать с Ил-112В.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/07/2017 [10:50:10]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя aleksei.f от 05.07.2017 09:42
   
Хорошая статья. Но раз уж есть такой пассаж "В последующем опробованные на Ан-148 технологии пригодились в освоении производства близкого по размерности военно-транспортного самолета Ил-112В, активная разработка которого началась на АК "Ильюшин" в конце прошлого десятилетия." То хотелось бы увидеть хронологически точную историю того, как на ВАСО начался проект Ил-112В, была получена от КБ документация, изготовлена оснастка, началось производство первого борта. И как оно было остановлено. И как пришел Ан-148. А потом оказалось, что нужно заново все начинать с Ил-112В.
Это не верно. Вы все перепутали. Оснастка и стапеля Ил-112В были изготовлены только в 2010 году, когда производство Ан-148 в Воронеже уже шло полным ходом. Но в 11 году Миноборны отказалось от самолёта в пользу самарского Ан-140 и прекратило финансирование. Вот так точнее.

Variant      05/07/2017 [11:30:28]#3
Не припоминаю Януковича в далеком 2004 в должности Президента Украины.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/07/2017 [12:08:32]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Variant от 05.07.2017 11:30
   
Не припоминаю Януковича в далеком 2004 в должности Президента Украины.
Спасибо, справедливое замечание. Он был премьер-министром, кандидатом в президенты, победил на выборах 2004 года, но президентом так и не стал, случилась оранжевая революция.

unknown traffic      05/07/2017 [20:09:54]#5
а они (украинцы) и еще многого не смогут без России!!! Пусть и дальше кричат"Слава Украине"!

Люблю красивые самолеты      06/07/2017 [02:34:44]#6
Странно, что в такой большой и фундаментальной статье (простим все эти инвективы про киевский режим, националистов, хорошо хоть не про бандеровцев - режим, кстати признан Кремлём) не освещён вопрос о заявленном киевскими товарищами импортозамещении. Как у них там обстоит дело с заменой комплектующих производства РФ на европейские и американские? Неполна статья, увы.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/07/2017 [11:58:58]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Люблю красивые самолеты от 06.07.2017 02:34
   
Странно, что в такой большой и фундаментальной статье (простим все эти инвективы про киевский режим, националистов, хорошо хоть не про бандеровцев - режим, кстати признан Кремлём) не освещён вопрос о заявленном киевскими товарищами импортозамещении. Как у них там обстоит дело с заменой комплектующих производства РФ на европейские и американские? Неполна статья, увы.
Статья задела Вашу национальную гордость? Разве не националисты с высоких трибун требуют разрыва любых производственных связей москалями? Странно, что Вы не обвинили нас во лжи, а только в том, что один раз посмели упомянуть о данном факте.

Такое ощущение, что кроме своего негодования Вы ничего полезного из статьи и не вынесли. А она как раз о том, что импортозаместить Россию в данном проекте невозможно. Статья неполная лишь в том, что Ан-148 не имеет европейского сертификата и никогда его не получит, если не будет полностью переработан, включая замену двигателей. В значит кроме России его и продать практически никуда нельзя.

Если же Вас интересует импортозамещение в ГП Антонов вообще, то читайте статью про Ан-178, вышедшую у нас двумя днями ранее.

Люблю красивые самолеты      07/07/2017 [23:22:26]#8
Статья задела Вашу национальную гордость? Разве не националисты с высоких трибун требуют разрыва любых производственных связей москалями? Странно, что Вы не обвинили нас во лжи, а только в том, что один раз посмели упомянуть о данном факте.

Такое ощущение, что кроме своего негодования Вы ничего полезного из статьи и не вынесли. А она как раз о том, что импортозаместить Россию в данном проекте невозможно. Статья неполная лишь в том, что Ан-148 не имеет европейского сертификата и никогда его не получит, если не будет полностью переработан, включая замену двигателей. В значит кроме России его и продать практически никуда нельзя.

Если же Вас интересует импортозамещение в ГП Антонов вообще, то читайте статью про Ан-178, вышедшую у нас двумя днями ранее.


Не понял, чем вызвана Ваша агрессия. Никакого негодования я не выражал. Я считаю, что в статье на сугубо техническую тему должна быть информация, а не пропаганда. У вас же не политическое издание, а авиационное. Мне не хватило информации о замене российских комплектующих в Ан-148 на западные. Вы мне её не дали, я указал в комментарии на это. Всё.

Что касается национальной гордости, то она действительно задета. Я русский, к Украине никакого отношения не имею, но Вы меня тут к бандеровцам причислили, не глядя. Мне стыдно, что слишком многие у нас в России считают себя старшими братьями всем подряд, не имея на то никаких оснований.

Ладно бы у вас писали \"Антинародный кремлёвский режим режим заново клепать совковый недосамолёт лишь бы не обогащать америкосов закупками их авиахлама\". Тогда бы я всё понял.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/07/2017 [04:30:25]#9
У Вас действительно больное восприятие. Где в статье пропаганда? И кто Вас причислял к бандеровцам? Бредите?

GROMOV      08/07/2017 [11:47:42]#10
Хорошая статья. Прочитал с удовольствием.

Дары Данайцев      09/07/2017 [09:50:52]#11
Меня тоже покоробило, несколько раз прозвучавшее в неполитической статье, выражение "киевский режим". Разжигание продолжается.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/07/2017 [15:05:47]#12
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Дары Данайцев от 09.07.2017 09:50
   
Меня тоже покоробило, несколько раз прозвучавшее в неполитической статье, выражение "киевский режим". Разжигание продолжается.
А "Путинский режим" в западных и украинских СМИ Вас не коробит? И то, что нынешняя киевская власть уничтожает промышленность, разрывает кооперационные связи с российскими предприятиями, лишает Украину высокотехнологичного будущего, превращая население в еврогастарбайтеров, это Вас не возмущает, а вот от того, что эту власть назвали "режимом", столько негодования? Ну-ну.

Variant      11/07/2017 [12:16:38]#13
а они (украинцы) и еще многого не смогут без России!!! Пусть и дальше кричат"Слава Украине"!

Зато Россия одна может ВСЁ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/07/2017 [14:14:11]#14
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Variant от 11.07.2017 12:16
   
а они (украинцы) и еще многого не смогут без России!!! Пусть и дальше кричат"Слава Украине"! Зато Россия одна может ВСЁ...
Может и не все, но более 100 самолётов в год строит.

Тритоша      13/07/2017 [23:26:49]#15
Роман! После 50/60 машин в месяц только семейства 320 или 737, которые востребованы всеми, всего 100 машин всех типов и назначений в год........Это даже не смешно. Да ещё на фоне возрождения самолётов 80-х годов прошлого века. Штучное эксклюзивное производство. Множество операций как всегда "на коленке". Путь явно прослеживается: производство падает, специалистов нет. Последние попытки объединения того и тех, что/кто осталось. Хорошо ещё, что под МС-21 продали современное производственное оборудование и обкатали технологический процесс, к которому запрещено приближаться разным рационализаторам. Не говоря уж про про Пратты.
Кстати, Роман, Украина это ещё теперь и Евросоюз, и что бы там не кричалось с трибун, а Евросоюз - это и Аэрбас Индастри и многое другое. Всё познаётся в сравнении. Например Инженер - конструктор с советским окладом 130 руб. и потогонной КаБэшной сов. системой наконец то выходит на пенсию в 200-250 баксов и надеется, что ботинки у него никогда не порвутся а смеситель в ванной будет вечным.....
Так что Время ответит на все вопросы.....
p.s. На всякий случай. Двигатели для Бе-200, Як-130, Ан-148, Ан-124, RRJ, МС-21 - импорт. Как и авиапарк.

саил      13/07/2017 [23:38:47]#16
p.s. На всякий случай. Двигатели для ..Як-130..- импорт.
=====
В апреле 2015 года НПЦ газотурбостроения «Салют» объявил об освоении полного цикла производства авиадвигателей АИ-222-25.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/07/2017 [13:33:07]#17
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Тритоша от 13.07.2017 23:26
   
Роман! После 50/60 машин в месяц только семейства 320 или 737, которые востребованы всеми, всего 100 машин всех типов и назначений в год........Это даже не смешно. Да ещё на фоне возрождения самолётов 80-х годов прошлого века. Штучное эксклюзивное производство. Множество операций как всегда "на коленке". Путь явно прослеживается: производство падает, специалистов нет. Последние попытки объединения того и тех, что/кто осталось. Хорошо ещё, что под МС-21 продали современное производственное оборудование и обкатали технологический процесс, к которому запрещено приближаться разным рационализаторам. Не говоря уж про про Пратты. Кстати, Роман, Украина это ещё теперь и Евросоюз,и что бы там не кричалось с трибун, а Евросоюз - это и Аэрбас Индастри и многое другое. Всё познаётся в сравнении. Например Инженер - конструктор с советским окладом 130 руб. и потогонной КаБэшной сов. системой наконец то выходит на пенсию в 200-250 баксов и надеется, что ботинки у него никогда не порвутся а смеситель в ванной будет вечным..... Так что Время ответит на все вопросы..... p.s. На всякий случай. Двигатели для Бе-200, Як-130, Ан-148, Ан-124, RRJ, МС-21 - импорт. Как и авиапарк.
Все совсем не так. Авиапром в России возрождается. Но разрушить легко, а для запуска заново нужны многие годы. И вектор в авиастроении правильный. Технологически SSJ100 и МС-21 уже недосягаемы для Украины. Далее пике украинского авиапрома, в отрыве от Российской науки, только усилится. И никакой Украина не Евросоюз. Даже в документ по Евроассоциации вписали, что это не даёт Украине право на вступление в ЕС. И уж точно Украина как самолетостроительная держава там не нужна. В данной политической конфигурации авиапром Украины обречён. Но пару десятков лет он протянет, чисто на обслуживании Анов, разбросанных по миру ещё с советских времён.

aven1610      15/07/2017 [13:59:17]#18
Тритоша: Ну, во-первых не 50-60 самолетов Airbus, а 41 в месяц, во-вторых это совместное производство четырех стран.
А потом, в статье речь идет не о мировом производстве самолетов. Речь о том, что украинские политики поставили крест на хорошем проекте и больше всего наказали себя.
Вы что, всерьез считаете, что Европа будет вкладываться в ГП Антонов, выкидывая своих рабочих на улицу? Им конкуренты совсем не нужны!

aven1610      15/07/2017 [14:01:11]#19
Спасибо авторам за прекрасную статью!

Ант      15/07/2017 [14:55:25]#20
Авиационной промышленности бывшей УССР стабильно и неотвратимо наступает логичный конец.

Тритоша      15/07/2017 [15:09:58]#21

aven1610

1. 27 февраля, AEX.RU – Airbus принял решение увеличить темпы производства самолетов семейства А320 до 50 единиц в месяц с первого квартала 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Даная мера продиктована высоким спросом на самолеты этого семейства и рекордным портфелем заказов, превышающим 5300 ВС. Кроме того, компания также приняла решение скорректировать темп выпуска самолетов семейства А330 до шести в месяц с первого квартала 2016 года, что продиктовано переходом к производству более экономичной модели с новым двигателем А330neo.

2. Вы что, всерьез считаете, что Европа будет вкладываться в ГП Антонов, выкидывая своих рабочих на улицу? Им конкуренты совсем не нужны!

Им нужно расширение производства и специалисты.

3. А сами то вы каким боком к авиации. Анкетка то пустая.

Тритоша      15/07/2017 [15:17:18]#22
Авиационной промышленности бывшей УССР стабильно и неотвратимо наступает логичный конец.


Господи, радость то какая

АНТ! И Вы в авиации работаете?)


РОМАН! По поводу ВЕКТОРА!

Он проходит через пустое здание ОАК в Жуковском, через виртуальный город авиаторов в пойме Москва-реки? Через иски Аэрофдлота к ГСС? Через Ту-204СМ. Через Рысачок? Через сотрудничество с Индией по транспортнику? Через возродим Ил-96?

Роман! Выясните, плиз, количество выпускников 101 каф. МАИ и сколько из них идут работать по специальности. Только не в отделения Боиг и Аэрбас. И всё будет ясно (про вектор).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/07/2017 [01:38:55]#23
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Тритоша от 15.07.2017 15:17
   
Авиационной промышленности бывшей УССР стабильно и неотвратимо наступает логичный конец. ____________________________________________________________________________________ Господи, радость то какая!!!!!!!!!!!!!!!! АНТ! И Вы в авиации работаете?) --------------------------------------------------------------------------------------- РОМАН! По поводу ВЕКТОРА! Он проходит через пустое здание ОАК в Жуковском, через виртуальный город авиаторов в пойме Москва-реки? Через иски Аэрофдлота к ГСС? Через Ту-204СМ. Через Рысачок? Через сотрудничество с Индией по транспортнику? Через возродим Ил-96? Роман! Выясните, плиз, количество выпускников 101 каф. МАИ и сколько из них идут работать по специальности. Только не в отделения Боиг и Аэрбас. И всё будет ясно (про вектор).
Силы, влияющие на авиапром, разные. Как и разные интересы различных групп. Но суммарный вектор все же в сторону технологического и производственного развития. Можно сколь угодно стонать про нереализованные неудачные или морально устаревшие проекты. Как и на распил недвижимости. Но параллельно с этим есть Як-130 и Як-152, Ил-112 и Ил-476, Су-35 и Т-50, SSJ и МС-21.

Тритоша      16/07/2017 [16:36:20]#24
Извините, Роман. Не знаю Вашего возраста, но Як-130 и Ил-114 я видел ещё в 90-е. Тогда же и Ил-76MF. Т-50 и мс-21 - опытные машины. Ну а уж ССЖ.......

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/07/2017 [16:47:53]#25
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Тритоша от 16.07.2017 16:36
   
Извините, Роман. Не знаю Вашего возраста, но Як-130 и Ил-114 я видел ещё в 90-е. Тогда же и Ил-76MF. Т-50 и мс-21 - опытные машины. Ну а уж ССЖ.......
Извините, но я не упоминал Ил-114. В 96-м выполнил первый полет опытный Як-130. А акт о завершении госиспытаний был подписан лишь в 2009 году и с 2010 он строится серийно. Ил76МФ это совсем не Ил-476. Это очень разные самолёты. Т-50 и МС-21 пока опытные, но они уже созданы и это показатель серьёзного технологического движения вперёд. Ничего подобного на Украине и близко нет.

aven1610      16/07/2017 [22:49:23]#26
Тритоша: А Вы считаете, что на этом сайте Вы один каким-то боком в авиации? Открою страшную тайну - здесь авиаторов много!
Я пришел работать в авиацию в 1986 году после окончания высшего авиационного учебного заведения, и кроме авиации нигде не работал.
Вы можете что-то конкретное возразить на мой комментарий?
А так ваши аргументы - это из области спора детей: "А ты... А ты... " Просто хочется укусить оппонента.
Кстати, и немножко русский язык подучите. Что пишется с большой буквы, где ставятся дефисы... В дальнейшем пригодится. :)

aven1610      16/07/2017 [23:02:39]#27
Тритоша: То, что им нужно расширение производства и специалисты - это спорное утверждение, ни на чем не основанное. Да, Европа хочет перевести часть своих производств в другие страны, но это вызывает недовольство населения и сильное противодействие.
А что касается специалистов, я знаю не один случай, когда люди, проработавшие в авиации не один год, после переезда в европейские страны устроиться в авиацию так и не смогли.

aven1610      16/07/2017 [23:09:51]#28
И насчет самолетов из 80-х и 90-х годов. Самый массовый Boeing-737 выпускается с 1967 года, и за это время конструкция планера сильно не изменилась.
Так что ничего страшного нету в том, что основа для части ныне выпускаемых самолетов родом из 80-х годов. Авиационное оборудование меняется в них на современное.

Ант      21/07/2017 [19:25:31]#29
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Тритоша от 15.07.2017 15:17
   
Авиационной промышленности бывшей УССР стабильно и неотвратимо наступает логичный конец. ____________________________________________________________________________________ Господи, радость то какая!!!!!!!!!!!!!!!! АНТ! И Вы в авиации работаете?) --------------------------------------------------------------------------------------- РОМАН! По поводу ВЕКТОРА! Он проходит через пустое здание ОАК в Жуковском, через виртуальный город авиаторов в пойме Москва-реки? Через иски Аэрофдлота к ГСС? Через Ту-204СМ. Через Рысачок? Через сотрудничество с Индией по транспортнику? Через возродим Ил-96? Роман! Выясните, плиз, количество выпускников 101 каф. МАИ и сколько из них идут работать по специальности. Только не в отделения Боиг и Аэрбас. И всё будет ясно (про вектор).
А где вы узрели, собственно, радость-то? Это констатация факта.

Алексей Б_      25/07/2017 [20:08:13]#30
Усё. Зробили. Концерна "Антонов" больше нет!

колунелас      03/08/2017 [22:27:43]#31
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Алексей Б_ от 25.07.2017 20:08
   
Усё. Зробили. Концерна "Антонов" больше нет!
а зачем этот концерн если АНТК никак не хочет тянуть ХГАПП и АРЗ, хотя зря конечно...
даже вроде без особого интузиазма АНТК взял Авиант а уж ХГАПП и АРЗ им наверное и даром ненужны(((
Ради справедливости надо сказать, что Концерн так и не работал

ПС "Концерн "Антонов" был создан в 2008 году, в него тогда вошли разработчик и производитель самолетов ГП "Антонов" (Киев), Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и ремонтное ГП "Завод 410 гражданской авиации" (Киев)."

Ант      04/08/2017 [16:10:26]#32
Чергове здобуття! Перемога! Украина продолжает прощаться со здравым смыслом.

niravia      04/08/2017 [17:38:52]#33
Статья правильная. Смерть украинского авиапрома ударит и по России - слишком много кооперационных связей, придется вкладываться в импортозамещение, это повысит себестоимость нашей авиатехники.

Так что если отвлечься от политики разрыв связей с поставщиками и потребителями авиакомплектующих Украины событие печальное.


Тритоша      05/08/2017 [00:10:45]#34

aven1610


И насчет самолетов из 80-х и 90-х годов. Самый массовый Boeing-737 выпускается с 1967 года, и за это время конструкция планера сильно не изменилась.......


Страшно далеки Вы от профессии конструктора.....


А что касается специалистов, я знаю не один случай, когда люди, проработавшие в авиации не один год, после переезда в европейские страны устроиться в авиацию так и не смогли.

Проработавшие и имеющие знание и опыт суть разные вещи. У нас, например, очень много экспертов в области авиации, не имеющих авиационного образования и не понимающих, например, как и куда передаются нагрузки в конструкции куда они потом исчезают. А вот инженеров мало. А знающих язык, нужные системы проектирования и конструирования и возможность уехать практически не осталось.
Кстати, в Москве на Тверской есть конструкторское отделение Боинга....

Для озабоченных.
п.с. По поводу КБ Антонова возбуждение прошло? Оказывается не всё правда, что на заборе написано.

Ант      05/08/2017 [13:14:43]#35
Тритоша
Для озабоченных.
п.с. По поводу КБ Антонова возбуждение прошло? Оказывается не всё правда, что на заборе написано.

А на что возбуждаться? Жаль КБ. Лучшее, что было на украине.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/08/2017 [13:22:34]#36
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя niravia от 04.08.2017 17:38
   
Статья правильная. Смерть украинского авиапрома ударит и по России - слишком много кооперационных связей, придется вкладываться в импортозамещение, это повысит себестоимость нашей авиатехники. Так что если отвлечься от политики разрыв связей с поставщиками и потребителями авиакомплектующих Украины событие печальное.
К сожалению, уже ударила, и не смерть украинского авиапрома как такового, а осознае ненадежности такого партнёра в столь важных для России проектах. По факту иллюзии исчезли уже после первого майдана и Россия стала вкладывать большие деньги в украинозамещение как минимум по военной тематике. Но нет худа без добра. Благодаря этому появился Ил-476, Ил-112, в Питере построен завод по производству вертолётных двигателей, строится центр газотурбостроения и т.д.

nikkil      05/08/2017 [20:29:57]#37
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ант от 05.08.2017 13:14
   
Тритоша Для озабоченных. п.с. По поводу КБ Антонова возбуждение прошло? Оказывается не всё правда, что на заборе написано. ------------------ А на что возбуждаться? Жаль КБ. Лучшее, что было на украине.
А Мотор-Сiч, ЗМКБ "Прогресс", ФЭД, Южмаш не жалко?

Тритоша      05/08/2017 [22:25:16]#38
Благодаря этому появился Ил-476, Ил-112, в Питере построен завод по производству вертолётных двигателей, строится центр газотурбостроения и т.д......

Ил-476 - дальнейшее развитие Ил-76MF - Двигатель ПС-90 и увеличенный фюзеляж, был сделан в СССР.
Ил-112 Где он появился? И когда? Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов на деньги конструкторского бюро авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина. Первоначально самолёт был представлен в качестве пассажирского.
В апреле 2004 года проект самолёта Ил-112В победил в конкурсе на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта проводимым Минобороны РФ Однако, финансирование проекта сократилось и дальнейшая реализация проекта замедлилась, а сроки были отложены.
Для начала реализации проекта ВАСО должно было собрать четыре опытных образца, два из которых — лётных, а два других — для наземных испытаний. Позже руководство ВАСО сообщило, что опытный образец будет собран до конца 2010 года, а в 2011 году будет организован серийный выпуск. Однако, в августе 2010 года, когда шла подготовка к производству (были построены стапели и оснастка), генеральный заказчик (Минобороны РФ) полностью приостановил финансирование проекта, и предложил разработчикам (АК им. С. В. Ильюшина) самостоятельно изыскать средства (около 800 миллионов рублей) для сборки четырёх опытных образцов.
В мае 2011 года Минобороны РФ приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой модификации. 20 июля 2011 года сборка опытной машины была остановлена. Но тут вектор правильного развития опять развернуло.....


А Мотор-Сiч, ЗМКБ "Прогресс", ФЭД, Южмаш не жалко?

http://www.motorsich.com/ukr/

Мне Ту-204 жалко. Бросили на ресурсе 8 000 посадок.......А ведь тоже был нашим всё. А тапереча это штучное производство МС-21 со штучным производством ПД-14. Но потом.....
Короче - Боингу хана.


Да, а что и как случилось с Ан-148 Пулковских ааиалиний????????????????????????7

Тритоша      05/08/2017 [22:40:15]#39
Вон оно как.....То есть нам таки продают.

7 февраля 2017 г., AEX.RU – «Ростех» намерен в 2018 году отказаться от закупок авиационных двигателей украинского производства, заместив их российскими аналогами, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов в ходе заседания думской фракции «Единая Россия». Об этом пишет RNS.

В 2016 году после запуска отечественного производства было выпущено 60 двигателей, в 2017 году планируется увеличить выпуск до 100 двигателей. «Конечно, нам этого не хватает», — признал Чемезов.

колунелас      05/08/2017 [23:36:24]#40
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 05.08.2017 13:22
   
К сожалению, уже ударила, и не смерть украинского авиапрома как такового, а осознае ненадежности такого партнёра в столь важных для России проектах. По факту иллюзии исчезли уже после первого майдана и Россия стала вкладывать большие деньги в украинозамещение как минимум по военной тематике. Но нет худа без добра. Благодаря этому появился Ил-476, Ил-112, в Питере построен завод по производству вертолётных двигателей, строится центр газотурбостроения и т.д.
Ил-476 тема заглохла. собственно и понятно... тут вопросов значительно
больше чем с импортнозамещением Ан-148

ЗЫ насчет так называемой "украинозамещения" - процес импортнозамещения в РФ начался еще с 91 г. и шел постоянно там где это было возможным и получалось и это касалось не только Украины но и всех постсоветских стран.
и после 2004 года этот процесс не увеличился и не уменьшился и никак не был связан с Оранжевой революцией, т.к. с 2004 до "Крым ВАШ" у Москвы не было сонования обвинить нас в невыполнение контрактов и все эти доводы для маргиналов

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/08/2017 [00:33:17]#41
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя колунелас от 05.08.2017 23:36
   
Ил-476 тема заглохла. собственно и понятно... тут вопросов значительно больше чем с импортнозамещением Ан-148 ЗЫ насчет так называемой "украинозамещения" - процес импортнозамещения в РФ начался еще с 91 г. и шел постоянно там где это было возможным и получалось и это касалось не только Украины но и всех постсоветских стран. и после 2004 года этот процесс не увеличился и не уменьшился и никак не был связан с Оранжевой революцией, т.к. с 2004 до "Крым ВАШ" у Москвы не было сонования обвинить нас в невыполнение контрактов и все эти доводы для маргиналов
Тема Ил-476 не заглохла, и не мечтайте. А сам проект возник после того, как стало понятно, что Украина будет бесконечно тянуть деньги на Ан-70, а подтверждения ТЗ так и не будет. Напомню, Ан-70 20 лет доводили до уровня ТЗ. В итоге дотянули до того, что появился Ил-476 и Ан-70 стал неактуален.

Что касается импортозамещения, ничего такого не было, пока Украина не стала дурить и мечтать о НАТО. До этого вертолётные движки покупали почти на 100% украинские, и производства российских не планировали. Также закупали морские установки, совместно разрабатывали и производили Ан-148, Ан-140.... Даже до 14 года был в работе проект Ан-140Т для Минобороны РФ. Одним словом, Российские деньги текли в украинский авиапром рекой. Но некоторым захотелось поскакать. Вот и доскакались. Придётся России делать все самой. Благо, есть технологии, специалисты и ресурсы.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/08/2017 [00:41:53]#42
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Тритоша от 05.08.2017 22:40
   
Вон оно как.....То есть нам таки продают. 7 февраля 2017 г., AEX.RU – «Ростех» намерен в 2018 году отказаться от закупок авиационных двигателей украинского производства, заместив их российскими аналогами, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов в ходе заседания думской фракции «Единая Россия». Об этом пишет RNS. В 2016 году после запуска отечественного производства было выпущено 60 двигателей, в 2017 году планируется увеличить выпуск до 100 двигателей. «Конечно, нам этого не хватает», — признал Чемезов.
У Вас нет никаких представлений о том, что из себя представляют Ил-476 и Ил-112. Это совсем не те самолёты, что Вы описали. А вот то, что если бы не майдан, был бы Ан-140Т, это верно. Хороший самолёт. Даже был бы интересен Ан-178. Но с таким партнером как нынешняя Украина, бесперспективный.

Вертолётные двигатели украинского производства Россией закупаются, но для инозаказчиков. На вертолеты МО РФ ставятся только российские двигатели.

Ант      06/08/2017 [13:23:30]#43
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя nikkil от 05.08.2017 20:29
   
А Мотор-Сiч, ЗМКБ "Прогресс", ФЭД, Южмаш не жалко?
Жалко. И очень удивительно, с каким восторгом украинцы уничтожают своё достояние, которое многие страны очень хотели бы иметь - но не получается.
Это, увы, необратимо...

колунелас      07/08/2017 [22:38:59]#44
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 06.08.2017 00:33
   
Тема Ил-476 не заглохла, и не мечтайте. А сам проект возник после того, как стало понятно, что Украина будет бесконечно тянуть деньги на Ан-70, а подтверждения ТЗ так и не будет. Напомню, Ан-70 20 лет доводили до уровня ТЗ. В итоге дотянули до того, что появился Ил-476 и Ан-70 стал неактуален. Что касается импортозамещения, ничего такого не было, пока Украина не стала дурить и мечтать о НАТО. До этого вертолётные движки покупали почти на 100% украинские, и производства российских не планировали. Также закупали морские установки, совместно разрабатывали и производили Ан-148, Ан-140.... Даже до 14 года был в работе проект Ан-140Т для Минобороны РФ. Одним словом, Российские деньги текли в украинский авиапром рекой. Но некоторым захотелось поскакать. Вот и доскакались. Придётся России делать все самой. Благо, есть технологии, специалисты и ресурсы.
спорить не люблю, но давайте выделем ряд тем дабы диалог не уходил всторону...)

- Тема Ил-476. за 15, 16, текущий 17 гг.не выкатано не одного самолета.... Тема проблемы авиастроения Украины освещается хорошо, даже подводные камни, а вот про собственный авиапром забыто неужели все так гладку у изд. 476?

- програм государственных по импортозамещению в РФ было несколько, если я не ошибаюсь. И они никак не коррелируются с НАТО или еще с чем-что, т.к. в то время как начиналась активная фаза замены движков МС шло активное сотрудничество (покупки) с Францией, Греманией Италией, кстати странами членов НАТО и совсем не последними. тем более что шло при Януковиче ... какое НАТО?
Импортозамещение движков и другой продукции связано с тем что, ОАК, Ростех не желал выводить деньги - а это большие....да и покупать высокотехнологичную продукцию в Украине коу-то не нравилось.
Аналогичное процессы сейчас идут с Буларусью - вытесняется с рынка под соусом импотрозамещения... только это происходит более тише и без криков "НАТО")

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/08/2017 [00:54:24]#45
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя колунелас от 07.08.2017 22:38
   
спорить не люблю, но давайте выделем ряд тем дабы диалог не уходил всторону...) - Тема Ил-476. за 15, 16, текущий 17 гг.не выкатано не одного самолета.... Тема проблемы авиастроения Украины освещается хорошо, даже подводные камни, а вот про собственный авиапром забыто неужели все так гладку у изд. 476? - програм государственных по импортозамещению в РФ было несколько, если я не ошибаюсь. И они никак не коррелируются с НАТО или еще с чем-что, т.к. в то время как начиналась активная фаза замены движков МС шло активное сотрудничество (покупки) с Францией, Греманией Италией, кстати странами членов НАТО и совсем не последними. тем более что шло при Януковиче ... какое НАТО? Импортозамещение движков и другой продукции связано с тем что, ОАК, Ростех не желал выводить деньги - а это большие....да и покупать высокотехнологичную продукцию в Украине коу-то не нравилось. Аналогичное процессы сейчас идут с Буларусью - вытесняется с рынка под соусом импотрозамещения... только это происходит более тише и без криков "НАТО")
476 машины строятся по графику, но заказчику не передаются, так как ещё идут госиспытания и продолжаются доработки. Поэтому Вы об этом и не слышите. Доработки касаются в основном установки различного оборудования.

Импортозамещение шло исключительно только в сферах, касающихся военной продукции. И то не все. Были готовы оплатить разработка и купить Ан-140 для МО РФ. Покупались вертолётные двигатели для Ми-8 и их производство в РФ даже не планировалось. То же и по морским установкам. По граждански проектам сотрудничество с Украиной только расширялось. Напомню, что производство того же Ан-148 было запущено в 2009 году. Крест на всех гражданских и других проектах поставил нынешний майдан. Причём, например, по тому же Ан-148 это инициатива Киева.

мга      09/08/2017 [12:06:19]#46
Причём, например, по тому же Ан-148 это инициатива Киева.

неправда. украина готова все поставить и поставляет. здесь платить не хотят

Алексей Б_      09/08/2017 [12:50:57]#47
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя мга от 09.08.2017 12:06
   
Причём, например, по тому же Ан-148 это инициатива Киева. неправда. украина готова все поставить и поставляет. здесь платить не хотят
https://www.youtube.com/watch? ...

АВЛ      09/08/2017 [13:02:36]#48
неправда. украина готова все поставить и поставляет. здесь платить не хотят
_________

ага, казахи уже платили)))

http://rian.com.ua/columnist/2 ...

Ант      09/08/2017 [15:08:02]#49
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя АВЛ от 09.08.2017 13:02
   
неправда. украина готова все поставить и поставляет. здесь платить не хотят _________ ага, казахи уже платили))) http://rian.com.ua/columnist/20160926/1016839035.html
Перед самозванной майданной властью Киева кураторами поставлена задача полного уничтожения всей наукоёмкой промышленности украины. Она с этим успешно справляется.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/08/2017 [15:27:27]#50
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя мга от 09.08.2017 12:06
   
Причём, например, по тому же Ан-148 это инициатива Киева. неправда. украина готова все поставить и поставляет. здесь платить не хотят
Что значит "здесь платить не хотят"? Кто Вам такое сказал? Украина официально запретила своим компаниям сотрудничать с российскими госструктурами. А есть потребность в самолёте подобного класса у МЧС, МО и других. Значит теперь мимо. А других, коммерческих заказчиков, на этот самолёт больше нет, так как с непредсказуемой украинской властью бизнес связываться не хочет.

[+] Посмотреть все комментарии (109)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3aXZ
Установка входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer