Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Современные технологии

Концепция «Фабрики будущего»

20 декабря 2020 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

Современный мир развивается очень динамично, во все сферы жизни все глубже внедряются цифровые продукты и автоматизированные системы, включающие в себя элементы искусственного интеллекта. Более того, с каждым днем требования к качеству и характеристикам продукции растут, а значит – техника еще больше усложняется, в том числе это касается и авиационного двигателестроения.

Эта тенденция с одной стороны увеличивает сроки проектирования и производства, а с другой может способствовать их сокращению при правильном использовании. Поэтому цифровое развитие сегодня является безусловным фактором конкурентоспособности того или иного предприятия на рынке, особенно на международном. Для этого рядом отечественных производителей к реализации принята концепция «Фабрики будущего», которая сложилась в рамках ТехНет - Национальной технологической инициативы.

«Ключевой задачей «Фабрики будущего» является формирование комплекса компетенций мирового уровня на основе интеграции передовых производственных технологий и бизнес-моделей. Идея «Фабрики будущего» подразумевает максимальную цифровизацию производственных процессов, сокращение издержек и времени на проектирование продукции, а также повышение ее качества за счет более точного моделирования», - говорит исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

При этом цифровизация подразумевает не только этап проектирования тех или иных элементов силовой установки в CAD-системах, но и внедрение новой стендовой базы, использование цифровых сервисов для облегчения технического обслуживания техники, объединение всех станков в единую сеть.

Предприятия, входящей в Ростех Объединенной двигателестроительной корпорации, были выбраны в качестве полигона «Фабрики будущего», в частности, концепция реализуется на «ОДК-Сатурн».

«В двигателестроительной отрасли на сегодняшний день практически не осталось испытательных стендов, которые управляются аналоговыми методами, все давно оцифровано. Для сравнения – старая стендовая база под управлением операторов могла одновременно отслеживать и управлять порядка сотней параметров, которое выдает изделие. Цифровые системы управления позволяют отслеживать одновременно тысячу параметров. Это дает возможность увеличить точность, качество использования этой техники», - отмечает директор по производству ОДК Валерий Теплов.

Кроме того, значительную роль при реализации концепции «Фабрики будущего» играет применение аддитивных технологий. Такие технологии наряду с умным проектированием и моделированием, объединением производственных объектов в единый интернет вещей и высокопроизводительными вычислениями являются одними из самых передовых на сегодняшний день.

Применение 3D-печати имеет несколько ключевых преимуществ при работе над проектированием и изготовлением продукта, среди которых: кастомизация по требованию заказчика, увеличение функциональности продукта, рыночная реактивность.

В новых двигателях до 20% массы будут составлять детали, спроектированные и изготовленные с помощью аддитивных технологий. За счет новых технологий проектирования, в том числе за счет топологической оптимизации, будет сокращено количество детале-сборочных единиц в двигателях более чем вдвое.

В свою очередь, сокращение сроков и затрат на технологическую подготовку производства позволит сократить время разработки опытных деталей, изготавливаемых аддитивными технологиями, на 80%, цикл изготовления серийных деталей сократится до 3 раз, а стоимость изготовления – до 2 раз. Подобный подход в авиационном двигателестроении позволяет значительно сократить сроки создания агрегатов – до 10 раз.

«Аддитивным способом можно «вырастить» прообраз камеры сгорания примерно в десять раз быстрее, чем в случае с традиционными технологиями. Сначала вы бы [при традиционном способе] спроектировали спецоснастку, штампы, затем бы изготовили лист, из которого бы различными методами сформировали облик камеры сгорания, потом бы все это реализовали - сдали в опытные работы… В общем, преимущество очевидно», - говорит Теплов.

Востребованность данной технологии подтверждается цифрами – если в 2019 году в ОДК аддитивным способом производилось примерно 4,5 тысячи деталей, то в этом году ожидается около 8,5 тысяч. То есть, практически двукратный рост.

Еще одним крайне важным элементом «Фабрики будущего» является так называемый индустриальный интернет вещей. На данный момент в «ОДК-Сатурн» ведется работа по объединению оборудования, нескольких десятков тысяч единиц, в единый интернет вещей.

«Есть очевидное преимущество в управлении парком оборудования. Если мы соединим его в единую промышленную сеть, то сможем управлять и доступностью оборудования, и подойти вплотную к предиктивной аналитике, а значит, прогнозировать выход его из строя, а значит точнее и точечнее проводить послепродажное обслуживание, проводить техобслуживание и ремонт, когда это необходимо», - сказал Теплов.

Таким образом, вышесказанное показывает, что внедрение и использование даже отдельных элементов, входящих в концепцию «Фабрики будущего», приносит заметный результат и может рассматриваться как одна из приоритетных траекторий развития авиационной и, в частности, двигателестроительной отрасли.  


AVIA.RU



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer